Положение о городском конкурсе «Современный урок с использованием средств икт» Общие положения





Скачать 148.08 Kb.
НазваниеПоложение о городском конкурсе «Современный урок с использованием средств икт» Общие положения
Дата публикации24.09.2014
Размер148.08 Kb.
ТипКонкурс
100-bal.ru > Информатика > Конкурс



ПОЛОЖЕНИЕ

о городском конкурсе «Современный урок с использованием средств ИКТ»
1. Общие положения

Положение о городском конкурсе «Современный урок с использованием средств ИКТ» (далее - Конкурс) определяет условия и порядок проведения Конкурса, функции оргкомитета, предметных и главного жюри Конкурса, порядок подведения итогов и награждения победителей Конкурса.

Под современным уроком в данном Конкурсе понимается урок, отвечающий требованиям ФГОС, на котором представление дидактической информации, организация учебного процесса, достижение планируемых результатов осуществляется с помощью компьютерной техники, цифровых образовательных ресурсов и современных средств коммуникации.

2. Цель и задачи Конкурса

Конкурс реализуется в соответствии с приоритетными направлениями развития системы образования Российской Федерации, с Ведомственной целевой программой «Модернизация системы общего образования в муниципальном образовании «город Екатеринбург» в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов» на 2014-2016 годы.

Конкурс призван способствовать развитию муниципальной системы образования, продвижению педагогических инноваций, росту профессионального мастерства педагогических работников города Екатеринбурга, обновлению содержания образования, поддержке и применению новых педагогических идей, технологий при организации образовательного процесса.

Задачи:


  • Мотивировать педагогов города на творческий поиск в использовании педагогических технологий в целях повышения качества образования и создания благоприятных условий для развития личности обучающихся.

  • Актуализировать и формировать умения по проектированию уроков с использованием информационно-коммуникационных технологий, разработке и представлению опыта профессиональной деятельности.

  • Выявить и поощрить педагогов, которые занимаются освоением и применением педагогических технологий, методов, средств и форм обучения в современной информационной образовательной среде, в условиях реализации требований ФГОС общего образования к качеству образования.

  • Продолжить формирование городского методического банка эффективного педагогического опыта.

3. Учредители и организаторы Конкурса


Учредителями Конкурса являются Управление образования Администрации города Екатеринбурга (далее - Управление образования) и МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя».

Для организационно-методического обеспечения проведения Конкурса по согласованию с учредителями создается Оргкомитет. Состав Оргкомитета утверждается распоряжением Управления образования.

Функции Оргкомитета:

  • определение списка участников, порядка, формы, места и времени проведения Конкурса;

  • формирование и утверждение состава, порядка работы предметных и главного жюри;

  • определение проходного балла для участия конкурсной работы на следующем этапе;

  • определение формы, организация и проведение итогового мероприятия Конкурса;

Оргкомитет действует в соответствии с настоящим Положением. Решения Оргкомитета оформляются протоколами.
4. Жюри Конкурса

Для оценивания конкурсных материалов создаются предметные и главное жюри, состав которых утверждается распоряжением начальника Управления образования Администрации города Екатеринбурга. В состав предметных и главного жюри приглашаются высококвалифицированные педагоги, методисты, авторитетные специалисты в области образования и информационно-коммуникационных технологий, профессионально информированные о работах в области создания и использования цифровых образовательных ресурсов, победителей и лауреатов Конкурсов 2011-2013 учебного года.
Предметные жюри создаются из числа педагогов по отдельным учебным предметам в соответствии срекомендациям руководителей Городских педагогических Ассоциаций. Предметные жюри приступают к работе на первом заочном этапе Конкурса.

Функции Предметных жюри:

  • экспертиза материалов, представленных участниками Конкурса с целью проверки соблюдения норм и требований к содержанию конкурсных материалов;

  • выявление от каждой предметной области участников второго заочного этапа Конкурса, набравших наибольшее количество баллов;

  • составление рекомендаций главному жюри по кандидатурам победителей.


Главное жюри приступает к работе на втором заочном этапе.

Функции Главного жюри:

  • рассмотрение материалов участников Конкурса, прошедших на второй заочный этап;

  • выявление одного победителя и двух лауреатов Конкурса, набравших наибольшее количество баллов.

5. Участники Конкурса


В 2013/2014 учебном году в Конкурсе могут принимать участие учителя начального, основного общего и среднего общего образования, реализующие предметные области «Филология» (литература, русский язык, иностранные языки),«Общественно-научные предметы»(история, обществознание, география), «Основы духовно-нравственной культуры народов России», «Искусство» (мировая художественная культура, музыка, изобразительное искусство), работающие в муниципальных общеобразовательных учреждениях города Екатеринбурга, имеющие опыт в обобщении результатов работы, владеющие информационно-коммуникационными технологиями и дидактически эффективно использующие в своей работе цифровые образовательные ресурсы.

Выдвижение претендентов на Конкурс может осуществляться как общеобразовательными учреждениями, так и в порядке самовыдвижения.

6. Условия конкурса


На Конкурс принимаются авторские материалы. Участник может предоставить только одну работу, коллективные работы не принимаются. От одного образовательного учреждения принимается не более трех работ.

Присланные на Конкурс материалы не рецензируются, не возвращаются, апелляции не рассматриваются. Материалы, не соответствующие требованиям настоящего Положения, до участия в Конкурсе не допускаются.

Организаторы оставляют за собой право некоммерческого использования работ участников и победителей Конкурса, не нарушая закона об авторском праве.

Конкурсные материалы финалистов передаются в городской методический банк эффективного педагогического опыта на базе МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя».
7. Сроки и порядок проведения Конкурса и предоставления материалов

7.1.Прием конкурсных материалов осуществляется с 03.03.2014 г. по 14.03.2014 г. в МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя» (ул. Воеводина, 4, каб. 12, тел. 371-87-09).

7.2. Предоставляемый пакет материалов включает:


  1. Заявка на участие в конкурсе (форма в Приложении 1 к Положению о городском конкурсе).

  2. Конструкт урока (примерная форма в Приложении 2 к Положению о городском конкурсе).

  3. Приложения к конструкту урока (наглядные дидактические материалы) по выбору участника:

  • Материалы, созданные в программе для интерактивной доски (включаются в виде скриншотов в конструкт урока);

  • Учебный фильм;

  • Презентации и т.д.

  1. Видеофильм (файлы с расширением .wmv, .avi, .mpeg или .mov) всего учебного занятия от начала до конца, согласно представленному конструкту. В титрах указываются автор, должность, место работы, название предмета, класса и тема урока.

  2. Самоанализ и оценка урока (документ Microsoft Word шрифт Times New Roman 12, интервал – одинарный, колонтитул – ФИО, тема урока, рекомендуемый объем 3-5 страниц с титульным листом, содержащим сведения об авторе, учебном предмете, классе и теме анализируемого урока) в соответствии с предложенными критериями Приложения 3 к Положению о городском конкурсе.

Все конкурсные материалы представляются в бумажном и электронном виде на CD/DVD диске.

7.3. Основные критерии оценки конкурсных материалов представлены в Приложении 3 к Положению о городском конкурсе.

7.4. Конкурс проводится в два этапа:

1 заочный этап – 17.03.2014 г. – 31.03.2014 г.

На данном этапе предметными жюри, определенными для каждого учебного предмета, рассматриваются и оцениваются в соответствии с предложенными критериями (Приложение 3) материалы, представленные участниками Конкурса; выявляются от каждого предмета участники второго заочного этапа Конкурса, набравшие наибольшее количество баллов.


По итогам первого заочного этапа издается Распоряжение начальника Управления образования, утверждающее список участников второго заочного этапа, набравших наибольшее количество баллов.
2 заочный этап– 01.04.2014 г. – 16.04.2014 г.

На данном этапе материалы участников, прошедших во второй заочный этап Конкурса, рассматривает главное жюри. Главное жюри выявляет победителя и двух лауреатов Конкурса, набравших наибольшее количество баллов, и может рекомендовать Оргкомитету кандидатуры лауреатов для определения дополнительных номинаций.
8. Подведение итогов Конкурса. Награждение участников

Подведение итогов конкурса состоится на городском семинаре, посвященном вопросам эффективного использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе в апреле 2014 г.В ходе семинара, финалисты конкурса проводят мастер-классы для учителей в соответствии с темой, представленного на конкурс урока (регламент  20 минут).

Призы участникам, лауреатам, победителям конкурса предоставляются Управлением образования Администрации города Екатеринбурга, партнерами Конкурса.

Победитель и лауреаты, занявшие 1, 2 и 3-е места, награждаются Дипломами Управления образования Администрации города Екатеринбурга.

Оргкомитет, партнеры Конкурса вправе определить дополнительные номинации и победителей в них, которые награждаются дипломами и памятными подарками.

Конкурсные материалы финалистов и победителей будут переданы в городской методический банк эффективного педагогического опыта на базе МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя».

9. Информационная поддержка Конкурса


В целях информирования педагогической общественности о ходе, результатах Конкурса на страницах интернет-ресурсов учредителей: http://www.eduekb.ru/ (Управление образования Администрации города Екатеринбурга), http://www.imc-eduekb.ru/ (Муниципальное бюджетное учреждение информационно-методический центр «Екатеринбургский Дом Учителя») размещается информация о Конкурсе.

Приложение 2

к распоряжению от ___________№ ______/_____

Состав Оргкомитета городского конкурса «Современный урок с использованием средств ИКТ»


  1. Председатель – Кречетова Елена Викторовна, начальник отдела Управления образования Администрации города Екатеринбурга.

  2. Члены Оргкомитета:

  • Квашнина Елена Сергеевна, директор МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя»;

  • Надеина Елена Павловна, заместитель директора МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя»;

  • Ваулина Марина Николаевна, начальник отдела МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя»;

  • Механикова Наталья Николаевна, старший методист МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя»;

  • Гутковская Галина Ивановна, руководитель Городской Ассоциации учителей начальных классов, учитель начальных классов высшей квалификационной категории, зам. директора по УВР МБОУ СОШ № 141;

  • Машарова Ирина Сергеевна, руководитель Городской Ассоциации учителей иностранных языков, учитель английского языка высшей квалификационной категории МБОУ СОШ № 152;

  • Коптяева Татьяна Евгеньевна, руководитель Городской Ассоциации учителей русского языка и литературы, учитель высшей квалификационной категории МБОУ СОШ № 44;

  • Нуждина Елена Владимировна, руководитель Городской Ассоциации учителей общественно-научных предметов, учитель высшей квалификационной категории МАОУ гимназия № 40.


Приложение 3

к распоряжению от _______________№ ________

Состав предметных жюри

городского конкурса «Современный урок с использованием средств ИКТ»
Предметное жюри (начальная школа):

  • Христолюбова Алла Борисовна, заместитель директора по УВР НОО, учитель начальных классов МАОУ гимназия № 40 Октябрьского района;

  • Кузина Ирина Николаевна, заместитель директора по УВР НОО, учитель начальных классов МАОУ СОШ № 91 Чкаловского района;

  • Малышева Елена Леонидовна, учитель начальных классов МАОУ гимназия № 2 Верх-Исетского района.


Предметное жюри (русский язык и литература):

  • Коптяева Татьяна Евгеньевна, руководитель Городской Ассоциации учителей русского языка и литературы, учитель высшей квалификационной категории МБОУ СОШ № 44 Чкаловского района;

  • Маркова Анна Владимировна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 32 Чкаловского района, руководитель школьного МО учителей русского языка и литературы;

  • Крук Галина Ивановна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 134 Кировского района, руководитель районного методического объединения учителей русского языка и литературы.


