Конспект урока «Реформы Избранной рады» фио (полностью) Коноплёва Наталья Михайловна Место работы





НазваниеКонспект урока «Реформы Избранной рады» фио (полностью) Коноплёва Наталья Михайловна Место работы
Дата публикации13.10.2013
Размер64.9 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > История > Урок
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

«Реформы Избранной рады»



ФИО (полностью)

Коноплёва Наталья Михайловна



Место работы

МОУ «Зимитицкая основная общеобразовательная школа» Волосовского района Ленинградской области



Должность

Учитель истории



Предмет

История



Класс

6



Тема и номер урока в теме

Тема «Русь Московская», урок 7 «Реформы Избранной рады»



Базовый учебник

Данилов А.А. «История России: С древнейших времён до конца XVI века», М, Просвещение, 2008.


8. Цель урока: Определить значение реформ 30-50-х гг. XVI века для дальнейшего развития русского государства, их влияние на различные слои населения.

9. Задачи:

Образовательные: раскрыть противоречивый характер личности Ивана Грозного,; сформировать представление о первом этапе его царствования как о времени, благоприятном для развития государства и общества; показать сущность и значение проводимых Избранной радой реформ.

Воспитательные: воспитывать неприятие насильственных методов проведения правительственной политики;

Развивающие: развивать умение давать оценку историческим событиям; способствовать развитию навыков самостоятельной работы с учебным материалом; развивать речь учащихся

10. Тип урока: урок изучения нового материала.

11. Формы работы учащихся: Фронтальная, индивидуальная, групповая.

Эвристическая беседа, работа с историческим источником, учебным текстом, практическая работа с картой и схемой, слушание, просмотр видеофрагмента.

Контроль знаний осуществляется при изучении нового материала в ходе эвристических бесед с учащимися

12. Необходимое техническое оборудование: экран, проектор, ПК для учителя, ПК для учащихся



Этап урока

Название

используемых

ЭОР

(с указанием

порядкового

номера из

Таблицы 2)

Деятельность

учителя

(с указанием

действий с ЭОР,

например,

демонстрация)

Деятельность

ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

4

5

6

1

Организационный момент




Учитель сообщает тему урока: «Реформы Избранной рады»

Учащиеся записывают тему урока, план в тетрадях, вместе с учителем формулируют цель урока.

3

2

Объяснение нового материала

№1


Проанализируйте схему «Рост территории Российского государства в XV-XVI веках» и ответьте на вопрос: «Во сколько раз выросла территория Российского государства к концу правления Василия III?

(Ответ: в 6,5 раз)

Создание единого русского государства сопровождалось укреплением самодержавной власти.

- Какой титул принимает Иван III?

(Ответ: «Государь всея Руси»)

С конца ΧV века все чаще употребляется в официальных документах новое название нашего государства: Россия, Российское государство.

- Как вы думаете, какой смысл был заложен в новом названии русского государства?

(Ответ: сила, мощь, размах)
- Как изменилась территория Российского государства к концу правления Ивана IV?

(Ответ: Ивану IV удалось за годы своего правления увеличить границы русского государства ещё в 2 раза)
-Как наладить систему управления таким огромным государством?



Фронтальная беседа с учащимися по вопросам

Учащиеся показывают на карте территорию российского государства конца XV века

Учащиеся показывают на карте территорию российского государства конца XVI века


25










№ 2











Выводим модуль на экран и при помощи модуля рассказываем о детских годах Ивана Грозного


Учащиеся воспринимают информацию ЭОР–И.




Организуем изучение документа

Учащиеся работают с документом




Вывод: Характер Ивана IV - правителя русского государства внушал опасения за будущее страны.


Отвечают на вопросы, поставленные учителем.

№3

Реформы государственного управления на примере Посольского приказа



Лабораторная работа с использованием ЭОР

3

Формулирование вопросов

учащимися




Учитель отвечает на дополнительные вопросы учащихся

Учащиеся задают дополнительные вопросы учителю.

5

4

Закрепление нового материала

№4


Учитель предлагает выполнить задание ЭОР – К: соотнести реформы и область, в которой они были проведены.

Учащиеся выполняют задания

ЭОР-К,

.

5




Организуем работу с тестом

Отвечают на вопросы тестирования





Учитель проверяет выполнение

задания.

Анализируют,

исправляют

допущенные ошибки

5

Подведение итогов урока




Оценка проделанной учащимися работы по теме: «Реформы Избранной рады.»

Учитель просматривает результаты работы каждого ученика, комментирует деятельность класса во время урока, выставляет оценки в журнал

Ученики анализируют свою деятельность на уроке, дают оценку и подводят итоги.


3




6

Домашнее задание




Учитель задает и комментирует домашнее задание:

§4, ответить на вопрос: Каково было значение реформ для дальнейшего развития страны


Ученики записывают домашнее задание


2


Приложение к плану-конспекту урока

«Реформы Избранной рады»

(Тема урока)
Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Рост территории Русского государства в X- XVI веках

Практический

Карта




2

Иван Грозный: исторический портрет

Информационный

Презентация

http://www.fcior.edu.ru/card/5989/reformy-izbrannoy-rady.html


3

Реформы Избранной рады

Информационный

Интерактивное задание

http://www.fcior.edu.ru/card/5989/reformy-izbrannoy-rady.html

http://www.fcior.edu.ru/card/3144/prikaznaya-sistema-v-xvi-veke-na-primere-posolskogo-prikaza.html


4

Тест

Контрольный

Тест




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока «Реформы Избранной рады» фио (полностью) Коноплёва Наталья Михайловна Место работы iconКонспект урока антонимы фио (полностью) Антипова Марина Михайловна Место работы
Русский язык: 5 класс: учебник М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Л. А. Тростенцовой и др. М.: Просвещение, 2009
Конспект урока «Реформы Избранной рады» фио (полностью) Коноплёва Наталья Михайловна Место работы iconКонспект урока таблица мер времени. Фио (полностью) Клеймёнова Наталья Валентиновна Место работы
Цель урока: Путём наблюдения и сравнения познакомить учащихся с единицами измерения времени
Конспект урока «Реформы Избранной рады» фио (полностью) Коноплёва Наталья Михайловна Место работы iconКонспект тема урока: Имя существительное как часть речи. Фио (полностью)...
Формировать на доступном уровне навыков самостоятельной познавательной деятельности
Конспект урока «Реформы Избранной рады» фио (полностью) Коноплёва Наталья Михайловна Место работы iconКонспект урока царство грибов фио (полностью) Квасникова Наталья Юрьевна Место работы
Выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать
Конспект урока «Реформы Избранной рады» фио (полностью) Коноплёва Наталья Михайловна Место работы iconКонспект урока фио (полностью) Жидких Наталья Викторовна Место работы мбоу «оош№19»
Цель: -применяет на практике правила обозначения безударных гласных в корне слова; выполняет известный алгоритм правописания
Конспект урока «Реформы Избранной рады» фио (полностью) Коноплёва Наталья Михайловна Место работы iconКонспект урока определение и свойства алгоритма фио (полностью) Гайфулина...
Цель урока: дать учащимся понятие алгоритма, изучить свойства алгоритмов, применение алгоритмов в жизнедеятельности человека
Конспект урока «Реформы Избранной рады» фио (полностью) Коноплёва Наталья Михайловна Место работы iconКонспект урока население Южной Америки фио (полностью) Мельшина Наталья...
Дать знания об основных народах Южной Америки; расах, к которым они принадлежат. Истории заселения материка
Конспект урока «Реформы Избранной рады» фио (полностью) Коноплёва Наталья Михайловна Место работы iconКонспект урока «Пишем правильно» ( по разделу «Имя существительное»)...
Место работы: маоу «Средняя общеобразовательная школа №16» города Альметьевска Республики Татарстан
Конспект урока «Реформы Избранной рады» фио (полностью) Коноплёва Наталья Михайловна Место работы iconПлан-конспект урока компьютерная графика. Фио (полностью): Фомина...
Место работы: Владимирская обл., г. Владимир, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная...
Конспект урока «Реформы Избранной рады» фио (полностью) Коноплёва Наталья Михайловна Место работы iconКонспект урока давление. Единицы давления. Фио (полностью) Шапорова...
Развивающая – создать условия для развития творческих и исследовательских навыков, формировать умения выделять главное, сопоставлять,...
Конспект урока «Реформы Избранной рады» фио (полностью) Коноплёва Наталья Михайловна Место работы iconКонспект урока по теме: "Способы записи алгоритмов". Фио (полностью)...
Цель урока: Создание условий для формирования целостного представления и навыка работы по способам записи алгоритмов
Конспект урока «Реформы Избранной рады» фио (полностью) Коноплёва Наталья Михайловна Место работы iconКонспект урока № фио рогова Наталья Александровна 1 Место работы
Познакомиться с формами естественного отбора и определить его направляющую роль в эволюции
Конспект урока «Реформы Избранной рады» фио (полностью) Коноплёва Наталья Михайловна Место работы iconКонспект урока витамины (Тема урока) фио (полностью) Шпилько Нина Сергеевна Место работы
Цель урока: расширить знания о значении витаминов, содержание их в продуктах питания, условиях сохранения
Конспект урока «Реформы Избранной рады» фио (полностью) Коноплёва Наталья Михайловна Место работы iconКонспект урока по теме: «Устройство пк» фио (полностью) Сыскова Евгения Валерьевна Место работы
Учитель задает вопросы и подводит учащихся к объявлению темы урока, и совместно ставят цели урока
Конспект урока «Реформы Избранной рады» фио (полностью) Коноплёва Наталья Михайловна Место работы iconКонспект урока тема урока: «Альдегиды» Ф. И. О.(полностью) Кошурина...
Цель урока: формирование представления об альдегидах как органических соединениях
Конспект урока «Реформы Избранной рады» фио (полностью) Коноплёва Наталья Михайловна Место работы iconКонспект урока «Смежные и вертикальные углы» (Тема урока) фио (полностью)...
МС(К)оу для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья С(К)ош «Гармония»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск