Тема урока: «Устройство и назначение компьютера»





Скачать 105.08 Kb.
НазваниеТема урока: «Устройство и назначение компьютера»
Дата публикации13.12.2014
Размер105.08 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
МОУ «Гимназия им. Амирокова И.А. а.Кош-Хабль»


Открытый урок

по информатике 8 класс


Тема урока:

«Устройство и

назначение компьютера»





Учитель математики

и информатики

Дышекова М.М.

а.Кош-Хабль

2011г.


Цели урока:

  • образовательная изучить виды устройств персонального компьютера, понять их применение в процессе работы.

  • развивающая развитие памяти, внимания, умения работать с новым материалом, самостоятельно принимать решения.

  • воспитательная развитие познавательного интереса, воспитание информационной культуры.


Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование и материалы: ПК, проектор, экран, компьютерная презентация.

План урока.

  1. Организационный момент. (2 мин.)

  2. Фронтальный опрос учащихся. (5 мин.)

  3. Устная работа. (5 мин.)

  4. Изучение нового материала. (18 мин.)

  5. Закрепление нового материала. (10 мин.)

  6. Подведение итогов, выставление оценок. (3 мин.)

  7. Домашнее задание. (2 мин.)

Ход урока.

Ты лишь на старте, длинен путь.
Но к цели он ведет.
И мир компьютеров тебя,
Быть может, увлечет.
А
. М. Хайт

  1. Организационный момент. Здравствуйте, ребята! Садитесь.

С этого урока мы начнем знакомство с компьютером, вы узнаете из каких устройств состоит компьютер и как эти устройства взаимодействуют между собой.

Итак, откройте ваши тетради, запишите сегодняшнее число и тему урока «Назначение и устройство компьютера».

2.-3. Фронтальный опрос учащихся. Устная работа.

1.Что такое информация? Ученик: Информация – это знания, получаемые в школе, это сведения, которые получают из книг, телепередач, это новости, которые слышат по радио или от людей, с которыми общаются.

Человек получает информацию с помощью органов чувств: с помощью органов зрения человек получает информацию в виде графического изображения, с помощью органов слуха получает информацию в виде звуков, через орган вкуса — информацию о вкусовых ощущениях, с помощью органов осязания получает тактильную информацию и через обоняние — информацию о запахах.
2.Какие виды информации вам известны? Ученик: По форме представления информации различают числовую, текстовую, звуковую, графическую (это схемы, рисунки, чертежи, фотографии), видеоинформацию и символы формального языка (это формулы, дорожные знаки, ноты).
Задание. Установите соответствие.


Глаза
Уши
Язык
Руки
Нос

Сладость

Цвет

Звонкость

Тишина

Холодный

Форма

Звучание

Горечь

Бархатность

Приятный аромат


Задание. Выберите нужное


1 Запах бывает

  • Резкий

  • Громкий

  • Приятный

  • Едкий

2 Звук бывает

  • Громкий

  • Тихий

  • Красный

  • Звонкий

3 Человек получает тактильную информацию, когда он

  • Смотрит телевизор

  • Нюхает цветы

  • Гладит собаку

  • Ест яблоко


Задание. Выберите лишнее.

  • Шершавое, звонкое, мягкое.

  • Концерт, чтение письма, радиопередача, пение птиц.

  • Письмо, телепередача, трель, картина, фотография.

Задание. Для каждой ситуации укажите источник и приемник информации и заполните таблицу.


Примеры

Источник

Приемник

Вы читаете письмо







Я работаю на компьютере







Вы слушаете радио







Вы решаете задачу по математике







Учитель объясняет новую тему по предмету










  1. Что изучает наука Информатика? Ученик:  Информатика изучает способы передачи, хранения и обработки информации с помощью компьютера.

  2. Где в повседневной жизни можно встретить компьютеры и в чем они помогают человеку? Ученик: Сегодня компьютеры - обычное явление в учреждениях, банках, магазинах, больницах и наших домах. С помощью компьютера человек выполняет математические расчеты, управляет сложным оборудованием, а также может рисовать, слушать мелодии, смотреть мультфильмы и делать многое другое.




  1. Что же такое компьютер? Ученик: Компьютер – это электронная машина для обработки информации.


4. Изучение нового материала.
С давних времен люди стремились облегчить свой труд. С этой целью создавались различные машины и механизмы, усиливающие физические возможности человека. Компьютер был изобретен в середине XX века для усиления возможностей интеллектуальной работы человека, то есть работы с информацией.

Идеи многих своих изобретений человек «подглядел» в природе. В XV веке великий итальянский художник и ученый Леонардо да Винчи изучал строение тел птиц и использовал полученные знания для конструирования летательных аппаратов.
Русский ученый Н. Е. Жуковский также исследовал механизм полета птиц. Результаты этих исследований используются при расчетах конструкций самолетов.
Ребята, как вы думаете, есть ли в природе прототип компьютера?

Сам человек – является прототипом компьютера.
Рассмотрим аналогию между компьютером и человеком.

У человека есть органы чувств, с помощью которых он воспринимает информацию – у компьютера есть устройства ввода информации. У человека есть мозг, в котором он хранит информацию – у компьютера есть устройства хранения информации. С помощью мозга человек может мыслить, обрабатывать информацию – у компьютера есть процессор – устройство обработки информации. Через речь, жесты, письмо человек может передавать информацию – у компьютера есть устройства вывода информации.
Попробуйте ответить на вопрос: чем отличается компьютер от человека?

Главное отличие компьютера от человека – человек умеет мыслить, может принимать решения, компьютер – исполнитель программ, созданных человеком. Работа компьютера строго подчинена заложенной в него программе, человек же сам управляет своими действиями. Компьютер – модель человека, работающего с информацией.

Взаимодействие устройств компьютера



В ходе работы компьютера информация через устройства ввода попадает в память; процессор извлекает из памяти обрабатываемую информацию, работает с ней и помещает в нее результаты обработки; полученные результаты через устройства вывода сообщаются человеку.
Посмотрим внимательно, какое множество устройств скрывается под общим словом — "КОМПЬЮТЕР".



Мы уже повторили, что компьютер может принимать, обрабатывать, хранить и передавать информацию. Если бы для каждого из этих операций у компьютера было по одному устройству, то ему хватило бы всего четыре устройства: монитор, процессор, память, клавиатура. Но на самом деле так не получается. Мы знаем, что компьютер работает с различными видами информации, и каждый вид надо суметь принять, сохранить, обработать и передать. Поэтому устройств у компьютера не четыре, а гораздо больше.

Классификация устройств компьютера:

1. Устройство обработки информации.

Процессор — это «ум» компьютера. Он управляет всеми устройствами компьютера и обрабатывает информацию.
2. Устройства хранения информации:

Внутренняя память:

  • оперативная память

  • постоянная память

Внешняя память:

  • Жесткий диск (винчестер)

  • Дискета

  • Диски (CD-R, CD-RW, DVD-R, DVD-RW)


3. Устройства ввода информации:

  • Клавиатура

  • Манипулятор мышь

  • Трекбол

  • Джойстики

  • Цифровая и Web-камера

  • Сканер

  • Микрофон

4. Устройства вывода информации:

  • Монитор

  • Принтер

  • Наушники

  • Колонки

5.Закрепление нового материала

Задание . Установите соответствие между устройствами компьютера и функциями, которые они выполняют (соедините стрелками).

Акустические колонки

Ввод

информации

Оперативная память

Мышь

Хранение

информации

Процессор

Клавиатура

Обработка

информации

Принтер

Жесткий диск

Вывод

информации

Сканер

Монитор


Задание. Отгадать анаграммы.

Задание. Кроссворд «Устройства компьютера».

По горизонтали:

  • Устройство вывода информации для просмотра.

  • Устройство  ввода информации, относящееся к группе «манипуляторы».

  • Устройство ввода символьной информации.

  • Устройство вывода информации на бумагу.

  • Устройство вывода звуковой информации.

По вертикали:

  • Универсальное устройство, предназначенное для получения, хранения, передачи и обработки информации.

  • Устройство ввода графической информации.

  • Устройство, предназначенное для ввода звуковой информации.



6. Подведение итогов.

Итак, ребята, сегодня мы начали изучать устройство компьютера. Что вы узнали нового? Из каких основных частей состоит компьютер? Как называется устройство обработки информации? Какие вы знаете устройства хранения информации? Перечислите устройства ввода и вывода компьютера.

7. Домашнее задание.

Выучить § 5-6.

Рефераты:

1. «Компьютер в жизни человека»

2. «Гигиенические требования к работе за компьютером»

3. «Устройства ввода компьютера»

4. «Устройства вывода компьютера»

5. «Влияние компьютера на здоровье человека»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока: «Устройство и назначение компьютера» iconРазработка урока по информатике для 3 класса по теме: «Устройство компьютера»
Тема урока: Урок-игра «Путешествие в компьютерную долину. Архитектура программного компьютера»
Тема урока: «Устройство и назначение компьютера» icon«Волшебный компьютер» (35 часов)
Свойства информации. Язык представления информации. Кодирование информации. Основные понятия логики. Понятие графов. Устройство персонального...
Тема урока: «Устройство и назначение компьютера» iconКонспект урока «Устройство компьютера» (Тема урока) фио (полностью) Фомина Ольга Викторовна
Моу «Богатищевская средняя общеобразовательная школа», п. Богатищево, Каширского района, Московской области
Тема урока: «Устройство и назначение компьютера» iconОбобщающий урок по теме «Устройство компьютера»
«Компьютер, как универсальное устройство обработки информации». Активные модели информации об архитектуре пк с использованием современных...
Тема урока: «Устройство и назначение компьютера» iconУрок Курс: второй Специальность
Обучающая цель: Ознакомить учащихся со сварочными п/автоматами: назначение, устройство; механизм подачи проволоки и регулирования...
Тема урока: «Устройство и назначение компьютера» iconУрок информатики для 8 классов «Устройство персонального компьютера»
Материалы: мультимедийная установка, презентация «Устройство персонального компьютера», компьютеры, подключенные к интернету, программа...
Тема урока: «Устройство и назначение компьютера» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема урока: Точение древесины. Назначение и устройство токарного станка по обработке древесины
Тема урока: «Устройство и назначение компьютера» iconФильтрующие противогазы
Менения. Условия применения дополнительных патронов к фильтрующим противогазам. Камеры защитные, их назначение, устройство и порядок...
Тема урока: «Устройство и назначение компьютера» iconТехнология, 7 класс
Тема занятия: устройство и назначение шерхебеля и рубанка. Строгание шерхебелем и рубанком базовых поверхностей заготовки и проверка...
Тема урока: «Устройство и назначение компьютера» iconПроектной работы: «Устройство компьютера»
...
Тема урока: «Устройство и назначение компьютера» iconЭкзаменационные билеты на классную квалификацию «спасатель» Билет...
Билет №1 Вопрос 1: Боевая одежда пожарного. Назначение, устройство, характеристика
Тема урока: «Устройство и назначение компьютера» iconТема урока
Тема и номер урока в теме: "Компьютер как универсальное устройство обработки информации". Урок 4
Тема урока: «Устройство и назначение компьютера» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний по темам: «Устройство компьютера»
Тема урока: «Устройство и назначение компьютера» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема : Устройство ттх назначение работа частей и механизмов 12. 7 мм снайперской винтовки осв-96 и прицела ds 3-12х50 мст
Тема урока: «Устройство и назначение компьютера» iconКонспект урока устройство компьютера фио (полностью) Смирнова Елена Ивановна Место работы
Продолжить воспитание интереса к информатике, любознательности, мотивов учения, положительного отношения к знаниям, информационной...
Тема урока: «Устройство и назначение компьютера» iconУрока Тема урока Тип урока
Содержание и назначение умк. Слово – основная единица языка. Роль слов в жизни людей


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск