Скачать 53.25 Kb.
|
План - конспект урока на тему: «БезОпасный Интернет» (9 - 11 класс) Цель: обеспечение информационной безопасности несовершеннолетних обучающихся и воспитанников путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде. Задачи:
перечень информационных услуг сети Интернет; правилами безопасной работы в сети Интернет; опасности глобальной компьютерной сети. Обучающиеся должны уметь: ответственно относиться к использованию on-line-технологий; работать с Web-браузером; пользоваться информационными ресурсами; искать информацию в сети Интернет. Тип урока: урок изучения нового материала. Методы и формы обучения: словесный (дискуссия, рассказ), видеометод, наглядный (демонстрация), практический; частично-поисковый, проблемный, метод мотивации интереса; интерактивная форма обучения (обмен мнениями, информацией). Ссылки на web-ресурсы:
Просмотр видеоролика http: //video .mail .ru/mail/ill ari .sochi/_myvideo/1. html. Постановка темы и главного вопроса урока.
Ход урока 1. Организация начала урока. Постановка цели урока. Развитие глобальной сети изменило наш привычный образ жизни, расширило границы наших знаний и опыта. Теперь появилась возможность доступа практически к любой информации, хранящейся на миллионах компьютерах во всём мире. Но с другой стороны, миллионы компьютеров получи доступ к вашему компьютеру. И не сомневайтесь, они воспользуются этой возможностью. И ни когда-то, а прямо сейчас. (Просмотр видеоролика «Дети и Интернет» - 1 мин. (по выбору)) (http: //www.youtube.com/watch?v=HbVgg6 - 12 3EWo&feature=autoplay&list=PLD70B32DF5C50A1D7&playnext=1 Как оставаться в безопасности на YouTube http: //www.youtube.com/watch?v=3Ap 1 rKr0RCE&feature=relmfu Развлечения и безопасность в Интернете http://www.youtube.com/watch?v=AMCsvZXCd9w&feature=BFa&list=PLD70B 32DF5C50A1D7&lf=autoplay Остерегайся мошенничества в Интернете http: //www.youtube.com/watch?v=xRSnLKveMpY&feature=relmfu Мир глазами Gmail - ЗАЩИТА ОТ СПАМА ) Как не стать жертвой сети Интернет? Тема нашего урока - «Безопасный Интернет». Главный вопрос урока: Как сделать работу в сети безопасной? 2. Изучение нового материала. Игра «За или против». Учитель предлагает игру «За или против». На слайде - несколько высказываний. Попробуйте привести аргументы, отражающие противоположную точку зрения.
Виртуальные грабли Учитель предлагает обучающимся ответить на вопросы «Какие опасности подстерегают нас?», «Какие виртуальные грабли лежат у нас на пути?». (Целесообразно заранее нескольким обучающимся подготовить короткие сообщения по темам: «Интернет-зависимость», «Вредоносные и нежелательные программы», «Психологическое воздействие на человека через Интернет», «Материалы нежелательного содержания», «Интернет- мошенники»). Физ. минутка «Собери рукопожатия». Участникам предлагается в течение 10 секунд пожать руки как можно большего числа других людей. Обсуждение.
Общаясь в Интернете, мы очень часто добавляем незнакомых людей в свои социальные сети и общаемся с ними. Мы не знаем про них ничего, только их Ники. Как много информации про человека мы можем узнать от Ника или рукопожатия? Однако, очень важно знать, что есть рядом люди, готовые выслушать, оказать поддержку, помочь в трудную минуту Учитель предлагает ответить на главный вопрос урока - «Как сделать работу в сети безопасной?»
Учитель спрашивает, что об этом можно прочитать на web-страницах и просит обучающихся сформулировать правила безопасной работы. Резюме (обсуждение найденной информации). Какие правила безопасной работы выбрали обучающиеся, посещая web-сайты? Интернет - это новая среда взаимодействия людей. В ней новое звучание приобретают многие правила и закономерности, известные людям с давних времен. Попробую сформулировать некоторые простые рекомендации, используя хорошо известные образы. Современный Интернет - это не только обширная, но и настраиваемая среда обитания! В нем хорошо тому, кто может обустроить в нем собственное пространство и научиться управлять им. Записывайте свои впечатления в блог, создавайте галереи своих фотографий и видео,включайте в друзья людей, которым вы доверяете. Тогда вместо бессмысленного блуждания по сети ваше Интернет-общение будет приносить пользу. Рефлексия. На данном этапе предлагается подвести итоги урока Интернет- безопасности: на столе лежат три смайлика, обучающимся необходимо выбрать и положите перед собой тот, который соответствует настроению школьника. Урок понравился. Узнал что-то новое.
Оценивание обучающихся. Информация о домашнем задании, инструкция о его выполнении:
|
Конспект урока на тему: «БезОпасный Интернет» (5 11 класс) Цель :... | Урок на тему: «Безопасный Интернет» Цель: обеспечение информационной безопасности несовершеннолетних обучающихся и воспитанников путем привития им навыков ответственного... | ||
План мероприятий Недели «Интернет-безопасность» в мбоу «оо солдатская... Общешкольная линейка по проведению недели «Интернет-безопасность». Объявление конкурса «Мой безопасный интернет» | Конспект классного часа «БезОпасный Интернет» для учащихся 9 класса Формирование навыков здорового образа жизни (профилактика зависимого поведения) через демонстрацию преимуществ живого общения | ||
Концепция проведения акции «Родительское собрание» в рамках проекта... Концепция проведения акции «Родительское собрание» в рамках проекта «Безопасный интернет» компании «Ростелеком». 1 | Концепция проведения акции «Родительское собрание» в рамках проекта... Концепция проведения акции «Родительское собрание» в рамках проекта «Безопасный интернет» компании «Ростелеком». 1 | ||
Конспект урока по предмету "Изобразительное искусство" на тему: "Здравствуй, птица Счастья!" План-конспект урока на тему «Бумагопластика – квиллинг» в 9 «б» классе «Особый ребёнок» | План-конспект урока английского языка в 11 классе на тему «Ум или Мозг» Интернет-проект «Педагогический опыт. Инновации, технологии, разработки» на всероссийском педагогическом портале методкабинет | ||
Презентация для детей «Безопасный Интернет» Интернета и мобильной (сотовой) связи обучающихся, родителей (законных представителей) | Концепция проведения проекта «Безопасный Интернет» мрф «Центр» Ростелеком Введение «запретительную» позицию, разжигая дополнительный интерес и протестное поведение. И замалчивание этой темы, и упрощение («нельзя,... | ||
Конспект урока по алгебре в 7 классе на тему: «Одночлен и его стандартный вид» ... | Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Быструшинская... Организация и проведение конкурса детских работ «Мой безопасный Интернет» с номинациями | ||
Конспект урока. Организационная информация План – конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему | О медиаграмотности для учащихся Сайт NetPolice популяризирует безопасный и эффективный доступ в интернет для детей и подростков | ||
Конспект урока «Глобальная сеть Интернет. Поиск информации в Интернете» Интернет и Всемирная паутина, урок 5 в разделе «Передача информации в компьютерных сетях» | Конспект урока по русскому языку План-конспект урока по курсу «Информатика, логика, геометрия» на тему: «Зеркальное копирование. Осевая симметрия» |