Конспект урока согласные звуки [д] и [д']. Буквы Д, д 1 фио (полностью) Кузьмина Надежда Сергеевна 2 Место работы





Скачать 137.43 Kb.
НазваниеКонспект урока согласные звуки [д] и [д']. Буквы Д, д 1 фио (полностью) Кузьмина Надежда Сергеевна 2 Место работы
Дата публикации15.09.2013
Размер137.43 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Согласные звуки [д] и [д']. Буквы Д, д


1

ФИО (полностью)

Кузьмина Надежда Сергеевна

2

Место работы

МБОУ «Основная общеобразовательная школа №5», Гусь- Хрустальный, Владимирской области

3

Должность

учитель

4

Предмет

Начальные классы

5

Класс



6

Тема урока

Согласные звуки [д] и [д']. Буквы Д, д

7

Базовый учебник

«Азбука», 1 класс, В.Г.Горецкий, В.А. Кирюшкин, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина.




  • Цель и задачи урока

Цель:   формирование универсальных учебных действий у учащихся 1 «А» класса в предметной области обучение грамоте по теме :«Согласные звуки [д] и [д']. Буквы Д, д».
Учебные задачи:

1) направленные на достижение предметных результатов обучения:

- освоение знаний по теме: « Согласные звуки [д] и [д']. Буквы Д, д».

- формирование навыка осознанного чтения слов, предложений с изученными буквами

.

2) направленные на достижение метапредметных результатов

а) коммуникативные

- организовывать и осуществлять сотрудничество с учителем и одноклассниками:

б) регулятивные

- формирование начальных форм рефлексии

в) познавательные

- формирование умения работать с новой информацией;

- овладение умением давать характеристику звукам;

3) направленные на достижение личностных результатов

- формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения.

- способствовать воспитанию прилежания, любознательности  в процессе учения

  • Тип урока: изучение нового материала

  • Формы работы учащихся: наглядный, практический, частично-поисковый.




  • Необходимое техническое оборудование компьютер, подключенный к локальной сети Интернет, мультимедийный проектор, документ- камера, экран, учебник «Азбука», 1 класс, В.Г.Горецкий, В.А. Кирюшкин, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина.




  • Подготовленная информационная предметно –развивающая среда ( предметные картинки , игрушки: инструменты, животные, пословицы и загадки , разрезанные на фразы)




  • Структура и ход урока

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


Формируемые УУД ( назвать виды с расшифровкой)


1

2

3

5

6

7

8

1

Орг. момент




Учитель организует детей на начало урока четверостишием: Начинается урок.

Он пойдет ребятам впрок. Станем буквы изучать

И научимся читать.


Прочитали вместе с учителем и тихо сели за парты

1

Регулятивные ууд

2

Актуализация опорных знаний





Организует работу по ленте букв.

- Какие 2 группы звуков вы знаете? -Как человек научился обозначать устные звуки на письме? На какие две группы можно разделить все буквы?


Учащиеся смотрят на ленту букв и отвечают на вопросы учителя.

3

Организация учебной деятельности

( регулятивные)

3

Целеполагание и определение темы урока



Звуки [д], [д']

(N 193503

ЭОР №2

Демонстрирует ОЭР№2 Предлагается послушать и назвать звуки, которые слышатся чаще других. Помогает учащимся поставить цель урока.


Называют звуки д,

д′. Самостоятельно ставят цель урока.

.

3

Постановка учебной задачи на основе усвоенного материала

(Регулятивные)


4

 Знакомство с новыми звуками


Звуки [д], [д']

(N 193503

ЭОР №2

Продолжает работу с ЭОР№2 . Предлагает дать характеристику согласных звуков [д], [д'].
Составьте в кассе схемы слов:

Дуб, дятел.

Дают характеристику согласным звукам и сигналят: мягкий звук- зеленым квадратом, твердый- синим.

Учащиеся работают в кассах, два ученика составляют схемы на магнитной доске.

3

Анализ объектов,

моделирование схем; поиск необходимой информации

(познавательные)

5

Знакомство с новой буквой

Буква "д" (N 193437)

ЭОР №1

Показывает печатные буквы. Д,д.

Найдите эту букву на веере и назовите её.

Спрашивает: почему нужны две буквы- заглавная и строчная.

Предлагает пофантазировать на что похожа буква Д.

Демонстрирует ОЭР №1

Находят букву на веерах , отвечают , для чего нужна строчная и заглавная буквы

Называют: на что похожа буква «Д»

3

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме (познавательные)

5

Ф И З М И Н У Т К А направлена на снятие мышечного напряжения






Проводит и показывает движения

Для начала мы с тобой

Крутим только головой

( вращения головой)

Корпусом вращаем тоже,

Это мы, конечно, сможем.

( Повороты вправо, влево)

А теперь мы приседаем.

Мы прекрасно понимаем-

Нужно ноги укреплять,

Раз-два-три- четыре-пять

( Приседания)

Напоследок потянулись,

Вверх и в стороны прогнулись.

От разминки раскраснелись

И на место вновь уселись.

Выполняют действия за учителем

1




6

Работа по «Азбуке» с 104-105

Используется документ- камера.




Организует разноуровневую работу по учебнику( зелёные кружки- высокий уровень,

красные кружки- средний уровень, желтые кружки-низкий уровень.

  1. Чтение слогов с новой буквой;

  2. Чтение однокоренных слов;

  3. Чтение текста




1). Со слогов начнут читать дети, которые взяли желтые кружочки

2) Читают однокоренные слова, выделяют корень слова, учащиеся, которые взяли красные кружочки.

3) читают текст, у которых зелёные кружочки.

P.S. Некоторые учащиеся возьмут все кружочки и прочтут все постепенно.

6

Смысловое чтение; познавательные

Знакомство с профессией- жизненное самоопределение- личностные ууд.

7

Работа над развитием речи Составление текста по картинке и опорным словам на тему: « Клад найден»






Организует фронтальную работу.

Отвечает на вопросы учащихся.

Помогает составить предложение.

Читают опорные слова, по картинке задают вопросы друг другу и учителю. Работают в паре - составляют текст на тему:

« Клад найден»

4

Построение логической цепи рассуждений, установление причинно- следственных связей(познавательные Участие в коллективном обсуждении (коммуникативные)


8


Чтение и отгадывание загадок с новой буквой




1.Организует работу в группах.

-Каждый из вас прочитайте фразу на цветных листках, составьте из частей загадку и найдите рисунок с отгадкой.

Свою готовность просигнальте, соединив руки вместе .

2.Организует проверку работы учащихся в группах.


1.Учащиеся работают в группах.
2.Учащиеся каждой группы читают составленную загадку и показывают картинку с отгадкой.

4

Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в обсуждении, строить сотрудничество со сверстниками и взрослыми, управление поведением партнёра (коммуникативные)

10

Физкульт-минутка, направлена на снятие напряжения глаз




Учитель использует методику зрительно- координационных упражнений по схеме- тренажёру В.Ф. Базарного.

Учащиеся выполняют упражнения «для разгрузки зрения».

1




9

Закрепление материала.

Найди слово со

звуком

[д'] (N 193463)

ОЭР№3




Организует работу с ОЭР№3. Читает вопрос и предлагает найти правильный вариант ответа.

Находят правильный вариант ответа, доказывают, проверяют.

2

Доказательство, самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера (познавательные)

10





Сколько звуков [д] в скороговорке? (N 193462)

ЭОР №4

Организует работу с ОЭР№4 . Послушайте скороговорку и попробуйте посчитать звук д .

Считайте только твердый

Читают или слушают скороговорку и отвечают на вопрос.

2

Доказательство, самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера (познавательные)

11

Итог урока



- С какими буквами мы познакомились сегодня на уроке?
Какие звуки обозначает?

- Что ещё нового узнали?


Учащиеся отвечают с какими звуками буквами и познакомились на данном уроке

1

личностные

12

Рефлексия




С каким настроением вы уходите с урока?

-Как вы оцениваете работу вашей группы, свою работу?

Учитель благодарит учащихся за работу на уроке.

Сигналят цветными смайликами.

Оценивают деятельность на линеечках - успеха.

1

регулятивные



Приложение к плану-конспекту урока : Согласные звуки [д] и [д']. Буквы "д","Д". Урок № 39.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Буква "д" (N 193437)


Иллюстрация

Изобразительная наглядность

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a3a12-0a01-0180-008b-b9d1aa91b914/%5BNS-RUS_1-17%5D_%5BMA_146%5D.swf


2

Звуки [д], [д'] (N 193503)

Иллюстрация

Изобразительная наглядность

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a39eb-0a01-0180-01d7-bd04728c4f85/%5BNS-RUS_1-17%5D_%5BMA_145%5D.swf

3










Найди слово с звуком

[д'] (N 193463)

Интерактивное задание

вопрос

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a4b23-0a01-0180-00c1-8c8034491274/%5BNS-RUS_1-17%5D_%5BQS_153%5D.html


4

Сколько звуков [д] в скороговорке? (N 193462)

Интерактивное задание

Вопрос


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a4b0b-0a01-0180-015b-f0c5edd13283/%5BNS-RUS_1-17%5D_%5BQS_152%5D.html


Приложение к плану-конспекту урока «Согласные звуки [д] и [д']. Буквы "д","Д
Подготовленная информационная предметно –развивающая среда ( предметные картинки , игрушки: инструменты, животные, пословицы и загадки , разрезанные на фразы)

Загадки

  1. Ела-ела дуб, дуб

Поломала зуб, зуб. ( пила)

  1. Не лает, не кусает,

а в дом не пускает. ( замок)

  1. Плотник с острым долотом

Строит дом с одним окном. ( дятел)

  1. Много рук, а нога одна? (дерево)

  2. Под соснами, под ёлками

Лежит мешок с иголками ( ёжик)

  1. Стоит копна посреди двора,

Спереди – вилы, сзади- метла. (корова)
Игрушки: пила, собачка, кукла, медведь, ёжик, корова.

