Скачать 51.74 Kb.
|
Современный урок с использованием ЭОР В связи с деятельностью Национального Приоритетного Проекта «Образование», возникла необходимость внедрения инноваций в учебный процесс школы с целью повышения качества образования. Министерством образования разработано несколько методик и направлений в данной области, одной из которых является активное внедрение и использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательной деятельности. Учить и учиться с интересом и максимальной эффективностью в современной школе уже сегодня можно с помощью электронных образовательных ресурсов нового поколения. Для ученика — это существенное расширение возможностей самостоятельной работы — заглянуть в любой музей мира, провести лабораторный эксперимент и тут же проверить свои знания. Для учителя — это увеличение времени общения с учениками, что особенно важно — в режиме дискуссии, а не монолога. Компьютерные технологии все больше и больше входят в нашу жизнь. И, наверное, это хорошо. Так как ИОС позволяют осуществлять дифференцированный подход, обучать способам самостоятельного получения знаний, обеспечивают многообразие организационно-учебных и внеучебных форм освоения программы (уроки, занятия, практики, тренинги, выставки, конкурсы, соревнования, конкурсы и т. д.), создают условия для продуктивной творческой деятельности учащегося. Поэтому современному учителю необходимо владеть ИОС. Интерактивные средства обучения играют большую роль в образовательном процессе. Они развивают активно - деятельностные формы обучения; способствуют осознанию учащимися процесса обучения; развивают познавательную активность учащихся; способствуют достижению наивысшего возможного результата в общем развитии всех учеников, в том числе самых сильных и самых слабых; позволяют провести рефлексию знаний. Мультимедиаресурсы не заменяют учителя и учебники, но, в то же время создают принципиально новые возможности для усвоения материала. Использование электронных образовательных ресурсов значительно облегчает и сокращает время подготовки учителя к уроку. Более того, дает возможность «конструировать» школьные уроки и другие учебные занятия, определяя их оптимальное содержание, формы и методики обучения; способствует организации учебного процесса не только в традиционно-урочной, но и в проектной, дистанционной формах обучения. Задача каждого педагога заключается не только в том, чтобы дать детям знания, но в том, чтобы научить своих воспитанников искать их и осваивать самостоятельно. Умение обрабатывать информацию на сегодняшний день является весьма ценным достоянием. Как повысить мотивацию школьников за счёт внедрения ЭОР? На этот вопрос и старались ответить учителя ГБОУ СОШ №9, принимая активное участие на методических совещаниях, семинарах-практикумах с разъяснениями по данному направлению; актуальности применения ЭОР в своей работе; использование необходимой для этого электронной техники и программного обеспечения; освещены источники получения последующих единиц ЭОР. А с 19-25 апреля в школе прошел внутришкольный семинар учителей предметников по теме «Использование ЭОР на уроке». В рамках семинара с целью обмена опытом учителями было дано 14 уроков:
Каждый урок сопровождался компьютерной презентацией, на уроках применялись разные методы обучения и виды работ (разработки уроков учителей предметников можно посмотреть на школьном сайте: gboy-soh9.my1.ru ). Присутствующие учителя смогли поделиться опытом работы в этом направлении со своими коллегами, обменяться мнениями. Учителя ГБОУ СОШ№9 считают, что активное внедрение и использование ЭОР нового поколения в образовательной деятельности учреждения в значительной мере повысит качество школьного образовательного процесса; заинтересованность учащихся, а значит – повышение их успеваемости; поднимет уровень модернизации профессионализма учителя, а также в целом положительно отразится на рейтинге и динамике образовательного статуса школы. В заключении хотелось бы отметить, что, на мой взгляд, полноценное внедрение ЭОР, с их встраиванием в учебный процесс при выполнении описанных методов использования позволит лаконично дополнять и сочетать традиционные методы преподавания с новыми, использующими информационные технологии, объективно оценивать качество обученности по предмету. При этом станет возможным осуществление постоянного и многовариантного мониторинга успеваемости. Все это поспособствует соответствию современным требованиям Президентских направлений в области школьного образования. Копылова Ж.В. ГБОУ СОШ №9 г.о. Чапаевск Зам.директора по УВР |
И региональные базы данных эор Современный этап развития образования связан с широким использованием современных информационно-коммуникационных технологий (икт)... | Способы организации учебной деятельности с использованием эор особенности... Цели и задачи: изучить назначение операционной системы, познакомиться с основными элементами управления, графическим интерфейсом | ||
Положение о городском конкурсе «Современный урок с использованием средств икт» Общие положения Положение о городском конкурсе «Современный урок с использованием средств икт» (далее Конкурс) определяет условия и порядок проведения... | Урок физики. 10 класс. Тема: закон ома для полной цепи Урок физики с использованием электронно-образовательных ресурсов (эор) в образовательном процессе | ||
Урок математики по теме: «Переместительное свойство сложения» «Развитие познавательных интересов обучающихся через построение урока с использованием эор» | Урок с использованием эор Автор урока: Бахирева Л. О., учитель немецкого языка мбоу сош №12 с углубленным изучением отдельных предметов г о. Балашиха | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Эор) и современных информационно-коммуникационных технологий (икт) в работе учителя-предметника, сформировать практические навыки... | Урок русского языка с использованием эор на тему: «Гласные и согласные звуки и их буквы» Необходимое техническое оборудование пк с выходом в сеть Интернет, мультимедийный комплекс | ||
Методические и организационные аспекты использования пмк модели организации... Эор будем понимать описание способов построения образовательного процесса в зависимости от факторов, связанных с наличием и спецификой... | Современный учитель творец, создающий урок как произведение педагогического... Современный учитель – творец, создающий урок как произведение педагогического мастерства. А современный руководитель? Что создает... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тип урока: Урок объяснения нового материала и первичного закрепления знаний с использованием комплекса эор по информатике и икт | Презентация Всероссийский интернет Педсовет- публикация Сертификат... Янао, г. Надым, набережная им. Оруджева 13/2 56 34 94, 52 30 – 26 факс 52 30 – 26 | ||
План урока биологии с использованием эор по теме «Ткани» Место и роль урока в изучаемой теме: второй урок по главе «Общий обзор строения организма человека» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Современное образование, современная школа, современный урок, современный учитель… Какие они? | ||
План урока с использованием эор «Причастие как часть речи» 7 класс | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Современный рынок труда. 28 урок. Пути получения профессии. 29 урок. Навыки самопрезентации. 30 урок. Стратегия выбора профессии.... |