Программа «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с использованием компьютерных технологий» (графический редактор Tux Paint)





Скачать 157.36 Kb.
НазваниеПрограмма «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с использованием компьютерных технологий» (графический редактор Tux Paint)
Дата публикации27.02.2015
Размер157.36 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Психология > Программа
Андреев Г.Ю., педагог-психолог гимназии №1

Воробьева О.О. педагог-психолог МКОУ МУК
Программа

«Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с использованием компьютерных технологий»

(графический редактор Tux Paint)

Пояснительная записка

Дошкольное детство является важным периодом в психическом и личностном развитии ребенка.

На сегодняшний день проблемы всестороннего развития личности у детей дошкольного возраста являются актуальными в психологическом знании. Высокий уровень интеллектуального развития, творческих способностей, умение самостоятельно познавать и находить новые способы решения задач – все это основные факторы успешного обучения ребенка в школе.

Безусловно, творческие способности имеют важное значение в формировании активной самостоятельной деятельности дошкольника.

В современных условиях творческая личность становится востребованной обществом на всех ступенях ее развития. Количество изменений в жизни, происходящих за небольшой отрезок времени, настоятельно требуют от человека качеств, позволяющих творчески и продуктивно подходить к любым изменениям. Для того чтобы выжить в ситуации постоянных изменений, чтобы адекватно на них реагировать, человек должен активизировать свой творческий потенциал.

Репродуктивный характер традиционно сложившейся системы обучения не позволяет в полной мере сформировать творческие способности ребенка. В последние десятилетия все больший интерес со стороны педагогов вызывают новаторские идеи обучения и воспитания детей. Четко вырисовывается тенденция к поиску средств развития мыслительных способностей, связанных с творческой деятельностью ребенка, разрабатываются и внедряются новые педагогические технологии обучения, направленные на развитие творческого мышления и творческих способностей.

Дошкольный возраст характеризуется развитием потребности у ребенка в значимой и оцениваемой деятельности, что положительно сказывается на его стремлении к новым игровым и обучающим видам деятельности.

Использование компьютерных технологий в учебно-воспитательном процессе с дошкольниками – это одно из самых новых и актуальных направлений в дошкольной педагогике.

Сегодня можно использовать компьютер в целях получения новых знаний и как средство развития творческих способностей ребенка, формирования его личности, обогащения интеллектуальной сферы дошкольника. Также он позволяют расширить возможности педагога, создает базу для приобщения детей к компьютерным обучающим программам.

Предлагаемая программа с применением ИКТ предоставляет возможности для творческой деятельности дошкольников.

Данная программа открывает новые возможности использования компьютерных технологий для решения важнейших психолого-педагогических задач дошкольного образования.

В процессе работы по программе дети учатся анализировать, выделять существенное, рассуждать, делать выводы, находить новые способы решения задач, придумывать оригинальные идеи и т.п.

Продуктивная деятельность создает условия для развития индивидуальных творческих способностей, раскрывает личностный потенциал каждого ребенка.

Программа предназначена для детей старшего дошкольного возраста и состоит из 24 занятий. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Продолжительность одного занятия в среднем 40 минут.

Цель программы – знакомство с элементарными знаниями о компьютере и развитие творческих способностей детей дошкольного возраста с использованием информационных технологий.

Содержание программы обеспечивает решение ряда психолого-педагогических задач:

1. Формирование основ творческого мышления как ведущего фактора в развитии индивидуальных творческих способностей;

2. Активизация дивергентного мышления, а также овладение способами мышления (анализ, синтез, сравнение, обобщение);

3. Развитие эмоционально-волевой сферы как основы самоконтроля;

4. Развитие навыков и умений работы с персональным компьютером;

5. Развитие мелкой моторики и формирование координации движений глаз.

Модули программы:

Модуль 1 – обучение компьютерной грамотности.

Модуль 2 – развитие творческих способностей.

Модуль 3 – диагностика творческих способностей (проводится дважды: перед блоком развитие творческих способностей для выявления у детей способностей к творчеству и на конец цикла занятий с целью определения динамики их развития).

