Скачать 49.66 Kb.
|
Назарова Елена Владимировна Идентификатор: 232-746-531 Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми 6-7 лет с диагнозом ФФНР с использованием ИКТ Тема: «Что? Где? Когда?» Задачи: коррекционно-образовательные - закрепить названия животных жарких стран и их детенышей - продолжать учить образовывать притяжательные прилагательные - дифференцировать звуки (с), (з) - уточнить позицию звука (с) в слове (начало, середина, конец) - упражнять в составлении словосочетаний - обогащать словарь по теме: «Животные жарких стран», «Дикие животные» Коррекционно-развивающие - развивать фонематическое восприятие, зрительное и слуховое внимание, память, мелкую и общую моторику Коррекционно- воспитательные - закрепить навык работы в команде - воспитывать интерес к занятиям Оборудование: доска (мольберт), магнитная доска для табло, компьютерное оборудование, комп. лог. программа «Игры для Тигры» (раздел Лексика игра «Кто живет в лесу»), магнитофон, волчок для игры, конверты с заданиями, иллюстрации животных жарких стран, листы со штриховкой на каждого, картина с фантастическим животным, карточки с заданиями по обучению грамоте (по 3 на каждого), простые карандаши, бананы в подарок, иллюстрации каждой семьи животного (игрушки) Предварительная работа: разучивание загадок, пальчиковой гимнастики, массажной разминки Ход занятия: На игровом поле лежат конверты с изображением животных жарких стран (у каждого животного одна наиболее узнаваемая часть тела: слон – хобот, обезьяна – хвост, крокодил – зубы, зебра – полоски, тигр – зубы, полосы, жираф – шея) Входят дети. - Внимание! Внимание! Сегодня в группе 2Гусельки» детского сада «Ладушки» проводится игра «Что? Где? Когда?» Против знатоков играют животные. Узнайте их: - пятнистый, длинношеий, высокий…(жираф) - длинный, зеленый, острозубый…(крокодил) - длиннохвостая, прыгает по деревьям…(обезьяна) - трубит, ходит, поливает…(слон) - крупный, хищный, полосатый…(тигр) - бегает, скачет, вся в полоску…(зебра) - Какие это животные? (животные жарких стран) - Вы – команда! И чтобы вам победить, надо вспомнить об этих животных все, что мы изучали с вами, быть внимательными, помогать друг другу, не перебивать. За каждое правильно выполненное задание команда получает балл. Команда победитель получает приз. - Поприветствуем наших знатоков (каждый называет свое имя и садится туда, где оно написано) - Право вращать волчок предоставляется первому игроку.
– слушаем задание, которое приготовил слон: назвать первый звук в слове слон (с), на карточке №1 картинки со звуком (с) и (з), слова, в которых прячется звук (с) соединить с буквой С (дети комментируют выполнение задания). На карточке №2 четыре картинки – вам нужно найти лишнюю и зачеркнуть ее (объяснить почему). На карточке №3 картинки со схемой слова – найди место звука (с) в слове и раскрась нужный квадрат (дети объясняют) - Знатоки успешно справились с заданием и счет становится 1: 0
- Где обедал, воробей? - машут перекрещенными ладошками - В зоопарке у зверей. – изображают пасть Пообедал я сперва - поочередно загибают пальцы на руках За решеткою у льва. Подкрепился у лисицы, У моржа попил водицы. Ел морковку у слона. С журавлем поел пшена. Погостил у носорога, Отрубей поел немного. Побывал я на пиру У хвостатых кенгуру. Был на праздничном обеде У мохнатого медведя. А зубастый крокодил -опять изображают раскрывающуюся пасть Чуть меня не проглотил.
– на конверте нарисованы полоски и острые зубы. Кому они принадлежат? (тигру). Тигренок просит помочь ему – назвать животного и кто как подает голос. Упражнение с использованием логопедической компьютерной программы «Игры для Тигры» - «Кто живет в лесу?» – Молодцы, справились с заданием. Счет 2: 0
- На этом конверте нарисованы полоски – черная и белая. Это…зебра. Она приготовила вам необычное задание (на листе нарисовано фантастическое животное) – узнать и правильно назвать чья голова? Чей хвост? Чье туловище? Чьи лапы? (голова-львиная, нос-слоновий,туловище-крокодилье, передние лапы-тигриные, задние лапы-зебриные, хвост- обезьяний) - И снова побеждает команда игроков. Счет 3: 0
- Смотрите-ка, на этом конверте нарисован чей-то хвост и держится за дерево. Кому он принадлежит? (обезьяне). Веселая обезьяна приготовила вам свое задание (достаю листы со штриховкой) - что нужно сделать?....заштриховать животное - Садимся правильно, спинка прямая, карандаш в правой руке, ведем линию не отрывая и внимательно смотрим направление стрелки. Все справились! Счет 4: 0
Очень трудное задание приготовил жираф «Исправь предложение» Пугливый жираф прячет голову в песок Крокодил питается сочной травой Полосатые зебры ловко ползают по лианам Хищный полосатый слон охотится за добычей Полосатая обезьяна очень любит мясо
Счет 6: 0 - ребята приготовили загадки. Послушайте их: Что за коняшки – на всех тельняшки? Тем, кто в речку угодил, нос откусит… На носу он носит рог и зовется… И петь - не поет, и летать – не летает За что же тогда его птицей считают
- предлагаю вам выбрать самого умного игрока Травоядные дарят вам в подарок бананы и прощаются с вами. |
Конспект группового логопедического занятия по коррекции ффнр у детей... В соответствии с образовательной программой дошкольного образовательного учреждения, на основе анализа уровня развития детей, в целях... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по звукопроизношению и обучению грамоте в подготовительной к школе группе... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей логопедической группе «Белочка» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной речевой группе детского сада | ||
Конспект подгруппового логопедического занятия На тему: «Звуки [л], [лʼ] и буква л л» Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25 | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Воспитание правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста – одна из главных задач в системе работы логопеда в детском... | ||
Конспект логопедического занятия с использованием икт тема: Осеннее... Программа: Загладин Н. В., Козленко С. И., Загладина Х. Т. Изучение предмета на базовом и профильном уровнях. – 2-е изд. – М.: Ооо... | Конспект подгруппового логопедического занятия с учащимися 4 класса скоши VIII вида Место работы: кгоу дод камчатский центр детско-юношеского туризма, г. Петропавловск-Камчатский, Камчатский край | ||
Конспект подгруппового логопедического занятия На тему: «Звуки [Р],... Место работы: кгоу дод камчатский центр детско-юношеского туризма, г. Петропавловск-Камчатский, Камчатский край | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект музыкально-ритмического занятия с элементами логоритмики с детьми старшей группы с диагнозом онр | ||
Конспект подгруппового занятия учителя-дефектолога Поповой И. В.... «Информатика и икт. 8-9 класс.» Под ред. Макаровой Н. В., изд.: Спб.: «Питер» 2010 г | Конспект подгруппового занятия по развитию понимания речи у детей... В данных методических рекомендациях рассматриваются вопросы формирования грамматической составляющей речевой системы, в частности,... | ||
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего... Цели: ознакомить с необходимыми организму питательными веществами, пищеварительной системой | Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия психолога... Повторение слов. На альбомном листе нарисован робот и даны карточки со словами «Части тела». Я говорю слово на русском, учащиеся... | ||
Конспект занятия с детьми от 6 до 7 лет «Веселая ярмарка» Интегрированного урока русского языка и искусства «незабудковая гжель. Подготовка к сочинению с элементами описания действия» | Конспект логопедического занятия в старшей группе Этот урок сегодня |