Скачать 0.99 Mb.
|
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Центр образования «Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных» Положения о городских конкурсах, конференциях, смотрах по комплексной краеведческой программе патриотической направленности «Наследники великого города» на 2012-2013 учебный год Санкт-Петербург 2012 ОГЛАВЛЕНИЕ
Городская комплексная краеведческая программа «Наследники великого города» Уже двадцать два года краеведами города реализуется городская комплексная краеведческая программа патриотической направленности «Наследники великого города». Программа, осуществляемая на базе Санкт-Петербургского городского Дворца творчества юных, направлена на патриотическое воспитание юных петербуржцев через их практическое участие в поисковой работе, изучении, исследовании и благоустройстве родного города, сохранении и пропаганде памятников истории и культуры, в возрождении культурно-нравственных ценностей и традиций великого города, в заботе о старшем поколении, ветеранах войны и труда и может быть составной частью Программы воспитания учащихся образовательных учреждений Санкт-Петербурга на 2011-2015 годы. Программа «Наследники великого города» через создание системы содержательного досуга подростков и старших школьников призвана внести посильный вклад в решение таких острых социальных проблем, как профилактика наркозависимости и правонарушений молодежи и в то же время создает условия для раскрытия творческого потенциала одаренных детей. Цели и задачи программы: - создание условий для формирования у участников программы через их участие в разнообразной краеведческой деятельности качеств патриота и гражданина Отечества и родного города, готового взять на себя ответственность за сохранение культурного наследия города и его будущее, заботу о памятниках и старшем поколении петербуржцев - предоставление возможности участникам программы с учетом их возраста, интересов и склонностей выбора вида деятельности, максимально способствующего их самореализации. - оказание поддержки развитию в детских краеведческих объединениях ростков самоуправления и общественной инициативы учащихся, способствующих их социализации и адаптации к жизни современного общества. Продолжение работы по обучению основам организаторской деятельности педагогов – руководителей и школьников- лидеров детских общественных объединений, и по совершенствованию работы Координационного совета движения «Юные за возрождение Петербурга» и Городского актива школьных музеев «КЛИО», их взаимодействию с региональным общественным движением «Союз юных петербуржцев». - укрепление сетевого взаимодействия краеведческих объединений и их сотрудничества с государственными музеями, родственными общественными организациями и фондами в рамках реализуемых программ и деятельности городских методических объединений. Реализация комплексной программы «Наследники великого города» приобретает особую актуальность в связи с тем, что творческий коллектив сектора краеведения ГБОУ ЦО «СПб ГДТЮ», в рамках экспериментальной площадки учреждения РАО «Институт семьи и воспитания» работает над созданием модели социального партнерства, включающей школы, УДОД, учреждения культуры, общественные организации и фонды. Данная программа предоставляет возможность учителям и педагогам УДОД, классным руководителям на деле реализовать задачи, поставленные в Программе воспитания. Каждое из образовательных учреждений имеет возможность выбрать одну или несколько из предложенных подпрограмм и в течение учебного года работать по ним. Желаем вам успехов! I РАЗДЕЛ. КОМАНДНЫЕ ИГРЫ И КОНКУРСЫ ПОЛОЖЕНИЕ о третьем этапе городского военно-исторического музейно–краеведческого конкурса «Во Славу Отечества» - «Сохраняя память о прошлом» Конкурс посвящается 200-летию Бородинского сражения, победе в Отечественной войне 1812 года и 70-летию прорыва блокады Ленинграда в январе 1943 года Конкурс проводится в рамках проекта «Память поколений» гражданско-патриотического детско-молодежного движения «Союз юных петербуржцев». Старт конкурсу был дан в 2010 году и погрузил участников в события Петровской эпохи времен Северной войны и блестящих морских сражений, военных баталий восемнадцатого столетия «времен Очакова и покоренья Крыма…». В 2011-2012 учебном году конкурсанты, выполняя задания, пополнили свои знания по истории Отечества девятнадцатого века. В 2012-2013 учебном году участникам конкурса предстоит более глубоко познакомиться с событиями Отечественной войны 1812 года на «интеллектуальном поле сражения», показать свои знания дат и событий, полководцев и героев Отечественной войны 1812 г., больше узнать о мужестве и отваге жителей и защитников города в годы Ленинградской блокады. Цели и задачи конкурса:
Участники конкурса: Активы школьных музеев, детские общественные объединения Регионального детско-юношеского гражданско-патриотического движения «Союз юных петербуржцев». Команда от объединения на разных этапах выполнения конкурсных заданий может быть от 2 до 6 человек. Организаторы конкурса: Отдел градоведения Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Центр образования «Санкт- Петербургский городской Дворец творчества юных», Военно- исторический музей артиллерии инженерных войск и войск связи, Государственный мемориальный музей обороны и блокады Ленинграда, Мемориал героическим защитникам Ленинграда. Календарь мероприятий на 2012-2013 учебный год В рамках проекта «Память поколений» и конкурса «Во славу Отечества» приглашаем принять участие в акциях, делах, конкурсах: СЕНТЯБРЬ
Сбор в 11.00. у паровоза на ж.д.ст. «Ладожское озеро».
ОКТЯБРЬ
( 3-6 чел.). Тренировочно- учебный маршрут по подготовке к празднику в честь победы над Наполеоном. Смотр строя. Вспоминаем страницы истории Отечественной войны 1812года. Российские полки – участники войны, их знамена и форма. НОЯБРЬ
ДЕКАБРЬ
ЯНВАРЬ
До 24.12. Прием работ на конференцию «Война. Блокада. Ленинград» и списков экспонатов из семейных архивов и фондов школьных музеев на выставку одного дня «Война, блокада, Ленинград в судьбе моей семьи», проводимой в рамках конференции.
ФЕВРАЛЬ
МАРТ
АПРЕЛЬ
МАЙ
Возможна корректировка плана мероприятий. Обязательное ежемесячное уточнение сроков и места проведения. Контактный телефон: 310 01 08, e-mail: spb_kraeved@mail.ru Верещагина Наталья Петровна. ПОЛОЖЕНИЕ о городском командном историко-краеведческом конкурсе «В кругу Мельпомены и Терпсихоры» (Театральный Петербург)
В конкурсе могут принять участие команды общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования 7-8 и 9-11 классов. Численный состав команд от 6 до 10 человек. Команда имеет свое название и эмблему. На общем сборе команды выбирается капитан, который осуществляет связь со штабом конкурса.
Тематика лектория 10.10. - Рождение русского театра 24.10. - Театральный Петербург пушкинского времени. 07.11. - Золотой век театрального Петербурга и его герои (П.А.Стрепетова, М.Г.Савина, В.Ф.Комиссаржевская, В.Самойлова и др.). 21.11. - Императорский балет 28.11. - Архитектура театров Петербурга Начало лекций в 16.00.
5. Подведение итогов и награждение участников Предварительное подведение итогов и награждение команд будет проводиться на каждом из его этапов в январе, феврале, марте и апреле 2013 года. Итоги конкурса в целом будут подведены в Аничковом дворце 8 мая 2013 года (Малая сцена, начало в 15.30). Команды – победительницы и призеры конкурса будут награждены дипломами Санкт-Петербургского городского Дворца творчества юных и памятными подарками, команды-участницы конкурса – дипломами финалистов. Отдельные призы будут вручены авторам лучших рецензий (отзывов) на просмотренные театральные постановки. Руководители проекта: Аксельрод Владимир Ильич, к.п.н., председатель Координационного совета СПб КПМОД «Юные за возрождение Петербурга», методист отдела градоведения ГБОУ ЦО «СПб ГДТЮ». Контактные телефоны: раб. 310-12-90, моб. (8 921) 3227672 Вайнберг Наталья Ильинична, зав.отделом Государственного музея театрального и музыкального искусства. Рабочий телефон: 571-17-52 ПОЛОЖЕНИЕ о городском командном историко-краеведческом конкурсе «Гроза двенадцатого года» 1. Общие положения: 1.1. Городской историко-краеведческий конкурс «Гроза двенадцатого года» посвящен знаменательной дате – 200-летию Отечественной войны 1812 года. 1.2. Организаторы конкурса:
1.3. Участники конкурса: В конкурсе могут принять участие команды 7-8-х и 9-11 классов. Состав команды – 6 человек, включая капитана. Срок подачи заявок до 1 ноября 2012 года, в каб.128. 2. Задачи турнира: 2.1. Создание условий для включения учащихся через игровые формы к изучению истории Отечественной войны 1812 года, памятных мест и архитектурных памятников Санкт-Петербурга и его пригородов, увековечивших победу России в войне с Наполеоном. 2.2. Патриотическое воспитание юных петербуржцев на примере одной из самых героических страниц Отечественной истории, формирование неравнодушного, заботливого отношения участников конкурса к историческим памятникам. 2.3. Выявление среди участников конкурса лучших знатоков города и истории. 3. Форма проведения и содержания конкурса: 3.1. Конкурс проходит в форме телевизионного турнира «Своя игра». 3.2. На конкурс выносится 9 тем: 1) Основные события (сражения) Отечественной войны 1812 года. 2) Выдающиеся полководцы и военачальники Отечественной войны 1812 года (М.И.Голенищев-Кутузов, Барклай де Толли, Багратион, Витгинштейн и др.) и увековечивание их памяти в названиях улиц, мемориальных досках, надгробиях в некрополях и др. 3) Военная галерея в Зимнем дворце. 4) Народное ополчение Санкт-Петербурга и Санкт-Петербургской губернии и памятные места города, связанные с ним. 5) Реликвии Отечественной войны 1812 года в музеях Петербурга и Москвы. 6) Памятники архитектуры, воздвигнутые в честь победы России в войне с Наполеоном. 7) Памятники монументальной скульптуры, увековечившие героев Отечественной войны 1812 года. 8) События Отечественной войны 1812 года в русской литературы. 9) Отражение событий Отечественной войны 1812 года в русском искусстве (живопись, графика, скульптура). 2.3. Каждая турнирная встреча включает в себя три гейма, на каждую из которых выносится по три из перечисленных выше тем. Гейм имеет фиксированное время, в течение которого команды имеют право выбора темы и сложности вопроса. В зависимости от сложности, вопросы оцениваются в 10, 20 и 30 баллов. Все баллы, полученные командами в каждом гейме, суммируются. Побеждает та команда, которая набирает наибольшее количество баллов. 3. Этапы проведения турнира. Турнир проходит в 2 этапа. На 1 этапе (отборочном) 1 и 8 декабря 2012 года, в Аничковом дворце, с 16.00 до 18.00, определяются 6 команд, которые продолжат борьбу в финале конкурса. На 2 этапе (финале) – 1 февраля 2013г., в Аничковом дворце, в 16.00, команды участников будут разбиты на две подгруппы по 3 команды в каждой, победители которых встретятся в суперфинале. 4. Награждение команд: Команды-участницы турнира будут отмечены сертификатами, команды-победительницы и призеры - дипломами городского Дворца творчества юных и памятными подарками. Награждение проводится на заседании Координационного совета СПб КПМОД «Юные за возрождение Петербурга» 7 февраля 2013 года. Руководитель проекта: Аксельрод Владимир Ильич, к.п.н., председатель Координационного совета СПбКПМОД «Юные за возрождение Петербурга», методист отдела градоведения ГБОУ ЦО «СПб ГДТЮ». Контактные телефоны: раб. 310-12-90, моб. (8 921) 3227672 ПОЛОЖЕНИЕ о конкурсе краеведческих объединений «Санкт-Петербург 2012» (брейн-ринге) на приз газеты «Санкт-Петербургские ведомости» Цель конкурса: Приобщение юных петербуржцев, участников краеведческих объединений, к многообразной жизни города, его достижениям и проблемам; расширение их культурного кругозора. Задачи конкурса:
Организатор конкурса – Координационный совет культурно-патриотического молодежного общественного движения «Юные за возрождение Петербурга» при поддержке газеты «Санкт-Петербурские ведомости». |
Конкурсах, конференциях и т д. Общие положения «Одаренные дети». Конференция является организационным этапом краевого форума «Молодежь и наука», по итогам которого формируются... | Конкурсах, конференциях и т д. Общие положения «Одаренные дети». Конференция является организационным этапом краевого форума «Молодежь и наука», по итогам которого формируются... | ||
Достижения учащихся в муниципальных смотрах, конкурсах, олимпиадах... О проведении краевых соревнований по мини-футболу среди обучающихся образовательных учреждений начального и среднего профессионального... | Смотра, конкурса, соревнования и т д Результативность участия обучающихся в конкурсах, соревнованиях, смотрах и т п муниципального | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Положения о городских экологических конкурсах, природоохранных акциях и операциях 2013-2014 учебного года | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Анализ результативности участия в окружных, городских, соревнованиях, смотрах, олимпиадах | ||
Участие обучающихся школы в научно-практических конференциях, конкурсах,... Публичный доклад директора мбоу сош №85 Орджоникидзевского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан | Конкурс выставок «Сохраним заповедную природу Югры!» Информация о достижениях педагогов мбдоу дскв №78 «Серебряное копытце» в мероприятиях различного уровня (международного, регионального,... | ||
Результаты участия в предметных и межпредметных олимпиадах, конкурсах... | Приложение 3 Участие педагогов в городских и областных семинарах,... Участие педагогов в городских и областных семинарах, совещаниях, конференциях, форумах, чтениях, круглых столах | ||
4. Дополнительные профессиональные образовательные программы Активность педагогов в различных конкурсах, научно – практических конференциях, выставках, семинарах | развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие... Устав, Правила внутреннего распорядка для обучающихся и иные локальные акты для учащихся, исполнять решения органов самоуправления... | ||
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №49 Участие педагогов и руководителей в конференциях, мероприятиях (Всероссийских, областных, городских) | 8 Результаты участия в олимпиадах и конкурсах 30 Реализации Регионального проекта комплексной модернизации образования в московской области | ||
Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях в 2011-2012 учебном году Наименование олимпиады, научно-практической конференции, дистанционных предметных конкурсов, форумов ит д | Отчет о состоянии и тенденциях развития муниципального общеобразовательного... Результаты участия в предметных и межпредметных олимпиадах, конкурсах и научно-практических конференциях |