Основные организационные формы работы:

а) фронтальная работа с группой детей в классе, оснащенном проектором и белым экраном (на экране транслируются какие-либо заготовки, рисунки с целью рассмотрения, обсуждения с дошкольниками и объяснения задания), также во время фронтальной работы проводится познавательная беседа и гимнастика для глаз.

б) Индивидуальная работа детей в компьютерном классе с целью формирования практических навыков работы на компьютере и развития творческих способностей.

В рамках реализации программы в качестве основных методов обучения выступают:

- беседы;

- моделирование и анализ заданных ситуаций;

- мозговой штурм;

- игра «Данетки»;

- дидактические и развивающие упражнения;

- упражнения творческого характера (рисуночные задания).

Методика проведения занятия:

Первая часть занятия несет педагогическую нагрузку.

Здесь продумываются каждый этап занятия:

  • Введение – создание эмоционального отношения к работе, актуализация знаний.

  • Подготовка к усвоению нового материала – беседа, мозговой штурм, расширение кругозора, выполнение дидактических упражнений, анализ ситуаций, рассматривание дидактического материала, подготовка к самостоятельной деятельности за компьютером.

Вторая часть занятия проводится непосредственно на компьютере, где дети выполняют основное задание, направленное на развитие творческих способностей и умение воплощать свой замысел.

Задания предназначены для развития следующих творческих мыслительных способностей: беглости, гибкости, оригинальности мышления, способности к детальной разработке сюжетов, идей, рисунков.

Продолжительность работы ребенка на компьютере обусловлена физиологическими особенностями: не более 20 минут для детей от 6 до 7 лет.

В конце занятия подводится итог, осуществляется анализ результата.

Благодаря занятиям по развитию творческих способностей детей с использованием компьютерных технологий достигаются следующие результаты:

- развивается мелкая моторика, формируется тончайшая координация движений глаз;

- дошкольники способны высказывать и придумывать оригинальные идеи и композиции;

- развивается воображение и творческие способности, дивергентное мышление;

- возрастает интерес к обучению;

- повышается возможность творчески использовать свой жизненный опыт.

Приобретенные на занятиях способности неординарно мыслить помогут детям в учебе и в жизни при решении проблем.
Учебно-тематический план

№ п/п

Тема

Кол-во

часов

Модуль 1 – Обучение компьютерной грамотности

6

1.

Знакомство с компьютером. Работа на компьютере мышкой.

1

2.

Знакомство с компьютером. Ввод и вывод информации.

1

3.

Меню компьютера. Работа с меню графического редактора Tux Paint. Инструменты: «краска», «кисти», «линии», «ластик».

1

4.

Меню компьютера. Работа с меню графического редактора Tux Paint. Инструменты: «форма» и «магия».

1

5.

Меню компьютера. Работа с меню графического редактора Tux Paint. Инструменты: «штампы» и «текст».

1

6.

Проверка знаний и умений по работе с меню «Инструменты» графического редактора Tux Paint.

1

Модуль 2 – развитие творческих способностей

16

7.

Такие разные открытки

2

8.

Учимся думать творчески

1

9.

Смотри, а способов решений много. Вопросы и ответы

3

10.

Придумываем и фантазируем

1

11.

Ох уж это настроение

1

12.

Рисуем символы

2

13.

Придумываем значки

2

14.

Создаем фирменные знаки

2

15.

Создаем рекламу

2

Модуль 3 – диагностика творческих способностей

2

Итого

24


Модуль 3 – диагностика творческих способностей (проводится дважды: перед блоком развитие творческих способностей для выявления у детей способностей к творчеству и на конец цикла занятий).

Примечание: Так как уровень начального развития у всех детей разный, поэтому возможно увеличение количества часов.
Содержание программы
Модуль 1 – Обучение компьютерной грамотности – 6 часов

Тема 1. Знакомство с компьютером. Работа на компьютере мышкой – 1 час

Установка контакта. Создание положительного настроя на занятие.

Компьютер. Сравнение компьютера и ноутбука. Устройство компьютера: системный блок, монитор, клавиатура, мышка. Компьютер – помощник в получении знаний. Правила работы за компьютером.

Работа за компьютером:

Игра «Собери компьютер».

Учимся работать мышкой. Игра на отработку одинарного щелчка «Поймай животных». Игры на отработку двойного щелчка: «Поймай шарики», Игры на отработку навыка перетягивания: «Сложи игрушки в коробку», «Укрась поляну цветами». Упражнение-игра «Узор» (составление узора по образцу и самостоятельному замыслу).

Подведение итогов. Эмоционально-положительная оценка.
Тема 2. Знакомство с компьютером. Ввод и вывод информации – 1 час

Установка контакта. Создание положительного настроя на занятие.

Системный блок – мозг компьютера. Понятия «ввод» и «вывод». Помощники «ввода» и «вывода» информации в мозг компьютера.

Работа за компьютером:

Закрепление навыков работы мышкой: игра «Перемести в коробку квадратные предметы» (предметы круглой формы, предметы треугольной формы, предметы красного цвета, синего цвета, желтого и зеленого).

Тренировочные упражнение по вводу информации при помощи клавиатуры: «Ввод цифр, «Ввод букв». Игры: «Веселый счет», «Буквы», «Читаем сами». Упражнение - игра «Узор» (составление узора по образцу и самостоятельному замыслу).

Подведение итогов. Эмоционально-положительная оценка.
Тема 3. Меню компьютера. Работа с меню графического редактора Tux Paint. Инструменты: «краска», «кисти», «линии», «ластик» – 1 час

Установка контакта. Создание положительного настроя на занятие.

Понятие меню. Цепочка связи «кафе – меню - компьютер». Меню компьютера. Знакомство с меню графического редактора Tux Paint. Меню «Инструменты». Инструменты: «краска», «кисти», «ластик», «линии».

Работа за компьютером:

Учимся работать с инструментом «краска». Упражнение «Рисуем дом».

Учимся работать с инструментом «кисти». Упражнение «Такие разные кисточки».

Учимся работать с инструментом «линии». Упражнение «Нарисуй при помощи линий квадрат и треугольник».

Задание на творчество: «Создать самую красивую ракету» с помощью графического редактора Tux Paint.

Подведение итогов. Эмоционально-положительная оценка.
Тема 4. Меню компьютера. Работа с меню графического редактора Tux Paint. Инструменты: «форма» и «магия» – 1час

Установка контакта. Создание положительного настроя на занятие.

Закрепление понятия меню. Задание «Назвать инструменты, при помощи которых нарисованы картины».

Знакомство с инструментами «форма», «магия» графического редактора Tux Paint.

Работа за компьютером:

Учимся работать с инструментом «формы». Упражнения «Рисуем цветные формы», «Рисуем снеговика».

Учимся работать с инструментом «магия». Упражнение «Зарисуй снеговика», «Настоящие волшебники».

Подведение итогов. Эмоционально-положительная оценка.
Тема 5. Меню компьютера. Работа с меню графического редактора Tux Paint. Инструменты: «штампы» и «текст» – 1 час

Установка контакта. Создание положительного настроя на занятие.

Закрепление понятия «меню компьютера». Цепочка связи «компьютерная программа – меню – полки с товаром в магазине».

Понятие штамп. Знакомство с инструментом «штамп», «текст» графического редактора Tux Paint.

Работа за компьютером:

Учимся работать с инструментом «штамп». Упражнение «Сложи на полку товар», «Подводный мир».

Учимся работать с инструментом «текст». Упражнение «Ввод цифр», «Ввод слов».

Подведение итогов. Эмоционально-положительная оценка.
Тема 6. Проверка знаний и умений по работе с меню «Инструменты» графического редактора Tux Paint - 1 час

Установка контакта. Создание положительного настроя на занятие.

Закрепление знаний о графическом редакторе Tux Paint. Задание «Что мы знаем о графическом редакторе Tux Paint».

Работа за компьютером:

Рисунок при помощи графического редактора Tux Paint на свободную тему с использованием разнообразных инструментов.

Подведение итогов. Эмоционально-положительная оценка.
Модуль 2 – развитие творческих способностей
Тема 7. Такие разные открытки – 2 часа

Знакомство с дизайном открыток. Рисуем открытку с надписью «Поздравляю!» - 1 час

Установка контакта. Создание положительного настроя на занятие.

Открытка. Архив открыток: знакомство с дизайном и оформлением открыток.

Работа за компьютером:

Оформление открыток с надписью «Поздравляю!» в программе Tux Paint с использованием разнообразных инструментов.

Подведение итогов. Эмоционально-положительная оценка.

Рисуем открытку с надписью «С Новым годом!» - 1 час

Установка контакта. Создание положительного настроя на занятие.

Архив новогодних открыток: знакомство с дизайном и оформлением новогодних открыток. Отличие новогодних открыток от открыток «С Днем рождения!».

Работа за компьютером:

Оформление открыток с надписью «С Новым годом!» в программе Tux Paint с использованием разнообразных инструментов.

Подведение итогов. Эмоционально-положительная оценка.
Тема 8. Учимся думать творчески – 1 час

Установка контакта. Создание положительного настроя на занятие.

Творческое мышление. Интеллектуальная разминка «Что произойдет, если …» Анализ вопросов и ответов.

Работа за компьютером:

Рисунок «Человек из геометрических фигур» с использованием инструментов «формы», «линии», «краски» графического редактора Tux Paint.

Подведение итогов. Эмоционально-положительная оценка.
Тема 9. Смотри, а способов решений много. Вопросы и ответы – 3 часа

Вопросы и ответы – 1час

Установка контакта. Создание положительного настроя на занятие. Интеллектуальная зарядка: «Вопросы и ответы». Анализ вопросов и ответов. Вопросы с одним вариантом ответа. Вопросы с множеством вариантов ответов. Игра «Данетки».

Работа на компьютере:

«Рисунок линиями» (поиск вариантов изображения рисунков при соединении 20 точек линиями).

Подведение итогов. Эмоционально-положительная оценка.

Учимся составлять вопросы и ответы – 1час

Установка контакта. Создание положительного настроя на занятие.

Актуализация знаний. Составление вопросов имеющих один единственный вариант ответа и вопросов, которые имеют множество вариантов ответа.

Рисование на доске: Упражнение «Дорисуй».

Работа за компьютером:

Творческое рисование на тему «Фабрика по производству тортов» (рисуем торт для мамы, для любимой собаки, на любимый праздник).

Подведение итогов. Эмоционально-положительная оценка.

Разные способы выполнения задания – 1час

Установка контакта. Создание положительного настроя на занятие.

Актуализация знаний. Составление вопросов имеющих один единственный вариант ответа и вопросов, которые имеют множество вариантов ответа.

Рисование на доске: Упражнение «Дорисуй».

Сочинение истории. Упражнение «Есть начало, есть конец, а что в середине истории» (дети должны предложить разные варианты истории).

Работа на компьютере:

Оформление подарочной коробки к празднику 23 февраля и 8 марта.

Подведение итогов. Эмоционально-положительная оценка.
Тема 10. Придумываем и фантазируем – 1 час

Установка контакта. Создание положительного настроя на занятие.

Упражнение на развитие творческого мышления «Придумай рассказ, используя заданный набор слов» (зонт, красивое дерево, группа детей, мост через речку).

Работа на компьютере:

Используя интересные нестандартные идеи, дети дорисовывают незаконченные изображения и придумывают им название.

Подведение итогов. Эмоционально-положительная оценка.
Тема 11. Ох уж это настроение – 1 час

Установка контакта. Создание положительного настроя на занятие.

Настроение. Упражнение «Определи настроение кота». Интеллектуальная зарядка: нахождение причин изменения настроения.

Работа на компьютере:

Рисуем счастливое, сердитое и печальное лицо.

Создаем комикс.

Подведение итогов. Эмоционально-положительная оценка.
Тема 12. Рисуем символы – 2 часа

Рисунки и символы – 1 час

Установка контакта. Создание положительного настроя на занятие.

Понятие «символ». Отличие символа от рисунка.

Рисование на доске: Упражнение «Придумай символ к слову» (набор слов: гроза, лес, снегопад).

Работа на компьютере:

Придумать для набора слов символы. Превратить символы в рассказ.

Набор слов используемых в задании: девочка, читать, книга, под, дерево, улыбаться.

Подведение итогов. Эмоционально-положительная оценка.

Рисунки и символы. Рисуем символы к словам – 1 час

Установка контакта. Создание положительного настроя на занятие.

Актуализация знаний по теме «Символы».

Упражнение «Составь из слова множество других слов». Расширение словарного запаса.

Рисование на доске: Рисование символов из составленных слов. Упражнение «Придумай символ к слову».

Работа на компьютере:

Придумать для набора слов символы. Превратить символы в рассказ.

Набор слов используемых в задании: мальчик, бегать, играть, утро, двор, маленький.

Подведение итогов. Эмоционально-положительная оценка.
Тема 13. Придумываем значки – 2 часа

Экология. Придумываем значки на экологическую тематику – 1 час

Установка контакта. Создание положительного настроя на занятие.

Понятие «экология». Беседа на экологическую тему.

Работа на компьютере:

Придумать дизайн значка на экологическую тематику призывающего людей беречь природу.

Подведение итогов. Эмоционально-положительная оценка.

Придумываем дизайн значков к надписям – 1час

Установка контакта. Создание положительного настроя на занятие.

Актуализация знаний по теме «Символы» и «Значки».

Задание на доске: «Придумай значок к надписи».

Используемые надписи для значков: «Все будет хорошо», «Россия», «Божья коровка», «Рыбак», «В первый класс».

Работа на компьютере:

Создать дизайн трех значков с надписями.

Конкурс «Самый лучший значок».

Подведение итогов. Эмоционально-положительная оценка.
Тема 14. Создаем фирменные знаки – 2часа

Фирменный знак. Создаем фирменные знаки для фирм, издательств, фабрик – 1час

Установка контакта. Создание положительного настроя на занятие.

Расширение словарного запаса знаний.

Понятие «фирменный знак». Отличительные особенности фирменных знаков.

Работа на доске: Упражнение «Придумай название и фирменный знак для своего детского сада».

Работа на компьютере:

Создать фирменный знак для книжного издательства, автомобильной фирмы или фабрики по выпуску кукол.

Подведение итогов. Эмоционально-положительная оценка.

Создаем фирменные знаки для кафе, магазина «Детский мир» – 1 час

Установка контакта. Создание положительного настроя на занятие.

Расширение словарного запаса (предприниматель, фирма). Разнообразие форм и видов представления фирменных знаков: фирменные знаки в виде букв, слов в виде цифр, в виде картинок, в виде звуков.

Работа на компьютере:

Придумать и нарисовать фирменный знак для кафе мороженого и для магазина «Детский мир».

Подведение итогов. Эмоционально-положительная оценка.
Тема 15. Создаем рекламу – 2 часа

Оформляем рекламный щит «Электрические лампочки» – 1 час

Установка контакта. Создание положительного настроя на занятие.

Понятие «реклама». Беседа «Какой должна быть реклама и как ее создать». Образец создания рекламы.

Работа на компьютере:

Создать рекламный щит с изображением рекламы электрических лампочек.

Подведение итогов. Эмоционально-положительная оценка.

Оформляем рекламный щит «Смотрите скоро в кинотеатре мультфильм» – 1 час

Установка контакта. Создание положительного настроя на занятие.

Актуализация знаний по теме «Реклама». Отличительные особенности рекламы на щитах и плакатах.

Работа на компьютере:

Оформить щит с рекламой мультфильма, который будут показывать в кинотеатре.

Подведение итогов. Эмоционально-положительная оценка.

Список литературы
1. Гатанов Ю.Б. Курс развития творческого мышления для детей 6-10 лет.- СПб.: Иматон, 1997.

2. Дьяченко О.М. Воображение дошкольника [Текст]/ О.М. Дьяченко. – М.: Знание, 1986. – 96 с.

3. Королева С.Г. Развитие творческих способностей детей 5-7 лет: диагностика, система занятий [Текст] / С.Г. Королева. – Волгоград: Учитель, 2010. – 114 с.

4. Кравцова Е.Е. Разбуди в ребенке волшебника[Текст]/ Е.Е.Кравцова. – М.: Просвещение: Учебная литература, 1996. – 160с.

5. Скворцова В.О. Интеллект + креатив: развитие творческих способностей дошкольников [Текст] / В.О. Скворцова. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 219 с.

6. Тамберг Ю.Г. Развитие творческого мышления ребенка [Текст] / Ю.Г. Тамберг. – СПб.: Речь, 2002. – 176 с.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с использованием компьютерных технологий» (графический редактор Tux Paint) iconКонспект урока по теме: «Графический редактор Tux Paint. Создание рисунка «Осень»
Цель: познакомить учащихся со средой графического редактора Tux Paint, отработать навыки работы с инструментами рисования
Программа «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с использованием компьютерных технологий» (графический редактор Tux Paint) iconКонспект урока с использованием эор графический редактор Paint. План-конспект...

Программа «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с использованием компьютерных технологий» (графический редактор Tux Paint) iconУрока: Обобщение изученного материала по теме «Графический редактор Paint»
Проверка теоретических знаний и практических умений по изученной теме: “Графический редактор Paint”; совершенствовать навыки работы...
Программа «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с использованием компьютерных технологий» (графический редактор Tux Paint) iconУрок окг для учащихся 6 класса по теме: «Графический документ. Графический редактор»
Цель урока: дать понятия «графический документ», «графический редактор», учить создавать электронный графический документ на компьютере...
Программа «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с использованием компьютерных технологий» (графический редактор Tux Paint) iconТемы самообразования педагогов на
«Развитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность»
Программа «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с использованием компьютерных технологий» (графический редактор Tux Paint) iconРеферат «развитие творческих способностей детей дошкольного возраста...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад №10» г. Орла
Программа «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с использованием компьютерных технологий» (графический редактор Tux Paint) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста посредством лепки
Программа «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с использованием компьютерных технологий» (графический редактор Tux Paint) iconДоклад из опыта работы к муниципальным педагогическим чтениям музыкальных...
На протяжении многих лет наш детский сад работает в направлении изучения народного творчества, воспитания и приобщения детей дошкольного...
Программа «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с использованием компьютерных технологий» (графический редактор Tux Paint) iconРазвитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста...
Реферат на тему: «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности»
Программа «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с использованием компьютерных технологий» (графический редактор Tux Paint) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Использованы компьютерные программы: текстовый редактор Word (2000), редактор формул Ms Equation, графический редактор Paint, сложные...
Программа «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с использованием компьютерных технологий» (графический редактор Tux Paint) iconКонспект группового логопедического занятия по коррекции ффнр у детей...
В соответствии с образовательной программой дошкольного образовательного учреждения, на основе анализа уровня развития детей, в целях...
Программа «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с использованием компьютерных технологий» (графический редактор Tux Paint) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста в условиях изобразительной деятельности на основе...
Программа «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с использованием компьютерных технологий» (графический редактор Tux Paint) iconКонспект урока с использованием эор графический редактор Paint. Фио...
Необходимое техническое оборудование пк с выходом в сеть Интернет, мультимедийный комплекс
Программа «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с использованием компьютерных технологий» (графический редактор Tux Paint) iconМуниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Семенихина Т. И. – «Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста». Сборник статей ирот. Москва 2008 г
Программа «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с использованием компьютерных технологий» (графический редактор Tux Paint) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования по направлению "Экологическое развитие детей старшего...
Программа «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с использованием компьютерных технологий» (графический редактор Tux Paint) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательные: формирование, систематизация и обобщение знаний по теме “Графический редактор Paint. Освоить работу мыши с помощью...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск