ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Компьютерная графика.
ФИО (полностью): Фомина Татьяна Константиновна
Место работы: Владимирская обл., г. Владимир, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №32»
Должность: учитель информатики
Предмет: информатика и ИКТ
Класс: 5
Тема и номер урока в теме: Графический редактор. Урок №1.
Базовый учебник: Л.Л.Босова, А.Ю.Босова. Информатика и ИКТ.5 класс. Методическое пособие. - М.:БИНОМ,2009
Цель урока: расширить представления о видах задач по обработке информации, связанных с изменением формы её представления за счет графики; акцентировать внимание на графических возможностях компьютера.
Задачи:
обучающие: познакомить учащихся с понятиями графика и редактор информации, продолжить освоение понятия информация и действия с информацией;
развивающие: развивать умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать.
воспитательные: воспитывать ответственное отношение к учебе, готовность и способность учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
Тип урока: изучение нового материала
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная
Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, компьютерный класс, с автоматизированным рабочим местом учителя и АРМ каждого ученика с выходом в Интернет.
Структура и ход урока:
Таблица 1
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
| Этап урока
| Название
используемых
ЭОР
(с указанием
порядкового
из таблицы 2)
| Деятельность
учителя
(с указанием
действий с ЭОР)
| Деятельность
ученика
| Время
(в мин)
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 1
| Организаци-
онный момент
|
| Проверяет готовность учащихся к уроку
| Готовятся к уроку
| 1
| 2
| Мотивационный момент
|
| Мотивирует учащихся на активный и творческий подход к изучению нового материала: нарисовать открытку на конкурс
| Воспринимают информацию.
Вместе с учителем формулируют цель урока.
| 2
| 3
| Актуализация опорных знаний
|
| В ходе беседы готовит учащихся к восприятию нового материала: задает вопросы, показывает готовые работы
| Отвечают на вопросы учителя
| 3
| 4
| Введение нового материала
| ЭОР №1
ЭОР№2
| Объяснение нового материала сопровождает презентацией
| Слушают учителя, вступают с ним в диалог
| 10
| 5
| Первичное закрепление нового материала
| ЭОР №3
| Формулирует задание учащимся на компьютере, помогает выполнять задание
| Выполняют задание на компьютере
| 5
| 6
| Физкультурная минутка
|
| Предлагает сделать упражнения для глаз (движение глаз по заданным траекториям)
| Выполняют упражнения
| 2
| 7
| Выполнение заданий учащимися в рабочей тетради
|
| Контролирует ход выполнения заданий, оценивает деятельность учащихся
| Самостоятельно выполняют задания
| 5
| 8
| Подведение итогов урока
|
| Фиксирует выводы
| Формулирует выводы
| 3
| 9
| Домашнее задание
|
| Дает рекомендации по выполнению домашнего задания
| Записывают домашнее задание
| 2
| 10
| Рефлексия
|
| Побуждает высказать мнение о трудностях усвоения нового материала, высказать объективную оценку собственным знаниям к уроку в целом
| Анализируют, что понравилось и что вызвало затруднения, оценивают собственные знания и знания друзей.
| 2
| Приложение к плану-конспекту урока
Как устроен компьютер
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
| Название ресурса
| Тип, вид ресурса
| Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
| Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
| 1
| графика
| Мультимедиа
| мультимедиа
| http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/101b24c5-b74f-4215-ba97-86c35c6d85b2/118910/?interface=pupil&class=51&subject=19
| 2
| Графика плюс
| презентация
|
| http://school-collection.edu.ru/catalog/res/cbb088c6-a6ba-4cae-a4cc-35474068e7ab/?from=a7413f88-685a-4474-af81-cb70ef1edf19&interface=teacher&class[]=51&class[]=53&subject=19
|
|
|
|
|
| 3
|
| Презентация
|
| http://school-collection.edu.ru/catalog/res/576324d6-559b-40f0-b87d-00ad214a2ea5/?interface=teacher&subject=19
| КОНСПЕКТ УРОКА
Цели урока:
расширить представления о видах задач по обработке информации, связанных с изменением формы её представления за счет графики; акцентировать внимание на графических возможностях компьютера.
Оборудование: мультимедийный проектор, персональный компьютер, карточки с кроссвордом, презентация “Компьютерная графика”, учебник Л. Л. Босовой “Информатика. 5 класс”, рабочая тетрадь Л. Л. Босовой “Информатика. 5 класс”
Основные понятия: компьютерная графика, графический редактор.
Ход проведения урока
1 Организационный момент
Приветствие. Ученики занимают свои места. Учитель проверяет их готовность к уроку: наличие тетрадей, ручек, линеек, дневников.
Мотивационный момент
Сообщается тема урока. Учитель мотивирует учащихся на активный и творческий подход к изучению нового материала
Беседа по наводящим вопросам:
Графические объекты вы встречаете каждый день. Например: рисунок, диаграмма, схема, график, фотография.
– А как вы понимаете, что такое графика? (учащиеся пытаются сформулировать определение)
Учащиеся записывают в тетрадь определение
– А как мы назовем все то, что создано при помощи ПК? (учащиеся отвечают)
Учащиеся записывают в тетрадь определение.
II. Этап проверки выполнения дом. задания. Учащимся предлагается кроссворд. Время выполнения – 5 мин.
1. Этап подготовки документа на компьютере, при котором вы просматриваете его, исправляете обнаруженные ошибки и вносите необходимые изменения. 2. Некоторое количество рядом стоящих символов, которые можно рассматривать как единое целое. 3. Полный набор букв алфавита с общим стилем начертания. 4. Всевозможные операции по приданию документу вида, который он будет иметь на бумаге.
5. Более мощная, чем текстовый редактор, программа обработки текстов.
6. Любой текст, созданный с помощью текстового процессора, вместе с включёнными в него нетекстовыми материалами. 7. Изменение вида левого и правого краёв документа. 8. Операция над фрагментом с целью его последующего повторения.
9. Одна из возможных форм курсора.
Далее учащиеся обмениваются листочками и проверяют выполнение задания друг у друга. На листочках пишут “Проверил (Ф. И.)” и ставят оценку.
Одновременно на ПК высвечивается слайд с ответами.
III. Этап актуализации субъектного опыта. – Ребята, вы умеете рисовать? Как давно вы умеете это делать? На чем можно рисовать? Чем можно рисовать? О чем мы будем сегодня говорить? Да, действительно, мы сегодня будем рисовать, но только на ПК.
Учащиеся формируют тему урока и записывают её в тетрадь.
IV. Этап изучения нового материала. Существуют специальные программы для работы с текстом – текстовые редакторы, а для работы с графикой – … (ответы учащихся) графические редакторы.
– Что называют графическим редактором?
Учащиеся записывают в тетрадь определение.
Примеры компьютерной графики: мультфильмы, кинофильмы, реклама, клипы.
– Люди каких профессий применяют компьютерную графику? – Мы узнаем, если прочитаем текст на стр. 95 учебника (работа с учебником).
Объяснение учителя:
1. Запуск Paint
2. Окно Paint
3. Основные элементы окна Paint
V. Физкультминутка Текст физкультминутки звучит на ПК, а учащиеся выполняют упражнения.
Учитель включает музыку и делает упражнения
VI. Этап первичной проверки понимания изученного. Рабочая тетрадь стр. 84 №52
VII. Этап закрепления новых знаний. Учащиеся выполняют практическую работу №10 “Знакомство с инструментами графического редактора”.
VIII. Этап информирования о дом. задании. § 2.10 (стр. 95 – 96); РТ стр. 84 №51; мини-сообщение на тему “Графические редакторы” – 1 ученик, все остальные – найти образец графического объекта. Учитель задает вопрос:
– Чем удобен графический редактор Paint?
(«Можно создавать и редактировать изображения) “Барометр настроения” |