Конспект группового логопедического занятия по коррекции ффнр у детей старшего дошкольного возраста с использованием икт. Мдоу «Д/с комбинированного вида №6» г.





НазваниеКонспект группового логопедического занятия по коррекции ффнр у детей старшего дошкольного возраста с использованием икт. Мдоу «Д/с комбинированного вида №6» г.
Дата публикации09.10.2013
Размер90.5 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Право > Конспект



Конспект группового логопедического занятия

по коррекции ФФНР у детей

старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ.

МДОУ «Д/с комбинированного вида №6» г. Сорочинск

Тема: «Лисья школа»

Учитель-логопед: Рухля Н. С.

Дата проведения: 15.01.2010г.

Время проведения: 10.00 ч.

Длительность: 25 минут


Цель: Знакомство со звуком [с].

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить слуховой и моторный образ звука [с];

  • Автоматизировать звук [с] изолированно, в слогах, словах и предложениях;

  • Учить анализировать артикуляцию звука и давать ему характеристику.

Коррекционные:

  • Развивать общую моторику, используя физминутку «Лиса»;

  • Работать над развитием артикуляционной моторики;

  • Развивать фонематический слух;

  • Закреплять умение согласовывать имена существительные с прилагательными;

  • Закрепить знание о цвете;

  • Закрепить умение делить слова на слоги.

Воспитательные:

  • Воспитывать желание говорить правильно и красиво;

  • Побуждать интерес к логопедическим занятиям;

  • Воспитывать у детей активность на занятии.

Формируемые УУД:

  • Регулятивные: определять цель учебной деятельности.

  • Познавательные: формировать умение устанавливать аналогии на предметном материале.

Материал к занятию: картинки для артикуляционной гимнастики (лягушка, лопаточка, заборчик), зеркала, план-схема для анализа артикуляции звука, компьютер, флажки, полоски с буквами, картинки к игре «Доскажи словечко» (оранжевый лист, жёлтые часы, красное кресло, красный сыр, серый слон, жёлтый самолёт, белый стакан, красная редиска), фланелеграфы.

Структура занятия:

Часть

Методические приёмы

Длительность

1.Вводная часть

1.1.

1.2.



Организационный момент.

Артикуляционная гимнастика.

3 минуты

2.Основная часть

2.1.

2.2.

2.3.

2.4.

2.5.

2.6.

2.7.

2.8.

2.9.

2.10.

2.11.
2.12.

2.13.



Объявление темы занятия.

Произношение изолированного звука.

Анализ артикуляции по плану.

Характеристика звука.

Связь звука с буквой.

Развитие фонематического слуха.

Физминутка.

Закрепление звука в слогах.

Закрепление звука в словах.

Закрепление звука в предложениях.

Согласование имён существительных с прилагательными.

Развитие фонематических процессов. Деление слов на слоги.

20 минут

3.Итог

3.1.

3.2.

3.3.


Домашнее задание.

Подведение итогов занятия.

Оценка работы детей на занятии.

2 минуты







25 минут

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Логопед: Здравствуйте дорогие ребята!

Путешествие продолжаем

И слова все повторяем

Звуки верно произносим,

Что не ясно – сразу спросим!

Но для того, чтобы звуки чётко произносить, нужно ежедневно выполнять артикуляционную гимнастику для языка и губ.

  1. Артикуляционная гимнастика (выполняется перед зеркалом).

Логопед: Очень любит наш роток улыбаться (упражнение «Улыбка»),

А подвижный язычок работой заниматься.

Наш язычок лопатку сделал, раз, два (упражнение «Лопаточка»),

А потом забор построил. Красота! (упражнение «Заборчик»).

Рядом с новеньким забором – желобок.

По нему несётся воздуха поток (упражнение на выработку воздушной струи). Физкультура получилась хороша!

  1. Объявление темы занятия.

Логопед: Ребята, сегодня мы будем правильно учиться произносить звук, а какой, вы узнаете сами, если отгадаете, какого зверя задумал нарисовать художник. (На экране появляется лисий хвост).

Дети: Лиса.

(На экране появляются лисья голова и туловище).

Логопед: Ребята, кто знает загадки о лисе? (Ответы детей). Молодцы! Послушайте, пожалуйста, мою загадку:

В птичник повадится – жди беды.

Рыжим хвостом заметает следы.

(На экране появляется звуковой анализ слова «лиса»).

В слове «лиса» четыре звука, назовите мне, пожалуйста, третий звук (логопед указкой указывает на синий круг, при этом утрированно произносит звук [с] в слове «лисссса»). Ребята, кто догадался, чем мы будем сегодня заниматься? Совершенно верно, мы сегодня будем учиться чётко и правильно произносить слова со звуком [с]. И в этом нам поможет наша гостья – лисонька. Она вас, ребята, приглашает в свою школу, которая так и называется «Лисья школа».

(На экране появляется изображение школы).

  1. Произношение изолированного звука.

Логопед: Ребята, произнесите звук [с]. Что вам этот звук напоминает? (Ответы детей). Молодцы, вы всё верно сказали, но давайте послушаем, что этот звук напоминает лисичке?

(Воспроизведение песни «Песок»)

Давайте ещё раз послушаем песенку, но только там, где вы услышите песенку песка, вы должны произнести звук [с].

(Дети выполняют задание).

Я думаю, ребята, что вам и лисятам эта песенка понравилась. И вы будете помнить, как звучит песенка песка.

  1. Анализ артикуляции по плану.

(Дети описывают артикуляцию звука с опорой на план артикуляции, кинестетические ощущения и зрительный контроль).

Логопед: Посмотритесь в зеркала, возьмите в руки карточки, друзья! Без них анализ звука никак нам дать нельзя. Давайте с помощью фишек выложим на фланелеграфах артикуляционный образ звука [с].

(Согласно схеме дети разбирают совместно с логопедом артикуляцию звука [с]:

- губы улыбаются;

- зубы сближены;

- кончик языка находится за нижними зубами;

- посередине языка идёт сильная, холодная, воздушная струя;

- горлышко молчит).

Логопед: Ребята, давайте проверим, как это задание выполнили лисята.

(На экране появляется аналогичный разбор артикуляции звука [с]).

  1. Характеристика звука.

(На экране появляются три домика: красный, синий и зелёный).

Логопед: Какой это звук? Гласный или согласный? (Звук [с] – согласный) Значит, красный домик должен исчезнуть, проверим? (Логопед нажимает курсивом на красный домик, и он исчезает). Ребята, мы с вами определили, что звук [с] – согласный. Но в каком домике он живёт? В синем или в зелёном? Давайте с вами вспомним, какие звуки живут в зелёном домике, а какие в синем домике? (Ответы детей). В слове «лиссса» звук [с] как звучит? Значит, он будет жить в … (синем домике). Правы мы или нет? Сейчас узнаем (логопед нажимает курсором на зелёный домик и он исчезает. Нажав на синий домик, из него выходит девочка в синем платье. Дети убеждаются в правильности ответа). Ребята, посмотрите на платьице девочки, что нам этот значок подсказывает? (Логопед указкой указывает на колокольчик, а дети отвечают, что звук [с] – глухой, так как голосовые связки не работают).

  1. Связь звука с буквой.

Логопед: В школе лисята учатся не только чётко произносить звуки, но и писать буквы. На письме звук [с] обозначается буквой С (на экране появляется графическое изображение буквы С). Скажите мне, пожалуйста, из каких элементов состоит буква С? (Из полукруга). На что похожа буква С? (Ответы детей).

(На экране появляется изображение месяца и мышки с сыром).

Что за буква светится

Старым ясным месяцем?

Села мышка в уголок,

Съела сыра кусок.

Проверим, запомнили ли наши дети букву С? (Логопед каждому ребёнку раздаёт полоски с буквами).

Ребята, у каждого из вас есть бумажные полосочки с буквами (показ), нужно среди них найти букву С и её подчеркнуть. (Индивидуальное выполнение задания).

  1. Развитие фонематического слуха.

Логопед: Давайте покажем лисятам и лисичке, как вы умеете сидеть тихо и внимательно слушать. Я буду называть звуки, а вы, если услышите звук [c], поднимите флажки: [ц], [ш], [с], [п], [ч], [р], [с]…

  1. Физминутка «Лиса».

Логопед: А сейчас лисичка предлагает вам, ребята, немножко отдохнуть и выполнить её любимое упражнение «Лиса».

(На экране появляется текст физминутки. Дети выполняют упражнения согласно тексту.)

Утром лисонька проснулась,

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась

В кулачок все пальцы сжала,

Растирать себе лапки стала –

Ручки, ножки и бока.

Вот какая красота!

(Все массажирующие движения выполняются от периферии к центру: от кисти к плечу, от ступни к бедру и т.д.).

А потом ладошкой

Пошлёпала немножко.

Стала гладить ручки, ножки

И бока совсем немножко.

Ну, красавица – Лиса!

(Красуясь, выполнять полуобороты корпуса вправо-влево, поставив руки на пояс и выпрямив спину).

До чего же хороша!

  1. Закрепление звука в слогах.

(На экране появляются слоговые дорожки типа: са-са-са, су-су-су, сы-сы-сы, со-со-со. Дети по цепочке прочитывают слоги.)

  1. Закрепление звука в словах.

Слово спряталось куда-то.

Слово спряталось и ждёт:

«Пусть найдут меня ребята.

Ну-ка, кто меня найдёт?»

Са-са-са – это хитрая … (лиса).

Су-су-су – и живёт она в … (лесу).

Сы-сы-сы – много дел у … (лисы).

Со-со-со – она крутит … (колесо).

(Во время проговаривания слов на экране появляются соответствующие картинки).

  1. Закрепление звука в предложениях.

Логопед: Молодцы! Давайте ещё раз вместе с лисичкой пропоём слоговые дорожки.

(Воспроизведение песни «Лиса»).

  1. Согласование имён существительных с прилагательными.

Логопед: Отгадайте, какие слова загадала лисичка. Если вы правильно назовёте слова, предметы появятся на экране.

(Логопед каждому ребёнку раздаёт картинки).

Логопед: Желтый …

Ребёнок: Самолёт.

Оранжевый … (лист).

Жёлтые … (часы).

Красная … (редиска).

Белый … (стакан).

Красное … (кресло).

Серый … (слон).

  1. Развитие фонематических процессов. Деление слов на слоги.

Логопед: Молодцы! Справились с заданием. Последнее задание на внимание. Нужно разложить предметы в шкаф, в чемодан, в сундук, но только те, в названиях которых есть звук с. Сначала давайте определим, из скольких частей состоит слово «шкаф». Правильно, из одной части. Значит, в шкаф мы будем складывать только те предметы, которые состоят из одной части. Слово «сундук» состоит из двух частей. Значит, в сундук мы будем складывать только те предметы, в которые состоят из … (двух частей). Какие предметы мы будем складывать в чемодан? Совершенно верно, слова, которые состоят из трёх частей. Но все ли предметы мы должны разложить? Конечно, нет. Только те, в названиях которых есть звук [с].

(На экране имитируется разложение предметов согласно разбору слов).

  1. Домашнее задание.

(Закрепить правильную артикуляцию звука [с]. Придумать чистоговорки со звуком [с]. Сделать к ним зарисовки.)

  1. Подведение итогов занятия.

  2. Оценка работы детей на занятии.

Логопед: Лисичка с лисятами благодарят вас, ребята, за интересную и творческую работу и ставят вам оценку … (на экране появляется оценка). Я думаю, что лисичке очень понравилось, как вы сегодня отвечали на занятии, поэтому она вам поставила оценку пять. На этом, ребята, наше занятие подошло к концу. До новых встреч!


Рухля Наталья Сергеевна

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект группового логопедического занятия по коррекции ффнр у детей старшего дошкольного возраста с использованием икт. Мдоу «Д/с комбинированного вида №6» г. iconКонспект группового логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии в 4 классе (8вид)
В соответствии с образовательной программой дошкольного образовательного учреждения, на основе анализа уровня развития детей, в целях...
Конспект группового логопедического занятия по коррекции ффнр у детей старшего дошкольного возраста с использованием икт. Мдоу «Д/с комбинированного вида №6» г. iconКонспект подгруппового логопедического занятия с детьми 6-7 лет с...
Краевое государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение)...
Конспект группового логопедического занятия по коррекции ффнр у детей старшего дошкольного возраста с использованием икт. Мдоу «Д/с комбинированного вида №6» г. iconАнкета для родителей. Адресность. Данный проект разработан для детей...
Автор – Никитина Евгения Владимировна, воспитатель мдоу «Детский сад №27 «Колокольчик» общеразвивающего вида второй категории» г....
Конспект группового логопедического занятия по коррекции ффнр у детей старшего дошкольного возраста с использованием икт. Мдоу «Д/с комбинированного вида №6» г. iconРеферат Тема: «Ознакомление детей с универсальными подвижными играми...
...
Конспект группового логопедического занятия по коррекции ффнр у детей старшего дошкольного возраста с использованием икт. Мдоу «Д/с комбинированного вида №6» г. iconКонспект открытого занятия педагога-психолога мдоу црр д/с №3 Розовой...
Кафедра профессионального образования (умк технологии, профессионального образования)
Конспект группового логопедического занятия по коррекции ффнр у детей старшего дошкольного возраста с использованием икт. Мдоу «Д/с комбинированного вида №6» г. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Воспитание правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста – одна из главных задач в системе работы логопеда в детском...
Конспект группового логопедического занятия по коррекции ффнр у детей старшего дошкольного возраста с использованием икт. Мдоу «Д/с комбинированного вида №6» г. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мдоу д/с комбинированного вида №69 в 2010-2011 учебном году осуществлялся в условиях ориентира на стандартизацию образования, развития...
Конспект группового логопедического занятия по коррекции ффнр у детей старшего дошкольного возраста с использованием икт. Мдоу «Д/с комбинированного вида №6» г. iconКонспект занятия для детей старшего дошкольного возраста
В тематическом планировании отражены подробно типы и темы уроков, элементы содержания, требования
Конспект группового логопедического занятия по коррекции ффнр у детей старшего дошкольного возраста с использованием икт. Мдоу «Д/с комбинированного вида №6» г. iconКонспект занятия для детей старшего дошкольного возраста: «где прячется здоровье?»
Образовательное учреждение моу «Средняя общеобразовательная школа №3 п. Советский»
Конспект группового логопедического занятия по коррекции ффнр у детей старшего дошкольного возраста с использованием икт. Мдоу «Д/с комбинированного вида №6» г. iconКонспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста
Основной формой квалификационных испытаний является составление конспекта занятия в письменной форме
Конспект группового логопедического занятия по коррекции ффнр у детей старшего дошкольного возраста с использованием икт. Мдоу «Д/с комбинированного вида №6» г. iconКонспект занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста "Число 7, цифра 7"
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №60» города Барнаула
Конспект группового логопедического занятия по коррекции ффнр у детей старшего дошкольного возраста с использованием икт. Мдоу «Д/с комбинированного вида №6» г. iconКонспект открытого группового логопедического занятия с обучающимися...
В соответствии с образовательной программой дошкольного образовательного учреждения, на основе анализа уровня развития детей, в целях...
Конспект группового логопедического занятия по коррекции ффнр у детей старшего дошкольного возраста с использованием икт. Мдоу «Д/с комбинированного вида №6» г. iconКонспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по речевому...
Конспект урока литературы в 6 классе разработан учителем русского языка и литературы Ермаченко М. Б
Конспект группового логопедического занятия по коррекции ффнр у детей старшего дошкольного возраста с использованием икт. Мдоу «Д/с комбинированного вида №6» г. iconПлан-конспект занятия по развитию творческого воображения у детей...
Дорогие ребята! Сегодня на классном часе мы с вами затронем очень больную тему, а именно мы будем говорить о нашей безопасности:...
Конспект группового логопедического занятия по коррекции ффнр у детей старшего дошкольного возраста с использованием икт. Мдоу «Д/с комбинированного вида №6» г. iconКонспект занятия по коррекции эмоционально-поведенческих нарушений...
Развитие ритмического и музыкального слуха через различные виды вокально –музыкальной и игровой деятельности
Конспект группового логопедического занятия по коррекции ффнр у детей старшего дошкольного возраста с использованием икт. Мдоу «Д/с комбинированного вида №6» г. iconКонспект занятия для детей старшего дошкольного возраста
Творческий отчёт комплексное мероприятие, отражающее целостную систему работы педагога по решению педагогических, психологических,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск