Конспект урока тема: «Имя существительное» фио макеева Елена Александровна Место работы





Скачать 76.67 Kb.
НазваниеКонспект урока тема: «Имя существительное» фио макеева Елена Александровна Место работы
Дата публикации18.09.2013
Размер76.67 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема: «Имя существительное»




ФИО

Макеева Елена Александровна



Место работы

ГБОУ СПО МГТТиП



Должность

учитель начальных классов



Предмет

Русский язык



Класс

5



Тема урока

«Имя существительное», 2-ой урок по теме.



Базовый учебник

«Русский язык – 5 класс, Т.А. Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А. Тростенцова, Л.Т.Григорян, И.И. Кулибаба, Н.В. Ладыженская




  1. Цели и задачи урока:

Обучающие

систематизировать и углубить знания учащихся об имени существительном;
умение находить существительные в тексте, определять их морфологические признаки (род, число, падеж, склонение);
умение различать лексико-грамматические разряды имен существительных (одушевленные - неодушевленные, собственные - нарицательные); обучение определению склонения имен существительных, опираясь на содержание таблицы и схемы; уточнение понятия “склонение имен существительных”; определение места типов склонения имен существительных в грамматических категориях части речи.

Развивающие:

-развитие внимания и памяти при работе с опорными схемами, таблицами, при работе с учебниками, текстами упражнений; коррекция функций анализа и синтеза в процессе мыслительной деятельности.

Воспитательные:

-способствовать воспитанию любви к русскому языку, интереса к предмету, воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость, фантазию, целеустремленность.


  1. Тип урока : Комбинированный

  2. Формы работы учащихся : фронтальная 1ПК- класс

индивидуальная 1 ПК- 2 ученика

  1. Необходимое техническое оборудование : компьютер, проектор, экран

  2. Структура и ход урока

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7




Орг. момент




Проверка готовности и внимания детей




2

2

Проверка домашнего задания проводится по группам:

инофоны, носители родного русского языка


Постоянные признаки (N 193846)

Вид ЦОР:

Интерактивное задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/de923857-514e-43f4-a27c-43f348d1f82c/%5BNS-RUS_4-05%5D_%5BIG_068%5D.swf

- Беседа

Фронтальный опрос учащихся:

1. Какие слова называются именами существительными?

2. Какие существительные являются именами собственными? Какие нарицательными?

3. Назовите морфологические признаки существительных.

4. Как изменяются имена существительные?

5. К каким существительным ставится вопрос кто? К каким – что?

6. Какие существительные имеют только форму единственного числа? Какие существительные имеют только форму множественного числа?

- Выполнение интерактивного задания

ответы вопросы учителя

выполнение ресурса

учащимися

10

Из них

2мин

а)

Актуализация знаний у детей-инофонов

Определение имени существительного (N 193361)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1d420d4b-d6bf-4077-9e87-3c3782ec601c/%5BNS-RUS_4-05%5D_%5BIA_067%5D.swf


Проверка работы ребёнка с ресурсом


выполнение ресурса

ребёнком

5 мин

4

Работа по теме урока

а) актуализация имеющихся знаний

б). выполнение задания инофонами
Работа в тетрадях.


Разбор существительного (N 193709) Вид ЦОР:

Интерактивное задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/98720c08-3a5c-4884-8e2c-55e2640fb34e/%5BNS-RUS_4-05%5D_%5BQS_071%5D.html


Активизирует знания учащихся о грамматических категориях имени существительного, развивает связную письменную речь через составление предложений.

  1. Соединить слова с грамматическими характеристиками.

  2. Составить с этими существительными предложения.


В лесу

ж.р., мн.ч., пр.п

Водосток

ж.р., ед. ч, им. п.

Водянка

м.р., ед.ч., д.п

Пересказом

м.р, ед.ч., пр.п.

Сказителю

ж.р., ед. ч, тв. п.

Сказочницей

м.р., ед.ч., им.п.

О сказках

м.р., 2 ед.ч., тв.п


Прочитайте имена существительные. Подумайте, что общего у существительных каждого ряда. Выпиши имена существительные в три столбика (учитывая склонение).

Помощь, помощник, помощница;

Злость, зло, злоба;

Медведь, медведица, медвежонок;

Лень, лентяй, ленивица;

Пень, пенек, опенок;

Дождь, дождинка, дождевик;

Лошадь, лошадник, лошадка;

Огонь, огонек, огниво.


Выполнение детьми работы



4 мин

6 мин


6

Физкультминутку проводит ребёнок инофон с чётким проговариванием текста




Мы немножко отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед.

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели

И их всех лучи согрели.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Выполнение детьми упражнений

3

7

Итог урока




Беседа.

-Над какой темой работали?

- Сколько склонений существительных имеется в русском языке?

-Какие существительные относятся к 1 склонению?

-Какие существительные относятся ко 2 склонению?

-Какие существительные относятся к 3 склонению?




3

8

Домаш

нее задание




Упр. 464




2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока тема: «Имя существительное» фио макеева Елена Александровна Место работы iconКонспект тема урока: Имя существительное как часть речи. Фио (полностью)...
Формировать на доступном уровне навыков самостоятельной познавательной деятельности
Конспект урока тема: «Имя существительное» фио макеева Елена Александровна Место работы iconКонспект урока «Пишем правильно» ( по разделу «Имя существительное»)...
Место работы: маоу «Средняя общеобразовательная школа №16» города Альметьевска Республики Татарстан
Конспект урока тема: «Имя существительное» фио макеева Елена Александровна Место работы iconКонспект урока фио миронова Оксана Александровна Место работы мбоу «сош №60» г. Новокузнецка
Компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, карточки-модели звуков (гласный, согласный); предметы, в названии которых...
Конспект урока тема: «Имя существительное» фио макеева Елена Александровна Место работы iconКонспект урока великие географические открытия фио (полностью) Борщ...
Цель: сформировать представление учащихся об эпохе Великих географических открытий
Конспект урока тема: «Имя существительное» фио макеева Елена Александровна Место работы iconКонспект урока имя существительное (Тема урока) фио (полностью) Гончарова Лариса Владимировна
Так что же такое существительное? Назовите предметы, которые нас окружают. Вы назвали имена существительные. Кстати, почему они называются...
Конспект урока тема: «Имя существительное» фио макеева Елена Александровна Место работы iconКонспект урока тема урока: «Что это за листья?» Фио антонова Елена Евгеньевна Место работы
Место работы Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Надеждинская средняя общеобразовательная школа мо дубенский район...
Конспект урока тема: «Имя существительное» фио макеева Елена Александровна Место работы iconКонспект урока тема урока: процессор фио (полностью) Лукьянова Анна Александровна Место работы
...
Конспект урока тема: «Имя существительное» фио макеева Елена Александровна Место работы iconКонспект урока гидравлический пресс фио малеева Елена Валентиновна Место работы
Цель урока: сформировать у учащихся представление о принципе работы и назначении гидравлического пресса
Конспект урока тема: «Имя существительное» фио макеева Елена Александровна Место работы iconКонспект урока (Тема урока) фио (полностью) Тбоева Елена Ивановна
Арм (автоматизированное рабочее место) учителя – класс («один ко многим») – фронтальная работа
Конспект урока тема: «Имя существительное» фио макеева Елена Александровна Место работы iconТема: «Повторение изученного по теме «Имя существительное»
Ребята, сегодня последний урок по теме «Имя существительное», сформулируйте, пожалуйста, цели нашего урока
Конспект урока тема: «Имя существительное» фио макеева Елена Александровна Место работы iconКонспект урока Тема урока «Движение воздуха» Ф. И. О.: Рыбанчук Надежда...
Место работы: Краснодарский край Крымский район мбоу сош №56 Муниципального среднего общеобразовательного учреждения
Конспект урока тема: «Имя существительное» фио макеева Елена Александровна Место работы iconКонспект урока № фио рогова Наталья Александровна 1 Место работы
Познакомиться с формами естественного отбора и определить его направляющую роль в эволюции
Конспект урока тема: «Имя существительное» фио макеева Елена Александровна Место работы iconКонспект урока русского языка Тема: Непроизносимые согласные фио...
Базовый учебник Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина. Русский язык. 2класс часть М. Просвещение 2012г
Конспект урока тема: «Имя существительное» фио макеева Елена Александровна Место работы iconКонспект урока лексическое значение слова фио (полностью) Карпеченко...
Цель урока: познакомить учащихся с различными способами толкования лексического значения слова
Конспект урока тема: «Имя существительное» фио макеева Елена Александровна Место работы iconКонспект урока «Архимедова сила. Закон Архимеда» (Тема урока) фио...
Архимедовой силе, умение выводить формулу, выражающую зависимость этой силы от плотности жидкости (газа) и объема тела, и на основе...
Конспект урока тема: «Имя существительное» фио макеева Елена Александровна Место работы iconКонспект урока Бурмистровой Е. В. Тема урока: «Имя существительное»
Планирование составлено на основе Федерального компонента гос. Стандарта ср обшего образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск