Скачать 46.35 Kb.
|
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №657 Приморского района Санкт-Петербурга КОНСПЕКТ УРОКА НА ТЕМУ: ДАРЫ ОСЕНИ Окружающий мир 1 «П» класс Иванова Н.В. учитель начальных классов Санкт-Петербург 2012 год Конспект урока по окружающему миру «Дары осени» Цель: обобщение и систематизация знаний детей об овощах и фруктах. Задачи: Образовательные: - закрепить у детей знания об обобщающих понятиях «овощи», «фрукты» и названия различных овощей и фруктов; - развивать умение соотносить фрукты и овощи по цвету и форме. Коррекционно-развивающие: -развивать интерес к учению; -развивать устную речь; -развивать эмоции учащихся (эмоциональные переживания); - развивать память, внимание; - расширить словарь. Воспитательные: -содействовать воспитанию эстетических взглядов; - умение слушать друг друга, взрослого. Словарь: горох- горошек, апельсин- апельсинчик, помидор- помидорка, лук-лучок, тыква- тыковка, виноград- виноградик. Оборудование: компьютер и интерактивная доска, игрушки (заяц, белка, ёжик), мешочек, муляжи фруктов и овощей, интерактивная доска. Тип урока: обобщение и коррекция. Межпредметные связи: чтение, математика, физкультура. I. Организационный момент: - Какое сейчас время года? (Осень). - Какое время года вы любите? Почему? (Ответы детей). -Вы любите осень? (Ответы детей). - Я люблю осень. Осень очень красивое, щедрое время года. Она приносит много подарков. Что это за подарки? (Это фрукты, овощи, грибы, ягоды). - Правильно, сегодня мы с вами поговорим об овощах и фруктах. Это самые вкусные, полезные подарки осени. II. Основная часть: Сюрпризный момент. (Слышится, плачь). Приходит белка с мешком, плачет. - Здравствуйте! - Здравствуй, белка! О чем это ты так горько плачешь? - Меня Заяц и Ёжик пригласили на День рождение. Заяц любит овощи, а Ёжик – фрукты. Я купила им подарки, а в мешке все перемешалось (плачет). Помогите, пожалуйста. -Не плачь, белочка. Мы тебе поможем. Сегодня с ребятами говорим об овощах и фруктах. Вот тебе стульчик, ты посиди и слушай. - Ребятки, а где растут овощи и фрукты? (Ответы детей). - Да, фрукты растут в саду, а овощи в огороде. Слайд 1. Посмотрите на экран, здесь изображён сад и огород и различные овощи и фрукты. Какие овощи вы здесь видите?(Помидор, огурец, морковь, баклажан, тыква). Правильно, а какие фрукты здесь нарисованы? (Яблоко, груша, персик, банан, ананас). Правильно. Нам нужно овощи посадить на грядку, а фрукты в сад. Вы по очереди будете называть овощ или фрукт и говорить где он растёт. (Картофель растёт на грядке в огороде; яблоко растёт на дереве в саду, и т.д.) -Молодцы, а сейчас мы пойдем в сад-огород, а в пути мы поиграем, будьте очень внимательны. Если я называю овощи, вы идете на пятках, если я называю фрукты, вы идете на носках. (Дети выполняют упражнение). -Вот мы и пришли. На деревьях растут фрукты, на грядках растут овощи. Слайд 2. - Посмотрите, какие фрукты нарисованы на картинке? (Апельсин, банан, груша, яблоко, лимон). Какие овощи? (Помидор, огурец, баклажан, морковь). - Давайте найдём овощи и фрукты красного цвета. (Помидор, яблоко). Аналогичная работа проводится с остальными цветами. Слайд 3. - Посмотрите, какие фрукты нарисованы на картинке? (Яблоко, гранат). Какие овощи? (Морковь, огурец, помидор). - Давайте найдём овощи и фрукты круглой формы. (Яблоко, гранат, помидор). Аналогичная работа проводится с остальными геометрическими формами. Физкультминутка. - А сейчас немножко отдохнём. Встаньте все с правой стороны парты и повторяйте за мной движения. В огороде мы гуляем, Помидоры собираем. Помидоры хороши - наедимся от души. - Садитесь. А сейчас мы поиграем с вами в игру «Что лишнее?» Слайд 4. - Посмотрите на экран, что нарисовано? (Банан, яблоко, морковь, гранат). Что здесь лишнее? (Морковь). Почему? (Потому что банан, яблоко, гранат - это фрукты, а морковь – это овощ). Аналогичная работа проводится с другими картинками. - Правильно, молодцы. - А теперь мы с вами поиграем в такую игру. Слайд 5. -Посмотрите на картинку, что здесь нарисовано? (Горох). Это овощ или фрукт? (Овощ). А как можно назвать горох ласково? (Горошек). Аналогичная работа проводится с остальными картинками. - Молодцы. Слайд 6. - А теперь посмотрите на эту картинку. Что здесь нарисовано? (Лимон). Лимон это овощ или фрукт? (Фрукт). Слева на картинке сколько лимонов? (Один лимон). А на картинке справа сколько лимонов? (Много лимонов). Если много лимонов, как мы скажем, не лимон, а…. (Лимоны). Аналогичная работа проводится с остальными фруктами и овощами. - Молодцы, ребята. Теперь давайте поможем белке, на эту тарелочку положим все овощи для зайчика, а на эту тарелочку все фрукты для ёжика. (Дети достают по очереди из мешочка фрукты и овощи и кладут их в нужную тарелочку). Какие овощи подарит белка зайчику? (Капусту, морковь, огурец, помидор, баклажан, репу). Какие фрукты подарит белка ёжику? (Яблоко, грушу, банан, апельсин, лимон, персик). - Посмотрите зайчик улыбается, он хочет вам что-то сказать. (Зайчик благодарит ребят за помощь). III. Заключительная часть: - О чём мы с вами говорили сегодня на уроке? (Об овощах и фруктах). - Какие овощи вы знаете? (Ответы детей). - Какие фрукты вы знаете? (Ответы детей). - Молодцы, сегодня вы все хорошо работали на уроке. |
Конкурс на выразительное чтение стихов об осени. • Конкурс поделок... ... | Конспект урока «Дары осени» (рисование с натуры овощей и фруктов)... Необходимое техническое оборудование: Учитель: компьютер, интерактивная доска, муляжи овощей и фруктов, педагогический рисунок | ||
Сценарий физкультурного досуга «Дары осени» Планирование составлено на основе примерной программы основного общего образования по предмету «История» | Конспект урока по предмету "Изобразительное искусство" на тему: "Здравствуй, птица Счастья!" План-конспект урока на тему «Бумагопластика – квиллинг» в 9 «б» классе «Особый ребёнок» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Оборудование: учебник «Окружающий мир» для 3 класса, авторы О. Т. Поглазова, В. Д. Шилин, рабочая тетрадь №1 к учебнику, выставка... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В рамках проведения Международного дня пожилого человека в мбоу «сош №19» г. Чебоксары с 24 сентября по 1 октября т г запланирован... | ||
Урок по изобразительному искусству на тему «Осенние посиделки» Цель урока: создание коллективной работы, в которой воплотились представления об осени, обучение работе в коллективе | Конспект урока ф. И. Тютчев. «Есть в осени первоначальной…» (Тема... ... | ||
Конспект урока на тему: «БезОпасный Интернет» План конспект урока на тему: «БезОпасный Интернет» (9 11 класс) Цель: обеспечение информационной безопасности | Методическая разработка урока Искусство (изо) в 5 классе на тему... Цель: Изучить влияние цвета в природе на эмоциональные ощущения и эстетические переживания человека | ||
Конспект урока. Организационная информация План – конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему | Конспект урока по русскому языку План-конспект урока по курсу «Информатика, логика, геометрия» на тему: «Зеркальное копирование. Осевая симметрия» | ||
Конспект урока в гости к осени фио (полностью) Коткова Мария Львовна Место работы Цель урока: создание условий для формирования первоначальных навыков исследовательской деятельности посредством интерактивного включения... | Конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих... План – конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему | ||
Конспект урока-исследования "Обломов и Штольц (по роману И. А. Гончарова "Обломов")" (2 часа) План – конспект урока развития речи с элементами интеграции на тему «Психологический портрет» | Конспект открытого урока 18. 04. 2013 в 6 классе «Г» на тему: «Возвратные... План-конспект открытого урока 18. 04. 2013 в 6 классе «Г» на тему: «Возвратные местоимения в английском языке» |