План урока биологии с использованием эор по теме «Ткани»





Скачать 54.69 Kb.
НазваниеПлан урока биологии с использованием эор по теме «Ткани»
Дата публикации13.08.2014
Размер54.69 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
План урока биологии с использованием ЭОР

по теме «Ткани».

  1. Ф.И.О. учителя: Мизева Светлана Федоровна,

  2. Место работы: МКОУ «Русско-Сарсинская СОШ» Октябрьского района Пермского края

  3. Должность: учитель химии и биологии

  4. Предмет: биология

  5. Класс: 8 класс

  6. Тема урока: " Ткани" (1 урок - 45 минут)

  7. Учебник: А.Г. Драгомилов, Р.Д. Маш, М., «Вентана-Граф».

Место и роль урока в изучаемой теме: второй урок по главе «Общий обзор строения организма человека».

  1. Цель: углубить знания, полученные на уроках зоологии, о тканях организма человека, связи их строения с выполняемой функцией.

Продолжить формирование УУД:

- регулятивных: целеполагание, как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и что предстоит узнать;

- познавательных: поиск и выделение необходимой информации с применением компьютерных средств, сравнение, анализ, определение общих признаков, установление причинно-следственных связей;

-коммуникативных: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками.

9. Задачи урока:

Обучающие:

- Продолжить формирование понятий о скорости химических реакций, условий, влияющих на скорость химических реакций в зависимости от присутствия некоторых веществ.

- Развивающие: Продолжить формирование навыков работать в заданном темпе, использовать имеющиеся знания, воспроизводить информацию.

- Воспитательные: Способствовать формированию коммуникативной культуры.

10. Тип урока: комбинированный урок с элементами лабораторной работы «Ткани организма».
12. Оборудование: компьютерный класс с доступом в Интернет, листы «Задания к уроку», микропрепараты, микроскопы.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР


Деятельность учителя


Деятельность ученика

Время


1.

Организационный





Формулировка темы, постановка учебной задачи, озвучивание плана урока.

Учащиеся разбиваются на группы, занимают места за компьютером.


2 мин

2.

Актуализация знаний




Повторение основных моментов темы, изученных на прошлом уроке: фронтальный опрос

Игра-цепочка: первый ученик идет к доске, второй просит показать органоид клетки и просит рассказать о его функциях, после правильного ответа первый ученик садится на место, а второй идет к доске. Теперь третий ученик дает ему задание и т. д. Учащиеся учатся формулировать вопросы, внимательно слушать друг друга.


7 мин

3.

Изучение нового материала.

№ 1.


1.Предлагает ознакомиться с листом «Задания к уроку», предлагает выполнить задания информационного модуля «Ткани животных и человека».
Акцентирует внимание на конечных

результатах учебной деятельности обучающихся

на уроке.


2.

Организует диалог, коллективную проверку выполнения задания, отвечает на вопросы, уточняет и корректирует для понимания учащимися материала (сообщает дополнительные сведения)
3.

Предлагает выполнить задания практического модуля «Ткани животных и человека».

1. Работа с листом «Задания к уроку»

Пройдите по ссылке, просмотрите электронный образовательный ресурс (№ 1)

http://fcior.edu.ru/card/9185/tkani-zhivotnyh-i-cheloveka.html

Самостоятельное изучение материала: учащиеся знакомятся с понятием «ткань», по группам знакомятся с разными типами тканей, особенностями строения, их функциями. Учащиеся каждой группы изучают только 1 тип ткани. Работают с рабочей тетрадью, фиксируя данные в таблице.
2.

Сообщают учащимся других групп о том, что узнали, задают вопросы, заполняют таблицу в тетради по мере выступления учащихся других групп.

Учащиеся учатся слушать друг друга.

3.

Сравнить и отметить характерные отличительные признаки тканей на препаратах с использованием ЭОР (№ 2).

http://fcior.edu.ru/card/4226/tkani-zhivotnyh-i-cheloveka.html

20 мин

4.

Закрепление учебного материала.





Предлагает выполнить Лабораторную работу по рассмотрению готовых микропрепаратов с использованием микроскопа.

Напоминает обучающимся о правилах пользования микроскопом.


Определяют типы тканей на готовых микропрепаратах, результаты фиксируют в тетрадях.

5 мин

5.

Выполнение контрольного задания.

№3.

Выполнение задания контрольного модуля Контролирует и оценивает выполнение работы.

Отвечают на вопросы контрольного модуля по уровням сложности (№ 3) .

http://fcior.edu.ru/card/5193/tkani-zhivotnyh-i-cheloveka.html

Базовый уровень:

(1 - Устанавливают соответствие между типом ткани и рисунком;

2 - Устанавливают соответствие между типом эпителиальной ткани и местом ее расположения;

Повышенный уровень:

3 – выбирают правильное сочетание типов тканей и их названием;

4 – разгадывают кроссворд;

5 – разгадывают филлворд.) Результат выполнения сообщают учителю.

5 мин

6.

Формулировка выводов, итоги урока.




Подводит итог урока. В чем особенности строения и выполняемых функций разных типов тканей? Что образуют вместе разные ткани?

Отвечают на вопросы, формулируют и фиксируют выводы, высказывают предложения по содержанию следующего урока.

3 мин

7.

Домашнее задание




Озвучивает и комментирует домашнее задание.

Записывают задание, задают уточняющее вопросы по его выполнению.

2 мин


Итого: 45 минут, работа с изображением на индивидуальном мониторе компьютера и клавиатурой около 20 минут (с перерывами на запись заданий и выводов в тетрадь, выполнение лабораторной работы и обсуждение результатов работы)

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

«Ткани животных и человека».

Информационный модуль

Модуль содержит теоретический материал по теме «Ткани животных и человека». Учебник, энциклопедия, Иллюстрация,

Модель, анимационные рисунки.

№ 1.
http://fcior.edu.ru/card/9185/tkani-zhivotnyh-i-cheloveka.html


2.

«Ткани животных и человека».


Практический модуль

Модуль содержит практические задания по теме "Общий обзор организма человека". Лабораторная работа, анимационные рисунки.

№ 2. http://fcior.edu.ru/card/4226/tkani-zhivotnyh-i-cheloveka.html

3.

"Общий обзор организма человека Ткани животных и человека "


Контрольный модуль

Модуль содержит контрольные тестовые задания по теме "Общий обзор организма человека".

Тест, иллюстрации, анимации.

№ 3. http://fcior.edu.ru/card/5193/tkani-zhivotnyh-i-cheloveka.html

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

План урока биологии с использованием эор по теме «Ткани» iconПлан урока с использованием эор «Причастие как часть речи» 7 класс

План урока биологии с использованием эор по теме «Ткани» iconУрок математики по теме: «Переместительное свойство сложения»
«Развитие познавательных интересов обучающихся через построение урока с использованием эор»
План урока биологии с использованием эор по теме «Ткани» iconКонспект открытого урока по теме «Подготовка ткани к раскрою. Раскрой изделия»
Оборудование: швейная машина, учебник, образцы различных видов ткани, инструкционные карты по подготовке ткани к раскрою и раскрою...
План урока биологии с использованием эор по теме «Ткани» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
План-конспект урока (с использованием эор) "Построение графика квадратичной функции"
План урока биологии с использованием эор по теме «Ткани» iconПлан урока в 8 классе по теме: Озера, болота, подземные воды
План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа»
План урока биологии с использованием эор по теме «Ткани» iconСпособы организации учебной деятельности с использованием эор особенности...
Цели и задачи: изучить назначение операционной системы, познакомиться с основными элементами управления, графическим интерфейсом
План урока биологии с использованием эор по теме «Ткани» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок биологии по теме «Ткани растений». Творческое название урока «Магазин «Лимпопо»» 6 класс
План урока биологии с использованием эор по теме «Ткани» iconИспользование кейс-метода на уроке технологии по теме «Цветы из ткани»...
Воспитательные цели урока: сформировать трудолюбие и ответственность к выбору будущей профессии
План урока биологии с использованием эор по теме «Ткани» iconПлан-конспект урока знаки: (меньше), =(равно)
План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа»
План урока биологии с использованием эор по теме «Ткани» iconКонспект урока с использованием эор графический редактор Paint. План-конспект...

План урока биологии с использованием эор по теме «Ткани» iconТема урока: Водоемы
План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа»
План урока биологии с использованием эор по теме «Ткани» iconТема урока : «Звук [ж]. Буквы Ж,ж»
План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа»
План урока биологии с использованием эор по теме «Ткани» iconКонспект урока по окружающему миру в 3 классе по теме
План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа»
План урока биологии с использованием эор по теме «Ткани» iconСовременный урок с использованием эор
Министерством образования разработано несколько методик и направлений в данной области, одной из которых является активное внедрение...
План урока биологии с использованием эор по теме «Ткани» iconКонспект урока в 6а классе по теме «Нравственная суть взаимоотношений...
План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа»
План урока биологии с использованием эор по теме «Ткани» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: изучить явление трения (его причины, закономерности), продолжить формирование умений пользоваться приборами, формирование...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск