Конкурсная методическая разработка конспект урока информатики по теме: «Перевод чисел из одной системы счисления в другую»





Скачать 44.61 Kb.
НазваниеКонкурсная методическая разработка конспект урока информатики по теме: «Перевод чисел из одной системы счисления в другую»
Дата публикации09.09.2014
Размер44.61 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Автор методической разработки: Левченко Диана Владимировна
Образовательное учреждение: МБОУ гимназия №24 г.Ставрополь
Конкурсная методическая разработка – конспект урока информатики по теме: «Перевод чисел из одной системы счисления в другую», предназначен для проведения дистанционного урока в 8 классе. Урок направлен на обобщение и систематизацию знаний конкретного ученика по заданной теме.
В данном конспекте представлены ссылки на интерактивные модули сервиса Web 2.0 LearningApps.org, где использованы 5 различных видов упражнений, что способствует развитию:

- творческого мышления обучающихся;

- умения самостоятельно применять и пополнять свои знания;

- умения решать сложные задачи с помощью компьютерной техники;

- интереса к изучаемому предмету.

Тема урока: «Перевод чисел из одной системы счисления в другую»

Цели урока:

- образовательные: совершенствование навыков перевода чисел из одной системы счисления в другую;

- развивающие: способствовать развитию познавательной активности учащихся на уроке и их самостоятельности;

- воспитательные: способствовать воспитанию понимания значения чисел в истории человечества.

Ход урока:
I. Организационный момент

Приветствие. Сообщение темы, цели и плана урока.

II. Проверка домашнего задания

Домашним заданием было: закодировать свои фамилию и полное имя десятичными и шестнадцатеричными числами, год рождения с помощью римской нумерации.

III. Устный счет

Выполнить следующие арифметические действия:

  1. Количество базисных цифр в двоичной системе счисления сложить с количеством бит в одном байте. (2+8=10)

  2. Результат умножить на десятичное число, которое в двоичной системе счисления записывается: 1002 (10*4=40)

  3. К полученному результату прибавить отличную школьную оценку. (40+5=45)

  4. Ответ перевести в двоичную систему счисления. Оценивается правильность и скорость выполнения задания. (4510 = 1011012)

IV. Работа с приложениями

1) Давайте вспомним алгоритм перевода целых чисел из десятичной системы счисления: http://LearningApps.org/719136

Заполните пропуски для того чтобы получился правильный алгоритм перевода целых чисел из десятичной системы счисления (подчеркнуты те слова, которые ученик должен самостоятельно вставить).

1. Последовательно выполнять деление данного числа и получаемых целых частных на основание новой системы счисления до тех пор, пока не получится частное, меньше делителя.

2. Полученные остатки, являющиеся цифрами числа в новой системе счисления, привести в соответствие с алфавитом новой системы счисления.

3. Составить число в новой системе счисления, записывая его, начиная с последнего остатка.

2) Найдите пары: степени двойки и ее значения. http://LearningApps.org/714496

210 = 1024

29 = 512

27 = 128

25 = 32

23 = 8

3) Следующее задание это обратный перевод, т.е. из представленной системы счисления нужно перевести в десятичную и правильно расставить их на числовой прямой. http://LearningApps.org/719619

100012 = 17

30

2D16 = 45

1048 = 68

5A16 = 90

4) Веселая викторина «По мотивам сказок» http://LearningApps.org/720662

- Сколько глаз у пиявки? (подсказка 10102) = 10

- Сколько вершков в аршине (подсказка: 100002) = 16

- Сколько лет спала Спящая красавица из сказки Шарля Перро? (подсказка: 11001002) = 100

- Сапоги какого размера носил дядя Степа? (подсказка: 1011012) = 45

- Сколько лет было Красной шапочке? (подсказка 10002) = 8

5) Задание по шаблону «Кто хочет стать миллионером». http://LearningApps.org/720679

Вопрос на 500:

Как называется количество цифр в алфавите?

  1. Основание

  2. Корень

  3. Суффикс

  4. Приставка

Вопрос на 1 000:

Сколько значащих нулей в двоичной записи числа 24?

  1. 3

  2. 2

  3. 4

  4. 6

Вопрос на 5 000:

Как представлено число 263 в восьмеричной системе счисления?

  1. 407

  2. 777

  3. 704

  4. 301

Вопрос на 50 000:

Какое число больше 111 в двоичной системе счисления или 18 в восьмеричной системе?

  1. их нельзя сравнить

  2. 111 в двоичной системе

  3. 18 в восьмеричной системе

  4. Они равны

Вопрос на 250 000:

Какое из чисел является наибольшим?

  1. 222 в восьмеричной системе счисления

  2. 91 в шестнадцатеричной системе счисления

  3. 143

  4. 10010000 в двоичной системе счисления

Вопрос на 1 000 000:

Переведите число MCMXCIX из римской системы счисления в десятичную:

  1. 1999

  2. 2199

  3. 1995

  4. 2019

V. Домашнее задание

В названии какой известной восточной сказки фигурирует число, начертание которого представляет собой запись числа в недесятичной системе счисления? Найдите, какому числу в десятичной системе счисления соответствует данная запись?

(Ответ на вопрос: «Тысяча и одна ночь» (1001); 10012 = 910)

VI. Подведение итогов. Выставление оценок

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конкурсная методическая разработка конспект урока информатики по теме: «Перевод чисел из одной системы счисления в другую» icon«Перевод чисел из одной системы счисления в другую систему счисления»
Тема урока «Перевод чисел из одной системы счисления в другую систему счисления»
Конкурсная методическая разработка конспект урока информатики по теме: «Перевод чисел из одной системы счисления в другую» iconКурс факультет информатики Информатика и информация (по материалам рефератов)
Кодирование информации. Позиционные системы счисления. Перевод чисел из одной системы в другую. Двоичная, восьмеричная и шестнадцатиричная...
Конкурсная методическая разработка конспект урока информатики по теме: «Перевод чисел из одной системы счисления в другую» iconТема урока «Перевод чисел из одной системы счисления в другую систему счисления»
Цель использования разработки: Тест предназначен для проверки знаний и для тренинга обучающихся 8-9 классов по данной теме
Конкурсная методическая разработка конспект урока информатики по теме: «Перевод чисел из одной системы счисления в другую» iconМикросхемотехника
Позиционные системы счисления. Перевод целых и дробных чисел из одной системы счисления в другую
Конкурсная методическая разработка конспект урока информатики по теме: «Перевод чисел из одной системы счисления в другую» iconТема урока: Системы счисления Цель урока
Цель урока: закрепление, обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Системы счисления»- правил перевода чисел из одной системы...
Конкурсная методическая разработка конспект урока информатики по теме: «Перевод чисел из одной системы счисления в другую» iconУрок по информатике на тему: «Алгоритмы перевода чисел из одной системы...
Образовательные: познакомить с правилами перевода чисел из одной системы счисления в другую, сформировать умения пользоваться правилами...
Конкурсная методическая разработка конспект урока информатики по теме: «Перевод чисел из одной системы счисления в другую» iconУрок информатики по теме "Позиционные системы счисления. Перевод...
Цель урока: дать первичное представление о структуре компьютерной памяти и познакомить с системами счисления
Конкурсная методическая разработка конспект урока информатики по теме: «Перевод чисел из одной системы счисления в другую» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Среди разнообразия нестандартных видов занятий, при изучения темы «Системы счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в...
Конкурсная методическая разработка конспект урока информатики по теме: «Перевод чисел из одной системы счисления в другую» iconУрок. Системы счисления
Познакомить учащихся с различными системами счисления и алгоритмами перевода чисел из одной системы счисления в другую
Конкурсная методическая разработка конспект урока информатики по теме: «Перевод чисел из одной системы счисления в другую» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Запись чисел в различных системах счисления. Перевод целых чисел из одной системы в другую. Решение задач
Конкурсная методическая разработка конспект урока информатики по теме: «Перевод чисел из одной системы счисления в другую» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Кодирование информации. Системы счисления.». На основе обзора литературы учащиеся рассматривают этапы кодирования, ребята знакомятся...
Конкурсная методическая разработка конспект урока информатики по теме: «Перевод чисел из одной системы счисления в другую» iconКонспект урока по информатике и икт на тему: "Представление числовой...
«Перевод чисел из двоичной системы счисления в восьмеричную и шестнадцатеричную и обратно»
Конкурсная методическая разработка конспект урока информатики по теме: «Перевод чисел из одной системы счисления в другую» iconУрок №5 Тема урока: “ Перевод чисел из десятичной системы счисления...
Цель урока: познакомить учащихся с правилом перевода десятичных чисел в двоичную систему счисления и наоборот; научить переводить...
Конкурсная методическая разработка конспект урока информатики по теме: «Перевод чисел из одной системы счисления в другую» iconТема урока «Системы счисления»
«Перевод чисел из двоичной системы счисления в восьмеричную и шестнадцатеричную и обратно»
Конкурсная методическая разработка конспект урока информатики по теме: «Перевод чисел из одной системы счисления в другую» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: освоение принципов перевода чисел из одной системы счисления в другую
Конкурсная методическая разработка конспект урока информатики по теме: «Перевод чисел из одной системы счисления в другую» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел из десятичной в другие системы счисления


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск