Скачать 79.09 Kb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 43» города Чебоксары Чувашской Республики Конспект логопедического занятия с использованием ИКТ по теме «Дифференциация гласных У-Ю, служащих для обозначения твёрдости и мягкости согласных» для обучающихся 2-го класса Конспект подготовила Учитель-логопед МБОУ «СОШ №43» Лебедева Н.М. Дата проведения 11.12.2012 г. Чебоксары, декабрь, 2012 г. Дифференциация гласных У–Ю, служащих для обозначения твердости и мягкости согласных Класс: 2 Логопедическое заключение: нарушение чтения и письма, обусловленное ОНР III-IV уровня (дисграфия на почве нарушения фонемного распознавания) Форма проведения занятия: группа из 5 человек. Тип занятия: открытия новых знаний Цель: формирование умения дифференцировать твёрдые и мягкие согласные звуки перед гласными У – Ю. Задачи: Коррекционно-образовательный аспект:
Развивающий аспект:
Воспитательный аспект:
Этапы занятия: подготовительный, основной, заключительный. Оборудование:
Ход логопедического занятия
Я тетрадочку открою, И наклонно положу. Я друзья от вас не скрою, Ручку правильно держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я примусь! 2. Организационный момент Приветствие. Проверка готовности к занятию. Учитель: На занятии наши глаза внимательно смотрят и все … (видят) Наши уши внимательно слушают и все … (слышат) Голова запоминает и … (думает) 2. Постановка цели занятия (слайд №1) – Сегодня мы будем учиться различать на слух твердые и мягкие согласные звуки с помощью гласных букв. Узнать с какой парой гласных букв мы будем работать, вы сможете, выполнив первое задание. Возьмите листы с заданиями и синюю ручку, в центре верхней строки запишите дату и поставьте точку. Задание 1. В ряду букв найдите слова. пллжвдкёклювэапюлокнеукшжключчвакузггфовадлопкгуелаонплюсвыролкцкругуцгагдругваегншвкуслвд
клюв круг ключ друг плюс вкус
После ответов тема появляется на экране: “Буквы У-Ю после согласных” (слайд №4) 3. Основная часть 1. Дифференциация У-Ю на уровне слога: Потренируемся различать твердые и мягкие согласные на слух:
Бу, ту, лю, ку, мю, тю, сю, зу; Лук, тюк, круг, люк, стул, куст;
Бу-бю-бу; тю-ту- тю; лю-лю-лу; му-му-мю, сю-су-сю.
Заполним слоговую таблицу (задание 2 на листах)
А) Я скажу слово, а вы выделите нужный слог и запишите его в нужное окошко таблицы. Первый слог – СУхой; ДУмать, ЛЮди, ТЮлени; Второй слог слова – арБУзы, лоПУхи, гоЛУби, инДЮки Б) Дополните таблицу самостоятельно. – Какая гласная буква является показателем твердости согласного? – Какая гласная буква является показателем мягкости согласного? - Прочитайте слоги парами так, чтобы первый слог был с мягким согласным, а затем с твердым. 2. Физкультурная пауза. 1) «Лезгинка». Ребёнок складывает левую руку в кулак, большой палец оставляет в сторону, кулак разворачивает пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно меняет положение правой и левой руки (6-8 смен позиций). Необходимо добиваться высокой скорости смены позиций. 2) «Думающая шапочка» (Э.Баллингер) Массаж ушей - указательными и большими пальцами рук начинать массажировать с верхнего края уха и продолжать вниз до мочки уха (10-15 раз). Упражнение способствует повышению внимания, улучшению слуха и речи, активизации памяти. 3) «Упражнения на развитие пространственной ориентировки» - Правой рукой дотронуться до затылка; - Левой рукой дотронуться до правого локтя; - Правой рукой дотронуться до левого колена; - Левой рукой дотронуться до правого мочка уха. 3. Дифференциация У-Ю на уровне слова и словосочетания 1) Работа со словами-паронимами: Лук-люк - Чем похожи эти слова? (буквами Л, К) - Чем различаются (по написанию, по звучанию, по смыслу) - Составьте предложения с этими словами. (Аналогично проводится работа с паронимами тук-тюк и др.) 2) Зашифруй слово буквами У-Ю, цифрой обозначь место буквы в слове (слайд №6)
Зашифруем картинку: У-2. Такая же работа ведется с остальными картинками. Как можно обобщить эту группу слов? (домашние птицы) 3) Вставь букву У или Ю в слова. Кр__глая б___блик Хр__стальная с__п Пл___шевые л___стра Л__ковый л___на Вк__сный игр___шки Составьте словосочетания, соединив их стрелочками слова первого столбика со словами второго столбика. Запишите получившиеся словосочетания. Обозначьте выбор гласной буквы в словах цветом, объяснив свой выбор.
Графический диктант (вспомнить правила написания графического диктанта): 1) Катюша кормит кур. Ю --- У. 2) Куры клюют зёрна. У ЮЮ ---. 3) Илюша любит лук. Ю Ю У. 4)Юля надела юбку. Ю --- Ю. 5)Люба и Лёша гуляют. Ю --- --- УЮ. 6)Юра встал рано утром. Ю --- --- У. 4. Заключительный этап 1) Экспресс-опрос – Какие согласные мы учились различать на слух? (твёрдые – мягкие) – С какой парой гласных букв мы работали на занятии? (У-Ю) – Какая из букв обозначает мягкость согласного на письме? (Ю) – Какая из букв обозначает твердость согласного на письме? (У) 2) Итоговая рефлексия. Оцени работу сам: Я научился различать твердые и мягкие согласные Дети рисуют на полях тетради небольшой кружок и поставить в нем один из знаков препинания, обозначающих завершение предложения. «Восклицательный знак» - всё понял на занятии ! «Знак вопроса» - что-то на занятии осталось непонятным ? «многоточие» - тема кажется непонятной. …. |
Конспект логопедического занятия в старшей группе Этот урок сегодня | Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звук Вь. Дифференциация звуков в-вь» Этот урок сегодня | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Воспитание правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста – одна из главных задач в системе работы логопеда в детском... | Конспект логопедического занятия Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета технологии и дизайна (протокол от «22»марта 2012 г. №7) | ||
Конспект логопедического занятия в 1 классе План – конспект урока русского языка в 7 классе по теме "Буква -ь- после шипящих на конце наречий" (использованный Ворониной В. М.... | Конспект логопедического занятия в 1 классе План – конспект урока русского языка в 7 классе по теме "Буква -ь- после шипящих на конце наречий" (использованный Ворониной В. М.... | ||
Конспект логопедического занятия во 2 классе «Дифференциация г к» План – конспект урока русского языка в 7 классе по теме "Буква -ь- после шипящих на конце наречий" (использованный Ворониной В. М.... | Конспект логопедического занятия в 1 классе по теме «Дифференциация звуков [Ц] [С]» Бодряков В. Ю., зав кафедрой математического анализа, д ф м н., доцент, математический факультет Ургпу | ||
Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе: «Гласные буквы и звуки» Ладыженская Т. А.,Баранов М. Т., Тростнецова Л. А. и др. Русский язык. Просвещение,М.,2006 | Конспект логопедического занятия : группа онр, 2 класс. Тема: «Синонимы» Методическое сопровождение педагога в условиях внедрения федеральных государственных требований | ||
Конспект логопедического занятия с подгруппой детей по теме: "Дифференциация звуков " Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Муралинская основная общеобразовательная школа | Конспект логопедического занятия по теме Тема: Правописание буквы ы и после Ц. Учебник «Русский язык 5 класс» под редакцией М. М. Разумовской, 2009 | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект итогового логопедического занятия за I полугодие в подготовительной группе | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей логопедической группе «Белочка» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект фронтального логопедического занятия по совершенствованию лексико–грамматичнских представлений | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект логопедического занятия «Лесное Путешествие» по лексической теме «Насекомые» |