Методическая разработка урока Искусство (изо) в 5 классе на тему «Художественная мастерская. Золотые краски осени.»





Скачать 40.55 Kb.
НазваниеМетодическая разработка урока Искусство (изо) в 5 классе на тему «Художественная мастерская. Золотые краски осени.»
Дата публикации01.08.2014
Размер40.55 Kb.
ТипМетодическая разработка
100-bal.ru > География > Методическая разработка
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Банищанская средняя общеобразовательная школа»


Методическая разработка

урока

Искусство (ИЗО)
в 5 классе

на тему

«Художественная мастерская.

Золотые краски осени.»

учитель: Тишина Валентина Ивановна
дата проведения 26.10.2012 год


2012-2013 учебный год

Предмет: изобразительное искусство.

Тема: «Художественная мастерская. Золотые краски осени».

По типу урок: урок- творческая мастерская

Цель: Изучить влияние цвета в природе на эмоциональные ощущения и эстетические переживания человека
Задачи урока:

  • Формировать новые знания о средствах художественной выразительности (сюжет, цвет, композиция) и ценностное отношения к ним.

  • Способствовать обучению школьников умению передавать свои ощущения и чувства через цветовосприятия природы.

  • Способствовать формированию коммуникативной культуры нравственно-эстетической отзывчивости на гармонию и дисгармонию в природе и в искусстве.

Методы обучения : наглядный метод, объяснительно - иллюстративный метод, частично – поисковый метод
Формы обучения: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование для проведения урока:

Репродукции Исаака Ильича Левитана «Осенний день» и картины начинающих художников, портрет художника И.И. Левитана, диск с инструментальной музыкой, диск с произведением П.И Чайковского «Осенняя песнь», бумага, кисти, акварельные краски, баночки для воды.

План урока:
I. Организационное начало урока.

II . Создание эмоционального настроя.

III. Эмоциональная зарядка.

IV. Актуализация опорных знаний.

V. Изучение нового материала.

VI. Итог урока. Анализ детских работ.
Ход урока:

I. Организационное начало урока.

Прежде чем приступить к работе, давайте посмотрим, все ли готовы к уроку.
II. Создание эмоционального настроя.

Учитель обобщает ответы детей о приметах осени:

-Вот и кончилось тёплое лето. Солнышко не успевает согреть землю за короткий день. Ночью стало холодней. Листья изменили свою окраску. Вот они уже опадают, застилая землю разноцветным ковром. Октябрь-это уже настоящая осень. Пышно убранная и нарядная, в лоскутах опадающей листвы, с тихим плачем мелкого дождя, с караванами птиц, улетающих на юг, - словом пора, которая зовётся у нас в России «золотой осенью».
III. Эмоциональная зарядка.

1. Звучит музыка из цикла времена года «Осенняя песнь (октябрь)»

-Какое настроение создала у вас эта музыка?

-Осенние дни рождают у нас разные настроения. Холодный и пасмурный день отзывается в душе тоской, а солнечный и тёплый рождает светлую радость.

-Как вы думаете, удалось ли композитору при помощи музыки передать красоту осенней природы? (Да)

-У композитора – звуки, у художника – краски, у поэта – слово.

Учитель обращает внимание детей на картины И.И.Левитана «Осенний день» и картины современников на тему осень
- Как вы думаете, удалось ли художникам при помощи красок передать прелесть осени? (Да)

-Какие цвета использовали художники?

IV. Актуализация опорных знаний.

Вспомним о правилах работы с красками.
Беседа.

- Мы с вами на пошлом уроке изображали осенние деревья. Давайте вспомним последовательность выполнения работы:
1. Начинаем с самой важной части дерева с его ствола. Он должен хорошо держаться на земле, следовательно, там, где он касается почвы самая толстая его часть . (практическая работа)
2.Чем выше в небо уходит ствол, тем более тонким он становиться. Часто он разделяется на множество веток (практическая работа).
3.Тоже самое относится к ветвям. Там где они отходят от ствола они толще всего(практическая работа).

V. Изучение нового материала.

Посмотрите на свои столы. Как вы думаете ,какова же тема нашего урока(ответы детей),но сегодня мы будем передавать краски осени в нашей художественной мастерской необыкновенным способом называется это техника в акварели «мокрым по мокрому» или «техника работы по сырому»Я просила вас принести акварельные краски. Смочите чистой кисточкой бумагу там, где вы планируете будет крона дерева. Наберём на кисть одну из осенних красок, жёлтую (перечисляют осенние краски) и коснемся бумаги. Что происходит? (краска расползается). Цветное пятно сразу расползается и становиться пушистым. Пока оно не высохло, рядом кладем другой цвет, и края пятен сольются, один цвет смешивается с другим, образуя плавные переходы от одного к другому. Так последовательно раскрашивается вся крона дерева (практическая работа). У нас остался не тронутым ствол дерева. Раскрашиваем обыкновенным способом(практическая работа).Ребята, но мы знаем что листья осенью опадают выполните самостоятельно техникой «мокрым по мокрому» ковер из листьев(практическая работа).

VI. Итог урока. Анализ детских работ. Расскажите, как вы получили такие интересные цвета(ответы детей).Такой переход мы наблюдаем и в природе осенью. Как называется техника раскрашивания, которой мы сейчас воспользовались(ответы детей).Выставка работ. Оценивание. Д /З Раскрасить фон (небо) обычным способом.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методическая разработка урока Искусство (изо) в 5 классе на тему «Художественная мастерская. Золотые краски осени.» iconУрок по изобразительному искусству в 5 классе Тема урока: «Золотые краски осени»
Выпускная работа слушателя краткосрочных курсов повышения квалификации по проблеме: «Актуальные вопросы организации внеурочной деятельности...
Методическая разработка урока Искусство (изо) в 5 классе на тему «Художественная мастерская. Золотые краски осени.» iconУчебно-тематический план по предмету изобразительное искусство 1 год обучения
Путешествие по стране изо. Знакомство с героями страны изо. Краски: непрозрачные гуашевые и прозрачные акварельные
Методическая разработка урока Искусство (изо) в 5 классе на тему «Художественная мастерская. Золотые краски осени.» iconМетодическая разработка урока изобразительного искусства в 1 классе...
Методическая разработка урока по изобразительному искусству для 1 класса общеобразовательной школы
Методическая разработка урока Искусство (изо) в 5 классе на тему «Художественная мастерская. Золотые краски осени.» iconМетодическая разработка интегрированного урока технологии и изо в...
Воспитывать трудовую дисциплину, коллективизм, творческое начало личности, эстетический вкус
Методическая разработка урока Искусство (изо) в 5 классе на тему «Художественная мастерская. Золотые краски осени.» iconМетодическая разработка урока в 9 классе по теме «Книги»
Методическая разработка урока в 9 классе по теме «Книги» учителя немецкого языка моу «сош №32»
Методическая разработка урока Искусство (изо) в 5 классе на тему «Художественная мастерская. Золотые краски осени.» iconМетодическая разработка цикла уроков по кубановедению и изобразительному...
Данная методическая разработка предназначена для реализации на уроках кубановедения и изобразительного искусства в 5 классе общеобразовательной...
Методическая разработка урока Искусство (изо) в 5 классе на тему «Художественная мастерская. Золотые краски осени.» iconМетодическая разработка урока по химии на тему «электролитическая диссоциация»
Методическая разработка урока по химии на тему «электролитическая диссоциация» с использованием икт
Методическая разработка урока Искусство (изо) в 5 классе на тему «Художественная мастерская. Золотые краски осени.» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методическая разработка урока обществознания в 6 классе на тему «Семья – надежда и опора»
Методическая разработка урока Искусство (изо) в 5 классе на тему «Художественная мастерская. Золотые краски осени.» iconМетодическая разработка урока в 4 классе по курсу «оркм и сэ» на тему: «Священные сооружения»
Сформировать понятие «священное сооружение» через ознакомление с культовыми сооружениями мировых религий
Методическая разработка урока Искусство (изо) в 5 классе на тему «Художественная мастерская. Золотые краски осени.» iconУрок ролевая игра на тему: «Экстремальные виды спорта. За и против.»
Методическая разработка урока в 10 классе гимназии №397 Кировского района г. Санкт Петербурга в рамках конкурса
Методическая разработка урока Искусство (изо) в 5 классе на тему «Художественная мастерская. Золотые краски осени.» iconУрок мастерская в 6 классе Тема: Умей прощать обиды, учись людей любить
Дидактическое пространство урока: портрет писателя, магнитофонная запись музыки к песне «Если с другом вышел в путь», толковый словарь,...
Методическая разработка урока Искусство (изо) в 5 классе на тему «Художественная мастерская. Золотые краски осени.» iconМетодическая разработка урока русского языка в 7 классе на тему «Почувствуй в себе Человека!»
Примерная программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Методическая разработка урока Искусство (изо) в 5 классе на тему «Художественная мастерская. Золотые краски осени.» iconРабочая программа учебного предмета искусство (изо) 4 класс
Изучение искусства (изо) в четвёртом классе начальной школы направлено на достижение следующих целей и задач
Методическая разработка урока Искусство (изо) в 5 классе на тему «Художественная мастерская. Золотые краски осени.» iconМетодическая разработка учебного занятия -2011. Педагогический дебют»...

Методическая разработка урока Искусство (изо) в 5 классе на тему «Художественная мастерская. Золотые краски осени.» iconУрок по предмету «Мой край» в 7 «В» классе по теме «Сезонные изменения в природе. Осень»
Время на уроке было распределено рационально, в соответствии с целью, задачами и типом урока. На уроке использовалась мультимедийная...
Методическая разработка урока Искусство (изо) в 5 классе на тему «Художественная мастерская. Золотые краски осени.» iconПроектная работа на тему: «Методическая разработка урока биологии в 8 классе «Витамины»
Формы работы учащихся: слушание аудиофрагмента, работа с текстом, ответы на вопросы, выполнение практических заданий, работа с раздаточным...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск