Конспект урока «Дары осени» (рисование с натуры овощей и фруктов) фио (полностью) Орлова Наталья Владимировна





Скачать 81.99 Kb.
НазваниеКонспект урока «Дары осени» (рисование с натуры овощей и фруктов) фио (полностью) Орлова Наталья Владимировна
Дата публикации14.10.2013
Размер81.99 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Дары осени» (рисование с натуры овощей и фруктов)





ФИО (полностью)

Орлова Наталья Владимировна






Место работы

МАОУ СОШ №55 г. Улан-Удэ






Должность

Учитель начальных классов






Предмет

Изобразительное искусство






Класс

2 класс






Тема и номер урока в теме

«Мы рисуем осень», урок 4






Базовый учебник

В.С.Кузин, Э.И.Кубышкина «Изобразительное искусство»







  1. Цель урока: Учить рисовать овощи и фрукты, передавая пропорции предмета.

9. Задачи:

- обучающие: учить рисовать овощи и фрукты, используя для их изображения ось симметрии; формировать композиционные навыки.

-развивающие: развитие навыков самоконтроля и самооценки через умения сравнивать цвет и форму натуры с выполняемым рисунком; развитие навыков сотрудничества, взаимопомощи, умение работы в группе.

-воспитательные: воспитывать эстетический вкус учащихся, используя произведения искусства.
10. Тип урока: Комбинированный

11. Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, самостоятельная.

12. Необходимое техническое оборудование: Учитель: компьютер, интерактивная доска, муляжи овощей и фруктов, педагогический рисунок.

Ученики: альбом, акварельные краски, палитра, кисти, баночка с водой, салфетка, клеёнки, шаблоны с изображением овощей и фруктов, карточки с заданиями, мини магнитные доски.
13.Структура и ход урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1.

Создание проблемной ситуации




Учитель рассказывает детям рассказ о том, что Маша и Миша отдыхали летом в деревне у бабушки. Вместе с бабушкой ребята выращивали и собирали урожай овощей и фруктов летом. Уезжая домой, ребята решили сделать бабушке подарок и нарисовать натюрморт. Маша нарисовала овощи, цветы и ягоды, лежащие на стол, а Миша изобразил бабушкин огород. Кто из ребят нарисовал натюрморт?

Запись темы урока на доске.



Слушают рассказ и отвечают на вопросы

2мин

2

Формулирование проблемы




Задаёт вопрос
Вы назвали не все признаки натюрморта.

Назовите главный вопрос урока?



Отвечают на вопросы

2 мин

3

Выдвижение гипотиз




У кого есть версии ответа на проблемный вопрос?

Записывает ключевыми словами несколько версий



Выдвигают свои версии

3мин

4

Поиск решения проблемы (открытие нового знания) Актуализация знаний

ЭОР№1

ЭОР №2

1.Предлагает просмотреть видеофрагмент «Натюрморт», задаёт вопросы по просмотру

Какие предметы могут быть изображены на натюрморте?


2.Предлагает посмотреть видеофрагмент

«Произведения мастеров», задаёт вопросы:

– Какими выразительными средствами пользуются художники, создавая натюрморт?

3.Предлагает ребятам составить композицию (натюрморт) из овощей и фруктов с помощью шаблонов на мини магнитных досках:

а) радостный;

б) нежный;

в) печальный;

г) торжественный.

(Работа в группах)


Смотрят видеофрагмент, извлекают информацию. Анализируют и обобщают информацию.
Смотрят видеофрагмент и

отвечают на вопросы

Читают задание на карточках

составляют натюрморты и демонстрируют их классу

2.03 мин


2мин

1.25 мин


3мин

5мин


5

Выражение решения проблемы




Обращает внимание на проблемный вопрос урока и предлагает ответить на него: Какое изображение можно назвать

натюрмортом?


Отвечают

2мин

6

Применение знаний

ЭОР №3

ЭОР №4


1.Предлагает детям просмотреть видеофрагмент «Рисуем овощи и фрукты»
2.Предлагает изобразить

натюрморт из овощей и фруктов в альбоме, проводит анализ этапов рисования: – Сделайте карандашный набросок, используя ось симметрии, учитывая размер, соблюдая пропорции и правильное цветовое решение комментирует выполнение работы.
3.Предлагает выполнить тест «Художники и их произведения»


Смотрят видеофрагмент.

Анализируют и обобщают информацию.
Планируют деятельность. Выполняют рисунок в карандаше.


Выполняют тест


2мин


15 мин

2 мин



7

Итог урока Рефлексия





Учитель просит показать всем ребятам наиболее удачные работы,

предлагает ученикам оценить свою деятельность.


Показывают, комментируют.
Анализ причин успеха и неуспеха

2мин

8

Домашняя работа




Учитель просит найти репродукции и фотографии натюрмортов для создания альбома.

Записывают

1мин



Приложение к плану-конспекту урока

«Дары осени» (рисование с натуры овощей и фруктов)
Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

«Натюрморт»

Информационный

Видеофрагмент

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000103-1000-4ddd-bd70-0000469b3a92/i02_04_02.swf

2

«Произведения мастеров»

Практический

Видеофрагмент

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000000e4-1000-4ddd-b44b-0e0046976aa3/i01_03_03.swf

3

«Рисуем овощи и фрукты»

Практический

Видеофрагмент

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000104-1000-4ddd-d4a2-4100469b3aa0/i02_04_04.swf

4

Тест «Художники и их произведения»

Проверка знаний

Интерактивный

«Кто автор картины ?»

Художники и их произведения. Тест


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока «Дары осени» (рисование с натуры овощей и фруктов) фио (полностью) Орлова Наталья Владимировна iconКонспект урока ветка вербы. Рисование с натуры фио (полностью) Амерханова...
В. С. Кузина, Э. И. Кубышкина Цель урока: обучение передаче пространственного положения ветки вербы
Конспект урока «Дары осени» (рисование с натуры овощей и фруктов) фио (полностью) Орлова Наталья Владимировна iconКонспект урока «Глобальные проблемы человечества» (Тема урока) фио...
Салыгин Е. Н., Салыгина Ю. Г. Обществознание: Человек в обществе: Экспериментальный учебник для учащихся 10 класса общеобразовательных...
Конспект урока «Дары осени» (рисование с натуры овощей и фруктов) фио (полностью) Орлова Наталья Владимировна iconУрок изобразительного искусства в 4 классе по теме: «Рисование с...
Цели: продолжить формирование графических умений и навыков в изображении овощей
Конспект урока «Дары осени» (рисование с натуры овощей и фруктов) фио (полностью) Орлова Наталья Владимировна iconКонспект урока практика: Возникновение цивилизаций в Египте и Месопотамии...
Повторительно-обобщающий урок после изучения темы: «Западная Азия в древности». Урок 24
Конспект урока «Дары осени» (рисование с натуры овощей и фруктов) фио (полностью) Орлова Наталья Владимировна iconКонспект урока население Южной Америки фио (полностью) Мельшина Наталья...
Дать знания об основных народах Южной Америки; расах, к которым они принадлежат. Истории заселения материка
Конспект урока «Дары осени» (рисование с натуры овощей и фруктов) фио (полностью) Орлова Наталья Владимировна iconТема Содержание
Разнообразие форм предметного мира и передача их в пространстве. Лепка и рисование овощей и фруктов
Конспект урока «Дары осени» (рисование с натуры овощей и фруктов) фио (полностью) Орлова Наталья Владимировна iconКонспект урока тема урока: Квадратные уравнения. Основные понятия....

Конспект урока «Дары осени» (рисование с натуры овощей и фруктов) фио (полностью) Орлова Наталья Владимировна iconКонспект урока деление (Тема урока) фио (полностью) Владимирова Татьяна Владимировна
Обучение ведется по учебнику Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд «Математика 6»
Конспект урока «Дары осени» (рисование с натуры овощей и фруктов) фио (полностью) Орлова Наталья Владимировна iconКонспект урока алгоритмы с ветвлениями (Тема урока) фио (полностью) Малофеева Елена Владимировна
Цель урока: сформировать представление об алгоритмах с ветвлениями и выработать навыки их разработки
Конспект урока «Дары осени» (рисование с натуры овощей и фруктов) фио (полностью) Орлова Наталья Владимировна iconКонспект урока осенние изменения в природе (Тема урока) фио (полностью)...
Цель урока: расширить представления учащихся об окружающем мире, познакомить с осенними изменениями в природе
Конспект урока «Дары осени» (рисование с натуры овощей и фруктов) фио (полностью) Орлова Наталья Владимировна iconПлан-конспект урока фио (полностью) Кондрашкина Тамара Владимировна
Мкоу «Клочковская средняя общеобразовательная школа» Ребрихинского района Алтайского края
Конспект урока «Дары осени» (рисование с натуры овощей и фруктов) фио (полностью) Орлова Наталья Владимировна iconКонспект урока тема урока: Письмо заглавной буквы «М». Фио (полностью)...
Л. С. Климанова, А. В. Абрамов. Пропись «Мой алфавит» 1 класс умк «Перспектива», Москва Просвещение 2012 г
Конспект урока «Дары осени» (рисование с натуры овощей и фруктов) фио (полностью) Орлова Наталья Владимировна iconКонспект урока электромагниты и их применение (Тема урока) фио (полностью)...
...
Конспект урока «Дары осени» (рисование с натуры овощей и фруктов) фио (полностью) Орлова Наталья Владимировна iconКонспект урока виды односоставных предложений (Тема урока) фио (полностью)...
Вопрос учителя: чем отличаются простые предложения в составе данного сложного предложения?
Конспект урока «Дары осени» (рисование с натуры овощей и фруктов) фио (полностью) Орлова Наталья Владимировна iconКонспект урока таблица мер времени. Фио (полностью) Клеймёнова Наталья Валентиновна Место работы
Цель урока: Путём наблюдения и сравнения познакомить учащихся с единицами измерения времени
Конспект урока «Дары осени» (рисование с натуры овощей и фруктов) фио (полностью) Орлова Наталья Владимировна iconКонспект урока на тему: дары осени
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск