№
уроков
| Дата
проведения
| Количество часов
| Наименование
раздела
программы
| Тема урока
| Результаты обучения
| Домашние задания
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
|
1
|
| 1
| Обучение работы на компьютере
| Освоение системной среды Windows. Назначение основных устройств компьютера. Правила работы за компьютером
| Знать назначение основных устройств компьютера; правила работы за компьютером; назначение Рабочего стола; понятие графического интерфейса; назначение компьютерного меню и Главного меню; роль окна при работе в системной среде Windows: назначение служебных клавиш на клавиатуре. Уметь работать мышью: выбирать пункты меню; запускать программу и завершать работу с ней; изменять размеры и расположение окна
| §1.1
|
2
|
| 1
| Освоение системной среды Windows. Сопоставление роли и назначения компьютерного и реального рабочего стола. Назначение объектов компьютерного Рабочего стола
| §1.1
|
3
|
| 1
| Освоение системной среды Windows. Освоение приемов работы с мышью
| §1.1
|
4
|
| 1
|
| Освоение системной среды Windows. Представление о графическом интерфейсе системной среды. Понятие компьютерного меню. Освоение технологии работы с меню.
| Должны знать понятие компьютерного меню
| §1.1
|
5
|
| 1
|
| Освоение системной среды Windows.Знакомство с назначением и функциями Главного меню. Технология запуска программ из Главного меню и завершение работы программы
| Должны знать понятие главного компьютерного меню и корректно завершить работу на компьютере
| §1.1
|
№
уроков
| Дата
проведения
| Количество часов
| Наименование
раздела
программы
| Тема урока
| Результаты обучения
| Домашние задания
|
6
|
| 1
|
| Освоение системной среды Windows. Представление об окне как объекте графического интерфейса. Технология работы с окном
| Должны знать технологию работы с окном
| §1.1
|
7
|
| 1
|
| Освоение системной среды Windows. Освоение клавиатуры. Назначение служебных клавиш
| Должны знать назначение служебных клавиш
| §1.1
|
8
|
| 1
|
| Простейшая технология работы с текстом. Назначение текстового редактора. Структура графического интерфейса текстового редактора (на примере Блокнота). Назначение Основного меню Команды основного меню текстового редактора
| Знать основные правила набора текста; назначение Основного меню: основные операции редактирования; назначение буфера обмена. Уметь вводить и редактировать текст; копировать, перемещать, удалять фрагмент текста
| §1.2
|
9
|
| 1
|
| Простейшая технология работы с текстом. Технология ввода текста. Редактирование текста: вставка, удаление и замена символов: вставка и удаление пустых строк
| Должны уметь редактировать текст
| §1.2
|
10
|
| 1
|
| Простейшая технология работы с текстом. Назначение буфера обмена. Действия с фрагментом текста: выделение, копирование, удаление, перемещение
| Должны уметь производить простейшие действия с фрагментом текста
| §1.2
|
11
|
| 1
|
| Вычисления на компьютере с помощью Калькулятора. Исторические примеры различных приспособлений для выполнения арифметических операций. Технология вычислений с помощью программы Калькулятор
| Должны уметь производит вычисления с помощью программы Калькулятор
| §1.3
|
№
уроков
| Дата
проведения
| Количество часов
| Наименование
раздела
программы
| Тема урока
| Результаты обучения
| Домашние задания
|
12
|
| 1
|
| Представление о составном документе. Работа с несколькими окнами. Создание составного документа с использованием двух программ
| Должны уметь работать с несколькими окнами
| §1.4
|
13
|
| 1
|
| Контрольная работа
| Повторить изученное
| §1.4
|
14
|
| 1
| Компьютерная графика как средство развития творческого потенциала
| Освоение среды графического редактора Paint: возможности инструмента
| Знать назначение и возможности графического редактора; назначение объектов интерфейса графического редактора. Уметь настраивать панель Инструменты; создавать простейшие рисунки с помощью инструментов
| §2.1
|
15
|
| 1
| Освоение среды графического редактора Paint: создание рисунка
| Знать назначение и возможности графического редактора; назначение объектов интерфейса графического редактора. Уметь настраивать панель Инструменты: создавать простейшие рисунки с помощью инструментов
| §2.1
|
16
|
| 1
| Освоение среды графического редактора Paint: настройка панели Инструмента, создание рисунка
| §2.1
|
№
уроков
| Дата
проведения
| Количество часов
| Тема урока
| Домашние задания
|
17
|
| 1
| Освоение среды графического редактора Paint: композиция
| §2.1
|
18
|
| 1
| Редактирование рисунков: работа с фрагментом рисунка
| Использование команды «Отменить». Использование инструмента Ластик. Понятие фрагмента рисунка. Технология выделения и перемещения фрагмента рисунка. Примеры создания графического объекта из типовых фрагментов. Сохранение рисунка на диске. Понятие файла. Открытие файла с рисунком. Практикум по созданию и редактированию графических объектов.
| §2.2
|
19
|
| 1
| Редактирование рисунков: создание рисунка из типовых объектов
| §2.2
|
20
|
| 1
| Редактирование рисунков: работа с графическими файлами
| §2.2
|
21
|
| 1
| Редактирование рисунков: редактирование графических объектов
| §2.2
|
22
|
| 1
| Редактирование рисунков: создание и редактирование графических объектов
| §2.2
|
23
|
| 1
|
| Точные построения графических объектов: способы
| Знать точные способы построения геометрических фигур: понятие пикселя: пиктограммы. Уметь использовать при построении геометрических фигур клавишу Shift; редактировать графический объект по пикселям; рисовать пиктограммы
| §2.3
|
24
|
| 1
| Построения объектов
| Точные построения графических объектов:
| §2.3
|
№
уроков
| Дата
проведения
| Количество часов
| Тема урока
| Домашние задания
|
25
|
| 1
| Точные построения графических объектов:
| §2.3
|
26
|
| 1
| Точные построения графических объектов:
| §2.3
|
27
|
| 1
| Алгоритм
| Преставление об алгоритме: понятие, примеры
| Знать понятие алгоритма: линейного алгоритма; циклического алгоритмов. Уметь разрабатывать и в соответствии с ним создавать графический объект: использовать при создании графического объекта циклический алгоритм
| §2.4
|
28
|
| 1
| Преставление об алгоритме: примеры, линейный алгоритм
| §2.4
|
29
|
| 1
| Конструирование
| Конструирование из мозаики
| §2.5
|
30
|
| 1
| Конструирование из мозаики
| §2.5
|
31
|
| 1
|
| Конструирование из мозаики
| §2.5
|
№
уроков
| Дата
проведения
| Количество часов
|
| Тема урока
| Домашние задания
|
32
|
| 1
|
| Конструирование из мозаики
| §2.5
|
33
|
| 1
|
| Моделирование в среде графического редактора
| §2.6
|
34
|
| 1
|
| Контрольная работа по теме «Компьютерная графика»
| Повторить изученное
|