Картинки: дерево, куст, замок, птица, дятел, молоток, ёжик.

Схемы для составления слов ( дети используют по желанию) .

Прогнозируемый результат:

Исходя из учебных задач, направленных на достижение метапредметных результатов учащиеся

- учатся планировать сотрудничество с учителем и одноклассниками;

- учатся ставить вопросы для инициативного сотрудничества в сборе информации;

-учатся осуществить поиск информации;

- осваивают правила планирования;

- принимают решение и реализуют его;

- получают первоначальные навыки работы в парах, группах;

-осваивают правила контроля и оценивания;

-понимают смысл простого текста, умеют задавать учебные вопросы.

Исходя из учебных задач, направленных на достижение личностных результатов учащиеся

- имеют адекватную мотивацию учебной деятельности, включая познавательные мотивы;

-строят речевые высказывания и в процессе работы могут договариваться.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока согласные звуки [д] и [д\Конспект урока гласные и согласные звуки. Фио (полностью) Хамидуллина...
Внимательно посмотрите на буквы и найдите среди них лишние: А, И, У, М, О,К, Ы, Э
Конспект урока согласные звуки [д] и [д\Конспект урока гласные и согласные звуки и их буквы (Тема урока)...
Мбоу сош №2 им. А. М. Мирзагитова с. Кандры муниципального района Туймазинский район рб
Конспект урока согласные звуки [д] и [д\Конспект урока «Гласные и согласные звуки» фио костоварова Жанна Юрьевна Место работы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Наро Фоминская средняя общеобразовательная школа №1
Конспект урока согласные звуки [д] и [д\Конспект урока витамины (Тема урока) фио (полностью) Шпилько Нина Сергеевна Место работы
Цель урока: расширить знания о значении витаминов, содержание их в продуктах питания, условиях сохранения
Конспект урока согласные звуки [д] и [д\Конспект урока «Написание большой буквы в словах» фио (полностью)...
Цель урока: формировать умение писать с большой буквы имена, отчества, фамилии людей, названия городов
Конспект урока согласные звуки [д] и [д\Конспект урока буквы и ы после ц фио (полностью) Седова Людмила Евгеньевна Место работы
Ладыженская Т. А.,Баранов М. Т., Тростнецова Л. А. и др. Русский язык. Просвещение,М.,2006
Конспект урока согласные звуки [д] и [д\Конспект урока биологии в 8 классе по теме «Витамины» фио (полностью)...
Цель урока: усвоить понятия витамины и х связь с функциями человеческого организма
Конспект урока согласные звуки [д] и [д\Конспект урока 1 фио (полностью) Подолько Надежда Павловна 2 Место...
Формирование научного мировоззрения, умения выделять и описывать физические явления, развитие мышления
Конспект урока согласные звуки [д] и [д\Конспект урока определенно-личные предложения. Фио (полностью) Транчукова...
Цель урока: познакомить учащихся с определенно – личным предложением – одним из видов односоставных предложений с главным членом...
Конспект урока согласные звуки [д] и [д\Конспект урока информатики понятие алгоритма. Свойства алгоритмов....
Базовый учебник Макарова Н. В., Кочурова Е. Г, Николайчук Г. С. и др./ под ред. Макаровой Н. В. «Информатика и икт. 8-9»
Конспект урока согласные звуки [д] и [д\Конспект урока жизнь египетского вельможи фио (полностью) Шайдурова...
История Древнего мира: учебник для 5 кл общеобразовательных учреждений / А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая. М.: Просвещение,...
Конспект урока согласные звуки [д] и [д\Конспект урока обучения грамоте " Согласные звуки [ c ], [ c’], буква...
Называют последнее слово в стихотворении, выделяя первый звук в словах-ответах (сверчок, светлячок, слон)
Конспект урока согласные звуки [д] и [д\Тема: Гласные и согласные звуки и буквы.
Задачи: Закреплять знания и умения учащихся различать гласные и согласные звуки и буквы
Конспект урока согласные звуки [д] и [д\Конспект урока компьютерная графика. Растровая и векторная графика....
Семакин И. Г. Информатика и икт. Базовый курс: Учебник для 8 класса. М.: Бином. Лаборатория знаний,2007
Конспект урока согласные звуки [д] и [д\Конспект урока великий сказочник фио (полностью) Лаврентьева Надежда Анатольевна Место работы
Литература. 5 класс: учебник-хрестоматия для общеобразоват учреждений: в 2ч.(авт сост. М. А. Снежневская, О. М. Хренова, Э. Э. Кац);...
Конспект урока согласные звуки [д] и [д\Конспект урока фио (полностью) Сухорукова Надежда Александровна Место...
Цель урока: повторить, обобщить и систематизировать изученный материал по теме «Отечественная война 1812 года», создать условия для...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск