Конспект урока алгоритмы с ветвлениями (Тема урока) фио (полностью) Малофеева Елена Владимировна





Скачать 112.36 Kb.
НазваниеКонспект урока алгоритмы с ветвлениями (Тема урока) фио (полностью) Малофеева Елена Владимировна
Дата публикации17.09.2013
Размер112.36 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Алгоритмы с ветвлениями


(Тема урока)

    1. ФИО (полностью)

Малофеева Елена Владимировна

    1. Место работы

МКОУ «Зотинская СОШ»

    1. Должность

Учитель информатики

    1. Предмет

Информатика и ИКТ

    1. Класс

9

    1. Тема и номер урока в теме

Алгоритмы с ветвлениями урок №1

    1. Базовый учебник

Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса/ Н.Н. Макарова.




  1. Цель урока: сформировать представление об алгоритмах с ветвлениями и выработать навыки их разработки

  2. Задачи:

- обучающие

  • сформировать понятие об алгоритмах с ветвлениями и сформировать умение их разработки;

  • познакомить детей с различными макетами слайдов;

  • учить вставлять рисунки в PowerPoint.

-развивающие

  • развивать представление учащихся об алгоритмах;

  • развивать у учащихся умение работать в среде Microsoft PowerPoint;

  • развивать у учащихся познавательный интерес к предмету.

-воспитательные

воспитывать интерес к предмету, культуру поведения на уроке, трудолюбие, усидчивость, культуру умственного труда, самостоятельность.

  1. Тип урока: изучение нового материала

  2. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная.

  3. Необходимое техническое оборудование: компьютерный класс, проектор, компьютеры, доска, локальная сеть, Интернет

  4. Структура и ход урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА


Этап урока


Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

Организационный момент.




Настраивает учащихся на деятельность. Приветствие

Готовятся к уроку. Приветствуют учителя


1 минут

2

Проверка домашнего задания

Актуализация знаний.



Презентация №1


Лаборатория "Переливания"

№3

Тест №2

Ребята вспомните, какую тему мы изучали на прошлом уроке?

Спрашиваю задание в учебнике на с 72 № 3



Показываю презентацию Л. Босовой «Типы алгоритмов». (Часть 1)

Тест на презентации

Линейные алгоритмы

Дети с места называют решение.

Задание в учебнике на с 72 № 3

Злая мачеха отправила падчерицу к роднику за водой. «Вот тебе 2 ведра, в одно из них входит 9 литров воды, а в другое – 5 литров. Но ты должна принести домой ровно 3 литра воды», - сказала она бедной девушке. Как должна действовать падчерица, чтобы выполнить это поручение?


Решение:
  • 1.наполнить 9-литровое ведро водой.

  • 2. Водой из 9-литрового ведра наполнить 5-литровое ведро.

  • 3. Велеть воду из 5-литрового ведра.

  • 4. Перелить в 5-литровое ведро всю воду (4-литра) из 9-литрового ведра.

  • 5. Наполнить 9-литровое ведро.

  • 6. Долить из 9-литрового ведра 1 л в 5-литровое ведро.

  • 7. Вылеть воду из 5-литрового ведра.

  • 8. Водой из 9-литрового ведра наполнить 5-литровое ведро.



№ шага

ёмкости




9 л



1

9

0

2

9 – 5 = 4

5

3

4

0

4

0

4

5

9

4

6

9 – 1 = 8

4 + 1 = 5

7

8

0

8

3

5


Р.т. № 28 с 97 (наиболее интересные работы читают с места).
Выполняют тест

Взаимопроверка

5 минут

3

Постановка темы и цели урока Объяснение нового материала


ЭОР «Алгоритмы и исполнители» из Набора ЦОР к УМК №4

Презентация №5


Лаборатория "Взвешивания"

№3



  1. Объясняю тему с помощью переделанной презентации Л. Босовой «Типы алгоритмов». (Часть 2)

  2. Вспоминаем ситуации, когда все зависит от выбранного решения.

  3. Ввожу определения ветвления: «Форма организации действий, при которой в зависимости от выполнения или невыполнения некоторого условия совершается либо одна, либо другая последовательность действий, называется ветвлением».

  4. Ввожу определение и блок-схему ветвящегося алгоритма:

  5. Итак, тема урока «Алгоритмы с ветвлениями», цель урока изучить ветвящиеся алгоритмы, решать задачи при помощи этих алгоритмов. Начнём учиться создавать презентацию, имеющую разветвляющуюся структуру.

ветвящийся алгоритм имеет две формы:

полное ветвление и неполное ветвление

  1. Решаем задачу на определение фальшивой монеты



Переход улицы.

Предлагают решение.

Записывают тему урока «Алгоритмы с ветвлениями»

10 минут

4

Закрепление нового материала

(решение задач)




Предлагаю решить № 35 с103 в рабочей тетради. Самостоятельно по вариантам, затем вывожу образец правильного решения на доске.

1)









Р.Т. № 32 с100 Демонстрирую на доске алгоритм, созданный в word и решаем алгоритм, дети записывают решения в тетрадях, а я на доске.
Р.т. № 33 с 101





Решение у детей в тетради № 35 (1) с 103

Р.Т №32 с 100 (заполняют таблицу в тетради)

33

42

75

11

14

25

28

31

42

Да

Нет

Да

14

50

21

53

25

60

530

250

600

530

250

600

Р.Т. № 33 Рассматривают алгоритм и записывают запись в словесной форме.

Если запись натурального числа заканчивается на ноль, то число делится на 10, иначе число не делится на 10.

10 минут

5

Домашнее задание




&3.4 с74-76 Р.Т. № 31 с99, № 36 с 104, задания со звёздочкой на дополнительную оценку Р.Т. № 38 с105-106, № 40 с 108




1 минута

6

Физкультминутка

Презентация «Физкультминутка для глаз» №6

Стимулирует учеников на выполнение действий.

Выполняют действия

1 минута

7

Практическая работа

Презентация №7

Демонстрирую готовую презентацию: «времена года».

Демонстрирую, как загрузить программу, сохранить презентацию (желательно, что бы это кто-то показал из детей).

Дети должно попытаться выполнить задания 1-4 П.Р. № 14 с165 дети должны сделать только 5 слайдов с текстом без картинок, оценки ставятся соответственно 5 слайдов – «5», 4 слайда – «4», 3- «3»

Демонстрирую, как выбрать слайд и напечатать в нём текст.

Демонстрируют, как загрузить программу,

сохранить презентацию

Выполняют п.р. № 14 с 165(З.1-4)

15 минут

8

Подведение результатов и итогов урока




Комментирование результатов работы учащихся. Выставление оценок. Вопросы, что научились делать, что это такое.

Оценивают свою деятельность.

2 мин















45 мин



Приложение к плану-конспекту урока

Алгоритмы с ветвлениями

(Тема урока)

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1




Практический

Презентация




2




Контрольный

Тест




3

Виртуальные лаборатории


Практический

Практическая

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/473cf27f-18e7-469d-a53e-08d72f0ec961/109592/?interface=teacher&class[]=43&class[]=48&subject=19

4

ЭОР «Алгоритмы и исполнители» из Набора ЦОР к УМК

Информационный

Плакат

http://lbz.ru/files/5800/

5

Презентация «Типы алгоритмов» из Набора ЦОР к УМК




Презентация

http://lbz.ru/files/5814/

6

Физкультминутка

Практический

Презентация

http://www.proshkolu.ru/user/niklolya/file/94936/

7

Образцы выполнения задания – файлы Времена года.ppt, Головные уборы.ppt из Набора ЦОР к УМК

Практический

Презентация

http://lbz.ru/files/5814/

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока алгоритмы с ветвлениями (Тема урока) фио (полностью) Малофеева Елена Владимировна iconКонспект урока внутренняя энергия. (Тема урока) фио (полностью) Макурова Елена Владимировна
Внутренняя энергия”; развитие умения работать на компьютере, воспринимать информацию Internet
Конспект урока алгоритмы с ветвлениями (Тема урока) фио (полностью) Малофеева Елена Владимировна iconКонспект урока тема урока: Квадратные уравнения. Основные понятия....

Конспект урока алгоритмы с ветвлениями (Тема урока) фио (полностью) Малофеева Елена Владимировна iconКонспект урока лексическое значение слова фио (полностью) Карпеченко...
Цель урока: познакомить учащихся с различными способами толкования лексического значения слова
Конспект урока алгоритмы с ветвлениями (Тема урока) фио (полностью) Малофеева Елена Владимировна iconКонспект урока альдегиды (Тема урока) фио (полностью) Чивкунова Елена Викторовна
Тип урока: изучение нового материала с использование эор и самостоятельной деятельности обучающиеся
Конспект урока алгоритмы с ветвлениями (Тема урока) фио (полностью) Малофеева Елена Владимировна iconКонспект урока деление (Тема урока) фио (полностью) Владимирова Татьяна Владимировна
Обучение ведется по учебнику Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд «Математика 6»
Конспект урока алгоритмы с ветвлениями (Тема урока) фио (полностью) Малофеева Елена Владимировна iconКонспект урока (Тема урока) фио (полностью) Тбоева Елена Ивановна
Арм (автоматизированное рабочее место) учителя – класс («один ко многим») – фронтальная работа
Конспект урока алгоритмы с ветвлениями (Тема урока) фио (полностью) Малофеева Елена Владимировна iconКонспект урока чистые вещества и смеси (Тема урока) фио (полностью) Трибунская Елена Жановна
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7» г. Балаково Саратовской области
Конспект урока алгоритмы с ветвлениями (Тема урока) фио (полностью) Малофеева Елена Владимировна iconКонспект урока решение задач по теме «Сила Ампера» (Тема урока) фио...
Цель урока: формирование новых приемов, способов, методов решения задач на основе усвоенных теоретических знаний
Конспект урока алгоритмы с ветвлениями (Тема урока) фио (полностью) Малофеева Елена Владимировна iconКонспект урока тема урока: Письмо заглавной буквы «М». Фио (полностью)...
Л. С. Климанова, А. В. Абрамов. Пропись «Мой алфавит» 1 класс умк «Перспектива», Москва Просвещение 2012 г
Конспект урока алгоритмы с ветвлениями (Тема урока) фио (полностью) Малофеева Елена Владимировна iconКонспект урока электромагниты и их применение (Тема урока) фио (полностью)...
...
Конспект урока алгоритмы с ветвлениями (Тема урока) фио (полностью) Малофеева Елена Владимировна iconКонспект урока тема урока Человек как духовное существо фио (полностью)...
Обществознание 10 класс. Базовый уровень. Боголюбов Л. Н., Аверьянов Ю. И., Городецкая Н. И. и др. / Под ред. Боголюбова Л. Н. М.,...
Конспект урока алгоритмы с ветвлениями (Тема урока) фио (полностью) Малофеева Елена Владимировна iconКонспект урока "Группы крови. Переливание крови. Донорство" (Тема...
...
Конспект урока алгоритмы с ветвлениями (Тема урока) фио (полностью) Малофеева Елена Владимировна iconКонспект урока знаки химических элементов таблица Д. И. Менделеева...
Д. И. Менделеева для химической науки, научно- технического прогресса, взаимодействие в группе
Конспект урока алгоритмы с ветвлениями (Тема урока) фио (полностью) Малофеева Елена Владимировна iconКонспект урока создание графических изображений фио (полностью) Храмова...
Учебник «Информатика и икт» для 8 класса, /авторы: Босова Л. Л., Босова А. Ю., М: бином «Лаборатория знаний», 2011 г
Конспект урока алгоритмы с ветвлениями (Тема урока) фио (полностью) Малофеева Елена Владимировна iconКонспект урока «Глобальные проблемы человечества» (Тема урока) фио...
Салыгин Е. Н., Салыгина Ю. Г. Обществознание: Человек в обществе: Экспериментальный учебник для учащихся 10 класса общеобразовательных...
Конспект урока алгоритмы с ветвлениями (Тема урока) фио (полностью) Малофеева Елена Владимировна iconТема урока: Циклические алгоритмы
Цель урока: сформировать представление об алгоритмах с ветвлениями и выработать навыки их разработки


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск