Конспект логопедического занятия по теме





Скачать 75.77 Kb.
НазваниеКонспект логопедического занятия по теме
Дата публикации29.09.2013
Размер75.77 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Биология > Конспект
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №7 им. Н.К.Крупской»


Конспект
логопедического занятия по теме

«Дифференциация звуков и букв «З» - «Ж»

в словах и предложениях

(игра «Брейн-ринг»)

Учитель- логопед

Егорова Лариса Борисовна

Кольчугино
Тема. Дифференциация звуков и букв «З»-«Ж» в словах и предложениях.

Цели занятия:

Образовательные:

- закрепление умения различать звуки «З»-«Ж» на слух и на письме;

- развитие навыков фонематического анализа и синтеза;

- обогащение лексики по теме «Животные»;

- закрепление навыков звуко-слогового анализа и синтеза (определения количества слогов, последовательности звуков в словах);

- учить образовывать словосочетания по типу «прил. +сущ.» и составлять предложения с использованием этих словосочетаний;

- учить работать с деформированным текстом.

Развивающие:

- развитие зрительного и слухового восприятия, внимания, воображения, мышления.

Воспитательная:

- воспитание навыков совместной деятельности.
Оборудование: изображение солнышка и звездочки, два конверта, жетоны для жеребьевки двух цветов с написанными на обратной стороне буквами, жетоны для подведения итогов, табличка «З-Ж», символы гласных букв с наборными полотнами, изображение фигуры Поппельрейтера, изображение змеи и жука, наборы букв «З» и «Ж» для всех участников, «звуковые» полоски, наборные полотна, карточки со словами для образования словосочетаний, карточки для работы по слоговой структуре слова, тексты с ошибками, деформированные тексты, два набора разрезных картинок, два флажка.
Столы в кабинете расставлены для двух команд.

Для комплектования команд перед началом занятия проводится жеребьевка между участниками игры.

Ход занятия.

Логопед. Сегодня у нас необычное занятие. Мы проведем игру «Брейн-ринг». После проведения жеребьевки у нас получились две команды. У каждой команды должно быть название. Переверните ваши жетоны и попробуйте сложить из букв, которые написаны на обратной стороне жетонов, слово. Это и будет название команды. Ах, вы не можете? Правильно, у вас не хватает букв. Я добавлю недостающие буквы.

Дети собирают слова «звездочка» и «солнышко». После этого выбирают капитанов. Эмблемы команд прикрепляются на доске.

Логопед. Теперь я расскажу об условиях игры. Я буду задавать вопросы. Если вы готовы отвечать, то должны поднять флажок. Кому из вас отвечать, решает капитан. За каждое правильно выполненное задание команда получает по одному жетону, которые я буду складывать вот в эти конверты (конверты прикрепляются на доске под эмблемами). Те, кто выполнит задание первыми, получит еще один жетон. Начнем игру.
Выделение первых звуков в словах.

Демонстрируется картинка с изображением змеи в виде буквы «З» и жука в виде буквы «Ж»

Логопед.

- Каких представителей животного мира вы здесь видите? (жука и змею).

- С какого звука начинается слово «змея»? («з»).

- Дайте его характеристику (согласный, звонкий, твердый).

- С какого звука начинается слово «жук»? («ж»).

- Дайте его характеристику (согласный, звонкий, твердый).

- Оба звука согласные, звонкие, твердые. А в чем же их отличие? (в подъеме языка, в раскрытии рта).




з



ж

язык губы
- Что еще заметили? (змея похожа на букву «з», жук похож на букву «ж»).

- Поэтому сегодня во время игры мы будем различать на слух и на письме звуки и буквы «ж», «з».
Чтение цепочки слогов по артикуляционным признакам




У - у - у - у - у


а - а - а - а - а
Работа над гласными звуками. Определение слова по гласным звукам.
Логопед.

- Знаете ли вы имена со звуками «з», «ж» (дети называют).

- Отгадайте, какое имя я загадала (детям предлагается схема гласных букв).

Захар Зинаида

Кузьма Рузанна

Жора Снежана



Выделение отдельных слов из строчки букв (развитие концентрации внимания)
Логопед.

- В этих строчках спрятаны слова. Выберите их и подчеркните (на доске прикреплены две длинных полосы бумаги с написанным набором букв)

абкузнечиклбдивжукаиблстрекозавкдижуравль

рмнкозафложирафтшкзебраоусмжук

(дети называют слова и подчеркивают их)

- В каждой строчке найдите лишнее слово (журавль, жук).

- Почему так решили? (журавль – это птица, а кузнечик, жук, стрекоза – насекомые; жук – насекомое, а коза, жираф, зебра – животные).
Определение места звука в слове.
Логопед.

- Пользуясь звуковыми полосками и карточками с буквами «з», «ж», определите место звука в слове и укажите его.
Прыжок, мимоза, заноза, творожок, разжал, железо, звезда.

• • • • • • • • •

Ж

Развитие внеречевых процессов (восприятия, зрительной памяти). Развитие звукобуквенного анализа.

(демонстрируется фигура Поппельрейтера: контурные изображения предметов, наложенных друг на друга)
Логопед.

- Назовите предметы, которые вы видите на этом запутанном рисунке.

(см. Приложение).

- Назовите слова, которые обозначают живые предметы. А теперь назовите слова, которые обозначают неживые предметы.

- Найдите на этом рисунке предметы, в названии которых есть звук «з». Назовите их.

- Найдите на этом рисунке предметы, в названии которых есть звук «ж». Назовите их.

- А теперь найдите предмет, в названии которого есть оба этих звука.

- Назовите предметы, в названии которого звук «з» на 1-ом месте, на 3-ем месте, встречается дважды. Назовите предметы, в названии которого звук «ж» на 1-ом месте, на 2-ом месте, на 4-ом месте.

( затем изображение закрывается)

- Вспомните, пожалуйста, все предметы, которые вы видели на этом рисунке.

(дети называют предметы, которые запомнили)
Выбор нужного слога «за» или «жа».

(детям предлагаются листы со словами, в которых отсутствуют слоги «за» или «жа»)

Логопед.

- Догадайтесь, пожалуйста, какого слога не хватает в этих словах, и запишите его. (Дети выполняют задание, затем 1 команда зачитывает слова со слогом «за», а

2 команда - со слогом «жа»)
СА … ЗА …

КО … СА … ЛИ

ПИ … МА БА …

СКА … ЛИ … БА

ЛИ … ЛИ
Физминутка

Раз, два – выше голова,

Три, четыре – руки шире,

Пять, шесть – всем присесть,

Семь, восемь – встать просим,

Девять, десять – сели вместе.
Работа над слоговой структурой слова.

Логопед.

- По слоговой схеме определите, какие слова я загадала.

(Карточки с заданием устроены таким образом, что слово-ответ находится внизу на загнутой полосе картона (см.Приложение). После получения ответа детей, логопед открывает слово-отгадку)
1 – 3 – 3 1 – 1 – 2 1 – 1 – 2 1 - 2 – 3

Луна гвозди круги муравей

Урожай дикарь железо розы

Ступенька река сова рубашка

Лужайка гвоздика кружева музыка
Составление словосочетаний по схеме прил. + сущ. Использование полученных словосочетаний при составлении предложений.

Логопед.

- Ребята, теперь вам даются 10 карточек со словами и одно наборное полотно (см. Приложение). Ваша задача – составить из этих слов словосочетания, соединив подходящие по смыслу слова.

Свежий ружье

Полезное ветер

Железное кольцо

Пассажирский поезд

Заряженное занятие

(Дети выполняют задание).

Логопед.

- Прочитайте полученные словосочетания. Составьте с этими словосочетаниями предложения.
Работа с разрезными картинками (развитие аналитико-синтетических способностей, пространственного воображения, классификации и логического обобщения)

Логопед.

- Сейчас я каждой из команд раздам по 8 разрезанных картинок

(см. Приложение) Подумайте, на какие две группы их можно разделить. (Логопед достает две коробки и высыпает содержимое на стол каждой команде. Дети выполняют задание).

- Ответьте теперь, на какие две группы вы разделили картинки (животные и насекомые).

Текст с ошибками.

Логопед.

- Я принесла вам стихи одного мальчика. Он еще очень маленький, поэтому допускает много ошибок. Поможете ему исправить их? (Детям предлагается текст с ошибками. Они исправляют их красным фломастером).
Медвезата

Не жнали медвезата,

Что колются езата,

И давай с ежатами

Играть, как с медвезатами

Вдруг медвезата в слезы:

- Езики – жанозы!

Испугались езики.

Несут щипцы и нозики.

И давай по штучке

Вынимать колючки.

Деформированный текст.

Логопед.

- Наша игра подходит к концу. Можно уже подсчитать количество набранных жетонов, но у меня осталось еще одно задание. Ребята, помогите мне сложить текст. (Дети собирают текст, в котором предложения написаны на отдельных полосках бумаги. Текст см. в Приложении).
Подведение итогов игры:

Дети подсчитывают количество набранных жетонов и определяют, чья команда выиграла.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект логопедического занятия по теме iconКонспект логопедического занятия в 1 классе по теме «Дифференциация звуков [Ц] [С]»
Бодряков В. Ю., зав кафедрой математического анализа, д ф м н., доцент, математический факультет Ургпу
Конспект логопедического занятия по теме iconКонспект логопедического занятия с подгруппой детей по теме: "Дифференциация звуков "
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Муралинская основная общеобразовательная школа
Конспект логопедического занятия по теме iconКонспект логопедического занятия в 1 классе
План – конспект урока русского языка в 7 классе по теме "Буква -ь- после шипящих на конце наречий" (использованный Ворониной В. М....
Конспект логопедического занятия по теме iconКонспект логопедического занятия в 1 классе
План – конспект урока русского языка в 7 классе по теме "Буква -ь- после шипящих на конце наречий" (использованный Ворониной В. М....
Конспект логопедического занятия по теме iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект логопедического занятия «Лесное Путешествие» по лексической теме «Насекомые»
Конспект логопедического занятия по теме iconКонспект логопедического занятия во 2 классе «Дифференциация г к»
План – конспект урока русского языка в 7 классе по теме "Буква -ь- после шипящих на конце наречий" (использованный Ворониной В. М....
Конспект логопедического занятия по теме iconКонспект индивидуального логопедического занятия по формированию...
Этот урок сегодня
Конспект логопедического занятия по теме iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект логопедического занятия по теме «Зима» для обучающихся 1-х классов, имеющих общее недоразвитие речи
Конспект логопедического занятия по теме iconКонспект логопедического занятия для детей старшей логопедической...
Место работы: кгоу дод камчатский центр детско-юношеского туризма, г. Петропавловск-Камчатский, Камчатский край
Конспект логопедического занятия по теме iconКонспект логопедического занятия в старшей группе
Этот урок сегодня
Конспект логопедического занятия по теме iconКонспект занятия по теме «Прошивание угла» Конспект занятия по теме...
Методические разработки к программе дополнительного образования «Играем в экологию»
Конспект логопедического занятия по теме iconКонспект логопедического занятия в старшей группе «Звук Вь. Дифференциация звуков в-вь»
Этот урок сегодня
Конспект логопедического занятия по теме iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Воспитание правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста – одна из главных задач в системе работы логопеда в детском...
Конспект логопедического занятия по теме iconКонспект логопедического занятия
Бодряков В. Ю., зав кафедрой математического анализа, д ф м н., доцент, математический факультет Ургпу
Конспект логопедического занятия по теме iconКонспект логопедического занятия
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета технологии и дизайна (протокол от «22»марта 2012 г. №7)
Конспект логопедического занятия по теме iconКонспект логопедического занятия : группа онр, 2 класс. Тема: «Синонимы»
Методическое сопровождение педагога в условиях внедрения федеральных государственных требований


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск