Скачать 58.3 Kb.
|
Конспект индивидуального логопедического занятия по формированию произношения у слабослышащих детей по теме: «Дифференциация звуков и букв [ж] - [ш]. Работа над речевым дыханием, голосом и логическим ударением» Учитель логопед МБОУ СОШ № 21 г. Ставрополя Пучкина С.В. Цель: Развитие внятной, членораздельной, выразительной устной речи. Задачи:
Оборудование: карточки с артикуляционной гимнастикой, предметные картинки, сюжетные картинки, зеркало, вата, буквы «ж» и «ш», ручки, карандаши, карточки с текстом. Ход урока. I. Организационный момент. Психогимнастика. - Доброе утро! Настал новый чудесный день. Сейчас я улыбнусь вам, а вы улыбнётесь мне. Как хорошо, что мы сегодня здесь с вами. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы! Мы все здоровы! Пожалуйста, сделайте глубокий вдох через нос. Представьте, что вы вдыхаете в себя свежесть, доброту, красоту сегодняшнего дня! Теперь выдохните. Вдохните ещё раз и выдохните. И последний раз вдох и выдох. Молодцы! Давайте ещё раз улыбнемся друг другу и начнем наше занятие. II. Основная часть. 1. Проверка слуха (за экраном). - Как ты слышишь? - Будем заниматься? - Сейчас осень? - Почему ты так решил? - Какой месяц? - Какое время суток? - Послушай и повтори: сентябрь, октябрь, декабрь – осенние месяцы. - Правильно? - Назови правильно осенние месяцы. - Какое сегодня число? - Запиши его в тетрадь.
- Какой звук повторяется в этих предложениях? Вышивает Даша мишку, Маша вышивает мышку. (Звук Ш). Два жука летят, жужжат: Нужен дождик для ужат. (Звук Ж) - Сегодня мы изучаем два звука Ж и Ш. 3. Сравнение звуков Ж и Ш по артикуляции /перед зеркалом/. - Когда произносим «ш» - голоса нет, звук глухой, «ж» - звонкий /прикладываем ладошку к горлышку, проверяем вибрацию голосовых связок/. 4. Развитие речевого дыхания и голоса, длительной воздушной струи. Произнесение ряда слогов на одном выдохе: Ша-шо-шу-ши-ше (выдох). Аш-ош-уш-иш-еш (выдох). Жа-жу-же-жи-жо (выдох). С усилением и ослаблением силы голоса. Упражнение «Забей мяч в ворота» (задуть ватный шарик в ворота). 5. Пальчиковая гимнастика. Самомассаж (с карандашом, грецкими орехами). «Этот пальчик», «Колечки», «Прогулка», «Цепочки». 6. Артикуляционная гимнастика. - Я буду показывать картинки, а ты выполняй упражнения (показывает ученику схематические изображения артикуляционных упражнений, ученик выполняет. В случае затруднения учитель сам показывает упражнение). «Заборчик» - «Хоботок», «Лопаточка» - «Иголочка», «Качели», «Лошадка», «Грибок», «Гармошка», «Маляр». 7. Развитие фонематического слуха. - Сейчас мы будем работать над звуками [ш], [ж]. - Я буду называть слова с этими звуками. Если услышите «ж» или «ш» - покажите соответствующую букву: - Каштан, жёлудь, живот, шкаф, шелест, ножницы, мышка, кукушка, солнышко, важный, жук, жилет, камыши, мороженое, лужа, каша. - Слушай внимательно, повторяй за мной: Жа – ша – ша Ша – жа – жа Жа – ша – жа Шо – жо – шо Жо – жо – шо Шо – шо – жо Жи – жи – ши Ши – жи – ши Жи – ши – жи Беседа по картинкам УЖИ – УШИ: - Что здесь нарисовано? - Это очень похожие слова, а чем они различаются? (Изменился только один звук, а получилось новое слово). Уж – обычно не ядовитая змея. Змея – пресмыкающееся с длинным извивающимся телом, часто с ядовитыми железами в пасти. Уши – органы слуха. - Придумаем предложения с этими словами. - А у меня получились вот такие предложения: В кустах спрятались ужи. Даша под душем моет уши. (читаем вслух, читаем про себя и запоминаем). Записать предложение по памяти. Подчеркнуть буквы, которые обозначают звук Ж или Ш. Проверка. - Повтори за мной и покажи соответствующую картинку: Жар – шар, машет – мажет, наживка – нашивка, тужить – тушить, Луша – лужа. Придумай и запиши в тетрадь предложения с каждой парой слов.
Игра с мячом «Замени Ж на Ш». жест шить жаль шалить жила шитьё ужи Саша жалость скошу жутко широк
Цифровой ряд. - Я буду показывать картинки, а вы букву «ж» или «ш» и цифру, соответствующую месту звука в слове: Груша, мышка, жук, мороженое, пиджак, джинсы, кошка, медвежонок, лягушка, афиша.
Вставьте пропущенные буквы: …уба, ве…алка, кру…ево, е…ата, …орох, …урнал. У лисы пу…истый хвост. Ды…и све…им воздухом. У …оры ду…истые ланды…и.
- Какое наступило время года? - Что делает мальчик? - Кого он увидел в лесу? - Почему мальчик испугался?
Мишка лапу занозил- Наступил на шишку. Обозлился, погрозил: «Ты узнаешь мишку!» Шишку в сучья закопал, Поплясал на сучьях, Поскользнулся и упал У норы барсучьей. Вышел заспанный барсук, Заворчал на мишку. Мишка струсил, влез на сук, Притаился мышкой. 14. Работа над диалогом /текст на доске/. – Будем работать над диалогом. Сначала я прочитаю. – Мама, можно я пойду в сад? – Можно, Женя. Что ты будешь делать в саду? – Я буду собирать листья, каштаны, желуди. – На улице грязь, надень сапоги. – Я надену сапоги. Беседа. – О чём разговаривали мама и мальчик? – Как зовут мальчика? Что он будет делать в саду? Почему надо надеть сапоги? Чтение по ролям. – Я буду читать за маму, а ты за Женю. Самостоятельное чтение. – А теперь ты прочитай и за маму, и за Женю. Воспроизведение диалога без написанного текста. – Говори за маму и за Женю самостоятельно, своими словами.
Рефлексия. Какие звуки мы сегодня различали? У тебя были ошибки? Молодец, ты справился со всеми заданиями. Но мы ещё поработаем над звуками «ж»-«ш» на следующем занятии. До свидания. Мишка лапу занозил- Наступил на шишку. Обозлился, погрозил: «Ты узнаешь мишку!» Шишку в сучья закопал, Поплясал на сучьях, Поскользнулся и упал У норы барсучьей. Вышел заспанный барсук, Заворчал на мишку. Мишка струсил, влез на сук, Притаился мышкой. |
Конспект логопедического занятия с подгруппой детей по теме: "Дифференциация звуков " Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Муралинская основная общеобразовательная школа | Конспект логопедического занятия в 1 классе по теме «Дифференциация звуков [Ц] [С]» Бодряков В. Ю., зав кафедрой математического анализа, д ф м н., доцент, математический факультет Ургпу | ||
Конспект логопедического занятия. Дифференциация звуков [ ж ] и [ ш ] Обучающие: Учить детей понимать эмоциональное состояние героев постановки, придавать физическим действиям куклы максимум выразительности... | Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звук Вь. Дифференциация звуков в-вь» Этот урок сегодня | ||
Конспект занятия по коррекции акустической дисграфии на тему: "Дифференциация... Учебная деятельность в этом классе приобретает практико-преобразующий характер, развивает у обучающихся самостоятельность и способности... | Конспект логопедического занятия «Дифференциация графически сходных букв п т» Областное государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными... | ||
Конспект логопедического занятия во 2 классе «Дифференциация г к» План – конспект урока русского языка в 7 классе по теме "Буква -ь- после шипящих на конце наречий" (использованный Ворониной В. М.... | Конспект занятия. Тема: Дифференциация звуков с з, Сь Зь План – конспект урока русского языка в 7 классе по теме "Буква -ь- после шипящих на конце наречий" (использованный Ворониной В. М.... | ||
Тема: Дифференциация звуков и букв л-р (Ль-Рь) Этот урок сегодня | Конспект фронтального логопедического занятия (1 класс) Тема : Дифференциация ц-с, транспорт Цель: Познакомить коллег с методиками закрепления школьного учебного материала на вокальных занятиях с 1-2 классами | ||
Етрадь для закрепления произношения звуков Л, Л' Рекомендовано учреждением... Г 17 Тетрадь для закрепления произношения звуков Л, Л': Пособие для детей с нарушениями речи / Н. В. Гальская; Худож. Л. Г. Орлова.—... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема: «Дифференциация звуков [б]-[п] и букв Б, п в слогах, словах и предложениях» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Развивать творческое воображение, речь и память детей. Развитие словаря: словообразование; активизация глагольных форм (что может... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука «л», с учеником 1 класса специальной коррекционной школы VIII... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Воспитание правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста – одна из главных задач в системе работы логопеда в детском... | Конспект индивидуального занятия по развитию слуха и формированию... Оборудование: цветик – семицветик, буква Л; профиль звука «Л»; ребус; предметные картинки; картина «Семья»; сюрприз; стенд «Папа,... |