Скачать 31.02 Kb.
|
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению социально- личностного развития детей № 29 (МБДОУ № 29) КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ЧЕЛОВЕК И ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДА» Н. Новгород 2012г. Конспект занятия "Человек и окружающая природа" Цель: Развитие положительных нравственных качеств, побуждающих детей к соблюдению норм поведения в природе. Задачи: 1. Расширить знания и представления детей о роли природы в жизни человека. Уточнить знания о лекарственных свойствах многих растений. 2. Формировать познавательные, практические и творческие умения экологического характера у детей дошкольного возраста. 3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на объекты природы. Предварительная работа:
Материал: указатели с названиями станций; картинки с экосистемами; набор карточек: грибы, зерновые, хлеб, ягоды, фрукты, молоко, рыба, овощи; игрушки: кукла с перевязанным горлом, мишка с перебинтованной лапой, зайка с маской на носу, лиса с завязанной головой; панно с изображением земли, воды, растений, животных и карточки для рисования. Ход занятия: 1. Воспитатель предлагает детям отправиться в необычное путешествие по стране под названием « Природа». Дети выбирают любой из маршрутов: - Природа лечит. - Природа радует. - Природа кормит. 2. Воспитатель: Наш первый маршрут называется «Природа кормит». Вы согласны с этим утверждением? Я предлагаю выбрать картинку с любой экосистемой ( лес, луг, поле, озеро, сад, огород, море) и подобрать карточки, на которых изображено то, что дает нам эта экосистема, чем она нас кормит. Дети выполняют задание и объясняют свой выбор. 3. Воспитатель: На следующем указатели написано «Природа лечит». Вы не удивлены? Посмотрите сколько больных на лавочке сидят - они просят помощи. Вы знаете, чем болеют наши игрушки? Ответы детей ( у Куклы болит горло, Мишка ранил лапу, Зайка простудился, у Лисы болит голова). Воспитатель предлагает выбрать растение для каждого больного и объяснить, почему: - Ромашка лечит горло, подорожник заживляет раны, малина и клюква помогает при простуде, мята успокаивает.
Мы поиграем в игры превращения: а) “Сначала я превращаю вас - в могучие деревья, в цветы, в спокойный ручеёк, текущий между деревьями и цветами; в высокие скалы на берегу, в волны, бегущие к берегу и разбивающиеся о скалы; в могучие дубы и сильный ветер, который хочет сломать дубы (дети бегают между дубами, задевая их ветки-руки) – этюд повторяется со сменой ролей; в пушистые легкие облака, разлетающиеся по своим домикам. б) “А теперь я превращаю вас в насекомых, кружащих над цветами, сели на цветок и едят сладкий нектар (воспитатель спрашивает в какое насекомое кто превратился); в птиц, перелетающих с дерева на дерево, греющихся в теплых лучах солнышка; в травинки, деревья и цветы, расправляющие свои листочки (воспитатель спрашивает в какое растение кто превратился); в маленькое семечко лежащее в земле (дети повторяют движения за воспитателем: присаживаются, обхватывают колени руками), но вот прошел дождик, выглянуло солнышко и из семечка появляется маленький слабый росток, тянется к свету – растет (медленно поднимаются, поднимают руки вверх, вытягиваются); появился бутон (руки вверху округляются) и распускается прекрасный цветок (руки раскрываются в стороны, дети улыбаются); понюхаем носиками (медленный глубокий вдох) – ах (на выдохе), какой запах! 5. Воспитатель: У нас остался последний маршрут «Природа учит». Перед вами большое панно. Оно называется « Как человек использует природу». Я уверенна, что каждый из вас понимает, что без природы нет жизни на земле. Она нас учит быть бережливыми, заботливыми, внимательными. И тогда природа будет и лечить, и радовать и кормить. Это не простое панно- это панно послание всем людям. Нам нужно его закончить и нарисовать для каждого объекта правила бережного и заботливого отношения к воде, земле, растениям, животным. Дети делятся на четыре подгруппы и выполняют задание. |
Методические рекомендации для студентов «Человек и окружающая среда» Учебная дисциплина «Человек и окружающая среда» включена в учебный план на V курсе и состоит из лекционных занятий (в общей сложности... | Конспект занятия в старшей группе "Здоровый образ жизни" «В большинстве болезней виновата не природа, не общество, а только сам человек. Чаще всего он болеет от лени и жадности, но иногда... | ||
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико... Мбдоу), в составе которого имеется группа (группы) компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи (далее – группа... | I вариант является ли человек составной частью понятия «природа»... Питание и здоровье детского населения. Основы рационального питания. Использование бад и пищевых добавок в питании детей | ||
Конспект №1 Цель: Познакомить с понятиями «Природа», «Живая природа»,... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа с углубленным | Рабочая программа по учебному курсу «Окружающий мир» (человек, природа,... Данная рабочая программа по окружающему миру (человек, природа, общество) составлена на основании следующих документов | ||
Урок по предмету "Окружающий мир" (3 класс) Тема: «Человек и природа.... «природы Экологическая опасность» и др.; фотографии растений, животных, занесенных в Красную книгу. Учебник “Окружающий мир”, 3Кл... | Методические рекомендации и планы семинарских занятий раскрывают... «человек – природа (Космос)», «человек – общество», «человек государство», «человек – человек». И очень важно подчеркнуть, что жизненное... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины сд. Ф. 6 Окружающая среда... Цель курса – формирование у студентов целостного представления о проблемах взаимоотношений человек окружающая среда, здоровье; о... | План-конспект занятия «Круговорт воды в природе» Мбдоу детского сада №90 «Незабудка» в мероприятиях различного уровня за 3 квартал 2013 учебного года | ||
Природа и человек в лирике Есенина План-конспект урока по литературному чтению с использованием технологии развития критического мышления | Конкурс «Человек и природа 2012» Конкурс «Человек и природа» Почти три четверти Земли покрыто Мировым океаном, его площадь примерно 361 млн кв км. Для удобства Мировой океан разделяют на отдельные... | ||
Конспект открытого занятия кружка «юный журналист» Аналитический отчет по итогам работы Городской экспериментальной площадки по информатизации над проектом «Маленькие художники» в... | Конспект урока изо в 1 классе по теме «Природа и изделие. Человек-художник» Тема: Приемы работы в Photoshop c превращение черно-белой фотографии в цветную | ||
Конспект открытого занятия по экологии Тема и номер урока в теме: Какой бывает вода? (десятый урок в разделе «Родная природа») | Конспект выступления Головченко Натальи Анатольевны, воспитателя... Ю политическую культуру, свои представления и идеалы и власти и государстве, приобретают навыки участия в политической жизни. В методической... |