Конспект индивидуального логопедического занятия по формированию произношения у слабослышащих детей по теме: «Дифференциация звуков и букв [ж] [ш]. Работа над речевым дыханием, голосом и логическим ударением»





НазваниеКонспект индивидуального логопедического занятия по формированию произношения у слабослышащих детей по теме: «Дифференциация звуков и букв [ж] [ш]. Работа над речевым дыханием, голосом и логическим ударением»
Дата публикации16.10.2013
Размер58.3 Kb.
ТипКонспект
Конспект индивидуального логопедического занятия по формированию произношения у слабослышащих детей по теме:

«Дифференциация звуков и букв [ж] - [ш]. Работа над речевым дыханием, голосом и логическим ударением»
Учитель логопед

МБОУ СОШ № 21 г. Ставрополя

Пучкина С.В.
Цель: Развитие внятной, членораздельной, выразительной устной речи.

Задачи:

  1. Закрепить навыки различения и чёткого произношения звуков [ж] - [ш] изолированно, в словах, предложениях.

  2. Развитие речевого дыхания, фонематического слуха, разговорной и связной речи.

  3. Формирование просодической стороны речи.

  4. Коррекция психических функций: памяти, внимания, логического мышления.

  5. Обеспечение здоровьесберегающего пространства: организация физминуток, дыхательная, пальчиковая гимнастика, самомассаж, психогимнастика, упражнения для профилактики близорукости.

  6. Обогащение словарного запаса.

  7. Развитие мелкой моторики.

Оборудование: карточки с артикуляционной гимнастикой, предметные картинки, сюжетные картинки, зеркало, вата, буквы «ж» и «ш», ручки, карандаши, карточки с текстом.
Ход урока.
I. Организационный момент.

Психогимнастика.

- Доброе утро! Настал новый чудесный день. Сейчас я улыбнусь вам, а вы улыбнётесь мне. Как хорошо, что мы сегодня здесь с вами. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы! Мы все здоровы! Пожалуйста, сделайте глубокий вдох через нос. Представьте, что вы вдыхаете в себя свежесть, доброту, красоту сегодняшнего дня! Теперь выдохните. Вдохните ещё раз и выдохните. И последний раз вдох и выдох. Молодцы! Давайте ещё раз улыбнемся друг другу и начнем наше занятие.
II. Основная часть.

1. Проверка слуха (за экраном).

- Как ты слышишь?

- Будем заниматься?

- Сейчас осень?

- Почему ты так решил?

- Какой месяц?

- Какое время суток?

- Послушай и повтори: сентябрь, октябрь, декабрь – осенние месяцы.

- Правильно?

- Назови правильно осенние месяцы.

- Какое сегодня число?

- Запиши его в тетрадь.


  1. Сообщение темы занятия.

- Какой звук повторяется в этих предложениях?
Вышивает Даша мишку, Маша вышивает мышку. (Звук Ш).

Два жука летят, жужжат: Нужен дождик для ужат. (Звук Ж)
- Сегодня мы изучаем два звука Ж и Ш.
3. Сравнение звуков Ж и Ш по артикуляции /перед зеркалом/.

- Когда произносим «ш» - голоса нет, звук глухой, «ж» - звонкий /прикладываем ладошку к горлышку, проверяем вибрацию голосовых связок/.
4. Развитие речевого дыхания и голоса, длительной воздушной струи.

Произнесение ряда слогов на одном выдохе:
Ша-шо-шу-ши-ше (выдох).

Аш-ош-уш-иш-еш (выдох).

Жа-жу-же-жи-жо (выдох).

С усилением и ослаблением силы голоса.
Упражнение «Забей мяч в ворота» (задуть ватный шарик в ворота).
5. Пальчиковая гимнастика.

Самомассаж (с карандашом, грецкими орехами).

«Этот пальчик», «Колечки», «Прогулка», «Цепочки».
6. Артикуляционная гимнастика.

- Я буду показывать картинки, а ты выполняй упражнения (показывает ученику схематические изображения артикуляционных упражнений, ученик выполняет. В случае затруднения учитель сам показывает упражнение).
«Заборчик» - «Хоботок», «Лопаточка» - «Иголочка», «Качели», «Лошадка», «Грибок», «Гармошка», «Маляр».
7. Развитие фонематического слуха.

- Сейчас мы будем работать над звуками [ш], [ж].

- Я буду называть слова с этими звуками. Если услышите «ж» или «ш» - покажите соответствующую букву:

- Каштан, жёлудь, живот, шкаф, шелест, ножницы, мышка, кукушка, солнышко, важный, жук, жилет, камыши, мороженое, лужа, каша.
- Слушай внимательно, повторяй за мной:

Жа – ша – ша

Ша – жа – жа

Жа – ша – жа
Шо – жо – шо

Жо – жо – шо

Шо – шо – жо
Жи – жи – ши

Ши – жи – ши

Жи – ши – жи
Беседа по картинкам УЖИ – УШИ:
- Что здесь нарисовано?

- Это очень похожие слова, а чем они различаются? (Изменился только один звук, а получилось новое слово).
Уж – обычно не ядовитая змея. Змея – пресмыкающееся с длинным извивающимся телом, часто с ядовитыми железами в пасти.
Уши – органы слуха.

- Придумаем предложения с этими словами.

- А у меня получились вот такие предложения:
В кустах спрятались ужи.

Даша под душем моет уши.
(читаем вслух, читаем про себя и запоминаем). Записать предложение по памяти. Подчеркнуть буквы, которые обозначают звук Ж или Ш. Проверка.
- Повтори за мной и покажи соответствующую картинку:

Жар – шар, машет – мажет, наживка – нашивка, тужить – тушить, Луша – лужа.

Придумай и запиши в тетрадь предложения с каждой парой слов.


  1. Физминутка.

Игра с мячом «Замени Ж на Ш».

жест шить

жаль шалить

жила шитьё

ужи Саша

жалость скошу

жутко широк


  1. Развитие фонематического восприятия.


Цифровой ряд.

- Я буду показывать картинки, а вы букву «ж» или «ш» и цифру, соответствующую месту звука в слове:

Груша, мышка, жук, мороженое, пиджак, джинсы, кошка, медвежонок, лягушка, афиша.


  1. Дифференциация звуков [ш], [ж]на письме /доска/.

Вставьте пропущенные буквы:

уба, ве…алка, кру…ево, е…ата, …орох, …урнал.
У лисы пу…истый хвост. Ды…и све…им воздухом. У …оры ду…истые ланды…и.


  1. Коррекция зрения. Упражнение с использованием зрительных ориентиров.

  2. Составление предложений по серии картинок /за экраном/.

- Какое наступило время года?

- Что делает мальчик?

- Кого он увидел в лесу?

- Почему мальчик испугался?


  1. Выразительное чтение стихотворения учеником /индивидуальная карточка/:

Мишка лапу занозил-

Наступил на шишку.

Обозлился, погрозил:

«Ты узнаешь мишку!»

Шишку в сучья закопал,

Поплясал на сучьях,

Поскользнулся и упал

У норы барсучьей.

Вышел заспанный барсук,

Заворчал на мишку.

Мишка струсил, влез на сук,

Притаился мышкой.
14. Работа над диалогом /текст на доске/.
– Будем работать над диалогом. Сначала я прочитаю.
Мама, можно я пойду в сад?

Можно, Женя. Что ты будешь делать в саду?

Я буду собирать листья, каштаны, желуди.

На улице грязь, надень сапоги.

Я надену сапоги.

Беседа.

– О чём разговаривали мама и мальчик?

– Как зовут мальчика? Что он будет делать в саду? Почему надо надеть сапоги?
Чтение по ролям.

– Я буду читать за маму, а ты за Женю.

Самостоятельное чтение.

– А теперь ты прочитай и за маму, и за Женю.
Воспроизведение диалога без написанного текста.

– Говори за маму и за Женю самостоятельно, своими словами.


  1. Итог занятия.

Рефлексия. Какие звуки мы сегодня различали? У тебя были ошибки? Молодец, ты справился со всеми заданиями. Но мы ещё поработаем над звуками «ж»-«ш» на следующем занятии. До свидания.

Мишка лапу занозил-

Наступил на шишку.

Обозлился, погрозил:

«Ты узнаешь мишку!»

Шишку в сучья закопал,

Поплясал на сучьях,

Поскользнулся и упал

У норы барсучьей.

Вышел заспанный барсук,

Заворчал на мишку.

Мишка струсил, влез на сук,

Притаился мышкой.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект индивидуального логопедического занятия по формированию произношения у слабослышащих детей по теме: «Дифференциация звуков и букв [ж] [ш]. Работа над речевым дыханием, голосом и логическим ударением» iconКонспект логопедического занятия с подгруппой детей по теме: "Дифференциация звуков "
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Муралинская основная общеобразовательная школа
Конспект индивидуального логопедического занятия по формированию произношения у слабослышащих детей по теме: «Дифференциация звуков и букв [ж] [ш]. Работа над речевым дыханием, голосом и логическим ударением» iconКонспект логопедического занятия в 1 классе по теме «Дифференциация звуков [Ц] [С]»
Бодряков В. Ю., зав кафедрой математического анализа, д ф м н., доцент, математический факультет Ургпу
Конспект индивидуального логопедического занятия по формированию произношения у слабослышащих детей по теме: «Дифференциация звуков и букв [ж] [ш]. Работа над речевым дыханием, голосом и логическим ударением» iconКонспект логопедического занятия. Дифференциация звуков [ ж ] и [ ш ]
Обучающие: Учить детей понимать эмоциональное состояние героев постановки, придавать физическим действиям куклы максимум выразительности...
Конспект индивидуального логопедического занятия по формированию произношения у слабослышащих детей по теме: «Дифференциация звуков и букв [ж] [ш]. Работа над речевым дыханием, голосом и логическим ударением» iconКонспект логопедического занятия в старшей группе «Звук Вь. Дифференциация звуков в-вь»
Этот урок сегодня
Конспект индивидуального логопедического занятия по формированию произношения у слабослышащих детей по теме: «Дифференциация звуков и букв [ж] [ш]. Работа над речевым дыханием, голосом и логическим ударением» iconКонспект занятия по коррекции акустической дисграфии на тему: "Дифференциация...
Учебная деятельность в этом классе приобретает практико-преобразующий характер, развивает у обучающихся самостоятельность и способности...
Конспект индивидуального логопедического занятия по формированию произношения у слабослышащих детей по теме: «Дифференциация звуков и букв [ж] [ш]. Работа над речевым дыханием, голосом и логическим ударением» iconКонспект логопедического занятия «Дифференциация графически сходных букв п т»
Областное государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными...
Конспект индивидуального логопедического занятия по формированию произношения у слабослышащих детей по теме: «Дифференциация звуков и букв [ж] [ш]. Работа над речевым дыханием, голосом и логическим ударением» iconКонспект логопедического занятия во 2 классе «Дифференциация г к»
План – конспект урока русского языка в 7 классе по теме "Буква -ь- после шипящих на конце наречий" (использованный Ворониной В. М....
Конспект индивидуального логопедического занятия по формированию произношения у слабослышащих детей по теме: «Дифференциация звуков и букв [ж] [ш]. Работа над речевым дыханием, голосом и логическим ударением» iconКонспект занятия. Тема: Дифференциация звуков с з, Сь Зь
План – конспект урока русского языка в 7 классе по теме "Буква -ь- после шипящих на конце наречий" (использованный Ворониной В. М....
Конспект индивидуального логопедического занятия по формированию произношения у слабослышащих детей по теме: «Дифференциация звуков и букв [ж] [ш]. Работа над речевым дыханием, голосом и логическим ударением» iconТема: Дифференциация звуков и букв л-р (Ль-Рь)
Этот урок сегодня
Конспект индивидуального логопедического занятия по формированию произношения у слабослышащих детей по теме: «Дифференциация звуков и букв [ж] [ш]. Работа над речевым дыханием, голосом и логическим ударением» iconКонспект фронтального логопедического занятия (1 класс) Тема : Дифференциация ц-с, транспорт
Цель: Познакомить коллег с методиками закрепления школьного учебного материала на вокальных занятиях с 1-2 классами
Конспект индивидуального логопедического занятия по формированию произношения у слабослышащих детей по теме: «Дифференциация звуков и букв [ж] [ш]. Работа над речевым дыханием, голосом и логическим ударением» iconЕтрадь для закрепления произношения звуков Л, Л' Рекомендовано учреждением...
Г 17 Тетрадь для закрепления произношения звуков Л, Л': Посо­бие для детей с нарушениями речи / Н. В. Гальская; Худож. Л. Г. Орлова.—...
Конспект индивидуального логопедического занятия по формированию произношения у слабослышащих детей по теме: «Дифференциация звуков и букв [ж] [ш]. Работа над речевым дыханием, голосом и логическим ударением» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема: «Дифференциация звуков [б]-[п] и букв Б, п в слогах, словах и предложениях»
Конспект индивидуального логопедического занятия по формированию произношения у слабослышащих детей по теме: «Дифференциация звуков и букв [ж] [ш]. Работа над речевым дыханием, голосом и логическим ударением» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Развивать творческое воображение, речь и память детей. Развитие словаря: словообразование; активизация глагольных форм (что может...
Конспект индивидуального логопедического занятия по формированию произношения у слабослышащих детей по теме: «Дифференциация звуков и букв [ж] [ш]. Работа над речевым дыханием, голосом и логическим ударением» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука «л», с учеником 1 класса специальной коррекционной школы VIII...
Конспект индивидуального логопедического занятия по формированию произношения у слабослышащих детей по теме: «Дифференциация звуков и букв [ж] [ш]. Работа над речевым дыханием, голосом и логическим ударением» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Воспитание правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста – одна из главных задач в системе работы логопеда в детском...
Конспект индивидуального логопедического занятия по формированию произношения у слабослышащих детей по теме: «Дифференциация звуков и букв [ж] [ш]. Работа над речевым дыханием, голосом и логическим ударением» iconКонспект индивидуального занятия по развитию слуха и формированию...
Оборудование: цветик – семицветик, буква Л; профиль звука «Л»; ребус; предметные картинки; картина «Семья»; сюрприз; стенд «Папа,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск