Скачать 28.31 Kb.
|
Конспект фронтального логопедического занятия по совершенствованию лексико–грамматичнских представлений. Тема: «Предлоги К – ОТ». Цели: 1. Уточнить значения пространственных отношений, выраженных предлогами К и ОТ; 2. Учить детей составлять предложения по двум опорным словам с включением предлогов К и ОТ; 3. Учить детей замечать и исправлять ошибки в употреблении предлогов К и ОТ; 4. Учить детей составлять предложения, заменяя в данном предложении предлог К на предлог ОТ; 5. Работать над развитием линейной зрительной памяти, довести её объём до 7 единиц. Оборудование: набор предметных картинок, схемы предметов, карточки со схемами предлогов. Лексический материал: - слова сложные по слоговой структуре: гнездо, крыло, автобус, остановка, тропинка, пёстрый. - слова, сложные по семантике: турист, камин, катер, база, амбар. Ход занятия:
Инструкция: Сядет тот, кто найдёт и назовёт слова – помощники в стихотворении: На пригорке и под горкой, Под берёзкой и под елкой Хороводами и в ряд В шляпках молодцы стоят.
Инструкция: Сегодня мы познакомимся с новыми словами- помощниками, научимся составлять с ними предложения.
Инструкция: к нам в гости пришёл Петрушка. Он хочет внимательно рассмотреть вашу группу. Сейчас петрушка будет подходить к игрушкам, к мебели, к вам, ребята, а вы скажите к чему (к кому) подошёл Петрушка, от чего (от кого) отошёл Петрушка. - Какие слова – помощники вы назвали? Выставляю схемы предлогов К и ОТ. - Слово – помощник К появляется тогда, когда кто – то или что – то приближается к предмету. - Слово – помощник ОТ появляется тогда, когда кто – то или что – то удаляется от предмета.
Инструкция: Петрушка оставил вам в подарок картинки. Назовите их и запомните по порядку. Закройте глаза, а я порядок изменю. Догадайтесь, что изменилось? (Предметные картинки: мальчик, окно, мяч, ворона, гнездо, палатка, машина)
Инструкция: Послушайте пару слов. Придумайте с этими словами предложения, используя слова – помощники К или ОТ. Например: Мальчик – окно. Мальчик подошёл к окну. Тропинка – дом, мяч – стена, ворона – гнездо, турист – палатка, ученик – школа, машина – гараж.
Инструкция: Послушайте предложения, которые составил Незнайка. Помогите исправить ошибки, верните в предложения потерявшиеся слова – помощники. Для этого поднимите нужную карточку. Дети называют правильный вариант (на столах у детей карточки со схемами предлогов К и ОТ). Мальчик оттолкнул лодку берега. Маша отвязала козу забора. Учитель вызвал Соню доске. Бабушка отодвинула кресло камина. Мама позвала гостей столу. Тропинка привела детей озеру. Мама пришила пуговицу рубашке.
Инструкция: Я назову предложение, а вы должны сказать наоборот. Например: Пёстрый дятел подлетел к старой берёзе. Пёстрый дятел отлетел от старой берёзы. Мохнатый шмель подлетел к яркому цветку. Грузовая машина отъехала от овощной базы. Резиновый мяч подкатился к высокому забору. Быстрый катер подплыл к крутому берегу. Рейсовый автобус подъехал к конечной остановке. Ядовитая змея подползла к горячему камню. Маленький воробей отскочил от глубокой лужи. Рыжая лиса подбежала к старому амбару.
Чему мы научились на занятии? Оценка деятельности детей. |