Предметное жюри (иностранные языки):

  • Владыко Анжелика Владимровна, учитель английского языка высшей категории МАОУ-гимназии № 13, победитель конкурса лучших учителей в рамках ПНПО в 2007 году;

  • Симакова Ольга Владимировна, директор Международного центра образования УрГЭУ, методист Центрального бюро зарубежных школ Германии (ZfA);

  • Шубина Зоя Брониславовна, учитель французского языка высшей категории, заведующая кафедрой иностранных языков МБОУ-гимназии № 39, победитель конкурса лучших учителей в рамках ПНПО в 2007 году.


Предметное жюри (история, обществознание и право):

  1. Нуждина Елена Владимировна, руководитель Городской Ассоциации учителей общественно-научных предметов;

  2. Федулова Марина Анатольевна, зам. директора центра дополнительного образования по работе со школами департамента международных отношений Института социально-политических наук УрФУ;

  3. Полякова Ольга Борисовна, учитель истории и обществознания МБОУ СОШ № 105, победитель Приоритетного национального проекта.


Предметное жюри (ИЗО, МХК, музыка):

  1. Семенина Ирина Владимировна, учитель МХК МБОУ СОШ № 77 Орджоникидзевского района;

  2. Глазкова Ирина Никифоровна, учитель МХК и музыки гимназии № 99 Орджоникидзевского района;

  3. Зырянова Наталья Львовна, учитель МХК МБОУ СОШ № 77 Орджоникидзевского района.


Состав главного жюри городского конкурса

«Современный урок с использованием средств ИКТ»


  • Квашнина Елена Сергеевна, директор МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя», учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории, Финалист Городского конкурса «Учитель года 2010»;

  • Надеина Елена Павловна, заместитель директора МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя»;

  • Нифонтов Виталий Иванович, начальник отдела мониторинга качества образования МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя», кандидат химических наук;

  • Рябкова Елена Владимировна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 84 Чкаловского района, победитель городского конкурса «Современный урок с использованием цифровых ТСО и ЦОР» - 2013;

  • Демьянов Евгений Игоревич, учитель истории и обществознания МАОУ СОШ № 4 Железнодорожного района, лауреат городского конкурса «Молодой педагог» - 2012, победитель регионального конкурса «Начало» - 2013.


Приложение 1

к Положению о городском конкурсе

«Современный урок с

использованием средств ИКТ»
Заявка

на участие в городском конкурсе

«Современный урок с использованием средств ИКТ»


Информация об участнике

Фамилия, имя, отчество

 

ОУ, должность, преподаваемый предмет

 

Электронный адрес

 

Контактный телефон

 

Педагогический стаж

 

Квалификационная категория




Образование (с указанием профессионального ОУ, которое Вы окончили)




Есть ли у Вас в кабинете интерактивная доска, какая?

 

В течение какого периода Вы используете интерактивную доску в образовательном процессе?




Какие цифровые электронные ресурсы Вы используете в образовательном процессе?




Посещали ли Вы обучающие семинары по использованию средств ИКТ в образовательном процессе? Какие? Где?

 

Информация об организации

Название образовательного учреждения

 

Почтовый адрес

 

ФИО руководителя

 

Контактный телефон/e-mail

 

Информация о конкурсных материалах

Предмет и класс, для которого разработан конструкт урока




Тема урока

 

Используемые на уроке средства ИКТ, ЦОР

 


С Положением о городском конкурсе «Современный урок с использованием средств ИКТ» ознакомлен.

Не возражаю против обработки и использования персональных данных, размещения материалов конкурса на диске, сайте учредителей Конкурса, использования конкурсных материалов для издания методических сборников как в печатном, так и в электронном виде.

Согласен давать рекламные интервью об участии в Конкурсе, в том числе по радио и телевидению, а равно в иных средствах массовой информации, либо участвовать в съемках для изготовления графических рекламных материалов.
Дата __________________________

Подпись участника Конкурса ______________________________________
Директор ОУ ____________________ ______________________

подпись ФИО

М.П.
Приложение 2

к Положению о городском конкурсе

«Современный урок с

использованием средств ИКТ

Конструкт урока

Предмет…………………………………………………………….

Класс…………………………………………………………….

Тема урока (Т): …………………………………………………………….

Цели урока (Ц): формулируются и записываются учителем после осмысления предполагаемого результата урока

Ожидаемые результаты урока: …………………………………………………………………………………………….

Материал к уроку: пишется после составления всего плана и исправления ошибок с учетом всех этапов урока



Время,

мин


Элементы

методической

структуры урока


Наглядный дидактический материал (скриншоты интерактивной доски, слайды презентации, ссылки на учебное видео и т.д.)



Содержание этапов занятия


Планирование действий педагогической оценки

Скриншот/слайд

Описание скриншота/слайда

Действия учителя

Действия учащихся























Приложение 3

к Положению о городском конкурсе

«Современный урок с

использованием средств ИКТ
Показатели и критерии оценки качества конкурсных материалов
Критерии: 0 – отсутствует указанное качество;

1 – качество выражено незначительно;

2 – качество выражено достаточно хорошо;

  1. – качество выражено в полной мере.

1. Показатели оценки качества конструкта и видеозаписи урока:

  • наличие необходимой информации об уроке (класс, тема, автор и т.д.);

  • соответствие конструкта и видеозаписи (видеозапись отражает полный ход урока от начала до конца);

  • качество оформления приложений, их соответствие теме урока;

  • полнота и детальность описания этапов урока в конструкте.

  1. Содержание и организация урока:

  • оптимальность способов и приёмов мотивации учащихся на уроке;

  • оптимальность способов и приёмов целеполагания в ходе урока;

  • оптимальность способов и приёмов оценки процесса и результата урока;

  • научность, проблемность, воспитательный потенциал содержания урока;

  • разнообразие технологий, форм, методов организации деятельности учащихся с учетом специфики класса, содержания урока, формируемых и развиваемых универсальных учебных действий;

  • разноплановость, разноуровневость дифференцированный характер заданий на уроке;

  • оптимальность учебной, психологической и физической нагрузок для сохранения здоровья учащихся.

3. Использование средств ИКТ на уроке:

  • использование разнообразных средств ИКТ;

  • соответствие используемых средств ИКТ целям и содержанию урока;

  • обоснованность использования компьютерных средств и электронных образовательных ресурсов;

  • качество используемых дидактических ресурсов (оправданная цветовая гамма, читаемость, качество изображений и т.д.);

  • уровень владения педагогом средствами ИКТ;

  • вовлечение учащихся в использование средств ИКТ.

4. Личные и профессиональные качества учителя:

  • эрудиция в ходе урока.

  • грамотность речи, владение профессиональной терминологией.

  • умение устанавливать отношения сотрудничества с обучающимися

  1. Самоанализ и оценка урока

  • обоснование актуальности темы, цели и задач урока, стоявших перед учителем;

  • оценка результативности урока (степени соответствия планируемых целей и реальных результатов урока);

  • оценка эффективности урока (соотношение затраченных усилий (используемых средств, технологий, методов и т.д.) и достигнутого результата);

  • аргументация учителя, доказывающая выполнение требований ФГОС по достижению учащимися на уроке планируемых результатов;

  • выявление причин успеха и неудач урока.




795715

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Положение о городском конкурсе «Современный урок с использованием средств икт» Общие положения iconПоложение о городском конкурсе творческих работ «Пасха Красная» Общие положения
Настоящее Положение о городском конкурсе творческих работ «Пасха Красная» (далее – Конкурс) определяет сроки проведения Конкурса,...
Положение о городском конкурсе «Современный урок с использованием средств икт» Общие положения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок был представлен для участия в городском конкурсе «Лучший урок с использованием икт»
Положение о городском конкурсе «Современный урок с использованием средств икт» Общие положения iconПоложение о городском конкурсе «Учитель здоровья в Санкт-Петербурге»...
...
Положение о городском конкурсе «Современный урок с использованием средств икт» Общие положения iconПоложение об открытом городском конкурсе исследовательских проектов...
Конкурс проводится для учащихся 5 – 8-х классов общеобразовательных учреждений города Новосибирска (далее Конкурс)
Положение о городском конкурсе «Современный урок с использованием средств икт» Общие положения iconО районном конкурсе «Лучший интерактивный урок» Общие положения
Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения районного конкурса «Лучший интерактивный урок» (далее – Конкурс)...
Положение о городском конкурсе «Современный урок с использованием средств икт» Общие положения iconПоложения о городских конкурсах, конференциях, смотрах по комплексной...
Положение о городском военно-историческом музейно-краеведческом конкурсе-игре «Во славу Отечества» «Сохраняя память о прошлом»
Положение о городском конкурсе «Современный урок с использованием средств икт» Общие положения iconОбщие положения
Положение о конкурсе творческих работ «Великая Победа», посвященном 70-летию Победы в Великой Отечественной войне
Положение о городском конкурсе «Современный урок с использованием средств икт» Общие положения iconО городском смотре-конкурсе учебных кабинетов общеобразовательных учреждений
Положение о городском смотре-конкурсе учебных кабинетов общеобразовательных учреждений «Учебный кабинет» – 2012 (далее Конкурс) определяет...
Положение о городском конкурсе «Современный урок с использованием средств икт» Общие положения iconПоложение общероссийского педагогического конкурса " Растём, играем,...
Настоящее положение о Общероссийском педагогическом конкурсе " Растём, играем, развиваемся! "
Положение о городском конкурсе «Современный урок с использованием средств икт» Общие положения iconПоложение о районном конкурсе учителей начальных классов «Лучшая...
«Средняя общеобразовательная школа №27 с углубленным изучением отдельных предметов»
Положение о городском конкурсе «Современный урок с использованием средств икт» Общие положения iconПоложение общероссийского педагогического конкурса "Лучшая педагогическая...
Настоящее положение о Общероссийском педагогическом конкурсе " Лучшая педагогическая инициатива -2014 учебного года " определяет...
Положение о городском конкурсе «Современный урок с использованием средств икт» Общие положения iconПоложение о конкурсе общие положения в конкурсе могут принимать участие...
Настоящая программа разработана на основе авторской программы курса информатики и информационных технологий для 6 классов средней...
Положение о городском конкурсе «Современный урок с использованием средств икт» Общие положения iconПоложение о городском конкурсе
В проведении мероприятия приняли участие 2 дошкольные учреждения: мдоу детский сад №6 «Буратино» и мдоу црр-детский сад №18 «Рябинка»....
Положение о городском конкурсе «Современный урок с использованием средств икт» Общие положения iconПоложение о конкурсе Panaboard мастеров 2010 Общие положения
Цель конкурса – популяризация использования интерактивных досок Panaboard в учебном процессе
Положение о городском конкурсе «Современный урок с использованием средств икт» Общие положения iconПоложение о конкурсе Panaboard мастеров 2011 Общие положения
Цель конкурса – популяризация использования интерактивных досок Panaboard в учебном процессе
Положение о городском конкурсе «Современный урок с использованием средств икт» Общие положения iconПоложение о ежегодном открытом сетевом конкурсе «Педагог-профессия на века» Общие положения
Настоящее Положение определяет цели, задачи, порядок и условия проведения ежегодного открытого сетевого конкурса «Педагог-профессия...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск