Конспект урока информатики в 8 классе по теме «Устройства компьютера» фио (полностью) Мильхина Ольга Владимировна





Скачать 129.35 Kb.
НазваниеКонспект урока информатики в 8 классе по теме «Устройства компьютера» фио (полностью) Мильхина Ольга Владимировна
Дата публикации26.07.2013
Размер129.35 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
План-конспект урока информатики в 8 классе

по теме «Устройства компьютера»





ФИО (полностью)

Мильхина Ольга Владимировна



Место работы

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №15 г.Новоалтайска»



Должность

учитель информатики и математики



Предмет

информатика



Класс

8



Тема и номер урока в теме

Урок №1 «Устройства компьютера» раздела «Компьютер как универсальное устройство обработки информации»



Базовый учебник

Н.Д.Угринович «Информатика и ИКТ. 8 класс Базовый уровень»

  1. Цель урока: создание условий для формирования ключевых компетенций учащихся через использование электронных образовательных ресурсов

9. Задачи:

- обучающие:

  • формировать представление об устройствах компьютера;

  • формировать представление о функциональном назначении устройств компьютера;

-развивающие:

  • развивать операциональное мышление и коммуникативную компетентность при обработке информации;

  • развивать у учащихся познавательный интерес к предмету, логическое и творческое мышления, навыки работы с мышью;

-воспитательные:

  • формировать у учащихся внимательность, усидчивость, аккуратность;

  • воспитывать восприятие компьютера как инструмента информационной деятельности человека и бережного отношения к компьютеру.

  1. Тип урока: урок введения новых знаний

  2. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа в парах

  3. Необходимое техническое оборудование: компьютерный класс, мультимедийное проекционное оборудование

  4. Структура и ход урока


Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Организационный этап




Здравствуйте дети! Давайте улыбнемся друг другу, настроимся на хорошую плодотворную работу. Присаживайтесь, пожалуйста, на свои места.

Тем, кто учит информатику,

Тем, кто учит информатике,

Тем, кто любит информатику,

Тем, кто еще не знает,

Что может любить информатику,

Посвящается наш урок.

Учащиеся слушают учителя, настраиваются на работу

1 мин

2

Подготовительный этап




Известный программист Питер Нортон однажды сказал: «…Знать, как он работает, не менее важно, чем уметь работать с персональным компьютером. Вы можете вполне успешно пользоваться услугами компьютера, не понимая того, что в нем происходит. Однако чем глубже вы представляете процессы, происходящие в персональном компьютере, тем лучше будете использовать его возможности... Если что-нибудь случится в процессе работы с компьютером, вероятность того, что вы примите правильное решение, а не наделаете глупостей и не испортите все окончательно, будет выше...» На уроках информатики мы учимся работать с персональным компьютером.

- А что такое компьютер?

- Из чего состоит компьютер?


Все эти термины можно объединить понятием «Устройства компьютера». Это и будет темой нашего сегодняшнего урока.

Откройте тетради, запишите число, тему урока.

Как вы считаете, какие учебные цели мы можем перед собой поставить сегодня?


Дети слушают учителя.

Предполагаемые ответы учащихся:

Компьютер – это устройство для обработки, хранения и передачи информации…

Компьютер состоит из системного блока, клавиатуры, мыши, монитора…

Учащиеся открывают тетради, записывают число, тему урока.
Предполагаемые ответы: Узнать какие бывают устройства компьютера, узнать, зачем необходимо каждое из устройств компьютера

5 мин

3

Этап изучения нового материала

ЭОР №1 Основные устройства персонального компьютера. Данный ресурс целесообразно использовать при введении новых знаний, это наглядно представить учащимся изучаемый материал

№2. Вопрос 1 - Тема "Устройство и принципы работы компьютера. Периферийные устройства"

№3. Вопрос 10 - Тема "Компьютер как средство автоматизации информационных процессов. Устройство и принципы работы компьютера"

Данные ресурсы целесообразно использовать при фронтальном или индивидуальном опросе на этапе первичного закрепления новых знаний, что позволяет повторить изученный материал

(Демонстрация презентации «Основные устройства персонального компьютера» учителем. Презентация используется в режиме справочника: в процессе перемещения курсора мыши по информационной области слайда приближение к объекту (гиперссылке) обеспечивается всплывающей подсказкой).

Персональный компьютер представляет собой набор взаимосвязанных устройств. Главным в этом наборе является системный блок, в котором находится «мозг» машины: микропроцессор и внутренняя память.

Какие устройства компьютера вам знакомы?

В системном блоке размещены следующие компоненты компьютера: системная (материнская) плата с микропроцессором, внутренней памятью (ОЗУ и ПЗУ) и контроллерами, накопители для магнитных и оптических дисков, блок питания.

Корпус системного блока представляет собой модульную конструкцию и дает возможность быстро собрать различные модификации компьютеров, используя компоненты электронных устройств, как детали детского конструктора

Системная (материнская) плата

Электронный модуль, в котором размещены следующие компоненты: микропроцессор (основной элемент компьютера, выполняющий операции обработки информации и управляющий работой компьютера), внутренняя память (ОЗУ и ПЗУ), информационная магистраль (общая шина).

Сканер

Устройство для ввода изображений (рисунков, текстов, чертежей, фотографий) в память компьютера

Манипулятор джойстик

Устройство ручного управления компьютерными играми. Чаще всего представляет собой рукоятку с кнопками управления

Манипулятор мышь

Устройство для ввода управляющей информации (может также дублировать клавиши клавиатуры). Различаются по количеству клавиш, наличию скроллинга, форме, способу передачи движения (механические, оптические).

Клавиатура

Устройство для ввода информации и управления работой программ. Различаются количеством и расположением клавиш, формой (обычные, эргономические, складные), типом контактной группы и т. п..

Монитор (дисплей)

Устройство для отображения текстовой и графической информации. Современные мониторы различаются по следующим параметрам: размер экрана (от 14 до 29 дюймов), разрешающая способность (от 800 х 600 до 2048 х 1536 точек), тип монитора (электронно-лучевой, жидкокристаллический, газоплазменный и т. п.

Акустическая система (звуковые колонки или стереонаушники)

Устройство вывода звуковой информации. Является техническим средством мультимедиа.

Принтер (устройство печати)

Устройство для вывода текстовой и графической информации на бумагу или пленку. Принтеры различаются по способу получения изображения (матричные, струйные, лазерные, термопринтеры), по возможности осуществления цветной печати, по качеству печати (количеству точек на дюйм) и т. п.

По принципу действия принтеры делятся на:

ударные (матричные)

неударные (струйные и лазерные)

Матричные принтеры: печатающая головка состоит из вертикального столбца маленьких стержней, которые под воздействием магнитного поля выталкиваются, ударяют по бумаге через красящую ленту и оставляют строку символов. Красящая лента сожжет быть намотана на катушки или уложенной в специальную коробку (картридж). Самые дешевые принтеры. Качество печати не высокое. Скорость печати в среднем – 1 минута на страницу.

Струйные принтеры: мельчайшие капли краски выдуваются на бумагу через крошечные сопла. Высокое качество печати. Скорость печати в среднем – 1 минута на страницу. Существуют цветные и черно-белые принтеры.

Лазерные принтеры: частицы краски переносятся со специального красящего барабана на бумагу посредством электрического поля. Качество печати высокое. Скорость печати в среднем – от 4 до 15 страниц за 1 минуту. Существуют цветные и черно-белые принтеры.
Ребята, из перечисленного списка перечислите устройства, относящиеся к периферийным. (Фронтально)

Укажите устройства ввода и вывода информации. (Фронтально)

Учащиеся слушают учителя, фиксируют понятия в тетрадь

Дети называют знакомые им устройства.


Учащиеся слушают учителя, фиксируют схему устройства компьютера в тетрадь

Ребята выдвигают свои предположения

Дети отвечают на вопросы учителя


16 минут

4

Практическая работа




Ребята, сейчас мы выполним практическую работу, в ходе которой вы научитесь определять разрешающую способность такого устройства компьютера как мышь. Практическую работу вы будете выполнять в парах. если возникнут вопросы, поднимите руку, я к вам подойду.

Практическая работа. Определение разрешающей способности мыши.

Разрешение ЖК 17-дюймового монитора 1024×768 пикселей;

разрешение монитора на ЭЛТ 800×600 пикселей.

Положите мышь на приготовленный листок бумаги. Совместите указатель мыши с левым нижним углом монитора. Отметьте положение мыши на листе бумаги. Переместите мышь в левый верхний угол монитора. С помощью линейки определите перемещение мыши на бумаге. Аналогично вычислите расстояние, пройденное мышью при перемещении указателя из левого верхнего в правый верхний угол монитора. Оформите результат исследования:

1 измерение. Перемещение указателя мыши 768 пикселей.
Перемещение мыши ____ см : 2,54см/дюйм = _____дюймов.

Разрешающая способность мыши 768 пикселей : ____ дюймов = ______пикс/дюйм.

2 измерение. Перемещение указателя мыши 1024 пикселя.
Перемещение мыши ____ см : 2,54см/дюйм = _____дюймов.

Разрешающая способность мыши 768 пикселей : ____ дюймов = ______пикс/дюйм.

Среднее значение: ______пикс/дюйм.

(Учитель следит за ходом выполнения практической работы).

Ребята получают карточки с практической работой, выполняют задание за компьютером

10 мин

5

Контроль понимания изученного




Давайте проверим знания, которые мы получили во время урока с помощью теста. (учитель раздает тестовые задания)

1. Устройство компьютера, предназначенное для обработки информации:

а) внешняя память;

б) процессор;

в) монитор;

г) клавиатура.

2. Устройством вывода является:

а) монитор;

б) клавиатура;

в) сканер;

г) дискета.

3. Устройством ввода является:

а) принтер;

б) монитор;

в) сканер;

г) дисковод.

4. Оперативная память служит для:

а) временного хранения данных и очищается при выключении питания ПК;

б) временного хранения данных и при выключении питания ПК не очищается;

в) временного хранения данных, от состояния питания ПК не зависит;

г) долговременного хранения данных.

5. Микрофон – это:

а) устройство обработки звуковой информации;

б) устройство хранения звуковой информации;

в) устройство вывода звуковой информации;

г) устройство ввода звуковой информации.

Закончив работу с тестом, ребята меняются карточками с соседом по парте, проверяют (правильные ответы написаны на доске) и выставляют оценки (критерии оценивания также написаны на доске).

Ответы: 1б, 2а, 3в, 4а, 5г

4-5 правильных ответов – «5»

3 правильных ответа – «4»

Ребята поднимите руку те, кто получил оценку «5»? Вы хорошо усвоили учебный материал. Ну, а те, кто получил оценку «4» не расстраивайтесь, просто дома повторите изученное.

Учащиеся индивидуально отвечают на вопросы теста, затем меняются карточками с соседом по парте проверяют и выставляют оценки

5 мин

6

Подведение итогов урока




Ребята, что нового мы узнали сегодня на уроке?

Чему научились? Мы достигли поставленной цели?

Учащиеся отвечают на вопросы учителя

2 мин

7

Информация о домашнем задании




Вашим домашним заданием будет составить кроссворд по теме «Устройства компьютера», прочитать параграф 2.1-2.4 учебника. Откройте дневники запишите домашнее задание

Учащиеся записывают домашнее задание

1 мин


Приложение к плану-конспекту урока информатики в 8 классе по теме «Устройства компьютера»
Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Основные устройства персонального компьютера

(N 118491)

Презентация

Демонстрация презентации

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/09345b27-f645-4270-93c7-da070d8e0273/view/

2

Вопрос 1 - Тема "Устройство и принципы работы компьютера. Периферийные устройства" (N 134962)

Тест

тест

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ad3650d6-a61e-49b6-962f-2eb09eb0be12/%5BINF_028%5D_%5BQS_06%5D.html

3

Вопрос 10 - Тема "Компьютер как средство автоматизации информационных процессов. Устройство и принципы работы компьютера" (N 135041)

Тест

тест

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ad3650d6-a61e-49b6-962f-2eb09eb0be12/%5BINF_028%5D_%5BQS_06%5D.html

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока информатики в 8 классе по теме «Устройства компьютера» фио (полностью) Мильхина Ольга Владимировна iconКонспект урока «Устройство компьютера» (Тема урока) фио (полностью) Фомина Ольга Викторовна
Моу «Богатищевская средняя общеобразовательная школа», п. Богатищево, Каширского района, Московской области
Конспект урока информатики в 8 классе по теме «Устройства компьютера» фио (полностью) Мильхина Ольга Владимировна iconКонспект урока биологии в 8 классе по теме «Витамины» фио (полностью)...
Цель урока: усвоить понятия витамины и х связь с функциями человеческого организма
Конспект урока информатики в 8 классе по теме «Устройства компьютера» фио (полностью) Мильхина Ольга Владимировна iconКонспект урока тема урока: Письмо заглавной буквы «М». Фио (полностью)...
Л. С. Климанова, А. В. Абрамов. Пропись «Мой алфавит» 1 класс умк «Перспектива», Москва Просвещение 2012 г
Конспект урока информатики в 8 классе по теме «Устройства компьютера» фио (полностью) Мильхина Ольга Владимировна iconКонспект урока устное народное творчество. Малые жанры. Фио (полностью)...
Учить определять тематику произведений; видеть нравственную глубину малых жанров фольклора
Конспект урока информатики в 8 классе по теме «Устройства компьютера» фио (полностью) Мильхина Ольга Владимировна iconКонспект урока обобщение по теме грибы фио (полностью) Галухина Ольга Владимировна
Подготовительный этап: Класс делится на команды по человека. Приглашаются 2 ученика старшего класса для помощи учителю, в обязанности...
Конспект урока информатики в 8 классе по теме «Устройства компьютера» фио (полностью) Мильхина Ольга Владимировна iconКонспект урока понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных...
Тема и номер урока в теме: Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей. Урок №1
Конспект урока информатики в 8 классе по теме «Устройства компьютера» фио (полностью) Мильхина Ольга Владимировна iconКонспект урока числа 1, 2, 3, 4, Цифра фио (полностью): Глушицина...
Базовый учебник: Математика. 1 класс. Учеб для общеобразоват учреждений. В 2ч./ М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. – М.:...
Конспект урока информатики в 8 классе по теме «Устройства компьютера» фио (полностью) Мильхина Ольга Владимировна iconКонспект урока тема урока: Квадратные уравнения. Основные понятия....

Конспект урока информатики в 8 классе по теме «Устройства компьютера» фио (полностью) Мильхина Ольга Владимировна iconКонспект урока урок по теме: «Грибы» (Тема урока) фио (полностью) Фирсова Ольга Станиславовна
Учитель предлагает задание в парах: прочитать, обсудить, выяснить какие высказывания верные, а какие нет. Высказывания
Конспект урока информатики в 8 классе по теме «Устройства компьютера» фио (полностью) Мильхина Ольга Владимировна iconКонспект урока правописание -тся и -ться в глаголах. Фио (полностью):...
Тема и номер урока в теме: Правописание -тся и -ться в глаголах. Первый урок в теме
Конспект урока информатики в 8 классе по теме «Устройства компьютера» фио (полностью) Мильхина Ольга Владимировна iconКонспект урока №1 по теме: «Основные устройства компьютера». Цели:...
Информатика и икт. Учебник. 8-9 класс / Под ред проф. Н. В. Макаровой. – Спб.: Питер, 2009
Конспект урока информатики в 8 классе по теме «Устройства компьютера» фио (полностью) Мильхина Ольга Владимировна iconКонспект урока деление (Тема урока) фио (полностью) Владимирова Татьяна Владимировна
Обучение ведется по учебнику Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд «Математика 6»
Конспект урока информатики в 8 классе по теме «Устройства компьютера» фио (полностью) Мильхина Ольга Владимировна iconКонспект урока адресация в Интернете (Тема урока) фио (полностью) Шевченко Татьяна Алексеевна
Цель урока: Организация деятельности учащихся по формированию представления об ip-адресации компьютера и системе доменных имен
Конспект урока информатики в 8 классе по теме «Устройства компьютера» фио (полностью) Мильхина Ольга Владимировна iconКонспект урока алгоритмы с ветвлениями (Тема урока) фио (полностью) Малофеева Елена Владимировна
Цель урока: сформировать представление об алгоритмах с ветвлениями и выработать навыки их разработки
Конспект урока информатики в 8 классе по теме «Устройства компьютера» фио (полностью) Мильхина Ольга Владимировна iconКонспект урока фио (полностью) Удовицкая Ольга Павловна Место работы
«Средняя общеобразовательная школа с. Кормежка», Саратовская одл,, Балаковский р- он
Конспект урока информатики в 8 классе по теме «Устройства компьютера» фио (полностью) Мильхина Ольга Владимировна iconПлан-конспект урока фио (полностью) Кондрашкина Тамара Владимировна
Мкоу «Клочковская средняя общеобразовательная школа» Ребрихинского района Алтайского края


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск