Конспект логопедического занятия с подгруппой детей по теме: "Дифференциация звуков "





Скачать 43.14 Kb.
НазваниеКонспект логопедического занятия с подгруппой детей по теме: "Дифференциация звуков "
Дата публикации16.10.2013
Размер43.14 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Химия > Конспект

Конспект логопедического занятия с подгруппой детей по теме: "Дифференциация звуков "с" и "ш" в словах, фразах"




Цели:

Развивающие

  • совершенствовать внимание, память, мышление

  • развивать фонематический слух

  • развивать графические навыки и мелкую моторику

  • совершенствовать навык звуко-буквенного анализа и синтеза

Коррекционные


  • развивать артикуляционную моторику

  • закрепить навык правильного произношения звуков с и ш

  • продолжать дифференциацию звуков с и ш в словах и фразах

Воспитательные

  • воспитывать чувство сопереживания и взаимопомощи

Оборудование:

  • Магнитная доска

  • Силуэты героев мультипликационного фильма “Трое из Простоквашино”

  • Большая картина с изображением героев мультфильма

  • Посылка с небольшими игрушками (трубочка, забор, часики, качели, гармошка, конфета, лошадка, лопаточка)

  • Конверт со схемами, обозначающими положение языка при произнесении звуков с и ш

  • Большие фигуры Шарика и Матроскина

  • 2 картинки среднего размера (сумка и мешок)

  • Небольшие картинки на магнитах (пояс, сапоги, свитер, носки, шапка, шуба, шорты)

  • Один магнит, карандаши

  • Лист бумаги для изготовления шарфа

  • Указатель “Простоквашино”

  • Индивидуальные карточки с двойной волнистой линией для игры “Проведи дорогу”

  • Картинки на магнитах, изображающие солнышко, шоссе, корову Пеструшку, зайчишку-трусишку, соловушку, старушку, пастушка

  • Игра “Лабиринт”

  • Буквы с, у, ш, к, а

  • 2 воздушных шарика

  • Ирис и шоколадки

Предварительная работа:

Автоматизация звуков с и ш.

Дифференциация данных звуков с слогах и словах.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Посмотри внимательно, из какого мультфильма эти герои? Какого силуэта не хватает на рисунке? (силуэта галчонка)

Нужно помочь почтальону Печкину его найти.

(На большой картине ребенок ищет спрятанное изображение галчонка)

2. Повторение.

Нам пришла от Печкина посылка. Что там? Эти игрушки помогут вам сделать артикуляционную гимнастику.

(Дети делают артикуляционную гимнастику)

Помогая героям мультфильма нужно стараться правильно и четко произносить звуки с и ш, быть внимательным.

Пришло однажды Матроскину и Шарику письмо из Простоквашино с приглашением приехать, а в нем такие знаки: ^ и v. Давай расскажем, что они обозначают.

(Уточняется положение органов артикуляции при произнесении звуков с и ш).

Вспомни слова со звуком с, затем со звуком ш.

Собрались наши герои в деревню ехать, но поспорили. Шарик говорит шо, а Матроскин ему отвечает со. Попробуем и мы так поговорить.

(Логопед называет один слог, а ребенок отвечает)

са- … ша- … ас- … уш- … ош- … су-… шо-… ыш-…

Помирились друзья и начали собирать вещи. И каждый свои собирал, но вещи все-таки перемешались. Как вы думаете, сможем мы помочь Шарику собрать мешок с одеждой, в названиях которой есть звук ш, а Матроскину сложить сумку с вещами, в названии которых есть звук с?

(Картинки крепятся с помощью магнитов на магнитную доску двумя группами: со звуком с на сумку, а со звуком ш на мешок. )

Посмотрите, Шарику не хватает одной вещи, и один магнит остался свободным. Давайте сделаем из бумаги какой-нибудь предмет одежды, в названии которого есть нужный нам звук.

(Выбирается, например, шарф. Дети с помощью техники обрывания изготавливают его и прикрепляют на доску магнитом)

Проводится игра “Что изменилось?”

(Две картинки меняются местами)

Дети находят изменения и восстанавливают порядок.

3. Новый материал.

И вот приехали Шарик и Матроскин в деревню. А как она называется?

(Дети читают указатель “Простоквашино”)

Приехали они по широкой дороге. Как называют такую дорогу? (Шоссе)

Игра “Проведи дорогу”

(Между двумя волнистыми линиями дети рисуют карандашом путь, не задевая линий. )

А в Простоквашино весна началась. Сейчас мы с вами попробуем создать картину “Весна в Простоквашино”. Нужно добавить картинок на магнитную доску.

Что светит друзьям? (Солнышко)

Кто жует травку на лугу? (Пеструшка)

Кто пасет корову? (Пастушок)

Кто прячется под кустом и всех боится? (Зайчишка-трусишка)

Кто сидит на скамеечке? (Старушка)

Кто на дереве поёт песенку весны? (Соловушка)

(Если возможно, то дети отвечают на вопрос полным предложением)

Соответствующие картинки выставляются на магнитную доску.

Недалеко от деревни в лесу живет эхо, но оно устало повторять все услышанные слова и просит вас поработать за него. Повторяя слова будьте внимательны, говорите четко.

  • сухое шоссе

  • ясное солнышко

  • серый трусишка

  • пушистая травушка

  • сосновая шишка

  • грустный Шарик

  • старые избушки

  • шустрая Пеструшка

  • голосистый соловушка

  • шершавая скамейка

  • душистый ландыш

  • смешной Матроскин

Запомните то, о чем мы говорили сегодня и в следующий раз вы сможете попробовать рассказать о Простоквашино самостоятельно.

Попробуйте угадать, какой домик в Простоквашино занимает дядя Федор.

Игра “Лабиринт”

(Дети, последовательно сравнивая символы на карточке и карте, определяют необходимый маршрут движения)

Больше всего Шарик, Матроскин и дядя Федор любят сушки. Сложите из букв это слово.

(Дети складывают из букв слово)

4. Подведение итогов.

Наше путешествие по Простоквашино закончено. Осталось только получить подарки от наших героев. Сначала нужно угадать, чьи подарки спрятаны в этих двух воздушных шариках.

(В одном шарике шоколадки, а в другом шарике ирис. Дети определяют, где подарок Шарика, а где подарок Матроскина)

Дети получают подарки.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект логопедического занятия с подгруппой детей по теме: \"Дифференциация звуков \" iconКонспект индивидуального логопедического занятия по формированию...
Этот урок сегодня
Конспект логопедического занятия с подгруппой детей по теме: \"Дифференциация звуков \" iconКонспект логопедического занятия в 1 классе по теме «Дифференциация звуков [Ц] [С]»
Бодряков В. Ю., зав кафедрой математического анализа, д ф м н., доцент, математический факультет Ургпу
Конспект логопедического занятия с подгруппой детей по теме: \"Дифференциация звуков \" iconКонспект логопедического занятия. Дифференциация звуков [ ж ] и [ ш ]
Обучающие: Учить детей понимать эмоциональное состояние героев постановки, придавать физическим действиям куклы максимум выразительности...
Конспект логопедического занятия с подгруппой детей по теме: \"Дифференциация звуков \" iconКонспект логопедического занятия в старшей группе «Звук Вь. Дифференциация звуков в-вь»
Этот урок сегодня
Конспект логопедического занятия с подгруппой детей по теме: \"Дифференциация звуков \" iconКонспект логопедического занятия во 2 классе «Дифференциация г к»
План – конспект урока русского языка в 7 классе по теме "Буква -ь- после шипящих на конце наречий" (использованный Ворониной В. М....
Конспект логопедического занятия с подгруппой детей по теме: \"Дифференциация звуков \" iconКонспект занятия. Тема: Дифференциация звуков с з, Сь Зь
План – конспект урока русского языка в 7 классе по теме "Буква -ь- после шипящих на конце наречий" (использованный Ворониной В. М....
Конспект логопедического занятия с подгруппой детей по теме: \"Дифференциация звуков \" iconКонспект фронтального логопедического занятия (1 класс) Тема : Дифференциация ц-с, транспорт
Цель: Познакомить коллег с методиками закрепления школьного учебного материала на вокальных занятиях с 1-2 классами
Конспект логопедического занятия с подгруппой детей по теме: \"Дифференциация звуков \" iconКонспект занятия) Дифференциация звуков (Р) (Л)
В пособии приводится педагогический дневник для 5 курса, который должен служить упорядочиванию процесса педагогической практики и...
Конспект логопедического занятия с подгруппой детей по теме: \"Дифференциация звуков \" iconКонспект логопедического занятия «Дифференциация графически сходных букв п т»
Областное государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными...
Конспект логопедического занятия с подгруппой детей по теме: \"Дифференциация звуков \" iconКонспект занятия по коррекции акустической дисграфии на тему: "Дифференциация...
Учебная деятельность в этом классе приобретает практико-преобразующий характер, развивает у обучающихся самостоятельность и способности...
Конспект логопедического занятия с подгруппой детей по теме: \"Дифференциация звуков \" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Воспитание правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста – одна из главных задач в системе работы логопеда в детском...
Конспект логопедического занятия с подгруппой детей по теме: \"Дифференциация звуков \" iconКонспект логопедического занятия : группа онр, 1 класс. Тема: «Дифференциация Х ж»
Аннотация. На первом этапе подготовки экскурсии необходимо выбрать объект экскурсии и подготовить материал, найти Интернет-ресурсы...
Конспект логопедического занятия с подгруппой детей по теме: \"Дифференциация звуков \" iconКонспект логопедического занятия для детей старшей логопедической...
Место работы: кгоу дод камчатский центр детско-юношеского туризма, г. Петропавловск-Камчатский, Камчатский край
Конспект логопедического занятия с подгруппой детей по теме: \"Дифференциация звуков \" iconКонспект логопедического занятия по теме «звуки (Г)- (ГЬ). Буква...
Оборудование: речевой профиль звуков «Г», «ГЬ»; картинки двух гномов, предметные картинки: горох, огурцы,; грач, галка, глухарь,...
Конспект логопедического занятия с подгруппой детей по теме: \"Дифференциация звуков \" iconКонспект логопедического занятия по теме
Тема: Правописание буквы ы и после Ц. Учебник «Русский язык 5 класс» под редакцией М. М. Разумовской, 2009
Конспект логопедического занятия с подгруппой детей по теме: \"Дифференциация звуков \" iconКонспект логопедического занятия в 1 классе
План – конспект урока русского языка в 7 классе по теме "Буква -ь- после шипящих на конце наречий" (использованный Ворониной В. М....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск