Конспект занятия по развитию речи и экологии в старшей группе





Скачать 36.71 Kb.
НазваниеКонспект занятия по развитию речи и экологии в старшей группе
Дата публикации01.10.2013
Размер36.71 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Астрономия > Конспект
«Встречаем весну»

Конспект занятия по развитию речи и экологии в старшей группе.
Программные задачи:

Образовательные:

Закрепить и уточнить представления о признаках весны (тает снег, бегут ручьи, звенит капель, распускаются первоцветы и т.д.).

Формировать умение согласовывать прилагательные с существительными.

Закреплять уже известные способы словообразования.

Делить слова на слоги.

Расширять словарный запас.

Развивающие:

Развивать способности передавать интонацией, различные чувства при чтении стихотворений о весне.

Развивать зрительное и слуховое восприятие.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

Наблюдения на прогулке за весенними признаками, чтение произведений и рассматривание картин о весне.

Оборудование:

Ватман с изображением голубого неба и снега из ваты, фигурки из картона для фланелеграфа (солнышко, деревья, цветы, птицы).
Ход занятия: Дети и воспитатель стоят в кругу.

В: Светает рано по утрам

Весь снег растаял тут и там,

Ручей шумит как водопад,

Скворцы к скворечникам летят.

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал постели.

Всех солнышко теплом ласкает,

Кто это время года знает? Весна.
- После холодной зимы, пришла к нам весна.

Сегодня мы собрались здесь, чтобы поговорить о весне.

А хорошо ли вы знаете приметы весны? Давайте это проверим.

Предлагаю Вам отгадать весенние загадки:

- что весной голубое, высокое, чистое? (небо)

- что весной легкое, белое, пушистое? (облака)

- что весной бежит, журчит? (ручей)

- что весной капает и звенит? (капель)

- как называются первые весенние цветы? (первоцветы)

- что весной греет, светит, припекает? (солнышко)
В: Да, действительно весной солнце уже не только светит, но и греет.

А вы рада весеннему солнышку? Давайте его позовем, пусть согреет нас своим теплом.

Дети проговаривают закличку «Солнышко»

Солнышко красное, гори, гори ясно.

В небо птичкой полети, нашу Землю освети,

В небо рыбкой поплыви, нашу Землю оживи,

Всех на свете ребятишек, обогрей, оздорови!

2. Составление предложений о весне.

Каждое предложение должно начинаться со слова «весной» (например, «Весной солнце светит ярко»; «Весной появляются первоцветы»; «Весной с юга прилетают птицы»; «Весной люди надевают легкую одежду» и т. д.).

3. Игра «Раздели слово на слоги»

Воспитатель. Ребята, мы с вами общаемся при помощи слов. А каждое слово состоит из частей. Как эти части называются?

Дети. Слоги!

Воспитатель. Правильно. И сейчас мы с вами поиграем в игру «Раздели слово на слоги». Я буду называть слово, а вы с помощью хлопков должны определить количество слогов в нем. Но помните, хлопать надо только на гласные звуки.

Дети прохлопывают и определяют количество слогов в словах - капель, весна, ледоход, оттепель, подснежник, ручей, солнышко, проталины, первоцветы.
4. Дети подбирают слова – родственники к слову «ВЕСНА» (Веснушки, веснянка, весенние).

Ну, тогда скажите мне, что бывает «Весеннее»? (облако, настроение, солнышко, небо, утро).

4. Игра с мячом

Воспитатель. Ребята, встаньте в круг. Я буду бросать вам мяч, и называть слово, а вы ловите мяч и повторяйте это же слово, но ставьте перед ним нужную форму слова «весенний».

Например, день — весенний день; погода — весенняя погода, солнце — весеннее солнце.

Слова: настроение, проталины, гроза, месяцы, лес, трава, небо, цветы и т. д.
5. В: А кто из вас ребята знает стихотворение о весне.

Дети читают стихотворения о весне.

Спасибо вам ребята, за такие замечательные стихи.

6. Составление описательного рассказа по схеме.

(заяц, еж, корова, бабочка, медведь)

7. Физминутка

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге, (повороты влево и вправо)

Потянулся он со сна: (потягивание рук вверх)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил (вращение головой)

Наклонялся взад, вперед, (наклоны)

Вот он по лесу идет (имитируем движение – ходьбу)

Ищет мишка корешки,

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки –

Для медведя – витаминки. (наклоны вперед)

Наконец медведь наелся,

И на бревнышке уселся (сели на ковер)

Моделирование картины «ВЕСНА»

Посмотрите ребята, я принесла вам картину. Только не знаю, как её можно назвать и что в ней не хватает?

(Дети рассматривают картину, придумывают, чтобы они туда добавили и как назовут)

Затем дети добавляют к картине цветы, деревья, птиц, солнце и картина готова.

Скажите, Правда или нет, что весной снег не тает?

Что весной ручьи не бегут, птицы не поют?

Правда или нет, что солнце не теплое?

А ваши ладошки, какие? (теплые), дотроньтесь друг до друга своими ладонями, подарите свое тепло друг другу.

(Пока дети касаются руками друг друга, воспитатель опрыскивает вату на картине водой)

- Что происходит весной со снегом? (тает) Потрогайте снег на картине.

Каким он стал? (мокрым, липким, сырым).

Воспитатель раздвигает вату на картине и показывает детям, что появляются первые цветы – первоцветы. Стих. (читает ребенок)

Какие весенние цветы вы знаете? (дети перечисляют)

Давайте вспомним название растений, которые вырастают весной.
Какая красивая картина у нас получилась. Как мы её назовем - «Встреча весны»

9. Окончание занятия

Воспитатель. А теперь давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на занятии.

Дети:

- отгадывали загадки;

- проговаривали закличку;

- говорили о приметах весны;

- составляли предложения о весне;

- делили слова на слоги;

- играли с мячом;

- читали стихи о весне;

- моделировали картину;

- называли весенние растения;
Воспитатель. Молодцы! Вы все хорошо запомнили.

За хорошую работу я подарю вам маленькие солнышки, которые вы можете забрать домой, и они будут согревать всю вашу семью.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект занятия по развитию речи и экологии в старшей группе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе по теме «Зимующие птицы» в старшей группе структурного подразделения мбоу...
Конспект занятия по развитию речи и экологии в старшей группе iconКонспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, развитию...
...
Конспект занятия по развитию речи и экологии в старшей группе iconКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «Времена года»
Организует работу групп. Объясняет выполнение задания (опыта). Организует проверку
Конспект занятия по развитию речи и экологии в старшей группе iconКонспект занятия по развитию речи в старшей коррекционной дошкольной...
Программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности 050720. 65 – Физическая культура
Конспект занятия по развитию речи и экологии в старшей группе iconКонспект занятия по развитию речи в старшей группе детского сада, тема: «Открытие салона-ателье»
Тип урока: Совершенствование знаний по теме «Снятие измерений, анализ измерений»
Конспект занятия по развитию речи и экологии в старшей группе iconКонспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Рассказывание...
Программа предназначена для повышения квалификации учителей и техперсонала мерам по противопожарной безопасности в мбоу сош
Конспект занятия по развитию речи и экологии в старшей группе iconКонспект занятия по развитию лексико-грамматических компонентов речи...
Цель урока: Изучение событий русско-французской войны 1812 г и освещение их в литературе XIX века
Конспект занятия по развитию речи и экологии в старшей группе iconКонспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Растение – живое существо"
План-конспект урока по курсу «Информатика, логика, геометрия» на тему: «Зеркальное копирование. Осевая симметрия»
Конспект занятия по развитию речи и экологии в старшей группе iconКонспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка...
Также мы рассчитываем на то, что такой вид взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса (педагогами, учащимися и...
Конспект занятия по развитию речи и экологии в старшей группе iconКонспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Откуда к нам хлеб пришёл»
В предлагаемую модель портфолио студента включены следующие структурные элементы
Конспект занятия по развитию речи и экологии в старшей группе iconКонспект занятия по пдд в старшей группе. Тема: Дорожная азбука
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие»
Конспект занятия по развитию речи и экологии в старшей группе iconКонспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в подготовительной группе
Мкдоу детский сад №8 Л. С. Ефимова
Конспект занятия по развитию речи и экологии в старшей группе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Воспитание правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста – одна из главных задач в системе работы логопеда в детском...
Конспект занятия по развитию речи и экологии в старшей группе iconКонспект занятия по развитию речи в старшей речевой группе Тема «Бабушка...
Целью его является изучение современного состояния эстетического образования дошкольников на основе озна­комления с искусствоведческими...
Конспект занятия по развитию речи и экологии в старшей группе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Сохраним родную природу». Составила воспитатель Белозерчик Наталья Вениаминовна мдоу...
Конспект занятия по развитию речи и экологии в старшей группе iconКонспект занятия по развитию речи в средней группе
Федотова О. Н., Трафимова Г. В., Трафимов С. А. Окружающий мир, 2 класс, 2 часть. М.: Академкнига/учебник, 2007


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск