Скачать 36.67 Kb.
|
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико – грамматической компетенции у детей с ОНР (старшая возрастная группа, первый год обучения) Провела учитель – логопед Ракитянская Елена Николаевна Цель: совершенствование лексико–грамматических представлений (на материале лексических тем «Осень», «Деревья», «Овощи», «Фрукты», «Грибы») Задачи: совершенствовать навык образования и употребления относительных прилагательных; упражнять в согласовании прилагательных с существительными в роде и числе; закрепить навык употребления в самостоятельной речи предлогов В, НА, ПОД; совершенствовать навык употребления форм косвенных падежей существительных в единственном числе; активизировать глагольный и предметный словарь; совершенствовать навык развёрнутого ответа на вопрос педагога; развивать внимание, мышление, общую моторику. Оборудование: сюжетные картины по темам «Осень», «Приусадебный участок», «Лес»; предметные картинки с изображениями «загадочных плодов», овощей и фруктов; вырезанные из разноцветной бумаги листья; ветка; ёжик; корзинка; муляжи грибов; опорные картинки для составления предложений; портрет старичка; предметные картинки с изображениями кастрюли, салатницы, стакана, банки; клубок. Ход занятия: 1. Организационный момент: чтение стихотворения об осени, игра «Кто внимательнее?» (создание эмоционального фона, развитие внимания, мышления, активизация предметного словаря). - Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А кто нас пригласил, вы узнаете, послушав стихотворение. Закройте глаза и попробуйте представить себе картину, которую рисует поэт. Поспевает брусника, Стаи птиц улетают Стали дни холоднее, За далёкое море… И от птичьего крика И деревья стоят На душе всё грустнее… В разноцветном уборе…. - О каком времени года говорится в стихотворении? Что вам подсказало, что в стихотворении говорится об осени? Сегодня Осень хочет попрощаться с нами и приглашает нас в своё царство. Она приготовила нам задания и просит выполнить их. А вот и первое задание. Посмотрите внимательно на картинку, послушайте слова и хлопните в ладоши, если слово подходит к картинке: листопад, разноцветные листья, серые облака, снегопад, журавлиный клин, коньки, пасмурный день, моросящий дождь, зонтик. - Молодцы! Вы были очень внимательными и справились с первым заданием Осени. 2. Объявление темы (развитие слухового внимания). - Ребята, чтобы мы с вами не заблудились в царстве Осени, она прислала нам волшебный клубочек. Он покажет нам дорогу. Давайте бросим его и отправимся в путь. 3. Игра «Осенний букет» (актуализация словаря по лексической теме «Деревья», образование относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными в роде и числе, совершенствование навыка развёрнутого ответа на вопрос педагога). - Куда же привёл нас волшебный клубочек? Да, мы попали в осенний лес. И Осень предлагает вам украсить ветку и рассказать, какие листочки она нам подарила. 4. Игра «Грибники» (актуализация словаря по лексической теме «Грибы», употребление предлогов, совершенствование навыка развёрнутого ответа на вопрос педагога). - А что же ещё дарит нам осенний лес? Правильно, в лесу можно набрать полную корзину грибов. А вот и ёжик. Он принёс нам полную корзинку грибов. Давайте подумаем, где ёжик нашёл грибы? Рассмотрите картинки и составьте предложения. - Молодцы! Вы справились со сложными заданиями Осени. Давайте прогуляемся по осеннему лесу и немного отдохнём. Динамическая пауза. Упражнение «Листопад» (развитие общей моторики, координация речи с движением) Мы вокруг берёзы весело пойдём, Идут по кругу, взявшись за руки Листьев разноцветных в руки наберём. Наклоняются, «собирают» листья Руки вверх поднимем, Встают на носочки, тянутся вверх Покружимся слегка Кружатся на месте И подбросим листья вверх под облака! Делают движение подбрасывания 5. Игра «Странный урожай» (формирование навыков языкового анализа, употребление формы родительного падежа существительных в единственном числе). - Постойте, кто – то звонит мне (логопед достаёт телефон и несколько секунд слушает). Подождите, не кричите, всё ещё раз повторите (включается запись голоса старичка – огородника). - Ребята, поможем дедушке Егору разобраться, что же произошло? Давайте поспешим к нему на приусадебный участок. - Посмотрите, что за странный урожай? Как вы думаете, почему так произошло? Из чего получился грумидор? Баклачок? Моркофель? Редисвёкла? Банагорох? Грутыква? Сливамон? 6. Игра «Повара» (образование относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными в роде и числе, совершенствование навыка развёрнутого ответа на вопрос педагога). - Вы помогли разобраться со странным урожаем дедушки Егора. Давайте теперь подумаем и расскажем, что можно приготовить из овощей и фруктов? - Молодцы, вы выполнили все задания! Нам пора возвращаться домой. 7. Итог занятия, оценка деятельность детей (развитие мышления, речевой активности детей, активизация самостоятельной речевой деятельности детей). - Куда пригласила нас сегодня Осень? Осень – это хорошо или плохо? Почему? |
Конспект подгруппового занятия по развитию понимания речи у детей... В данных методических рекомендациях рассматриваются вопросы формирования грамматической составляющей речевой системы, в частности,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект фронтального логопедического занятия по совершенствованию лексико–грамматичнских представлений | ||
Конспект занятия по физической культуре в старшей группе для детей... В данных методических рекомендациях рассматриваются вопросы формирования грамматической составляющей речевой системы, в частности,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Воспитание правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста – одна из главных задач в системе работы логопеда в детском... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект логопедического занятия по звукопроизношению для воспитателей в старшей группе для детей с онр | Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной... Задания к уроку составлены на основе практических ситуаций из жизни родной школы | ||
Конспект фронтального логопедического занятия (1 класс) Тема : Дифференциация ц-с, транспорт Цель: Познакомить коллег с методиками закрепления школьного учебного материала на вокальных занятиях с 1-2 классами | Конспект логопедического занятия : группа онр, 2 класс. Тема: «Синонимы» Методическое сопровождение педагога в условиях внедрения федеральных государственных требований | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по звукопроизношению и обучению грамоте в подготовительной к школе группе... | Конспект логопедического занятия с группой учащихся 3 класса, имеющих... Методическое сопровождение педагога в условиях внедрения федеральных государственных требований | ||
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических... Готовясь к уроку, следует, прежде всего, определить его место в системе других учебных занятий | Конспект логопедического занятия : группа онр, 1 класс. Тема: «Дифференциация Х ж» Аннотация. На первом этапе подготовки экскурсии необходимо выбрать объект экскурсии и подготовить материал, найти Интернет-ресурсы... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект фронтального занятия для детей старшей группы с задержкой психического развития | Методические рекомендации по использованию графических символов при... В данных методических рекомендациях рассматриваются вопросы формирования грамматической составляющей речевой системы, в частности,... | ||
Конспект логопедического занятия с подгруппой детей по теме: "Дифференциация звуков " Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Муралинская основная общеобразовательная школа | Конспект индивидуального логопедического занятия по формированию... Этот урок сегодня |