Конспект урока с использованием эор графический редактор Paint. План-конспект урока по информатике «Графический редактор Paint» фио (полностью)





Скачать 157.57 Kb.
НазваниеКонспект урока с использованием эор графический редактор Paint. План-конспект урока по информатике «Графический редактор Paint» фио (полностью)
Дата публикации03.10.2013
Размер157.57 Kb.
ТипПлан-конспект
100-bal.ru > Информатика > План-конспект
План-конспект урока с использованием ЭОР

Графический редактор Paint.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА по информатике

«Графический редактор Paint»




ФИО (полностью)

Батраева Оксана Олеговна



Место работы

МБОУ ООШ с. Свобода



Должность

Учитель начальных классов



Предмет

информатика



Класс

3



Тема и номер урока в теме

Тема «Графический редактор Paint», 3 урок



Предметная программа и её автор

А.В.Горячев. Информатика в играх и задачах.3 класс.




Цель урока:

развитие творческого мышления учащихся;

введение новых понятий: “графический редактор”, “холодный” и “теплый” цвет, инструменты, палитра красок, а также развитие и внедрение межпредметных связей по информатике;

закрепление навыки работы с инструментами редактора Paint.




Тип урока

Комбинированный



Модель организации УПД младших школьников

Фронтальная, индивидуальная



Необходимое оборудование

ПК с выходом в сеть Интернет, мультимедийный комплекс


Задачи урока:

Образовательные:

закрепление представления учащихся о понятиях информатики, в частности о графическом редакторе Paint;

формирование знаний и умений применить теоретические знания на практике.
Развивающие:

развитие образного логического мышления и познавательных процессов;

развитие познавательного интереса;

формирование творческих способностей.
Воспитательные:

повышение мотивации учащихся за счет игровых технологий;

воспитание дружелюбного отношения друг другу, умение работать в коллективе;

привитие эстетического вкуса, любви к прекрасному.

СТРУКТУРА УРОКА

Таблица 1




Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

( мин.)

1

Организационный




Учитель приветствует детей.

Проверяет готовность детей к работе.




1 мин.

2

Разминка




Графический диктант «Нарисуй фигуру»

/Информатика в играх и задачах.3 класс.

Ч.1,с.8-9, любую фигуру/

Каждый выполняет работу на листочке.

Взаимоконтроль с образца учителя

2 мин.

3

Стадия вызова.

Устный опрос теоретических знаний по теме “Рисование в графическом редакторе”.



http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e5c7d0af-39a3-48a9-8da9-382d6a3b9835/9_31.swf
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/576324d6-559b-40f0-b87d-00ad214a2ea5/9_34.swf

Задаёт вопросы:

- что такое графический редактор?


- как запустить графический редактор?

- из каких областей состоит графический редактор?

-какие действия можно выполнять над рисунком?


Дают индивидуальные ответы.

Работают с ЭОР.

7 мин

4

Стадия осмысления.
Формулировка задания





Предлагает прочесть текст на странице 33 и устно выполнить задание «Как вы считаете»?

Выполняют задание.

5 – 6 мин.

5

Практическая работа

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5a34f5d6-cae6-4518-acf1-f8db18f5eab6/9_33.swf


Просит вспомнить названия инструментов и их функции.

Предлагает, используя инструменты графического редактора Paint, нарисовать «Пейзаж».

Оказывает помощь.

Проверяет выполнение задания.

Отвечают. Работают с ЭОР.

Работают в графическом редакторе Paint.

3 мин.


10 мин.

6

Физминутка. Упражнения для снятия усталости глаз и мышц рук из программы “Информатика в начальной школе”










1 - 2 мин.

7

Рефлексия.




Предлагает разгадать кроссворд и угадать ключевое слово


Выполняют задание.

5 мин.

8

Подведение итогов




Выставляет оценки.

Объясняет домашнее задание


Формулируют выводы

5 мин.


Графический редактор «Paint»

Разгадай кроссворд и в выделенных клетках получится ключевое слово: Paint – это графический...




  1. Инструмент для разбрызгивания краски

  2. Команда, позволяющая откатить выполненную операцию или действие назад

  3. Инструмент для обозначения границ фрагмента

  4. Инструмент мгновенного закрашивания замкнутой поверхности

  5. Им можно рисовать все что угодно

  6. Панель выбора цвета

  7. Чтобы записать файл на диск, необходимо выбрать эту команду

  8. Часть чего-либо

Приложение к плану-конспекту урока Графический редактор MS Paint.
Таблица 2



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка

1

Создание изображения

И-тип

Гипертекст с иллюстрациями

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e5c7d0af-39a3-48a9-8da9-382d6a3b9835/9_31.swf

2

Среда графического редактора Paint

И-тип

Гипертекст с иллюстрациями

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/576324d6-559b-40f0-b87d-00ad214a2ea5/9_34.swf

3

Базовые инструменты Paint

И-тип

Гипертекст с иллюстрациями

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5a34f5d6-cae6-4518-acf1-f8db18f5eab6/9_33.swf



Раздел программы: “Изучаем графические редакторы ” (3-й класс).
Место урока в учебном плане: урок знакомство с графическими редакторами.

Тема урока: “Графический редактор Paint”
Цели урока:

развитие творческого мышления учащихся;

введение новых понятий: “графический редактор”, “холодный” и “теплый” цвет, инструменты, палитра красок, а также развитие и внедрение межпредметных связей по информатике;

закрепление навыки работы с инструментами редактора Paint.
Задачи урока:
Образовательные:

закрепление представления учащихся о понятиях информатики, в частности о графическом редакторе Paint;

формирование знаний и умений применить теоретические знания на практике.
Развивающие:

развитие образного логического мышления и познавательных процессов;

развитие познавательного интереса;

формирование творческих способностей.
Воспитательные:

повышение мотивации учащихся за счет игровых технологий;

воспитание дружелюбного отношения друг другу, умение работать в коллективе;

привитие эстетического вкуса, любви к прекрасному.
Тип урока: Комбинированный урок.
Вид урока: Урок-игра.
Учащиеся отправляются в путешествие с инструментами графического редактора, перед ними ставится задача: узнать без какого инструмента не сможет работать художник, кто из инструментов самый главный и нужный. В процессе работы учащиеся отгадывают загадки, знакомятся с инструментами художника. Одновременно познавая новое, развиваются творческое воображение, логическое мышление.
Формы работы на уроке: индивидуальная, групповая, коллективная; устная, письменная, практическая работа на компьютере.
Оборудование урока:

Компьютер с проектором для учителя;

Компьютеры для учеников;

Презентация в Power Point (Приложение1, Приложение 2).

Дидактический материал: рисунки, созданные в Paint.
Литературные источники, использованные при подготовке к уроку.

“Большая книга знаний” Наталья Тегипко, “ЭКСМО”Москва, 2008 г.

“1000 загадок” популярное пособие для родителей и педагогов, Ярославль, Академия развития, 1997 г.

“Информатика в начальной школе” №4-2005 г.
План урока.

Сообщение темы и постановка целей урока – 2 мин.

Познавательная игра “ Отгадай-ка” – 7 мин.

Введение нового материала – 15.

Физминутка – 5 мин.

Закрепление – 3 мин.

Практическая работа компьютере – 10 мин.

Рефлексия урока – 2 мин.

Домашнее задание – 1 мин.

Ход урока

1. Сообщение темы и постановка целей урока.
Проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Всё ль в порядке,

Все ли правильно сидят?

Все ли внимательно глядят?
Готовность к уроку – обязательное требование, которое должен выполнять каждый ученик

2. Разминка “Отгадай-ка”

Не похож на человечка,

Но имеет он сердечко,

И работе круглый год

Он сердечко отдает,

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует.

А сегодня вечерком

Он раскрасит мне альбом (Карандаш)
***

Если нос ты мне заточишь,

Лист бумаги чистый дашь.

Нарисую, что захочешь.

Понял, кто я…..? (Карандаш)
***

Деревянные мальчишки,

Разноцветные пальтишки,

Любят вместе порезвиться

На альбомной на странице (Цветные карандаши)
***

Это что тут за зверёк ходит вдоль и поперёк?

В краске выпачканный нос, деревянный длинный хвост. (Кисточка)
Мы деревянные сестрички

У всех пушистее косички.

Косички в краску окунаем,

След на бумаге оставляем (Кисточки)
***

В альбоме на странице

И я люблю трудиться.

Я помощник верный ваш:

Исправляю карандаш

Если мне работу дашь

Зря трудился карандаш (Ластик)
***

Различаемся по цвету

А других отличий нету.

Если нас с водой смешать

Можно смело рисовать (Краски)
***

Различаемся по цвету

А других отличий нету.

Если нас с водой смешать

Можно смело рисовать (Краски)
***

Если взял бы я окружность,

С двух сторон немного сжал,

Отвечайте дети дружно –

Получился бы... (Овал)
***

Едет ручка вдоль листа

По линеечке, по краю –

Получается черта,

Называется... (Прямая)
****

Эта странная фигура,

Ну, совсем миниатюра!

И на маленький листочек

Мы поставим сотни... (Точек)
****

Эта форма у клубка,

У планеты, колобка,

Но сожми ее немножко,

И получится лепёшка. (Круг)
3. Введение нового материала.
Скажите, пожалуйста, о каких предметах шла речь в загадках. Верно, это инструменты художника. А художник – кто это? (Ответы учащихся) Какими инструментами пользуется художник? Сегодня мы совершим путешествие в страну с названием компьютерная графика. Как вы думаете, что такое графика?

(изображение, фотография, рисунок, пейзаж, натюрморт, портрет, мозаика, витраж и т.д. А теперь подумайте, что такое компьютерная графика? Это графика, которую художник создает на компьютере. Чтобы художник или пользователь мог создать графическое изображение, на компьютере существуют различные программы, которые называются графическими редакторами. Сегодня наша задача познакомится с графическим редактором Paint. С помощью него мы будем учиться рисовать, познакомимся со всеми инструментами – объектами, научимся выбирать правильные цвета. То есть станем настоящими художниками.

Ракурс в историю

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e5c7d0af-39a3-48a9-8da9-382d6a3b9835/9_31.swf

Слово “графический”, “графика” происходят от греческого слова “графо” – пишу. Слово редактор происходит от латинского слова “редактус”, что значит, приведенный в порядок, а слово Paint в переводе с английского означает – рисунок. Paint представляет собой средство для рисования, с помощью которого можно создавать простые и сложные рисунки, различной цветовой гаммы.
Программу “Художник” начнем изучать

Друг другу мы будем

Всегда помогать

Чтоб лучше учиться

И больше узнать
Мы с вами выяснили, что художник рисует различным материалом, в том числе и красками. Посмотрите в окно, какой удивительный, разноцветный мир нас окружает! Оказывается, весь этот многоцветный мир состоит всего из трех основных цветов: красного, желтого и синего. Все остальные цвета получаются от смешивания в разных количествах этих трех цветов. Три основных цвета (красный, желтый, синий) три вспомогательных цвета (оранжевый, зеленый, фиолетовый) и голубой цвет образуют семь цветов радуги. Запомнить порядок цветов в радуге очень легко. Для этого нужно выучить фразу: КАЖДЫЙ ОХОТНИК ЖЕЛАЕТ ЗНАТЬ, ГДЕ СИДИТ ФАЗАН. Каждое слово в этом предложении начинается с той же буквы, что и название цвета в радуге.

Помимо семи радуги цветов существует еще огромное количество составных цветов. Люди придумали обозначать их по названиям предметов, например:
Плодов и ягод: вишневый, малиновый сливовый, лимонный, персиковый.
Растений: розовый, салатовый, горчичный,
Напитков: кофейный, чайный,
Драгоценных камней: бирюзовый, рубиновый, гранатовый, изумрудный, малахитовый, янтарный.
Какие цвета вы еще знаете? Приведите каждый по примеру.
Скажите, какое у нас сейчас время года? Верно, зима. Какая погода сегодня на улице -43 градуса мороза? Это тепло или холодно? Очень холодно, если выглянуть на улицу, то увидим хмурое, морозное, все в холодном тумане утро. Можно определить наше настроение в такое утро? Да нам скучно, уныло, холодно, не хочется никуда выходить из дома. Как говорится в поговорке, что добрый хозяин в такую погоду и собаку на улицу не выгонит.
А теперь вспомните о лете: желтое солнышко на небе, оранжевые абрикосы, розовые кусты, малина; настроение радостное, хочется бегать, купаться, весело. А как вы думаете, почему? Да, все зависит от палитры цветов и многообразия красок. Все цвета делятся на теплые и холодные.

Теплые: коричневый, вишневый, красный, оранжевый, желтый




Холодные: Зеленый, фиолетовый, синий, голубой, серый

Холодные цвета можно назвать зимними: темные серые дни, зеленая новогодняя елка.

Известно, что в природе красный цвет –это предупредительный цвет. Красные растения и животные, как правило, опасны. (Приведите пример) Желтый, как и красный –предупреждающий цвет. Животные и насекомые желтого цвета (или с черными полосами) обычно опасны. Например, своей окраской осы и пчелы предупреждают хищников, что могут ужалить. Знаки предупреждающие об опасности, тоже делают желто-черными – они сигнализируют о возможном отравлении или радиоактивности.

Синяя краска используется для того, чтобы изображение казалось грустным и холодным. Белый цвет – цвет чистоты, добра, свежести, света, бесконечности.

Черный цвет символизирует пустоту, темноту, зло.

Теплые и холодные цвета дружат между собой и постоянно помогают друг другу.

А как? В этом мы убедимся немножко позже.

Чтобы открыть окно графического редактора Paint,нам необходимо выполнить путь Пуск– программы – стандартные – ГР «Paint». Перед нами окно графического редактора. Какие элементы вы уже знаете? Назовите элементы окна (заголовок, строка меню)?

В графическом редакторе Paint все цвета образуют одну палитру, на которой расположены наши основные и дополнительные цвета. Инструменты расположены на специальной панели инструментов. Название инструмента можно узнать по всплывающей подсказки.

(Демонстрация программы на экране.)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/576324d6-559b-40f0-b87d-00ad214a2ea5/9_34.swf

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5a34f5d6-cae6-4518-acf1-f8db18f5eab6/9_33.swf
Скажите, на чем художник может нарисовать картину? (На листе, холсте, картоне, на стене, асфальте).

В графическом редакторе наш лист заменяет белое рабочее поле. Сегодня мы познакомимся с первым инструментом Заливка.

Чтоб раскрасить лепесток

Гладко, словно в книжке

Есть специальный инструмент

Баночка – с ………(Заливкой)

Он предназначается для окрашивания в однотонный цвет, любого фрагмента нашего рисунка. Чтобы выбрать данный инструмент нам нужно щелкнуть по значку, который называется пиктограммой, пиктограмма станет активной. Скажите чем отличается активный значок от не активного?

Посмотрите после щелчка, какой вид курсора появляется на рабочем поле. Верно этот баночка с выливающейся краской. Чтобы залить нужный объект необходимо просто щелкнуть левой кнопочкой мыши в границах данного фрагмента.

Давайте посмотрим, как теплые и холодные цвета помогают друг другу. Раскрасим на рисунке божью коровку в красный цвет. Хорошо ли она видна?

А теперь раскрасим на рисунке яблоко в зеленый цвет. Посмотри, как хорошо видна божья коровка на зеленом фоне. Холодный зеленый цвет помог засветиться на своем фоне красному теплому цвету. Запомните: если вы хотите выделить предмет на своем рисунке, то окружите теплые цвета холодными, и наоборот. А если хотите «спрятать» предмет, чтобы он был незаметным, окружите теплые цвета теплыми, а холодные холодными.




4.Физминутка

1. Упражнение 1. Представьте, что вы Буратино, у вас вырос длинный нос. Напишите своим носом « Мы учимся рисовать в графическом редакторе»

2.Упражнение 2. Подошли к окну. Нашли свою любимую точку: смотрим на нее 2-3 минуты. Посмотрите сквозь нее вдаль. Каким цветом ваша любимая точка, холодным или теплым?

Упражнение 3. Ленивые восьмерки. Нарисовали восьмерки глазами сначала по часовой стрелке, затем против.

5.Закрепление. Давайте попробуем поработать. (Устная работа)

Задание: Закрась на рисунке слева улитку в синий, красный и т.д цвет. Хорошо ли видна улитка на листе? А теперь представьте, что ее вам надо спрятать. Какой фон вы выберете для улитки на рисунке справа? (Устные ответы учащихся)



6. Практическая работа (закрепление цветов радуги, теплых и холодных цветов)

Открыть: Общая/ Радуга.bmp

Задание 1: Посмотри на радугу, вспомни фразу, найди каждый цвет на радуге и докрась ее правильно сверху вниз. Закрась отражение радуги.


Открыть: Общая \Яблоня.bmp

Задание 2: На яблоне выросло 6 яблок. Три яблока уже созрели, а два – еще нет. Спрячь незрелые яблоки в зеленой листве, а спелые, наоборот, выдели, чтобы их легче было найти.




Открыть: Общая \

Задание 3. Раскрась по своему выбору цветик –семицветик. И загадай желание.



Проверяем результат:

7.Рефлексия. Скажите, ребята, понравилось вам работать с инструментом Заливка? Для чего нужен этот инструмент? Можно ли обойтись без него в графическом редакторе. А почему? Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились и получили красочные рисунки.

8.Домашнее задание. К следующему уроку придумайте, какие рисунки можно нарисовать с помощью инструментов Линия, Карандаш, Кисточка. Можно изобразить их на альбомном листе.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока с использованием эор графический редактор Paint. План-конспект урока по информатике «Графический редактор Paint» фио (полностью) iconКонспект урока с использованием эор графический редактор Paint. Фио...
Необходимое техническое оборудование пк с выходом в сеть Интернет, мультимедийный комплекс
Конспект урока с использованием эор графический редактор Paint. План-конспект урока по информатике «Графический редактор Paint» фио (полностью) iconУрока: Обобщение изученного материала по теме «Графический редактор Paint»
Проверка теоретических знаний и практических умений по изученной теме: “Графический редактор Paint”; совершенствовать навыки работы...
Конспект урока с использованием эор графический редактор Paint. План-конспект урока по информатике «Графический редактор Paint» фио (полностью) iconУрок окг для учащихся 6 класса по теме: «Графический документ. Графический редактор»
Цель урока: дать понятия «графический документ», «графический редактор», учить создавать электронный графический документ на компьютере...
Конспект урока с использованием эор графический редактор Paint. План-конспект урока по информатике «Графический редактор Paint» фио (полностью) iconКонспект урока по информатике. Тема "Графический редактор Paint....
Образовательные: Повторить что такое графический редактор, возможности графического редактора, панель инструментов, открытие рисунка...
Конспект урока с использованием эор графический редактор Paint. План-конспект урока по информатике «Графический редактор Paint» фио (полностью) iconКонспект урока по теме: «Графический редактор Tux Paint. Создание рисунка «Осень»
Цель: познакомить учащихся со средой графического редактора Tux Paint, отработать навыки работы с инструментами рисования
Конспект урока с использованием эор графический редактор Paint. План-конспект урока по информатике «Графический редактор Paint» фио (полностью) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Использованы компьютерные программы: текстовый редактор Word (2000), редактор формул Ms Equation, графический редактор Paint, сложные...
Конспект урока с использованием эор графический редактор Paint. План-конспект урока по информатике «Графический редактор Paint» фио (полностью) iconВнеклассное мероприятие по физике «Шоколадная лихорадка» школьный
Урок с элементами проектного обучения по информатике «Графический редактор Paint»
Конспект урока с использованием эор графический редактор Paint. План-конспект урока по информатике «Графический редактор Paint» фио (полностью) iconТема урока: «Рисование по пикселям. Paint»
Любое растровое изображение на экране монитора строится и маленьких точек, которые видны только при большом увеличении. Эти точки...
Конспект урока с использованием эор графический редактор Paint. План-конспект урока по информатике «Графический редактор Paint» фио (полностью) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательные: формирование, систематизация и обобщение знаний по теме “Графический редактор Paint. Освоить работу мыши с помощью...
Конспект урока с использованием эор графический редактор Paint. План-конспект урока по информатике «Графический редактор Paint» фио (полностью) iconПрограмма ms paint. Основные инструменты графического редактора
...
Конспект урока с использованием эор графический редактор Paint. План-конспект урока по информатике «Графический редактор Paint» фио (полностью) iconУрока : Обобщение и систематизация знаний, полученных на уроках алгебры...
Обобщение и систематизация знаний, полученных на уроках алгебры и информатики в процессе изучения тем «Степень с рациональным показателем»...
Конспект урока с использованием эор графический редактор Paint. План-конспект урока по информатике «Графический редактор Paint» фио (полностью) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема урока: Графический редактор Paint. Рисование с помощью инструмента "кривая линия"
Конспект урока с использованием эор графический редактор Paint. План-конспект урока по информатике «Графический редактор Paint» фио (полностью) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Среда: программа для создания презентаций Microsoft PowerPoint, графический редактор Paint, текстовый редактор Microsoft Word
Конспект урока с использованием эор графический редактор Paint. План-конспект урока по информатике «Графический редактор Paint» фио (полностью) icon"Графический редактор Paint"
Моу "Белоярская средняя общеобразовательная школа №1", п. Белый Яр, Томская обл
Конспект урока с использованием эор графический редактор Paint. План-конспект урока по информатике «Графический редактор Paint» фио (полностью) iconПрограмма «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного...
Дошкольное детство является важным периодом в психическом и личностном развитии ребенка
Конспект урока с использованием эор графический редактор Paint. План-конспект урока по информатике «Графический редактор Paint» фио (полностью) iconУрок Растровое кодирование графической информации
Запустите графический редактор Paint и выполните команду Палитра – Изменить палитру


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск