Конспект урока тема урока: процессор фио (полностью) Лукьянова Анна Александровна Место работы





Скачать 110.48 Kb.
НазваниеКонспект урока тема урока: процессор фио (полностью) Лукьянова Анна Александровна Место работы
Дата публикации19.10.2013
Размер110.48 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Тема урока: ПРОЦЕССОР



ФИО (полностью)

Лукьянова Анна Александровна



Место работы

МБОУ «СОШ №102»



Должность

учитель информатики



Предмет

информатика



Класс

10



Тема и номер урока в теме

Архитектура компьютера

второй урок



Базовый учебник

Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. 10 класс. Профильный уровень.  3-е изд., испр. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2008. — 387 с





  1. Цель урока: создание условий для изучения и закрепления нового материала

9. Задачи:

- обучающие: дать представление о функциональном назначении процессора, познакомить с основными характеристиками процессора и его структурой

-развивающие: развитие познавательного интереса, развитие памяти, внимания, мышления, речи

-воспитательные: воспитывать гармонично развитую личность с активной жизненной позицией

  1. Тип урока: изложение нового материала

  2. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, возможно - парная

  3. Необходимое техническое оборудование: ПК, проектор, Интернет, ЭОРы

  4. Структура и ход урока:





Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

Организационный момент





Сегодня на уроке мы с вами продолжаем изучение темы «Архитектура компьютера». Запишите в тетради сегодняшнюю дату и тему урока «Процессор».

Настраиваются на работу, записывают дату и тему урока.

1 мин.

2

Проверка домашнего задания





Начертите схему магистрально-модульного устройства компьютера.

Какие устройства подключены к северному, а какие к южному мосту системной платы?

Что определяют разрядности шины данных и шины адреса?

Дома вы должны были выписать информацию с закладки «Общие» из свойств системы, например (приложение 1):



Отвечают на вопросы

Высказывают свои предположения.














Кто может пояснить эту запись?

А что обозначают эти числа?

Скорее всего, кто-нибудь скажет, что это характеристики процессора и оперативной памяти и попытается объяснить назначение чисел




3

Целеполагание





Давайте определим задачи, которые мы должны решить на уроке

Узнать назначение процессора, его строение и принцип работы, познакомиться с основными характеристиками процессора.




4

Изучение нового материала

Процессор

ЭОР №1 (приложение 2)


Процессор – техническое устройство, управляющее вычислительным процессом и координирующее работу всех устройств компьютера. Микросхема, реализующая функции центрального процессора ПК, называется микропроцессором.














Микропроцессор

Устройство и принципы работы микропроцессора

ЭОР №2 (приложение 2)

Принципы фон-Неймана. Устройство процессора

ЭОР №3 (приложение 2)

Микропроцессор состоит из АЛУ, УУ и регистров для временного хранения информации. АЛУ отвечает за обработку данных. В каждый момент времени считывается отдельная команда и в регистрах временной памяти сохраняется адрес, с которого была считана информация. Данные считываются из оперативной памяти, и после выполнения необходимых действий измененное значение возвращается обратно в память. Координацию взаимодействия различных устройств компьютера осуществляет УУ через оперативную память.

Арифметико-логическое устройство (АЛУ). Производит арифметические и логические действия.

Следует отметить, что любую арифметическую операцию можно реализовать с использованием операции сложения.

Сложная логическая задача раскладывается на более простые задачи, где достаточно анализировать только два уровня: ДА и НЕТ.

Устройство управления (УУ) управляет всем ходом вычислительного и логического процесса в компьютере, т.е. выполняет функции "регулировщика движения" информации. УУ читает команду, расшифровывает ее и подключает необходимые цепи для ее выполнения. Считывание следующей команды происходит автоматически.

Фактически УУ выполняет следующий цикл действий:

  1. формирование адреса очередной команды;

  2. чтение команды из памяти и ее расшифровка;

  3. выполнение команды.

В современных компьютерах функции УУ и АЛУ выполняет одно устройство, называемое центральным процессором.



Ученики слушают, смотрят, записывают основные моменты, задают вопросы













  1. формирование адреса очередной команды;

  2. чтение команды из памяти и ее расшифровка;

  3. выполнение команды.

В современных компьютерах функции УУ и АЛУ выполняет одно устройство, называемое центральным процессором.

Важнейшей характеристикой процессора, определяющей его быстродействие, является её частота, т. е. количество базовых операций (например, операций сложения двух двоичных чисел), которые производит процессор за 1 секунду. За двадцать небольшим лет тактовая частота процессора увеличилась в 500 раз, от 4 МГц (процессор 8086, 1978 г.) до 2 ГГц (процессор Pentium 4, 2001 г.).

Другой характеристикой процессора, влияющей на производительность, является разрядность процессора. Разрядность процессора определяется количеством двоичных разрядов, которые процессор обрабатывает за один такт. Разрядность процессора увели-20 лет в 8 раз. В первом отечественном компьютере «Агат» (1985 г.) был установлен процессор, имевший разрядность 8 бит, у современного Pentium 4 разрядность равна 64 бит.








5

Закрепление изученного материала

Архитектура компьютера

ЭОР №4 (приложение 2)

Закрепим новые знания с помощью практической работы

Ученики по очереди выполняют работу у доски, остальные помогают в случае затруднений




6

Самостоятельная работа

Устройство и работа процессора

ЭОР №5 (приложение 2)

Теперь проверим свои знания по новой теме

Ученики самостоятельно выполняют самостоятельную работу (для слабых учеников возможна работа в парах)




7

Подведение итогов урока




Подведем итог урока: что узнали?
Теперь мы можем продолжить предложения:

  1. Процессор состоит из …

  2. Характеристики процессора…

  3. Разрядность микропроцессора – это…

  4. Быстродействие процессора измеряется в …

Оценки за урок:…

Узнали, из каких частей состоит процессор

Познакомились с его характеристиками




8

Постановка домашнего задания




Учитель поясняет домашнее задание ученикам.

Домашнее задание: Глава 1, пункт 1.2.1 (стр. 16-23) – краткий конспект, контрольные вопросы стр. 23, компьютерный практикум №1.2 на стр. 23.

Слушают учителя, записывают домашнее задание в дневник.
Задают вопросы





Приложение 1



Приложение 2

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Процессор

Рассматриваются логическая схема и технические характеристики процессора, дается краткий обзор видов архитектур процессоров, технологии обработки данных, приводится историческая справка об эволюции микропроцессорной техники


Тип: И


Флеш

http://fcior.edu.ru/start-download.action?id=389FD194-60DA-478A-8547-C8EB4F36A969

2

Микропроцессор (N 135113)

Устройство и принципы работы микропроцессора


Тип: И


Флеш

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/e0641fb7-3e63-4317-b854-28f972fea8be/view/

3

Принципы фон-Неймана. Устройство процессора

(N 135028)


Тип: И


Флеш

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/75589400-eeec-4c01-a48a-960129f624b3/view/

4

Архитектура компьютера

Практические задания по теме: архитектура компьютера Hyper Threading кластерная вычислительная система многопроцессорная архитектура многоядерный процессор


Тип: П


Флеш

http://fcior.edu.ru/start-download.action?id=2467E614-BEDF-4537-A322-8FAFF07FE55B


5

Устройство и работа процессора

Контрольная работа по теме «Устройство и работа процессора».


Тип: К


Флеш

http://fcior.edu.ru/card/1804/ustroystvo-i-rabota-processora.html#

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока тема урока: процессор фио (полностью) Лукьянова Анна Александровна Место работы iconКонспект урока витамины (Тема урока) фио (полностью) Шпилько Нина Сергеевна Место работы
Цель урока: расширить знания о значении витаминов, содержание их в продуктах питания, условиях сохранения
Конспект урока тема урока: процессор фио (полностью) Лукьянова Анна Александровна Место работы iconКонспект урока великие географические открытия фио (полностью) Борщ...
Цель: сформировать представление учащихся об эпохе Великих географических открытий
Конспект урока тема урока: процессор фио (полностью) Лукьянова Анна Александровна Место работы iconКонспект урока русского языка Тема: Непроизносимые согласные фио...
Базовый учебник Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина. Русский язык. 2класс часть М. Просвещение 2012г
Конспект урока тема урока: процессор фио (полностью) Лукьянова Анна Александровна Место работы iconКонспект урока «Смежные и вертикальные углы» (Тема урока) фио (полностью)...
МС(К)оу для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья С(К)ош «Гармония»
Конспект урока тема урока: процессор фио (полностью) Лукьянова Анна Александровна Место работы iconКонспект урока три состояния воды (Тема урока) фио (полностью) Баязитова...
Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, сд-проигрыватель
Конспект урока тема урока: процессор фио (полностью) Лукьянова Анна Александровна Место работы iconКонспект урока фио (полностью) Сухорукова Надежда Александровна Место...
Цель урока: повторить, обобщить и систематизировать изученный материал по теме «Отечественная война 1812 года», создать условия для...
Конспект урока тема урока: процессор фио (полностью) Лукьянова Анна Александровна Место работы iconКонспект урока отдел Водоросли, их значение фио (полностью) Петухова...
Биология 6 класс/ И. Н. Пономарёва, О. А. Корнилова, В. С. Кумченко: под ред проф. И. Н. Пономарёвой. М.: Вентана-Граф, 2011
Конспект урока тема урока: процессор фио (полностью) Лукьянова Анна Александровна Место работы iconКонспект урока годовое движение Земли вокруг Солнца фио (полностью)...
«География начальный курс. Базовый курс», 6 класс, Герасимова Т. П., Неклюкова Н. П
Конспект урока тема урока: процессор фио (полностью) Лукьянова Анна Александровна Место работы iconКонспект урока ф. И. Тютчев. «Есть в осени первоначальной…» (Тема...
...
Конспект урока тема урока: процессор фио (полностью) Лукьянова Анна Александровна Место работы iconКонспект урока алфавит (Тема урока) фио (полностью) Шакина Ольга...
Цель урока: закрепить первоначальные знания детей об алфавите; дать представление о практическом применении знания алфавита
Конспект урока тема урока: процессор фио (полностью) Лукьянова Анна Александровна Место работы iconКонспект урока тема урока Сложноподчиненные предложения с придаточными...
Моу столбищенская средняя общеобразовательная школа им. Гсс а. П. Малышева Лаишевского муниципального района рт
Конспект урока тема урока: процессор фио (полностью) Лукьянова Анна Александровна Место работы iconКонспект урока по теме: «Устройство пк» фио (полностью) Сыскова Евгения Валерьевна Место работы
Учитель задает вопросы и подводит учащихся к объявлению темы урока, и совместно ставят цели урока
Конспект урока тема урока: процессор фио (полностью) Лукьянова Анна Александровна Место работы iconКонспект урока сокращение дробей. Тема урока: Сокращение дробей....
Цель урока: Ввести понятие сокращение дробей и дать определение несократимой дроби
Конспект урока тема урока: процессор фио (полностью) Лукьянова Анна Александровна Место работы iconКонспект урока тема урока: Глобальная сеть Интернет. Службы Интернета...
...
Конспект урока тема урока: процессор фио (полностью) Лукьянова Анна Александровна Место работы iconКонспект урока (Тема урока) фио (полностью) Тбоева Елена Ивановна
Арм (автоматизированное рабочее место) учителя – класс («один ко многим») – фронтальная работа
Конспект урока тема урока: процессор фио (полностью) Лукьянова Анна Александровна Место работы iconКонспект урока урок Измерение информации (алфавитный подход). Единицы...
Тема и номер урока в теме: Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации. Урок 5


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск