План-конспект урока компьютерная графика. Фио (полностью): Фомина Татьяна Константиновна Место работы





Скачать 89.93 Kb.
НазваниеПлан-конспект урока компьютерная графика. Фио (полностью): Фомина Татьяна Константиновна Место работы
Дата публикации27.06.2014
Размер89.93 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Компьютерная графика.


  1. ФИО (полностью): Фомина Татьяна Константиновна

  2. Место работы: Владимирская обл., г. Владимир, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №32»

  3. Должность: учитель информатики

  4. Предмет: информатика и ИКТ

  5. Класс: 5

  6. Тема и номер урока в теме: Графический редактор. Урок №1.

  7. Базовый учебник: Л.Л.Босова, А.Ю.Босова. Информатика и ИКТ.5 класс. Методическое пособие. - М.:БИНОМ,2009

  8. Цель урока: расширить представления о видах задач по обработке информации, связанных с изменением формы её представления за счет графики; акцентировать внимание на графических возможностях компьютера.

  9. Задачи:

обучающие: познакомить учащихся с понятиями графика и редактор информации, продолжить освоение понятия информация и действия с информацией;

развивающие: развивать умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать.

воспитательные: воспитывать ответственное отношение к учебе, готовность и способность учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

  1. Тип урока: изучение нового материала

  2. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная

  3. Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, компьютерный класс, с автоматизированным рабочим местом учителя и АРМ каждого ученика с выходом в Интернет.

  4. Структура и ход урока:


Таблица 1

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА





Этап урока

Название

используемых

ЭОР

(с указанием

порядкового

из таблицы 2)

Деятельность

учителя

(с указанием

действий с ЭОР)

Деятельность

ученика

Время

(в мин)

1

2

3

4

5

6

1

Организаци-

онный момент




Проверяет готовность учащихся к уроку

Готовятся к уроку

1

2

Мотивационный момент




Мотивирует учащихся на активный и творческий подход к изучению нового материала: нарисовать открытку на конкурс

Воспринимают информацию.

Вместе с учителем формулируют цель урока.

2

3

Актуализация опорных знаний




В ходе беседы готовит учащихся к восприятию нового материала: задает вопросы, показывает готовые работы

Отвечают на вопросы учителя

3

4

Введение нового материала

ЭОР №1

ЭОР№2

Объяснение нового материала сопровождает презентацией

Слушают учителя, вступают с ним в диалог

10

5

Первичное закрепление нового материала

ЭОР №3

Формулирует задание учащимся на компьютере, помогает выполнять задание

Выполняют задание на компьютере

5

6

Физкультурная минутка




Предлагает сделать упражнения для глаз (движение глаз по заданным траекториям)

Выполняют упражнения

2

7

Выполнение заданий учащимися в рабочей тетради




Контролирует ход выполнения заданий, оценивает деятельность учащихся

Самостоятельно выполняют задания

5

8

Подведение итогов урока




Фиксирует выводы

Формулирует выводы

3

9

Домашнее задание




Дает рекомендации по выполнению домашнего задания

Записывают домашнее задание

2

10

Рефлексия




Побуждает высказать мнение о трудностях усвоения нового материала, высказать объективную оценку собственным знаниям к уроку в целом

Анализируют, что понравилось и что вызвало затруднения, оценивают собственные знания и знания друзей.

2

Приложение к плану-конспекту урока

Как устроен компьютер

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

графика

Мультимедиа

мультимедиа

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/101b24c5-b74f-4215-ba97-86c35c6d85b2/118910/?interface=pupil&class=51&subject=19


2

Графика плюс

презентация




http://school-collection.edu.ru/catalog/res/cbb088c6-a6ba-4cae-a4cc-35474068e7ab/?from=a7413f88-685a-4474-af81-cb70ef1edf19&interface=teacher&class[]=51&class[]=53&subject=19
















3




Презентация




http://school-collection.edu.ru/catalog/res/576324d6-559b-40f0-b87d-00ad214a2ea5/?interface=teacher&subject=19

КОНСПЕКТ УРОКА

Цели урока:

расширить представления о видах задач по обработке информации, связанных с изменением формы её представления за счет графики; акцентировать внимание на графических возможностях компьютера.

Оборудование: мультимедийный проектор, персональный компьютер, карточки с кроссвордом, презентация “Компьютерная графика”, учебник Л. Л. Босовой “Информатика. 5 класс”, рабочая тетрадь Л. Л. Босовой “Информатика. 5 класс”

Основные понятия: компьютерная графика, графический редактор.

Ход проведения урока

1 Организационный момент

Приветствие. Ученики занимают свои места. Учитель проверяет их готовность к уроку: наличие тетрадей, ручек, линеек, дневников.

Мотивационный момент

Сообщается тема урока. Учитель мотивирует учащихся на активный и творческий подход к изучению нового материала

Беседа по наводящим вопросам:

Графические объекты вы встречаете каждый день. Например: рисунок, диаграмма, схема, график, фотография.

– А как вы понимаете, что такое графика? (учащиеся пытаются сформулировать определение)

Учащиеся записывают в тетрадь определение

– А как мы назовем все то, что создано при помощи ПК? (учащиеся отвечают)

Учащиеся записывают в тетрадь определение.

II. Этап проверки выполнения дом. задания.


Учащимся предлагается кроссворд. Время выполнения – 5 мин.



1. Этап подготовки документа на компьютере, при котором вы просматриваете его, исправляете обнаруженные ошибки и вносите необходимые изменения. 2. Некоторое количество рядом стоящих символов, которые можно рассматривать как единое целое. 3. Полный набор букв алфавита с общим стилем начертания. 4. Всевозможные операции по приданию документу вида, который он будет иметь на бумаге.

5. Более мощная, чем текстовый редактор, программа обработки текстов.

6. Любой текст, созданный с помощью текстового процессора, вместе с включёнными в него нетекстовыми материалами. 7. Изменение вида левого и правого краёв документа. 8. Операция над фрагментом с целью его последующего повторения.

9. Одна из возможных форм курсора.

Далее учащиеся обмениваются листочками и проверяют выполнение задания друг у друга. На листочках пишут “Проверил (Ф. И.)” и ставят оценку.

Одновременно на ПК высвечивается слайд с ответами.


III. Этап актуализации субъектного опыта.


– Ребята, вы умеете рисовать? Как давно вы умеете это делать? На чем можно рисовать? Чем можно рисовать? О чем мы будем сегодня говорить? Да, действительно, мы сегодня будем рисовать, но только на ПК.

Учащиеся формируют тему урока и записывают её в тетрадь.

IV. Этап изучения нового материала.


Существуют специальные программы для работы с текстом – текстовые редакторы, а для работы с графикой – … (ответы учащихся) графические редакторы.

– Что называют графическим редактором?

Учащиеся записывают в тетрадь определение.

Примеры компьютерной графики: мультфильмы, кинофильмы, реклама, клипы.

– Люди каких профессий применяют компьютерную графику? – Мы узнаем, если прочитаем текст на стр. 95 учебника (работа с учебником).

Объяснение учителя:

1. Запуск Paint

2. Окно Paint

3. Основные элементы окна Paint

V. Физкультминутка


Текст физкультминутки звучит на ПК, а учащиеся выполняют упражнения.

Учитель включает музыку и делает упражнения

VI. Этап первичной проверки понимания изученного.


Рабочая тетрадь стр. 84 №52

VII. Этап закрепления новых знаний.


Учащиеся выполняют практическую работу №10 “Знакомство с инструментами графического редактора”.

VIII. Этап информирования о дом. задании.


§ 2.10 (стр. 95 – 96); РТ стр. 84 №51; мини-сообщение на тему “Графические редакторы” – 1 ученик, все остальные – найти образец графического объекта.

  • Итоги урока.

Учитель задает вопрос:

– Чем удобен графический редактор Paint?

(«Можно создавать и редактировать изображения)

  • Этап рефлексии.

“Барометр настроения”

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

План-конспект урока компьютерная графика. Фио (полностью): Фомина Татьяна Константиновна Место работы iconКонспект урока компьютерная графика. Растровая и векторная графика....
Семакин И. Г. Информатика и икт. Базовый курс: Учебник для 8 класса. М.: Бином. Лаборатория знаний,2007
План-конспект урока компьютерная графика. Фио (полностью): Фомина Татьяна Константиновна Место работы iconКонспект урока компьютерная графика фио (полностью) Агеев Александр Сергеевич Место работы
Мбоу «Новоникитинская средняя общеобразовательная школа» Октябрьского района Оренбургской области
План-конспект урока компьютерная графика. Фио (полностью): Фомина Татьяна Константиновна Место работы iconКонспект урока «Написание большой буквы в словах» фио (полностью)...
Цель урока: формировать умение писать с большой буквы имена, отчества, фамилии людей, названия городов
План-конспект урока компьютерная графика. Фио (полностью): Фомина Татьяна Константиновна Место работы iconПлан-конспект урока правописание разделительного ъ фио (полностью)
...
План-конспект урока компьютерная графика. Фио (полностью): Фомина Татьяна Константиновна Место работы iconКонспект урока «Устройство компьютера» (Тема урока) фио (полностью) Фомина Ольга Викторовна
Моу «Богатищевская средняя общеобразовательная школа», п. Богатищево, Каширского района, Московской области
План-конспект урока компьютерная графика. Фио (полностью): Фомина Татьяна Константиновна Место работы iconКонспект урока русского языка Тема: Непроизносимые согласные фио...
Базовый учебник Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина. Русский язык. 2класс часть М. Просвещение 2012г
План-конспект урока компьютерная графика. Фио (полностью): Фомина Татьяна Константиновна Место работы iconКонспект урока «Пишем правильно» ( по разделу «Имя существительное»)...
Место работы: маоу «Средняя общеобразовательная школа №16» города Альметьевска Республики Татарстан
План-конспект урока компьютерная графика. Фио (полностью): Фомина Татьяна Константиновна Место работы iconКонспект урока кремний и его соединения фио (полностью) Зубарева...
Реактивы и оборудование: силикагель, соляная кислота, раствор силиката натрия, стакан, фенолфталеин, кристаллы окрашенных солей,...
План-конспект урока компьютерная графика. Фио (полностью): Фомина Татьяна Константиновна Место работы iconКонспект урока витамины (Тема урока) фио (полностью) Шпилько Нина Сергеевна Место работы
Цель урока: расширить знания о значении витаминов, содержание их в продуктах питания, условиях сохранения
План-конспект урока компьютерная графика. Фио (полностью): Фомина Татьяна Константиновна Место работы iconКонспект урока по теме: «Устройство пк» фио (полностью) Сыскова Евгения Валерьевна Место работы
Учитель задает вопросы и подводит учащихся к объявлению темы урока, и совместно ставят цели урока
План-конспект урока компьютерная графика. Фио (полностью): Фомина Татьяна Константиновна Место работы iconКонспект урока «Смежные и вертикальные углы» (Тема урока) фио (полностью)...
МС(К)оу для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья С(К)ош «Гармония»
План-конспект урока компьютерная графика. Фио (полностью): Фомина Татьяна Константиновна Место работы iconКонспект урока фио (полностью) Удовицкая Ольга Павловна Место работы
«Средняя общеобразовательная школа с. Кормежка», Саратовская одл,, Балаковский р- он
План-конспект урока компьютерная графика. Фио (полностью): Фомина Татьяна Константиновна Место работы iconКонспект урока три состояния воды (Тема урока) фио (полностью) Баязитова...
Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, сд-проигрыватель
План-конспект урока компьютерная графика. Фио (полностью): Фомина Татьяна Константиновна Место работы iconКонспект урока «Теорема Виета» фио: Белоглазова Татьяна Анатольевна Место работы
Моу «Ромодановская средняя общеобразовательная школа №1» Ромодановского района Республики Мордовия
План-конспект урока компьютерная графика. Фио (полностью): Фомина Татьяна Константиновна Место работы iconКонспект урока деление (Тема урока) фио (полностью) Владимирова Татьяна Владимировна
Обучение ведется по учебнику Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд «Математика 6»
План-конспект урока компьютерная графика. Фио (полностью): Фомина Татьяна Константиновна Место работы iconКонспект урока буквы и ы после ц фио (полностью) Седова Людмила Евгеньевна Место работы
Ладыженская Т. А.,Баранов М. Т., Тростнецова Л. А. и др. Русский язык. Просвещение,М.,2006


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск