Скачать 42.54 Kb.
|
Конспект занятия с детьми от 6 до 7 лет «Веселая ярмарка» Программное содержание:
Оборудование: мольберт, краски, кисти, изделия народно-прикладного искусства, Петрушка, коробок. Предварительная работа:
Ход занятия - Ребята, слышите, кто-то стучится в дверь. Я пойду, посмотрю. Ребята, да это же Петрушка! - Здравствуйте, дети, я пришел к вам в гости, чтобы пригласить на ярмарку.- А вы знаете, что такое ярмарка? (это шумный большой базар, на котором продают свои изделия). - Молодцы! Вы знаете, что такое ярмарка! Закрывайте глаза и не подглядывайте. Раз, два, три (звучит музыка). Петрушка: Солнце яркое встает. Спешит на ярмарку народ. А на ярмарке товары: Продаются самовары И отменные игрушки! - Пойдемте, ребята, погуляем по ярмарке, на людей посмотрим, да себя покажем. Ой, дети, посмотрите, что это такое стоит? Петрушка, ты не знаешь, чье это? (достает лоток коробейника). Петрушка: Это, наверное, коробок коробейника. Дети: А кто он такой? Петрушка: Это человек, который ходит с лотком и предлагает всем товар, который есть у него в лотке. Воспитатель: Ребята, коробейник, наверно потерял свой товар. Посмотрите только, чего здесь нет в коробке? (вынимаю хохломскую посуду, гжельскую, дымковские игрушки, свистульки). - Давайте пойдем, погуляем по ярмарке. Может быть, найдем хозяина этого товара. Как ты думаешь, Петрушка? Будь проводником - веди нас. Петрушка: Пойдемте, ребята. Вот только знаете, я сомневаюсь, хорошо ли вы знаете, названия разных промыслов, которые есть в России? Воспитатель: Они знают! Петрушка: А мы сейчас проверим (подходит к столу, на котором расставлены дымковские игрушки). Мягко падает снежок, Вьется голубой дымок. Дым идет из труб столбом. Точно в дымке все кругом Голубые дали И село большое "Дымково" назвали. Воспитатель: Мы подошли к лотку, где продают игрушки. Чьи они? - Дымковские! Воспитатель: А как вы узнали? (рассматриваем, из чего они сделаны, кого изображают, как расписаны). Вечера зимой длинные. Лепит мастер здесь из глины. Все игрушки не простые, А волшебно-расписные Кружочки, клеточки, полоски. Простой казалось бы узор, А отвести не в силах взор. Петрушка: А как, по-вашему, веселые эти игрушки или наоборот грустные? Что, глядя на них, делать хочется? (танцевать). Воспитатель: Веди нас, Петрушка, дальше. Куда же мы попали? - А это, какие это изделия? - Правильно, это изделия гжельских мастеров. Давайте посмотрим на гжельскую посуду. Мастера любят расписывать свои изделия диковинными птицами, цветами. Все они разные, но в одном одинаковые. В цвете бело-голубом. Почти на каждой гжельской вещи мы видим цветок. Как он называется? (гжельская роза). - Красива и нежна гжель, как ясное синее небо, как белая лебедушка. - А как люди еще называют гжель? (бело-голубое чудо). Бело-синее чудо, Соловьиная трель. Всем ты в душу запала, Наша русская Гжель! Петрушка: Молодцы, ребята, как вы хорошо разбираетесь в русских промыслах! Идемте дальше. Ой, что это такое, смотрите разбитая посуда. Наверно свалилась с телеги. Давайте ее соберем, сложим. Игра "Собери игрушку" Воспитатель: Какие вы умницы, ребята, из осколков собрали игрушки, а какие они? (гжельские, дымковские, хохломские). - Да вы просто волшебники! У вас так ловко все получается! Петрушка: Я тоже хочу сделать какое-нибудь чудо. Вот у меня маски - я хочу рассказать сказку. (Драматизация отрывка из сказки "Жихарка") Это ложка - Котова, это ложка - Петина, а ложка точенная, ручка золоченная - Жихаркина. Петрушка: Идемте к другому лотку. Посмотрите, и здесь продают посуду, а какую угадайте? (хохломскую). Хохлома, хохлома, Наше чудо дивное, Мы рисуем хохлому, Красоту невиданную. Воспитатель: Много лет тому назад возник хохломской промысел. Расписывали золотой краской деревянные доски, покрывали их льняным маслом, прогревали в печи, и масляная пленка превращалась в золотистый лак. Потом и посуду стали делать так же, а продавать возили в село Хохлому. Вот оттуда и пошло название хохломских изделий. - Какое? (золотая хохлома). - Ребята, а о чем напоминает вам хохлома? (о прошедшем солнечном лете). Воспитатель: Петрушка, а почему ты такой печальный, тебе не понравились ответы детей? Петрушка: Нет, дети отвечали хорошо. Но вот посмотрите, я на доске повесил образцы изделий - все было аккуратно развешано - гжель с гжелью: Но кто-то, пока я водил вас по ярмарке, все перепутал. Воспитатель: Не переживай, Петрушка, ребята тебе помогут. Правда, дети? Игра "Каждой вещи свое место" Петрушка: А у меня еще сюрприз - это мастерская. Давайте побудем немного художниками и распишем вот эти образцы. Выбирайте, какие вам нравятся, подумайте, каким узором вы их украсите, какие краски возьмёте, чтобы они сочетались (под музыку расписывают образцы). Петрушка: Мы гуляли целый день. Целый день гулять не лень. Много нового узнали. Мастерами просто стали. Воспитатель: Петрушка, а что это за мешок, что в нем? Петрушка: Это подарки для детей, за их хорошие знания. А, теперь мне пора домой. До свидания! Воспитатель: Ой вы, гости дорогие! У нас игрушки расписные. Писали их старались. Подарить вам собирались. |
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому... История государства и права зарубежных стран (ч. 1 История ГиП древнего мира и в средние века, Крашенинникова Н. А., Жидкова О. А.)... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми 4-5 лет в средней группе №4 | ||
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми 6-7 лет с... Краевое государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение)... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект интегрированного занятия по музыке и изобразительной деятельности «Ярмарка» | ||
Конспект занятия на тему: «лесная ярмарка» Тип урока: Совершенствование знаний по теме «Снятие измерений, анализ измерений» | Конспект проведения занятия с детьми подготовительной к школе группы... Воспитание у детей желания трудиться для других (изготовление книжки-малышки для детей раннего возраста) | ||
Конспект занятия «Ярмарка дымковских игрушек» Организует просмотр лекционного материала и беседу, фиксирует внимание уч-ся на элементах дымковских узоров, их цветном решении | «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» Конспект проведения... ... | ||
Конспект коррекционного занятия с детьми подготовительной группы Предварительная работа: Чтение стихотворений об игрушках; беседы с детьми о взаимопомощи друг другу в наведении порядка в группе;... | Мбдоу №29 конспект занятия «человек и окружающая природа» Как Вы оцениваете Ваши взаимоотношения с детьми? Проявляются ли в семье Ваши взаимоотношения с детьми? Как Вы управляете поведением... | ||
Конспект занятия-викторины по пдд с детьми и родителями в подготовительной... План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» | Конспект занятия во время клубного часа в гпд по направлению «Любимая... Задачи занятия: познакомить детей с насекомыми и рыбами, показать их многообразие и красоту; совместно с детьми выявить важнейшие... | ||
Конспект нод по познавательному развитию детей старшего дошкольного... Как Вы оцениваете Ваши взаимоотношения с детьми? Проявляются ли в семье Ваши взаимоотношения с детьми? Как Вы управляете поведением... | Конспект занятия Права и обязанности Задачи занятия: познакомить детей с насекомыми и рыбами, показать их многообразие и красоту; совместно с детьми выявить важнейшие... | ||
Конспект занятия в старшей группе Задачи занятия: познакомить детей с насекомыми и рыбами, показать их многообразие и красоту; совместно с детьми выявить важнейшие... | Конспект занятия Удивительные ладошки Тренинг с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими личностные особенности (застенчивые, нерешительные, неуверенные в себе) |