Скачать 29.94 Kb.
|
Конспект интегрированного занятия по музыке и изобразительной деятельности « Ярмарка». Воспитатель первой квалификационной категории: Доленко Ольга Викторовна. Программные задачи:
Оборудование: изделия ( репродукций изделий) Хохломы, Гжели, Дымки; листы бумаги ( силуэты посуды ) , акварель ( гуашь) , красного, желтого, чёрного, зелёного цветов , кисти , тычки , банки. Ход занятия Дети входят в группу или зал под звучание русской народной мелодии. Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в гостях Иванушка. Давайте спросим, где же он сегодня побывал? ( в руках у него лоток с расписной посудой) Иванушка: К нам сюда скорее просим, Заходи, честной народ ! Вместе, не зевайте, Всех вас ярмарка зовёт! Ярмарка! Ярмарка! Русская ярмарка ! Кто на ярмарку придёт, Что захочет- всё найдёт! Воспитатель: Давайте и мы отправимся все вместе на ярмарку. ( проводится коммуникативная игра « Хоровод» ) Дети, взявшись за руки , идут по кругу хороводным шагом на мотив русской народной песни « Ах вы , сени» : Мы заводим , мы заводим, Мы заводим хоровод. Поздороваться желаем, Удивим сейчас народ ! ( Дети поворачиваются лицом друг к другу , образуя пары , и поют слово « Здравствуйте!», прикасаясь друг к другу ( « здороваясь» ) ладошками, пальчиками, плечиками . Воспитатель: Вот мы и на ярмарке ( дети подходят к лотку и рассматривают товары). А на ярмарке товары : Посмотрите на лоток. Разноцветная посуда, Ложки, миски и ковши. Воспитатель спрашивает детей какую посуду они видят на лотке и из какого материала они сделаны. Воспитатель обращает внимание на хохломскую посуду. Воспитатель: Ребята, как называется роспись, которой украшены эти предметы? ( Ответы детей) Правильно, это хохломская роспись. Люди всегда стремились внести красоту в жизнь, поэтому художники из деревни Хохлома украшали даже деревянную посуду. Посмотрите, как ярко раскрашены солонка и ковш. Давайте вспомним, чем отличается хохломская роспись от других. Дети называют основные элементы хохломской росписи: изгибающаяся веточка, ягоды, листочки, цветы, завитки, сочетание золотого, красного и чёрного цветов. Воспитатель: Роспись хохломская, словно колдовская, В сказочную песню просится сама. И нигде на свете нет таких соцветий, Всех чудес чудесней наша Хохлома. Дети поют «Частушки о хохломе» Все листочки как листочки, Здесь же каждый золотой. Красоту такую люди Называют хохломой! Хохлома да хохлома- Разукрашу все дома, А потом всю улицу, Петуха да курицу. Бабка деда до обеда Заставляла рисовать- Ведь в красивую посуду Щи приятно наливать. Надою я молока И налью котёнку, Разрисую хохломой Милую Бурёнку. Мы частушки петь кончаем. Хохломы красивей нет ! От ребяток голосистых Посылаем всем привет! Воспитатель: Ребята , выбирайте силуэты посуды, будем украшать её красивой хохломской росписью. ( дети расписывают посуду ) Воспитатель: Ах, какая чудесная посуда у вас получилась. Вы настоящие мастера. Не зря говорят : « Каков мастер, такова и работа !» Велика Россия наша, И талантлив наш народ. О Руси родной, умельцах На Весь мир молва идёт. ( В конце занятия силуэты посуды выставляются на выставку ; дети выбирают самую лучшую) |