Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 28.31 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации09.11.2013
Размер28.31 Kb.
ТипКонспект
Конспект фронтального логопедического занятия по совершенствованию лексико–грамматичнских представлений.

Тема: «Предлоги К – ОТ».

Цели: 1. Уточнить значения пространственных отношений, выраженных предлогами К и ОТ;

2. Учить детей составлять предложения по двум опорным словам с включением предлогов К и ОТ;

3. Учить детей замечать и исправлять ошибки в употреблении предлогов К и ОТ;

4. Учить детей составлять предложения, заменяя в данном предложении предлог К на предлог ОТ;

5. Работать над развитием линейной зрительной памяти, довести её объём до 7 единиц.

Оборудование: набор предметных картинок, схемы предметов, карточки со схемами предлогов.

Лексический материал:

- слова сложные по слоговой структуре: гнездо, крыло, автобус, остановка, тропинка, пёстрый.

- слова, сложные по семантике: турист, камин, катер, база, амбар.

Ход занятия:

  1. Оргмомент.

Инструкция: Сядет тот, кто найдёт и назовёт слова – помощники в стихотворении:

На пригорке и под горкой,

Под берёзкой и под елкой

Хороводами и в ряд

В шляпках молодцы стоят.

  1. Сообщение темы и цели занятия.

Инструкция: Сегодня мы познакомимся с новыми словами- помощниками, научимся составлять с ними предложения.

  1. Объяснение нового материала.

Инструкция: к нам в гости пришёл Петрушка. Он хочет внимательно рассмотреть вашу группу. Сейчас петрушка будет подходить к игрушкам, к мебели, к вам, ребята, а вы скажите к чему (к кому) подошёл Петрушка, от чего (от кого) отошёл Петрушка.

- Какие слова – помощники вы назвали?

Выставляю схемы предлогов К и ОТ.

- Слово – помощник К появляется тогда, когда кто – то или что – то приближается к предмету.

- Слово – помощник ОТ появляется тогда, когда кто – то или что – то удаляется от предмета.

  1. Закрепление знаний по новой теме.

  1. Развитие линейной зрительной памяти.

Инструкция: Петрушка оставил вам в подарок картинки. Назовите их и запомните по порядку. Закройте глаза, а я порядок изменю. Догадайтесь, что изменилось? (Предметные картинки: мальчик, окно, мяч, ворона, гнездо, палатка, машина)

  1. Составление предложений по двум опорным словам с включением заданного предлога.

Инструкция: Послушайте пару слов. Придумайте с этими словами предложения, используя слова – помощники К или ОТ. Например: Мальчик – окно. Мальчик подошёл к окну.

Тропинка – дом, мяч – стена, ворона – гнездо, турист – палатка, ученик – школа, машина – гараж.

  1. Включение в предложения пропущенных предлогов, исправление ошибок в употреблении предлогов К и ОТ.

Инструкция: Послушайте предложения, которые составил Незнайка. Помогите исправить ошибки, верните в предложения потерявшиеся слова – помощники. Для этого поднимите нужную карточку.

Дети называют правильный вариант (на столах у детей карточки со схемами предлогов К и ОТ).

Мальчик оттолкнул лодку берега.

Маша отвязала козу забора.

Учитель вызвал Соню доске.

Бабушка отодвинула кресло камина.

Мама позвала гостей столу.

Тропинка привела детей озеру.

Мама пришила пуговицу рубашке.

  1. Закрепление дифференциации предлогов К и ОТ.

Инструкция: Я назову предложение, а вы должны сказать наоборот.

Например: Пёстрый дятел подлетел к старой берёзе. Пёстрый дятел отлетел от старой берёзы.

Мохнатый шмель подлетел к яркому цветку.

Грузовая машина отъехала от овощной базы.

Резиновый мяч подкатился к высокому забору.

Быстрый катер подплыл к крутому берегу.

Рейсовый автобус подъехал к конечной остановке.

Ядовитая змея подползла к горячему камню.

Маленький воробей отскочил от глубокой лужи.

Рыжая лиса подбежала к старому амбару.

  1. Итог занятия.

Чему мы научились на занятии?

Оценка деятельности детей.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск