Конспект логопедического занятия в старшей группе





Скачать 84.57 Kb.
НазваниеКонспект логопедического занятия в старшей группе
Дата публикации16.10.2013
Размер84.57 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
Материал для конкурса «Логопедическая шкатулка»
Конспект

логопедического занятия в старшей группе

Тема: Дифференциация звуков [к], [г]
Подготовила: учитель-логопед

МДОУ детский сад №1

комбинированного вида

п.Вейделевка Новикова О.М.


Вейделевка 2010г.

Тема занятия: Дифференциация звуков [к], [г].
Программное содержание: Развивать фонематический слух,

внимание, память, логическое мышление;

обучать ориентировке в пространстве,

выполнять движения в соответствии с музыкой и

текстом;

Формировать артикуляцию;

Закрепить навык произношения звуков [к], [г] в

слогах, словах, фразах, работать над

предложением;

Воспитывать звуковую культуру речи.
Методы и приёмы: игровой, художественное слово, наглядный, элементы

логоритмики.
Материал: произведения В. Моцарта «Весенняя песня», С. Дель «Гусь» и

«Кукушка»; «Загадочное письмо»; массажные мячики;

дидактическое пособие «Дерево загадок»; ёмкость с песком;

мелкие игрушки; схемы мимических выражений лица.
Ход занятия:



  1. Сюрпризный момент «Загадочное письмо».


Показываю детям «Загадочное письмо» и предлагаю прочитать:

Я раскрываю почки в зелёные листочки,

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна. Зовут меня . . . (весна).

Звучит «Весенняя песня» В. Моцарта. На её фоне произношу слова:

Приди, весна, и снова

Пусть рощи оживут

Под шум ручья лесного

Цветы в лесу цветут!

Пускай нас с солнцем вместе

Разбудит птичий гам.

Мы станем бегать с песней

По рощам и лугам.
- Ребята, вы слышите нежную трепетную «Весеннюю песню», которую сочинил знаменитый композитор В.А.Моцарт. (Дети слушают)
- Ребята, а какие весенние месяцы вы знаете? (Дети отвечают, я обобщаю ответы).

- Понравилась «Весенняя песня»? Кто её сочинил?



  1. Артикуляционная гимнастика


- Ребята, наш язычок услышал музыку В. Моцарта и захотел потанцевать.

Давайте ему поможем..
Артикуляционное упражнение «Язычок»:

Наш забавный язычок . . . (Дети хором произносят слова)

Щёлк, щёлк, щёлк, щёлк! (Дети щёлкают 4 раза)

Зубки чистим мы умело (Текст проговаривают)

Вправо-влево, вправо-влево. (Дети выполняют упражнение)

Мы нисколько не устали,

Вверх и вниз им двигать стали.

Словно пчёлки пожужжали , (Дети произносят ж-ж-ж)

Как машина порычали (Дети произносят р-р-р)

Как лошадки вскачь пустились (Дети под музыку начинают движения)

Вовремя остановились.
- Чем занимался язычок? Вам понравилось, как танцевал ваш язычок?


  1. Пальчиковая гимнастика.



- Пальчикам обидно стало, что язычок танцевал , а они нет. Смотрите, у меня есть вот такие красивые массажные мячики. Дадим пальчикам возможность тоже потанцевать?
Игра с массажными мячиками «Слива»:

Сливу я держу в руке, (Кладут мячик на правую ладонь)

Зажимаю в кулаке, (Крепко сжимают его)

Отпускаю, разжимаю (Раскрывают ладонь)

И ладошками катаю. (Катают мячик между ладонями)

(Повторение упражнения левой рукой).
- С чем играли пальчики? Хорошо они танцевали?


  1. Дифференциация звуков [к], [г].




  1. Игра «Сядет тот, кто…»



- Садится тот , кто назовёт имя (мальчика или девочки) со звуком [к] или [г] (Гена, Кира, Вероника, Гриша, Клава, Гоша, Костя, Галя).

- Молодцы, хорошо справились! Вы догадались, о каких звуках мы сегодня будем говорить?


  1. Детям предлагается сказать, чем различаются звуки [к] и [г] и чем они похожи.




  1. Речевая зарядка:

- Повторяйте за мной:

ка-га-ка гы-кы-гы го-ко-ко

кэ-гэ-кэ ку-гу-ку ак-уг-ук


  1. Дидактическая игра «Дерево загадок»:

- Весной распускаются деревья, цветы. У нас распустилось вот такое чудо-дерево и на нём распустились листочки- загадки. Будем загадки отгадывать? Отгадку будем не просто называть, а искать её в песочке. (Срываю по одной загадке, отгадавший ищет предмет в песке и называет его, выделяя дифференцированный звук.)
- Длинная шея, красные лапки, щиплет за пятки, беги без оглядки (Гусь).
- Весь я сделан из железа, у меня ни ног, ни рук. Я по шляпку в доску влезу, а по мне всё стук да стук (Гвоздь).
- Волосата, зелена, в листьях прячется она, хоть и много ножек, бегать всё равно не может (Гусеница).
- Сделал дыру, вырыл нору, солнце сияет, а он и не знает (Крот).
- Лежу – всё молчу, подыми - всех заговорю (Колокольчик).
- Через море-океан плывёт чудо-великан, пряча ус во рту, распустился на версту (Кит).
- Идёт, идёт, бородой трясёт, травки просит: «Ме-ме-ме, дай-ка вкусной мне-е» (Козёл).
- На чём росли загадки? Где спрятались отгадки?


  1. Прослушивание весёлых песенок:

- А теперь, я снова приглашаю вас послушать музыку, но не просто послушать, а выполнить задание: назвать часто встречающийся звук.
«Гусь», музыка С.Дель.

- Какой звук чаще всего встречался в песенке?
«Кукушка», музыка С.Дель.

- А в этой песенке какой звук чаще всего встречался?
- О ком пелось в весёлых песенках?


  1. Рефлексия.


- Ребята, давайте покажем, какое у нас было настроение на занятии. (Схемы мимических выражений лица лежат на столе, на каждого ребенка по четыре разных схемы) Дети свободно подходят к столу и выбирают нужное им выражение, объясняя свой выбор. Тем самым они подводят итог занятия.

- Молодцы, ребята! Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались!

И я выбираю себе вот такое выражение

Аннотация к занятию
К дифференциации поставленного звука с другими звуками, сходными с ним артикуляционно и акустически, приступают только тогда, когда вновь поставленный звук произносится ребёнком правильно в любом звукосочетании. В этой работе опираются на речедвигательный, речеслуховой и зрительный анализаторы.

Предлагаемое занятие построено таким образом, что способствует не только дифференциации, но и развитию внимательного отношения к слову, обогащает словарный запас, формирует у детей мышление, развивает внимание и память.

Использование на занятии музыкальных произведений развивает и обогащает музыкально-интеллектуальный кругозор детей, воспитывает интерес к другим культурам мира. А основное назначение элементов логоритмики – развитие слуховых функций, речевой функциональной системы, творческих способностей ребёнка.

Дидактические («Дерево загадок», пескотерапия), наглядные (массажные мячики, схемы мимических выражений лица) пособия, предназначены для развития мелкой моторики рук, артикуляционного аппарата, мышления, фонематического восприятия.

После каждого этапа на занятии использовалась рефлексия – как способ запоминания, более чёткого усвоения материала детьми.

В разработке занятия были использованы как игровые, так и учебные формы и методы работы. Материал данного занятия может быть гибко, выборочно использован в старших группах как с нормально развивающимися дошкольниками, так и с детьми, имеющими нарушения в речевом развитии (дети с ФФН, ОНР)
Аннотация

к тетради для родителей «Домашние задания логопеда»
В структуре тетради для родителей выделены 4 раздела.

«Добрые советы родителям» для проведения занятий с детьми в домашних условиях освещены в первом разделе. В нём даны подробные рекомендации по выполнению заданий, эмоционального настроя ребёнка на занятие, количество необходимых занятий в неделю для достижения положительных результатов в коррекции речи.

Во второй раздел «Пальчиковая гимнастика» включён практический материал для развития тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук в условиях семьи. Развитая мелкая моторика – одно из необходимых условий правильной и чёткой речи ребёнка.

Третий раздел «Упражнения для языка» нужен для правильной работы органов артикуляции при произношении звуков. Данные упражнения способствуют выработке необходимых движений языка и образованию направленной воздушной струи.

Четвёртый раздел «Работа с практическим материалом» представлен в виде чистоговорок, загадок, различных заданий: «Доскажи словечко», «Дорисуй нужный предмет», «Выбери картинку» и т.д. Учит ребёнка не только правильно произносить заданный звук, но и даёт навыки звукового анализа и синтеза, включает в себя элементы обучения грамоте, формирует грамматический строй речи, развивает связную речь в условиях семьи.

В тетради представлены методические и практические материалы, помогающие рационально построить работу родителей по развитию речи ребёнка и коррекции её недостатков в условия семейного воспитания.

Тетрадь может быть использована для работы с дошкольниками в возрасте 5-7 лет


Добрые советы родителям.
Уважаемые родители!

Предлагаем вашему вниманию тетрадь с логопедическими заданиями для постановки и закрепления в речи ребёнка звуков [з], [з’].

Занятия с ребёнком необходимо проводить систематически, не реже трёх раз в неделю, закрепляя материал в повседневной жизни.

Перед началом занятия создайте у ребёнка положительный эмоциональный настрой, по окончании обязательно похвалите за старание.

Добивайтесь того, чтобы ребёнок четко и внятно произносил звуки в предложенных словах, самостоятельно называя картинки или повторяя слова.

Принуждать ребёнка заниматься нельзя. Занятия дадут наилучший результат, если они проводятся в форме игры и интересны для ребёнка. За одно занятие не следует давать больше двух-трёх упражнений. Каждое упражнение повторяйте, по-возможности, 15-20 раз. К последующим упражнениям надо переходить лишь усвоив предыдущие. Все упражнения надо выполнять естественно, без напряжения. В конце занятия с ребенком рисуется смайлик с эмоцией, который отражает интерес ребенка к занятию.

Всю работу родители согласовывают с логопедом или воспитателем и обращаются к ним при всех затруднениях.

Мы надеемся, что занятия по тетради помогут детям преодолеть недостатки звукопроизношения и сделать речь более чёткой и правильной.

Пальчиковая гимнастика
Флажок

Наклонить руку, все пальцы, кроме большого, вместе, большой палец вытянут вверх.
Стол

Правую руку сжать в кулак, на неё положить горизонтально левую руку. Руки поменять.
Лодочка

Прижать руки ладонями друг к другу, слегка приоткрыть их.
Осы

Обе руки сжаты в кулачки, выпрямлены только указательные пальцы, которые совершают одновременные вращательные движения.
Человечки

Указательный и средний пальцы правой руки «бегают» по столу. Тоже повторить левой рукой и двумя руками одновременно («бег наперегонки»).
Апельсин

Начиная с мизинца, загибать попеременно все пальцы:

Мы делили апельсин.

Апельсин всего один,

Это долька – для кота,

Это долька – для ежа,

Это долька – для улитки,

Это долька – для чижа,

Ну, а волку – кожура.
Замок

На двери висит замок.

Ритмичные быстрые соединения пальцев рук в «замок»

Кто открыть бы его смог?

Повторение движений

Потянули,

сцепленные в «замок» руки потянуть в одну, потом в другую сторону

покрутили,

движения кистями рук со сцепленными пальцами от себя – к себе

постучали

пальцы сцеплены, основаниями ладоней постучать друг о друга

И – открыли!

Пальца расцепить, ладони – в сторону.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект логопедического занятия в старшей группе iconКонспект логопедического занятия в старшей группе «Звук Вь. Дифференциация звуков в-вь»
Этот урок сегодня
Конспект логопедического занятия в старшей группе iconКонспект открытого логопедического занятия в старшей группе: «Гласные буквы и звуки»
Ладыженская Т. А.,Баранов М. Т., Тростнецова Л. А. и др. Русский язык. Просвещение,М.,2006
Конспект логопедического занятия в старшей группе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей логопедической группе «Белочка»
Конспект логопедического занятия в старшей группе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Воспитание правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста – одна из главных задач в системе работы логопеда в детском...
Конспект логопедического занятия в старшей группе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект логопедического занятия по звукопроизношению для воспитателей в старшей группе для детей с онр
Конспект логопедического занятия в старшей группе iconКонспект логопедического занятия в старшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Урок-экскурсия. Урок проводится на природе, у речки, где близко виден лес и в солнечный день
Конспект логопедического занятия в старшей группе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе по теме «Зимующие птицы» в старшей группе структурного подразделения мбоу...
Конспект логопедического занятия в старшей группе iconКонспект занятия по пдд в старшей группе. Тема: Дорожная азбука
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие»
Конспект логопедического занятия в старшей группе iconКонспект занятия в старшей группе
Задачи занятия: познакомить детей с насекомыми и рыбами, показать их многообразие и красоту; совместно с детьми выявить важнейшие...
Конспект логопедического занятия в старшей группе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект итогового логопедического занятия за I полугодие в подготовительной группе
Конспект логопедического занятия в старшей группе iconКонспект открытого занятия в старшей группе «А»
План-конспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней группы детского сада
Конспект логопедического занятия в старшей группе iconКонспект фронтального логопедического занятия в подготовительной...
Задания к уроку составлены на основе практических ситуаций из жизни родной школы
Конспект логопедического занятия в старшей группе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной речевой группе детского сада
Конспект логопедического занятия в старшей группе iconКонспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Растение – живое существо"
План-конспект урока по курсу «Информатика, логика, геометрия» на тему: «Зеркальное копирование. Осевая симметрия»
Конспект логопедического занятия в старшей группе iconКонспект занятия по аппликации в старшей группе детского сада Тема занятия: «Заюшкина избушка»
Планирование составлено на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (включая Экономику...
Конспект логопедического занятия в старшей группе iconКонспект занятия в старшей группе
«Пермский край, земля Уральская», литературно-музыкальная композиция по сказам П. П. Бажова


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск