Конспект тема урока: Имя существительное как часть речи. Фио (полностью) Сеничева Наталья Викторовна Место работы





Скачать 148.49 Kb.
НазваниеКонспект тема урока: Имя существительное как часть речи. Фио (полностью) Сеничева Наталья Викторовна Место работы
Дата публикации18.09.2013
Размер148.49 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
ПЛАН-КОНСПЕКТ

Тема урока: Имя существительное как часть речи .





ФИО (полностью)

Сеничева Наталья Викторовна




Место работы

МКОУ «МСОШ №1»




Должность

Учитель начальных классов




Предмет

Русский язык




Класс

3 «Б»




Тема и номер урока в теме

Имя существительное как часть речи . 86 урок.




Базовый учебник

Русский язык – Канакина В. П., Горецкий В. Г


Цель урока: Систематизация знаний об имени существительном.

Задачи:

- обучающие:

1. умения находить имена существительные в тексте, определение признаков существительных;

2. обобщения знаний о роли существительных в предложении.

3. применение знаний, полученных ранее;

-развивающие:

- развития устной и письменной речи учащихся;

-развития орфографической зоркости, внимания, мышления, воображения;

-формирования навыков самоконтроля и познавательной активности.

воспитательные:

1. Формировать на доступном уровне навыков самостоятельной познавательной деятельности.

2. Развивать активность и самостоятельность учащихся.

3. воспитание умения работать в парах;

4. формирования личностных качеств, таких как ответственность, коммуникативность.

Планируемый результат:

Личностные УУД: уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы; интереса к языковой и речевой деятельности;

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу;

-оценивать результат своих действий (совместно с учителем или одноклассниками);

-выполнять учебные действия в устной и письменной форме;

- находить несколько вариантов решения учебной задачи (в сотрудничестве с учителем, классом).

Познавательные УУД: понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);

-работать с информацией под руководством учителя;

-понимать текст, опираясь на содержащуюся в нём информацию, находить необходимые факты, сведения и другую информацию;

-строить небольшие математические сообщения в устной и письменной форме.

Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

-принимать участие в диалоге;

-задавать вопросы, отвечать на вопросы других;

-принимать участие в работе парами и группами;

Тип урока: комбинированный.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, коллективная.

Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, экран.
Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1.

Организационный момент.




Эмоциональная мотивация
-Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что сегодняшний урок принесёт всем нам радость общения
Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

И на парте все в порядке

Ручки, книжки и тетрадки.

Ножки – вместе,

Спинки – ровно

И к уроку все готово!

дети стоят)
(дети садятся)

-Дежурный отмечает отсутствующих, проверяется готовность класса к уроку.

-Пожелание успешной работы на уроке.





2.

Мотивационная установка, планирование работы.




Составим план нашего урока.

-С чего начнем?

-Откройте тетради, запишите сегодняшнее число и тему урока: «Имя существительное».


Ответы детей:

-Чистописание

-Словарная работа

-Повторение пройденного

-Изучение новой темы

-Закрепление

-Подведение итогов

-Домашнее задание
Открывают тетради, записывают число, тему урока.





3.

Повторение изученного. Актуализация знаний учащихся.



http://www.uchportal.ru/load/46-1-0-12449

Слайд 2,3

Чистописание

Итак, первый пункт нашего плана работы:

-Чистописание.(чт. стихотворения).
Художник- неведимка по городу идет:

Всем щеки нарумянит, всех за нос ущипнет.
А ночью он, пока я спал,

пришел с волшебной кистью

и на окне нарисовал сверкающие листья. (мороз)

-Какой звук слышится в начале этого слова?
-Дайте ему характеристику.
-Какой буквой обозначаем этот звук?
-Эту букву будем прописывать на минутке чистописания.
-Что нужно помнить при написании этой буквы?

-Запишите Мм всю строчку.

- Цель нашей минутки чистописания - вспомнить нижнее соединение? (Л, Я,М)

Словарная работа

-Следующий этап урока по плану?

-На слайде слова:

Б..реза, гор..д, чуд..са, кв..ртира, подл..тели, м..роз, п..года, в..рона, ст..лбы, к..вёр, ..нварь.
-Прочитайте слова.

-Назовите орфограммы, которые встретилась в этих словах.
- Во всех словах можно проверить безударный гласный?
-Как проверить безударную гласную в корне?

Словарная работа

-Следующий этап урока по плану?

-На слайде слова:

Б..реза, гор..д, чуд..са, кв..ртира, подл..тели, м..роз, п..года, в..рона, ст..лбы, к..вёр, ..нварь.
-Прочитайте слова.

-Назовите орфограммы, которые встретилась в этих словах.
- Во всех словах можно проверить безударный гласный?
-Как проверить безударную гласную в корне?


нижнее соединение? (Л, Я,М) Словарная работа

-Следующий этап урока по плану?

-На слайде слова:

Б..реза, гор..д, чуд..са, кв..ртира, подл..тели, м..роз, п..года, в..рона, ст..лбы, к..вёр, ..нварь.
-Прочитайте слова.

-Назовите орфограммы, которые встретилась в этих словах.
- Во всех словах можно проверить безударный гласный?
-Как проверить безударную гласную в корне?


Мм

-Согласный, твёрдый, звонкий, непарный.

-Мм


-О наклоне, соединении.

Работа в тетради, самостоятельная запись. Прописывают элементы.

Ученики меняются тетрадями и подчёркивают лучшую(ие) буквы у соседа.


3мин







http://www.uchportal.ru/load/46-1-0-12449

Слайд 4

Словарная работа

-Следующий этап урока по плану?

-На слайде слова:
-Прочитайте слова.

Назовите орфограммы, которые встретилась в этих словах.

Во всех словах можно проверить безударный гласный?
-Как проверить безударную гласную в корне?

Словарная работа.

Для развития орфографической зоркости учащимся предлагается назвать в словах  известные орфограммы.
-Безударные гласные в корне.
- Нет.
- Правило.



4 мин.

4.

Введение в тему урока.





- К какой части речи вы отнесёте эти слова?

-Вы догадались какая тема нашего урока?



.

- Это имена существительные.
-Часть речи

– Имя существительное.


.

5.

Изучение нового учебного материала.






Это новая для вас тема или вы уже о ней, что-то знаете?
-Какие еще части речи вы знаете?
-Как вы считаете, каких частей речи в русском языке больше?

-Посмотрите на текст и попробуйте его прочитать.

(ТЕКСТ)

Многое можно сделать: собрать, свить, сплести. Но самые искусные не могут шить без, не могут рубить без. Очень давно придумал для своих, которым.

-Всё ли вам понятно? Чего не хватает?

-Можно ли без них понять текст?
-Попробуем прочитать текст с именами существительными.

Работа по учебнику стр. 14 упр. 389


-Нет, тема не новая, мы уже изучали её во 1,2 классе. Будем расширять свои знания об имени существительном. Нам кое, что известно об имени существительном, но не все.

-Имя прилагательное, глагол, союз, частица.
-Имен существительных.
Чтение текста с доски.

-Нет, непонятно о чем идет речь, не хватает имён существительных.
-Нет нельзя.


Открывают учебник, находят стр.14 упр.389

Дети высказывают свои предложения. В  ходе обсуждения формулируется определение существительного.















-Какой вывод можем сделать об именах существительных?

-Вспомним, что мы знаем об имени существительном?
.


Открывают учебник, находят стр.14 упр.389

Дети высказывают свои предложения. В  ходе обсуждения формулируется определение существительного.

-Имя существительное - это важная и значимая часть речи. Без имен существительных нарушается смысловая и грамматическая связь слов в предложении и тексте.

-Это часть речи, обозначающая предмет и отвечает на вопросы кто? что?














Всему название дано - и зверю, и предмету.

Вещей вокруг полным-полно,

А безымянных нету.

И все, что может видеть

глаз,-

Над нами и под нами,

И все, что в памяти у нас,-

Означено словами.

-Посмотрите вокруг себя и назовите предметы

-Докажите, что названные слова являются существительными?
Назовите их с вопросами.

-Запишите четыре слова с вопросами на выбор, себе в тетрадь.




-называют слова, задают вопросы кто? что?

-отвечают на вопрос что? кто?

Самостоятельная работа в тетрадях.





6.

Физминутка:


http://www.uchportal.ru/load/47-1-0-28908-

-Выполняем -все вместе.


Выполняют движения.


3мин

7.

Работа по вариантам




-Продолжаем работу

Задание по вариантам: Распознавание имён существительных, отвечающих на вопросы кто? что?

1в:Выписывают слова, отвечающие на вопрос кто?

2в: Выписывают слова, отвечающие на вопрос что?

-допишите по одному слову сами.
-Какие бывают имена существительные?



Самостоятельная работа в тетрадях, (проверка в паре) После проверки, по одному ученику от каждого варианта отвечает. Ученики сверяют ответы.

Результаты работы над заданием анализируются.
-Имена существительные, которые называют людей и животных, отвечают на вопрос кто? Остальные имена существительные отвечают на вопрос что?















-А теперь я вам прочитаю стихотворение «Привет».

Прислала мне тетя печенья,

Конфет,

Варежки,

Шарф

И горячий привет.

Вот варежки,

Шарф и конфеты

С печеньем…

Где же привет?

Я смотрю с нетерпением,

И с чем он?

С грибами?

С капустой?

С вареньем?

Наверное, мама

Привет этот прячет,

Чтобы остыл,-

Видно очень горячий.

-Какое существительное вызвало затруднение и почему?

-Можно ли увидеть привет и потрогать?




-Существительное «привет».
- Нет.













-Образуйте имена существительные от прилагательных?

-Посмотрите на образованные существительные. Все ли они обозначают конкретные предметы, которые мы можем увидеть, потрогать?
-Какой можем сделать вывод о предметах?

-Можем ли мы назвать существительные, имеющие не конкретное значение отвлеченным понятием.

- Сделаем вывод, какое значение могут иметь имена существительные?


-Нет, есть предметы, которые мы не можем увидеть, потрогать, но слова отвечают на вопрос что?
Есть предметы с конкретным значением, а есть предметы с неконкретным значением.
-Да.

-Значение может быть конкретным и отвлеченным.





8.

Закрепление учебного материала.




Какой этап урока у нас следующий?

-Для закрепления выполним на стр. 10 упр11

- Прочитайте задание.
-Поставьте вопросы, запишите в тетрадь

-Посмотрите на образованные существительные.

-Обозначают ли они конкретные предметы, которые мы можем увидеть, потрогать?

-Что они обозначают?
-Давайте сделаем ещё один вывод:


-Закрепление.
работа с учебником.
.
Работа в тетрадях, у доски по цепочке.
-Нет.
-Явления природы, чувства, качества, действия.

-Имена существительные обозначают не только предмет, но и состояние. явление природы, действие, события, чувства.




9.

Подведение итогов урока. Рефлексия.




Обратимся к нашему плану

-Что еще нам осталось сделать?

-Какую часть речи мы с вами изучали?

-Что вы знаете об имени существительном?

-Какую роль в русской речи играют имена существительные?
-Что нового об имени существительном узнали на уроке?

-Чему научились на уроке?



-Подвести итог, записать домашнее задание.
-Имя существительное.
-Обозначает предмет, отвечает на вопросы: кто? что?

-Без имён существительных не обойтись, нарушается смысловая и грамматическая связь слов в предложении и тексте.
-У имени существительного значение предмета может иметь конкретное и отвлеченное понятие.

-Имена существительные обозначают не только предмет, но и состояние, явление природы, действие, события, чувства.

-Образовывать от других частей речи имена существительные.















-Кому было трудно?

-Кому было интересно?

- Пришло время оценить вашу работу:

Кому на уроке было всё понятно, со всеми заданиями справлялись уверенно, положите в тетрадь смайлик «всё хорошо».

Если вы затруднялись при выполнении заданий, чувствовали себя неуверенно, положите смайлик «нужно поработать».
Кому на уроке было очень трудно, с заданиями не справлялись, положите смайлик «требуется помощь».

Рефлексивное оценивание работы на уроке






10.

Сообщение домашнего задания, инструктаж




-Из 13 на стр.10

В каждом предложении найти имя существительное и указать вопрос, на которое оно

отвечает.
- Поработать предлагаю творчески. Приготовить рассказ «Имя существительное»

Запись в дневник домашнего задания


На дом предполагается творческое задание,  которое позволяет установить степень усвоения нового материала и выявить пробелы




Приложение к плану-конспекту урока

__________________________________________

Тема урока: Имя существительное как часть речи .


Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

чистописание

Презентация





http://www.uchportal.ru/load/47-1-0-26159


2.

Словарная работа

презентация




http://www.uchportal.ru/load/46-1-0-12449

3.

Физкультминутка


Презентация

«Мы идем играть»

http://www.uchportal.ru/load/47-1-0-28908-

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект тема урока: Имя существительное как часть речи. Фио (полностью) Сеничева Наталья Викторовна Место работы iconКонспект урока «Пишем правильно» ( по разделу «Имя существительное»)...
Место работы: маоу «Средняя общеобразовательная школа №16» города Альметьевска Республики Татарстан
Конспект тема урока: Имя существительное как часть речи. Фио (полностью) Сеничева Наталья Викторовна Место работы iconКонспект урока имя существительное (Тема урока) фио (полностью) Гончарова Лариса Владимировна
Так что же такое существительное? Назовите предметы, которые нас окружают. Вы назвали имена существительные. Кстати, почему они называются...
Конспект тема урока: Имя существительное как часть речи. Фио (полностью) Сеничева Наталья Викторовна Место работы iconКонспект урока фио (полностью) Жидких Наталья Викторовна Место работы мбоу «оош№19»
Цель: -применяет на практике правила обозначения безударных гласных в корне слова; выполняет известный алгоритм правописания
Конспект тема урока: Имя существительное как часть речи. Фио (полностью) Сеничева Наталья Викторовна Место работы iconКонспект урока тема: «Имя существительное» фио макеева Елена Александровна Место работы
Русский язык – 5 класс, Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова, Л. Т. Григорян, И. И. Кулибаба, Н. В. Ладыженская
Конспект тема урока: Имя существительное как часть речи. Фио (полностью) Сеничева Наталья Викторовна Место работы iconКонспект урока глагол как часть речи фио (полностью): Устимчикова Наталья Алексеевна
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение вечерняя (сменная) общеобразовательная школа Барабинского района Новосибирской...
Конспект тема урока: Имя существительное как часть речи. Фио (полностью) Сеничева Наталья Викторовна Место работы iconКонспект урока что такое тип речи фио (полностью) Койбакова Гульмира Мауталиевна Место работы
Цель урока: дать понятие о типах речи, научить обучающихся распознавать типы речи
Конспект тема урока: Имя существительное как часть речи. Фио (полностью) Сеничева Наталья Викторовна Место работы iconКонспект урока обобщение изученного по теме «Причастие как часть...
Причастие как часть речи”; продолжить работу по нахождению причастий в речи, контроль сформированности орфографических и пунктуационных...
Конспект тема урока: Имя существительное как часть речи. Фио (полностью) Сеничева Наталья Викторовна Место работы iconКонспект урока тема. В. А. Жуковский «Спящая царевна». Добро и зло...
Цель урока: Продолжить работу над сказкой, раскрыв тему добра и зла по тексту сказки
Конспект тема урока: Имя существительное как часть речи. Фио (полностью) Сеничева Наталья Викторовна Место работы iconКонспект урока предлог как часть речи (Тема урока) фио (полностью) Тарасова Татьяна Афанасьевна
...
Конспект тема урока: Имя существительное как часть речи. Фио (полностью) Сеничева Наталья Викторовна Место работы iconКонспект урока «Строение и жизнедеятельность бактерий» 1 фио (полностью)...
Моу «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №38»
Конспект тема урока: Имя существительное как часть речи. Фио (полностью) Сеничева Наталья Викторовна Место работы iconКонспект урока фио (полностью) Миронова Галина Викторовна Место работы
Александра I, определить направления первых реформ императора, а также познакомить учащихся с реформаторской деятельностью М. М....
Конспект тема урока: Имя существительное как часть речи. Фио (полностью) Сеничева Наталья Викторовна Место работы iconКонспект урока тема урока: «Альдегиды» Ф. И. О.(полностью) Кошурина...
Цель урока: формирование представления об альдегидах как органических соединениях
Конспект тема урока: Имя существительное как часть речи. Фио (полностью) Сеничева Наталья Викторовна Место работы iconКонспект урока таблица мер времени. Фио (полностью) Клеймёнова Наталья Валентиновна Место работы
Цель урока: Путём наблюдения и сравнения познакомить учащихся с единицами измерения времени
Конспект тема урока: Имя существительное как часть речи. Фио (полностью) Сеничева Наталья Викторовна Место работы iconКонспект урока «Реформы Избранной рады» фио (полностью) Коноплёва...
Моу «Зимитицкая основная общеобразовательная школа» Волосовского района Ленинградской области
Конспект тема урока: Имя существительное как часть речи. Фио (полностью) Сеничева Наталья Викторовна Место работы iconКонспект урока царство грибов фио (полностью) Квасникова Наталья Юрьевна Место работы
Выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать
Конспект тема урока: Имя существительное как часть речи. Фио (полностью) Сеничева Наталья Викторовна Место работы iconКонспект урока что у нас над головой? Фио (полностью) Назаренко Вера Викторовна Место работы
Цель урока: уточнить представления обучающихся о дневном и ночном небе; сообщить элементарные сведения о Солнце, созвездии Большой...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск