Автор проекта
|
Фамилия, имя отчество
| Хамизова Эльмира Шамилевна
|
Регион
| Республика Татарстан
|
Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ
| Д.Большие Метески
|
Номер и/или название школы/ОУ
| Большеметескинская средняя общеобразовательная школа имени Фатиха Хусни
|
Описание проекта
|
Название темы "Позиционная система счисления "
|
Краткое содержание проекта:
|
Проект реализуется в рамках учебной темы «Кодирование информации. Системы счисления.». На основе обзора литературы учащиеся рассматривают этапы кодирования, ребята знакомятся с различными видами кодирования и различными системами счисления, с историей чисел ,с переводами чисел из одной системы счисления в другую.
В рамках проекта осуществляется интеграция изучаемого материала естественно-научных и социальных дисциплин с информатикой и ИКТ на основе общности метода, который используется в данных науках, как метод познания – системы счисления. Для ребят открываются широкие возможности для осознания связи информатики с математикой и другими науками.
В процессе работы над проектом, ребята используют компьютер для знакомства с историей системы счисления, знакомятся с процессом вычисления в различных системах счисления, учатся анализировать, интерпретировать полученные результаты, для перевода чисел из одной системы счисления в другую и арифметические вычисления с помощью программного калькулятора.
.
|
Предмет (ы)
|
Информатика
|
Класс (-ы)
|
9,10 классы
|
Приблизительная продолжительность проекта
|
1 урок
|
Основа проекта
|
Образовательные стандарты
|
В государственных стандартах
на базовом уровне среднего (полного) общего образования выделены следующие цели, связанные с темой проекта :
овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать системы счисления,используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
В стандарт включены следующие темы, связанные с проектом:
. Кодирование и обработка числовой информации
3.1. Кодирование числовой информации
3.1.1. Представление числовой информации с помощью систем счисления
3.1.2. Арифметические операции в позиционных системах счисления
3.1.3. *Двоичное кодирование чисел в компьютере
|
Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения
|
Требования направлены на реализацию деятельностного и личностно-ориентированного подходов; освоение обучающимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни.
В качестве основных образовательных результатов можно определить следующие:
овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать из одной системы счисления в другую, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
приобретение опыта использования систем счисления в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
|
Вопросы, направляющие проект
|
Основополагающий вопрос
| Почему двоичная система счисления основа кодировки в ПК?
|
Проблемные вопросы учебной темы
| Как человечество познает окружающий мир? Как человек познает окружающий мир? Какие системы счисления используются для кодирования информации?
|
Учебные вопросы
| Какие системы счисления могут быть? Какие цифры используются для записи чисел в двоичной системе счисления,в восьмеричной,шестнадцатиричной…?
|
План оценивания
|
График оценивания
|
До работы над проектом
| Ученики работают над проектом и выполняют задания
| После завершения работы над проектом
|
Входная диагностика
| Выполнение заданий практических занятий
| Итоговый тест
|
Описание методов оценивания
|
Входная диагностика: «Цифра-есть число. Какое?».
Задания к практическим занятиям: Набор задач по тематике проекта.
Итоговый тест: Компьютерное тестирование.
|
Сведения о проекте
|
Необходимые начальные знания, умения, навыки
|
Знания из области устройства ПК.
Знание истории вычислительной техники
Навыки использования единиц измерения информации и носителей информации.
|
Учебные мероприятия
|
1 урок – вводный урок (введение учащихся в учебный проект)
2-6 урок: Практические работы (по группам):
Постановка и проведение эксперимента в виртуальной компьютерной лаборатории.
Подсчет количества детей в семье в двоичной системе счисления.
Видеофильм о системах счисления.
Сложение и умножения в двоичной системе счисления.
Обратная проверка вычитанием и делением в двоичной системе счисления.
Построение графика в двоичной системе счисления.
|
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
|
Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)
|
Лазерный диск, компьютер(-ы), принтер, цифровая камера, проекционная система, DVD-проигрыватель, сканер, другие типы интернет-соединений.
|
Технологии – программное обеспечение
|
Проектор, программа - Калькулятор, веб-браузер, видеоролик, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM
|
Материалы на печатной основе
| Учебник: «Информатика 9 класс», Босова Л.Л., 2007 год, Москва. Бином. Лаборатория знаний.
Учебник: «Информатика 8-9» базовый курс, Угринович, Москва
Учебно-методический комплект по информатике Угринович
Журналы: «Мир ПК» и «PL: Компьютер», 2008.
Газета: «Информатика в школе»
|
Интернет-ресурсы
| http://en.wikipedia.org/wiki/Computer_simulation
http://translate.google.ru/translate?hl=ru&langpair=en|ru&u=http://www.answers.com/topic/computer-modeling-computer-science
http://window.edu.ru/window_catalog/pdf2txt?p_id=24049
http://lightonline.ru/svet/articles/ComputerModeling.html
|