Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Растение – живое существо"





Скачать 50.86 Kb.
НазваниеКонспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Растение – живое существо"
Дата публикации20.10.2013
Размер50.86 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > География > Конспект

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Растение – живое существо"


Воспитатель : Татаринова Татьяна Николаевна

Программное содержание:

  • Систематизировать знания детей о растениях, как о живых существах, у которого есть корни, чтобы дышать, держаться, питаться; ствол, чтобы доставлять питательные вещества из земли другим органам; для их роста и развития растениям нужны почва, влага, свет, тепло.

  • Закрепить у детей представление о последовательности роста растения на примере огурца.

  • Дать знания о том, что семена растений тоже живые существа.

  • Упражнять в различении и названии деревьев (сосна, ель, осина, береза, рябина).

  • Развивать у детей умения в проращивании семени.

  • Воспитывать бережное отношение к природе.

Словарная работа: питается, дышит, размножается, растет, семена.

Индивидуальная работа: активизировать на занятии (имя ребёнка), воспитывать самостоятельность у (имя ребёнка).

Материал:

  • карточки для игры «Живое – неживое»,

  • разрезные картинки для составления дерева (сосны, ели) для каждого ребенка,

  • карточки для игры «Что сначала, что потом»,

  • карточки для игры «Что нужно для роста и развития дерева»,

  • семена овощных культур,

  • баночки для замачивания семян,

  • ватные диски,

  • вода (для практической работы).

Ход занятия

Воспитатель: Дети, сегодня наша группа превратится в научную лабораторию, а вы в ученых. Если вы правильно отгадаете загадки, то узнаете, что мы будем изучать.

1. Загадывание загадки.

- Ребята отгадайте загадку

«Что же это за девица?
Ни швея, ни мастерица
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год». (Ель)

«Стоят столбы белые,
На них шапки зеленые:
Летом мохнатые,
Зимой сучковатые.
Где они стоят,
Там и шумят». (Береза)

«Никто не пугает,
А вся дрожит». (Осина)

«Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи». (Рябина)

«У меня длинней иголки,
Чем у елки,
Очень прямо я расту
В высоту.
Если я не на опушке,
Ветви – только на макушке».     (Сосна)

- Как одним словом назвать сосну, ель, березу, рябину (Деревья)

Вот сегодня мы будем продолжать изучать дерево.

- А где можно увидеть все это многообразие деревьев? (в лесу)

2. Актуализация знаний с опорой на воображение и индивидуальный жизненный опыт.

Теперь я вам предлагаю лечь на ковер и закрыть глаза и расслабиться. Сейчас зазвучит музыка, вы будете ее слушать и представлять картину о зимнем лесе.

- Что ты (имя ребёнка) услышала? А ты (имя ребёнка)?

Какие картинки пронеслись перед вашими глазами?

- Сейчас я вас приглашаю в нашу лабораторию, садитесь за столы.

3. Закрепление знаний и изучение нового материала.

Воспитатель показывает детям игрушечную елочку.

- Скажите, а это елочка живая?

- нет

- Почему?   (ответы детей)

- А какое дерево можно назвать живым?

(дети называют признаки живого существа, воспитатель выставляет модели - дышит, питается, растет, размножается).

4. Игра: «Составь дерево»

   

-Молодцы, деревья вы знаете хорошо, а теперь я вас попрошу выполнить задание.

- . Для этого возьмите желтый конвертик, там находятся части растения, вот из них составьте целое дерево.

- Какое дерево получилось у (имя ребёнка), а это же дерево у кого получилось, поднимите руки.

- У тебя (имя ребёнка) какое дерево? Поднимите руки у кого это же дерево?

http://festival.1september.ru/articles/577813/f_clip_image010.jpg

Назовите, из каких частей состоит дерево.

(корень, ствол, ветки, листья)

- Давайте, вспомним, для чего нужна каждая часть.

(выставляются модели, дети говорят, что эта модель обозначает)

  

5. Физкульминутка «Елочка»

Есть в лесу три полочки
(стоя, руки опущены, ладони перпендикулярно туловищу)

Ели,
(потянуться вверх, руки поднять вверх)

Елки,
(стоя, руки опустить перпендикулярно туловищу)

Елочки,
(присесть, руки перпендикулярно туловищу)

На елях висят небеса
(руки вверх)

На елках птичьи голоса
(стоя, пальцами имитировать игру на дудочке)

А на елочке – роса.
Встряхнуть кисти рук.

6. Игра «Живое - неживое»

Возьмите карточки и обведите в кружок, то, что вы считаете живыми существами.

Самостоятельная работа детей.

- Назовите, что вы считаете живым на карточке.

http://festival.1september.ru/articles/577813/f_clip_image018.jpg

(ответы детей)

Ребята, скажите, а деревья сразу стали такими большими?

7. Игра: «Что сначала, что потом»

- Возьмите, красный конверт и выложите картинки в правильной последовательности – (имя ребёнка) будет работать у доски, потом проверим, кто, как выполнил задание.

Самостоятельная работа детей.

Проверка выполнения задания.

Теперь вы ученые экспериментаторы и вам предстоит трудная работа, пройдите в исследовательскую лабораторию.

- Посмотрите, что вы видите на этом блюде?

- Семена разных растений

- Как вы думаете, они живые?

(Ответы детей)

- Семена живые, но сейчас они спят, но если создать необходимые условия, семена проснутся.

- Скажите, можем мы посадить семена в открытый грунт? Почему?

- За окном зима.

- Правильно, но мы можем вырастить растения у себя в лаборатории. Для этого семена нужно разбудить.

8. Практическая работа детей.

- Давайте вспомним, что нужно для роста и развития живого существа.

(почва, тепло, свет, вода)

(дети называют, воспитатель выставляет модели)

Чтобы семена разбудить поместим их в волшебные баночки. Сегодня мы с вами будем пробуждать семена огурца.

Возьмите баночки и на дно положите круглый мягкий диск и увлажните его.

Семена разместите так, чтобы они не соприкасались – не мешали друг другу просыпаться. А теперь закройте баночку. Оставим семена просыпаться.

Дети, подскажите мне, куда лучше всего поместить наши баночки? Почему?

А для того, чтобы проверить наши убеждения, я предлагаю поместить баночки в темное место и теплое место, в светлое и теплое место, в холодное и светлое место. Через несколько дней проверить наши результаты.

9. Итог занятия.

- Что вам на занятии понравилось?

Ребята, вы сегодня хорошо занимались, знаете основные признаки живых существ, правильно назвали функции каждого органа дерева, знаете, какие деревья живут в лесу. Скажите, а для чего так нужен лес? Вы знаете как вести себя в лесу? Назовите мне все правила поведения в лесу.

Молодцы. Вы стали настоящими знатоками леса. И поэтому я вам приготовила вот такие удостоверения. Теперь вы можете поделиться своими знаниями с другими детьми.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе \"Растение – живое существо\" iconКонспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Откуда к нам хлеб пришёл»
В предлагаемую модель портфолио студента включены следующие структурные элементы
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе \"Растение – живое существо\" iconКонспект интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательному...
Планирование составлено на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (включая Экономику...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе \"Растение – живое существо\" iconУрок- исследование. Цель урока: Создать условия для: -знакомства...
«растение»; уточнить понятия «дерево», «кустарник», «травянистое растение», выделить их существенные признаки, части. Воспитывать...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе \"Растение – живое существо\" iconКонспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, развитию...
...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе \"Растение – живое существо\" iconКонспект нод по познавательному развитию в старшей группе. «Почему нужно беречь Природу»
В 2013/2014 учебном году образовательный процесс в общеобразовательных учреждениях должен осуществляться в соответствии с базисным...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе \"Растение – живое существо\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе по теме «Зимующие птицы» в старшей группе структурного подразделения мбоу...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе \"Растение – живое существо\" iconКонспект занятия по пдд в старшей группе. Тема: Дорожная азбука
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие»
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе \"Растение – живое существо\" iconКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «Времена года»
Организует работу групп. Объясняет выполнение задания (опыта). Организует проверку
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе \"Растение – живое существо\" iconКонспект занятия по развитию речи и экологии в старшей группе
Цель урока: формирование умений наблюдать признаки весны на всём её протяжении, определять последовательность событий в природе и...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе \"Растение – живое существо\" iconКонспект занятия по развитию речи в старшей коррекционной дошкольной...
Программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности 050720. 65 – Физическая культура
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе \"Растение – живое существо\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Воспитание правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста – одна из главных задач в системе работы логопеда в детском...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе \"Растение – живое существо\" iconКонспект занятия по познавательному развитию «Идет волшебница зима»
План-конспект урока по курсу «Информатика, логика, геометрия» на тему: «Зеркальное копирование. Осевая симметрия»
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе \"Растение – живое существо\" iconКонспект занятия по развитию речи в старшей группе детского сада, тема: «Открытие салона-ателье»
Тип урока: Совершенствование знаний по теме «Снятие измерений, анализ измерений»
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе \"Растение – живое существо\" iconКонспект занятия по познавательному развитию
Бланк задания к игре «Придумай путешествие гусеницы или муравья»( см рис. №4 к приложению №4)
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе \"Растение – живое существо\" iconКонспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Рассказывание...
Программа предназначена для повышения квалификации учителей и техперсонала мерам по противопожарной безопасности в мбоу сош
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе \"Растение – живое существо\" iconКонспект занятия в старшей группе
Задачи занятия: познакомить детей с насекомыми и рыбами, показать их многообразие и красоту; совместно с детьми выявить важнейшие...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск