Конспект урока «Глобальные проблемы человечества» (Тема урока) фио (полностью) Стрельникова Наталья Владимировна





Скачать 83.48 Kb.
НазваниеКонспект урока «Глобальные проблемы человечества» (Тема урока) фио (полностью) Стрельникова Наталья Владимировна
Дата публикации12.10.2013
Размер83.48 Kb.
ТипПлан-конспект
100-bal.ru > Информатика > План-конспект
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Глобальные проблемы человечества»


(Тема урока)




ФИО (полностью)

Стрельникова Наталья Владимировна



Место работы

МБОУ СОШ №14 Еманжелинского муниципального района Челябинской области



Должность

учитель истории и обществознания



Предмет

обществознание



Класс

10



Тема и номер урока в теме

«Мировое сообщество», урок №4



Базовый учебник

- Салыгин Е.Н., Салыгина Ю.Г. Обществознание: Человек в обществе: Экспериментальный учебник для учащихся 10 класса общеобразовательных учреждений, М.: Вентана-Граф, 2006.



8. Цель урока: обобщить знания учащихся о глобальных проблемах, показав их взаимосвязь, взаимообусловленность и отличия от других проблем человечества.
9. Задачи:

  • обучающие - на межпредметной основе (история, обществознание, география, естествознание) обобщить представления учащихся о глобальных проблемах современности и причинах их возникновения в ХХ в., классифицировав и охарактеризовав их, рассмотреть возможные пути их решения.

  • развивающие - совершенствовать умение размышлять, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

  • воспитательные - воспитывать интерес к предмету путем использования нестандартных заданий, способствовать формированию ответственного, гуманистически ценностного, гражданского сознания, соответствующего реальностям современного мира.


10. Тип урока: занятие по обобщению и систематизации знаний.

11. Формы работы учащихся:

    • фронтальная (на вводном этапе урока, во время мотивационной беседы, на этапе изучения нового материала, работы над понятием);



    • индивидуальная (во время работы с использованием учебного пособия и тетради на печатной основе, во время работы с текстовыми заданиями);

    • парная (во время работы на ПК при выполнении интерактивного тестирования);

    • групповая (во время работы над заданием ).

  1. Необходимое техническое оборудование: АРМ, компьютеры с выходом в Интернет.

  2. Структура и ход урока:

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

4

5


6


1

Организационный этап




Приветствие учителя.

Проверка готовности к уроку



Приветствуют учителя, готовятся к занятию, настраиваются на урок.



2 мин

2

3

Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению материала

Этап усвоения новых знаний


1. Глобальные проблемы


2. Глобальные проблемы

3. Глобальные проблемы



Обращает внимание учащихся на эпиграф, просит объяснить смысл цитаты. Выслушав 2-3 учеников, формулирует тему и цели урока, план:

  1. Понятие глобальных проблем.

  2. Классификация глобальных проблем.

  3. Характеристика основных глобальных проблем и возможные пути их решения.

Просит учащихся вспомнить примеры глобальных проблем, изученных ранее на уроках географии, биологии, истории.

Просит выявить общие черты, названых глобальных проблем.

Обобщает ответы учащихся, называя особенности глобальных проблем и выводит на экран текст.

Просит сформулировать определение глобальных проблем, предлагает своё определение, выводит на экран схему.
Организация работы в группах.

- Поработав с текстом, иллюстрациями, выделите те проблемы, которые можно отнести:

1гр.- к экологическим

2гр.- к энергетическим и сырьевым

3гр.- милитаризация

4гр.- уровень и качество жизни

и предложите пути их решения.

Инструктаж выполнения группового задания.

Координация работы в группах.

Организует обсуждение проблем, подводит итоги работы в группе.

Читают эпиграф на экране, отвечают на поставленный вопрос.

Вспоминают и приводят примеры глобальных проблем.

Называют общие черты глобальных проблем.

Самостоятельно формулируют определение понятия, просматривают

ресурс,

записывают определение в тетради.

Фиксируют схему в тетради.
Слушают инструктаж

Анализируют раздаточный материал, текст учебника, ЭОР, выделяют основные глобальные проблемы и пути их решения.

Выступают представители от каждой группы, остальные фиксируют основное в тетради, задают вопросы друг другу.


5 мин


20


4

Этап закрепления учебного материала




5. Глобальные проблемы человечества в конце ХХ – нач.

XXI в.


4. Понятие о глобальных проблемах, их типах и взаимосвязях

Организует обобщающую беседу, выводя на экран иллюстрацию, предлагая учащимся определить к какому типу проблемы она относится.

- Я вновь предлагаю вам вернуться к компьютеру, так как предлагаю вам провести самопроверку с помощью теста.

Отвечают на вопросы. Выполняют тест, консультируются в парах, самопроверка и взаимопроверка

7 мин

4.

Рефлексия. Подведение итогов урока. Инструктаж по выполнению домашнего задания.





-Вспомним задачи нашего урока, все ли удалось выполнить, реализовать?

Что ценного мы сегодня унесем с урока?

Инструктаж Д/з: Читать параграф №29, повторять по тетради. Эссе на тему: «Глобальные проблемы - это вызов человеку».


Анализируют деятельность на уроке, выставление оценок, запись домашнего задания

5 мин


Приложение к плану-конспекту урока

«Глобальные проблемы»

(Тема урока)
Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Глобальные проблемы

информационный

Схема, текст

http://www.fcior.edu.ru/card/2276/globalnye-problemy-i1.html


2

Глобальные проблемы

информационный

Иллюстрации, схема, текст, задачи

http://www.fcior.edu.ru/card/2276/globalnye-problemy-i1.html


3

Глобальные проблемы

информационный

Текст, диаграмма

http://www.fcior.edu.ru/card/2276/globalnye-problemy-i1.html


4

Понятие о глобальных проблемах, их типах и взаимосвязях

практический

Интерактивный тест

http://www.fcior.edu.ru/card/22268/ponyatie-o-globalnyh-problemah-ih-tipah-i-vzaimosvyazyah-prakticheskie-zadaniya.html


5

Глобальные проблемы человечества в конце ХХ - начале XXI века





информационный

Иллюстрации


http://www.fcior.edu.ru/card/21255/globalnye-problemy-chelovechestva-v-konce-hh-nachale-xxi-veka.html


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока «Глобальные проблемы человечества» (Тема урока) фио (полностью) Стрельникова Наталья Владимировна iconКонспект урока тема урока: Квадратные уравнения. Основные понятия....

Конспект урока «Глобальные проблемы человечества» (Тема урока) фио (полностью) Стрельникова Наталья Владимировна iconКонспект урока глобальные компьютерные сети. (Тема урока) фио (полностью)...
Цель урока: изучить структуру глобальной сети Интернет и освоить основные методы поиска в сети
Конспект урока «Глобальные проблемы человечества» (Тема урока) фио (полностью) Стрельникова Наталья Владимировна iconКонспект урока алгоритмы с ветвлениями (Тема урока) фио (полностью) Малофеева Елена Владимировна
Цель урока: сформировать представление об алгоритмах с ветвлениями и выработать навыки их разработки
Конспект урока «Глобальные проблемы человечества» (Тема урока) фио (полностью) Стрельникова Наталья Владимировна iconКонспект урока деление (Тема урока) фио (полностью) Владимирова Татьяна Владимировна
Обучение ведется по учебнику Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд «Математика 6»
Конспект урока «Глобальные проблемы человечества» (Тема урока) фио (полностью) Стрельникова Наталья Владимировна iconКонспект урока осенние изменения в природе (Тема урока) фио (полностью)...
Цель урока: расширить представления учащихся об окружающем мире, познакомить с осенними изменениями в природе
Конспект урока «Глобальные проблемы человечества» (Тема урока) фио (полностью) Стрельникова Наталья Владимировна iconКонспект урока тема урока: Письмо заглавной буквы «М». Фио (полностью)...
Л. С. Климанова, А. В. Абрамов. Пропись «Мой алфавит» 1 класс умк «Перспектива», Москва Просвещение 2012 г
Конспект урока «Глобальные проблемы человечества» (Тема урока) фио (полностью) Стрельникова Наталья Владимировна iconКонспект урока электромагниты и их применение (Тема урока) фио (полностью)...
...
Конспект урока «Глобальные проблемы человечества» (Тема урока) фио (полностью) Стрельникова Наталья Владимировна iconКонспект урока практика: Возникновение цивилизаций в Египте и Месопотамии...
Повторительно-обобщающий урок после изучения темы: «Западная Азия в древности». Урок 24
Конспект урока «Глобальные проблемы человечества» (Тема урока) фио (полностью) Стрельникова Наталья Владимировна iconКонспект урока виды односоставных предложений (Тема урока) фио (полностью)...
Вопрос учителя: чем отличаются простые предложения в составе данного сложного предложения?
Конспект урока «Глобальные проблемы человечества» (Тема урока) фио (полностью) Стрельникова Наталья Владимировна iconКонспект урока тема урока Человек как духовное существо фио (полностью)...
Обществознание 10 класс. Базовый уровень. Боголюбов Л. Н., Аверьянов Ю. И., Городецкая Н. И. и др. / Под ред. Боголюбова Л. Н. М.,...
Конспект урока «Глобальные проблемы человечества» (Тема урока) фио (полностью) Стрельникова Наталья Владимировна iconКонспект урока внутренняя энергия. (Тема урока) фио (полностью) Макурова Елена Владимировна
Внутренняя энергия”; развитие умения работать на компьютере, воспринимать информацию Internet
Конспект урока «Глобальные проблемы человечества» (Тема урока) фио (полностью) Стрельникова Наталья Владимировна iconКонспект урока «Дары осени» (рисование с натуры овощей и фруктов)...
Необходимое техническое оборудование: Учитель: компьютер, интерактивная доска, муляжи овощей и фруктов, педагогический рисунок
Конспект урока «Глобальные проблемы человечества» (Тема урока) фио (полностью) Стрельникова Наталья Владимировна iconКонспект урока население Южной Америки фио (полностью) Мельшина Наталья...
Дать знания об основных народах Южной Америки; расах, к которым они принадлежат. Истории заселения материка
Конспект урока «Глобальные проблемы человечества» (Тема урока) фио (полностью) Стрельникова Наталья Владимировна iconКонспект урока Дата 11. 02. 2013 Класс 11 Учитель Закаблук Виталий Борисович
Тема: «Глобальные проблемы человечества. Демографическая проблема. Демографическая политика»
Конспект урока «Глобальные проблемы человечества» (Тема урока) фио (полностью) Стрельникова Наталья Владимировна iconКонспект урока по биологии в 11 классе по теме «Глобальные экологические проблемы человечества»
Средства обучения: магнитная доска, мел, компьютер, проектор, экран, авторская power-point-презентация, отпечатанный сжатый конспект...
Конспект урока «Глобальные проблемы человечества» (Тема урока) фио (полностью) Стрельникова Наталья Владимировна iconКонспект тема урока: Имя существительное как часть речи. Фио (полностью)...
Формировать на доступном уровне навыков самостоятельной познавательной деятельности


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск