Конспект урока фио (полностью) Сухорукова Надежда Александровна Место работы мбоу «Лиманская сош №2» п. Лиман Астраханская область





Скачать 57.77 Kb.
НазваниеКонспект урока фио (полностью) Сухорукова Надежда Александровна Место работы мбоу «Лиманская сош №2» п. Лиман Астраханская область
Дата публикации25.09.2013
Размер57.77 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > История > Урок
План-конспект урока


ФИО (полностью)

Сухорукова Надежда Александровна

Место работы

МБОУ «Лиманская СОШ №2» п. Лиман Астраханская область

Должность

учитель истории и обществознания

Предмет

история

Класс

8 класс

Тема и номер урока в теме

Отечественная война 1812 года. Тема 1, уроки №6 – 7 (2 ч.)

Базовый учебник

Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России 8 класс. – М., Просвещение, 2011


Цель урока: повторить, обобщить и систематизировать изученный материал по теме «Отечественная война 1812 года», создать условия для проявления творческих возможностей учащихся.
Задачи:

- образовательные: повторить хронологию событий, основные сражения Отечественной войны, её итоги и значение, вспомнить основных героев войны и оценить их вклад в победу;
- воспитательные: формирование у учащихся чувства сопричастности к судьбе страны, родного края, гордости и любви к Родине на примерах подвигов российского народа;
- развивающие: закрепить основные умения и навыки самостоятельной работы с документами и анализу исторической информации, умения обобщать и систематизировать изученный материал, работать в группах; продолжить развитие исторического мышления.
Тип урока: обобщения и систематизации знаний.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Необходимое оборудование: компьютер с выходом в интернет, мультимедийный проектор, карта «Отечественная война 1812 г.», портреты героев войны, компьютерные тесты и задания, оформленные в сервисах LearningApps, Фотофильмы.ру, документы Google, ClassTools и др.
Источники:

  1. Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России 8 класс. – Москва, Просвещение, 2011

  2. Журавлёва О.Н. Тесты по истории России. 8 класс. – Москва, Экзамен, 2005.

  3. Журнал «Детская энциклопедия» - «Бородинская битва», №8, 2010 год.

  4. Игры и занимательные задания по истории. – Москва, Дрофа, 2003 г.

  5. Козленко С.И., Козленко И.В. История. Всероссийские олимпиады, выпуск 2. – Москва, Просвещение, 2008 г.

  6. Колганов Е.В., Сумакова Н.В. Поурочные разработки по истории России XIX в. 8 класс. – Москва, Вако, 2004

  7. Контрольные измерительные материалы. История России. 8 класс, 1 полугодие. – Москва, Вако, 2010.

  8. Мемориал. Память об Отечественной войне 1812 года. Интернет-проект «1812 год» http://www.museum.ru/1812/Memorial


СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Деятельность учителя


Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

4

5

1


Организационный момент


Приветствует учащихся. Оглашает тему урока, его цель и задачи, план проведения урока. Проверяет готовность рабочих мест учащихся к уроку.


Приветствуют учителя.

Настраиваются на урок.

2 мин

2

Мотивационный

Учитель демонстрирует учащимся гиф-анимацию к басне И.А. Крылова «Волк на псарне», предваряя её показ вопросом:

- Каким образом басня И.А. Крылова связана с темой нашего урока?

Басня написана на события 1812 года, когда Наполеон вошел в Москву и стал искать путей заключения мира с Россией. Но русские отказались: ни о каком договоре не могло быть и речи, пока враг оставался на русской земле, в ее «сердце» — Москве. В аллегоричной форме, с достаточной долей сатиры Крылов описывает ситуацию, в которую попал враг.


Ученики просматривают гиф-анимацию и знакомятся с содержанием басни И.А. Крылова «Волк на псарне», отвечают на поставленный вопрос.


5 мин

3

Информационный этап (лабораторная работа с элементами ролевой игры)

Учитель разбивает класс на 5 групп (по желанию или по какому-либо принципу выбора), согласно тематической подборке документов с заданиями. Каждой группе раздаёт пакет документов с заданиями и даёт инструкции, как работать с заданиями и каким образом должен быть представлен результат.

Ученики выбирают группу для работы, обсуждают правила работы в группе и распределяют роли внутри группы. Ученики проводят лабораторную работу в группе, изучая исторические документы, карты и т.п.

Документы для анализа в группах (раздаточный материал).
Отчёт групп о проделанной работе. Ученики дают ответы на вопросы и задания к текстам от первого лица (солдата и офицера русской и французской армии, Кутузова, Барклая-де-Толли, Александра I).


13 мин

25 мин (5 мин. на группу)

4


Аналитический этап

Учитель организует фронтальную работу учащихся с заданиями, выполненными в сервисе LearningApps, ClassTools, Фотофильмы.ру, по ходу направляя их с помощь наводящих вопросов и комментируя ответы.


Учащиеся работают с заданиями, отвечают на поставленные вопросы.
Задания:

1. Внимательно просмотрите фотофильм "Отечественная война 1812 года в почтовых открытках" и распределите открытки в тематические группы в соответствии с содержанием. Обоснуйте свой выбор. Как вы считаете, почему именно эти сюжеты и события авторы открыток запечатлели в своих открытка? Чем они знаменательны? (возможные ответы: 1) 1812 г. Наполеон в России; 2) Пожар Москвы; 3) Герои Отечественной войны 1812 г.; 4) Крупные сражения войны; 5) Народная война; 6) Бегство Наполеона из России).
2. Распредели события Отечественной войны 1812 года в правильной хронологии Хронология Отечественной войны 1812 года
3. Перед вами - несколько изображений наполеоновских и русских войск. Определите, кто где. Изображение русских войск разместите в одной группе, наполеоновских войск - в другой.

Русские и наполеоновские войска
4. Проверь, хорошо ли ты знаком с ходом Бородинского сражения. Правильно подбери метки на схеме сражения.

Схема Бородинского сражения
5. Перед Вами – портреты полководцев, командовавших русской армией во время войны 1812 г., стихотворения, им посвященные. Соотнести портреты со стихотворениями.

Герои Отечественной войны 1812 года.
6. Ответьте на вопросы игры «Кто хочет стать миллионером?»


30 мин










7. Проранжируйте по степени значимости итоги Отечественной войны 1812 года для России

Визуальное ранжирование «Итоги Отечественной войны 1812 г.»





5

Итоговое тестирование

Учитель даёт инструкции по выполнению итоговых тестов и контролирует их прохождение учамися.

Ученики индивидуально выполняют тесты на компьютере.

1 вариант,

2 вариант


10 мин

6

Рефлексия

Учитель просит учеников высказаться о том, что им понравилось на уроке и что нового они узнали?


Ученики высказывают своё мнение.

3 мин

7

Домашнее задание.

Составить причинную карту «Причины победы России в Отечественной войне 1812 г.» (на карте обозначен только центральный вопрос, остальные звенья заполняют ученики). Можно представить её как рисунок.


Записывает задание на доске

и даёт рекомендации по его выполнению.


Записывают задание в дневники.

2 мин


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока фио (полностью) Сухорукова Надежда Александровна Место работы мбоу «Лиманская сош №2» п. Лиман Астраханская область iconКонспект урока географии в 5 классе Автор : Ажигатова Ш. У место...
Место работы: мбоу «Забузанская сош имени Турченко Э. П.» Красноярский район Астраханская область
Конспект урока фио (полностью) Сухорукова Надежда Александровна Место работы мбоу «Лиманская сош №2» п. Лиман Астраханская область iconКонспект урока Тема урока «Движение воздуха» Ф. И. О.: Рыбанчук Надежда...
Место работы: Краснодарский край Крымский район мбоу сош №56 Муниципального среднего общеобразовательного учреждения
Конспект урока фио (полностью) Сухорукова Надежда Александровна Место работы мбоу «Лиманская сош №2» п. Лиман Астраханская область iconКонспект урока по теме «Умножение дробей» фио учителя : Зубенко Надежда...
Фио учителя: Зубенко Надежда Александровна – учитель математики в мбоу «Уршельская сош»
Конспект урока фио (полностью) Сухорукова Надежда Александровна Место работы мбоу «Лиманская сош №2» п. Лиман Астраханская область iconКонспект урока согласные звуки [д] и [д']. Буквы Д, д 1 фио (полностью)...
Мбоу «Основная общеобразовательная школа №5», Гусь- хрустальный, Владимирской области
Конспект урока фио (полностью) Сухорукова Надежда Александровна Место работы мбоу «Лиманская сош №2» п. Лиман Астраханская область iconКонспект урока русского языка Тема: Непроизносимые согласные фио...
Базовый учебник Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина. Русский язык. 2класс часть М. Просвещение 2012г
Конспект урока фио (полностью) Сухорукова Надежда Александровна Место работы мбоу «Лиманская сош №2» п. Лиман Астраханская область iconКонспект урока по математике в 6 классе
Фио учителя: Зубенко Надежда Александровна – учитель математики в мбоу «Уршельская сош»
Конспект урока фио (полностью) Сухорукова Надежда Александровна Место работы мбоу «Лиманская сош №2» п. Лиман Астраханская область iconКонспект урока 1 фио (полностью) Подолько Надежда Павловна 2 Место...
Формирование научного мировоззрения, умения выделять и описывать физические явления, развитие мышления
Конспект урока фио (полностью) Сухорукова Надежда Александровна Место работы мбоу «Лиманская сош №2» п. Лиман Астраханская область iconКонспект урока великие географические открытия фио (полностью) Борщ...
Цель: сформировать представление учащихся об эпохе Великих географических открытий
Конспект урока фио (полностью) Сухорукова Надежда Александровна Место работы мбоу «Лиманская сош №2» п. Лиман Астраханская область iconКонспект урока информатики понятие алгоритма. Свойства алгоритмов....
Базовый учебник Макарова Н. В., Кочурова Е. Г, Николайчук Г. С. и др./ под ред. Макаровой Н. В. «Информатика и икт. 8-9»
Конспект урока фио (полностью) Сухорукова Надежда Александровна Место работы мбоу «Лиманская сош №2» п. Лиман Астраханская область iconКонспект урока жизнь египетского вельможи фио (полностью) Шайдурова...
История Древнего мира: учебник для 5 кл общеобразовательных учреждений / А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая. М.: Просвещение,...
Конспект урока фио (полностью) Сухорукова Надежда Александровна Место работы мбоу «Лиманская сош №2» п. Лиман Астраханская область iconКонспект урока Гласный звук (а), буквы А,а. Фио: Целюрик Ирина Александровна....
Базовый учебник: В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина. «Азбука». 1 класс М., Просвещение, 2011
Конспект урока фио (полностью) Сухорукова Надежда Александровна Место работы мбоу «Лиманская сош №2» п. Лиман Астраханская область iconКонспект урока тема урока: процессор фио (полностью) Лукьянова Анна Александровна Место работы
...
Конспект урока фио (полностью) Сухорукова Надежда Александровна Место работы мбоу «Лиманская сош №2» п. Лиман Астраханская область iconКонспект урока сокращение дробей. Тема урока: Сокращение дробей....
Цель урока: Ввести понятие сокращение дробей и дать определение несократимой дроби
Конспект урока фио (полностью) Сухорукова Надежда Александровна Место работы мбоу «Лиманская сош №2» п. Лиман Астраханская область iconСеминар «Электронные образовательные ресурсы нового поколения в учебной деятельности»
Место работы: мбоу «Забузанская сош имени Турченко Э. П.» Красноярский район Астраханская область
Конспект урока фио (полностью) Сухорукова Надежда Александровна Место работы мбоу «Лиманская сош №2» п. Лиман Астраханская область iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Место работы – мбоу «Краснобаррикадная сош», Икрянинский район, Астраханская область
Конспект урока фио (полностью) Сухорукова Надежда Александровна Место работы мбоу «Лиманская сош №2» п. Лиман Астраханская область iconКонспект урока литературного чтения. Л. Н. Толстой «Лев и собачка»...
Базовый учебник: Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. Литературное чтение. Учебник для 3


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск