Конспект урока «Пишем правильно» ( по разделу «Имя существительное») фио (полностью): Афанасьева Любовь Афанасьевна Место работы





Скачать 44.04 Kb.
НазваниеКонспект урока «Пишем правильно» ( по разделу «Имя существительное») фио (полностью): Афанасьева Любовь Афанасьевна Место работы
Дата публикации19.09.2013
Размер44.04 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Пишем правильно» ( по разделу «Имя существительное»)

ФИО (полностью): Афанасьева Любовь Афанасьевна

Место работы: МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №16» города Альметьевска Республики Татарстан

Должность: Учитель русского языка и литературы

Предмет: Русский язык

Класс: 5

Тема и номер урока в теме: Имя существительное

Базовый учебник: Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева

Цель урока: Систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Имя существительное»

Задачи:

- обучающие: Обучить навыкам употребления существительных с изученными орфограммами в речи;

-развивающие: Развить умение находить имя существительное в тексте, определять его морфологические признаки;

-воспитательные: Воспитать любовь к природе, к русскому языку.

Тип урока: Урок систематизации ЗУН.

Формы работы учащихся: Выступления, ответы на вопросы в форме беседы, решение теста, самостоятельная работа, творческое задание.

Необходимое техническое оборудование:

  1. Компьютер учителя

  2. Ноутбук ученика

  3. Мультимедийный проектор



СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Эпиграф: «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом: звучание музыки, блеск красок, игру света, шум и тень садов, неясность сна, тяжкое громыхание грозы, детский шепот и шорох морского гравия».

Вступительные слова учителя, которое включает в себя рассказ об эпиграфе и об авторе этого эпиграфа К. Паустовского. Рассматривается вопрос о том, что утверждает Паустовский в этом высказывании, каково грамматическое значение всех существительных.

(ЭОР№1)

Лекция о Паустовском. Демонстрация портрета К. Паустовского.

Высказывания учащихся, выписывание 2-3 существительных.

5 мин

2

Работа над стихотворением А. Фета «Шёпот, робкое дыхание».

Анализ стихотворения:

1) Слова, каких частей речи преобладают в этом стихотворении?

2) Какие лексические значения могут иметь существительные.

3) Для чего служат существительные?

(ЭОР №2)

Комментарий ответов учащихся, демонстрация портрета А. Фета и текста стихотворения.

Ответы учащихся.

10 мин

3

Творческая работа.

Несколько команд вернулись с творческой командировки. Каждая команда знакомят со своей работой. Например, одна команда приехала из мира природы. Они показывают иллюстрации с изображением животных и рассказывают, как называют их детенышей.

(ЭОР №3)

Демонстрация ЭОР( картины с изображением животных)

Запись в тетради названий детенышей животных с обозначением орфограмм.

15 мин

4

Поэтическая пятиминутка.

Начало стихотворений читает учитель, учащиеся продолжают. (Виртуальная экскурсия в картинную галерею).

(ЭОР №4)

Демонстрация ЭОР (картины с изображением природы).

Чтение наизусть.

5 мин

5

Словообразовательные задачки.

Учащиеся по намекам находят суффиксы.




Демонстрация ЭОР

Решение задач в тетради

5 мин

6

Выполнение тестовых заданий.

(ЭОР №5)

Демонстрация ЭОР

Решение теста

5 мин



Приложение к плану-конспекту урока

«Пишем правильно» (по разделу «Имя существительное»)

Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест,

модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Внешний облик К.Г.Паустовского

Иллюстрация портрета

иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ed4dcaec-abcd-4cb8-87c6-35428ddd3008/%5BLI5RK_28-01%5D_%5BIL_01%5D.htm

2

Портрет А.Фета. Стихотворение А.Фета «Шепот, робкое дыхание…»

Гипертекст с иллюстрациями

иллюстрация

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/00572b14-8beb-4ed1-9db1-e5c98cbb7d5e/116943/?interface=catalog&class=53&subject=10


3

Животные ("Waldschule")

Гипертекст

видеоурок

http://school-collection.edu.ru/catalog/search/?text=%E6%E8%E2%EE%F2%ED%FB%E5&tg=&interface=catalog

4

Красота русской природы

Гипертекст

Видеофрагмент.

http://school-collection.edu.ru/catalog/search/?text=%EF%F0%E8%F0%EE%E4%E0&tg=&interface=catalog

5

Гласные О, Ё после шипящих в суффиксах существительных

Гипертекст

тест

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/1a4667bb-ff92-4b57-983a-5030034a1b34/112344/?interface=catalog&class=47&subject=8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока «Пишем правильно» ( по разделу «Имя существительное») фио (полностью): Афанасьева Любовь Афанасьевна Место работы iconКонспект тема урока: Имя существительное как часть речи. Фио (полностью)...
Формировать на доступном уровне навыков самостоятельной познавательной деятельности
Конспект урока «Пишем правильно» ( по разделу «Имя существительное») фио (полностью): Афанасьева Любовь Афанасьевна Место работы iconКонспект урока имя существительное (Тема урока) фио (полностью) Гончарова Лариса Владимировна
Так что же такое существительное? Назовите предметы, которые нас окружают. Вы назвали имена существительные. Кстати, почему они называются...
Конспект урока «Пишем правильно» ( по разделу «Имя существительное») фио (полностью): Афанасьева Любовь Афанасьевна Место работы iconКонспект урока «Строение и жизнедеятельность бактерий» 1 фио (полностью)...
Моу «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №38»
Конспект урока «Пишем правильно» ( по разделу «Имя существительное») фио (полностью): Афанасьева Любовь Афанасьевна Место работы iconКонспект урока тема: «Имя существительное» фио макеева Елена Александровна Место работы
Русский язык – 5 класс, Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова, Л. Т. Григорян, И. И. Кулибаба, Н. В. Ладыженская
Конспект урока «Пишем правильно» ( по разделу «Имя существительное») фио (полностью): Афанасьева Любовь Афанасьевна Место работы iconКонспект урока электрическое сопротивление проводника (Тема урока)...
Цель: создать условия для ознакомления учащихся с электрическим сопротивлением как физической величиной
Конспект урока «Пишем правильно» ( по разделу «Имя существительное») фио (полностью): Афанасьева Любовь Афанасьевна Место работы iconКонспект урока предлог как часть речи (Тема урока) фио (полностью) Тарасова Татьяна Афанасьевна
...
Конспект урока «Пишем правильно» ( по разделу «Имя существительное») фио (полностью): Афанасьева Любовь Афанасьевна Место работы iconКонспект урока литературного чтения. Л. Н. Толстой «Лев и собачка»...
Базовый учебник: Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. Литературное чтение. Учебник для 3
Конспект урока «Пишем правильно» ( по разделу «Имя существительное») фио (полностью): Афанасьева Любовь Афанасьевна Место работы iconПлан-конспект урока компьютерная графика. Фио (полностью): Фомина...
Место работы: Владимирская обл., г. Владимир, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная...
Конспект урока «Пишем правильно» ( по разделу «Имя существительное») фио (полностью): Афанасьева Любовь Афанасьевна Место работы iconКонспект урока витамины (Тема урока) фио (полностью) Шпилько Нина Сергеевна Место работы
Цель урока: расширить знания о значении витаминов, содержание их в продуктах питания, условиях сохранения
Конспект урока «Пишем правильно» ( по разделу «Имя существительное») фио (полностью): Афанасьева Любовь Афанасьевна Место работы iconКонспект урока по теме: «Устройство пк» фио (полностью) Сыскова Евгения Валерьевна Место работы
Учитель задает вопросы и подводит учащихся к объявлению темы урока, и совместно ставят цели урока
Конспект урока «Пишем правильно» ( по разделу «Имя существительное») фио (полностью): Афанасьева Любовь Афанасьевна Место работы iconКонспект урока «Смежные и вертикальные углы» (Тема урока) фио (полностью)...
МС(К)оу для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья С(К)ош «Гармония»
Конспект урока «Пишем правильно» ( по разделу «Имя существительное») фио (полностью): Афанасьева Любовь Афанасьевна Место работы iconКонспект урока фио (полностью) Удовицкая Ольга Павловна Место работы
«Средняя общеобразовательная школа с. Кормежка», Саратовская одл,, Балаковский р- он
Конспект урока «Пишем правильно» ( по разделу «Имя существительное») фио (полностью): Афанасьева Любовь Афанасьевна Место работы iconКонспект урока три состояния воды (Тема урока) фио (полностью) Баязитова...
Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, сд-проигрыватель
Конспект урока «Пишем правильно» ( по разделу «Имя существительное») фио (полностью): Афанасьева Любовь Афанасьевна Место работы iconКонспект урока фио (полностью) Тарасова Галина Анатольевна Место работы
Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В. Букварь. Учебник для первоклассников. – М.: «Баласс», 2011
Конспект урока «Пишем правильно» ( по разделу «Имя существительное») фио (полностью): Афанасьева Любовь Афанасьевна Место работы iconКонспект урока буквы и ы после ц фио (полностью) Седова Людмила Евгеньевна Место работы
Ладыженская Т. А.,Баранов М. Т., Тростнецова Л. А. и др. Русский язык. Просвещение,М.,2006
Конспект урока «Пишем правильно» ( по разделу «Имя существительное») фио (полностью): Афанасьева Любовь Афанасьевна Место работы iconКонспект урока гласные и согласные звуки. Фио (полностью) Хамидуллина...
Внимательно посмотрите на буквы и найдите среди них лишние: А, И, У, М, О,К, Ы, Э


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск