1
| 2
| 3
| 5
| 6
| 7
|
1
| Организационный
|
| Приветствует обучающихся
| Приветствуют учителя
| 1
|
2
| Повторение и закрепление материала пройденного на предыдущем уроке
|
| Проверяет домашнее задание фронтально:
задаёт вопросы по теме предыдущего урока, просит перечислить известные им системы счисления, назвать группы к которым они принадлежат и т.д.
| Обучающиеся отвечают на вопросы учителя. Рассказывают о системах счисления не упомянутых на предыдущем уроке, о которых они узнали из дополнительных источников.
| 4
|
Понятие о системах счисления
| Организует учеников для практического задания. Визуально проверяет работу обучающихся.
Тем кто быстро справился могут повторно запустить любую сцену из этого модуля.
| Выполняют задания на компьютере
| 5
|
3
| Изучение нового материала
| Позиционные системы счисления. Развёрнутая форма записи числа
№2
| Использует как демонстрацию к лекции про развёрнутую запись числа.
Предлагает выполнить разворачивание нескольких чисел в разных системах в тетради и у доски.
Задаёт вопрос: «Можно ли перевести число из одной системы счисления в другую, и если можно то как?»
| Прослушивают Выполняем развёрнутую запись чисел, например: 21410, 1100012, 43518, и т.д.
| 8
|
Преобразование десятичного числа в другую систему счисления
№3
| Первые два пункта как демонстрация про перевод десятичных чисел в другие системы счисления.
Предлагаю третий пункт выполнить совместно, они предлагают число и систему в которую будем переводить вношу их в модуль, но клавишу ВЫЧИСЛИТЬ не нажимаю, затем они называют свой вариант и сверяем с результатами компьютера
| Прослушивают и если есть вопросы, задают их. Если вопросов нет, то выполняют перевод предложенных ими десятичных чисел в другую систему счисления в тетради. Затем сверяем с результатами вычисления компьютера (4-5 примеров в зависимости от темпа решения)
| 8
|
|
| Перевод недесятичных чисел в десятичную систему счисления
№4
| Демонстрация перевода недесятичных чисел в десятичную систему счисления
| Прослушивают и если есть вопросы, задают их. Если вопросов нет, то выполняют перевод предложенных ими десятичных чисел в другую систему счисления в тетради и у доски.
(4-5 примеров)
| 8
|
4
| Закрепление изученного материала
|
№5-10
| Предлагает упражняться на компьютере на интерактивных заданиях производя вычисления, вводя ответ и проверяя себя в заранее подготовленной папке на компьютере. На случай отключения электроэнергии подготовлены подобные задания в печатном варианте.
| Выполняют вычисления, вводят результаты и проверяют себя. Результаты вносят к себе в тетрадь. В конце урока сдают тетради.
| 7
|
105
| Домашнее задание
|
№11
| Предлагаю воспользоваться предложенной ссылкой и выполнить задание №1,2. Подумать над выполнением №3,4. Предложить варианты решения примеров. Обучающимся имеющим возможность пользоваться электронным ресурсом, помочь тем у кого нет компьютера или выхода в Интернет. Если никто не согласится помочь, то предлагаю печатный вариант домашнего задания. Выставление отметок за урок
| Записывают домашнее задание, копируют ссылку на носители, либо пользуются электронной почтой.
| 3
|