Скачать 64.09 Kb.
|
Конспект занятия по развитию лексико-грамматических компонентов речи в старшей группе по теме «Новый год». Составила учитель-логопед МАДОУ «Детский сад № 175» Кустова И.Н. г. Пермь Конспект занятия в старшей группе (II период). Лексическая тема «Новый год». Цель: Расширять словарный запас по лексической теме. Учить подбирать эпитеты к слову «елка». Упражнять в согласовании прилагательных с существительными в роде, числе и падеже. Закреплять умение составлять предложения с двумя определениями по предложенному образцу. Продолжать учить употреблять в речи предлоги «под» и «за». Развивать произвольное внимание, память, пространственное восприятие, умение согласовывать движения со словами. Словарь: Новые слова и словосочетания - лесная красавица, зеленая красавица, новогодняя красавица. Активизировать — высокая елка, низкая елка, ветвистая, первая, последняя, серпантин, мишура, наряжать, украшать, развешивать. Оборудование: магнитная доска, плоское изображение елки, искусственная елка, елочные игрушки, карточки с изображением елочных игрушек, мелкие игрушки, индивидуальные карточки с контурным изображением елок и зеленые карандаши (по количеству детей). Предварительная работа: рассматривание елочных игрушек и украшений, разучивание стихов и песен о новогодней елке, вырезание бумажных снежинок, украшение елки в группе, дидактическая игра «Кто больше назовет слов-признаков?». Ход занятия:
Дети стоят около наряженной елки.
- Чем украшают новогоднее дерево? (шарами, игрушками, бусами, огоньками, дождем, ...). 2. Подбор эпитетов.
- Елка нарядилась для новогоднего праздника. Значит, ее можно назвать новогодней красавицей? Дети повторяют придуманные эпитеты, затем садятся за столы. 3. Задание по карточкам. Упражнение «Елочка». Детям предлагается последовательно заштриховать зеленым карандашом:
4. Составление предложений с двумя однородными определениями. На магнитной доске изображен контур елки. Рядом стоит искусственная елка. У детей карточки с изображение елочных украшений и предметы: мишура, дождик, серпантин, бумажные снежинки. - Мы будем наряжать елочки игрушками. - Какие игрушки? (красивые, яркие, блестящие, разноцветные, новые, нарядные, новогодние, ... ), Детям предлагается составить предложение с 2 словами-признаками о елочной игрушке, изображенной на карточке или лежащей на столе; сказать, куда они ее повесят. Детям дается образец: -Я возьму блестящий красный шар. Я повешу блестящий красный шар на елку. - Я возьму разноцветные длинные бусы. Я повешу разноцветные длинные бусы. Дети составляют предложения. Индивидуальная работа. - Какими игрушками мы украсили елки? (Мы украсили елки яркими новогодними игрушками). 5. Физкультминутка «Наша елочка». Любим елочку мы нашу. Поднять руки, тянуть вверх. Нет ничего на свете краше. Руки на пояс, наклоны в стороны. Мы подарим ей игрушки: руки вытянуть вперед, поклон, руки опустить. Звездочки, шары, Выпрямиться, руки в стороны. Хлопушки. Руки на пояс. Будем прыгать, веселится. Прыжки на месте. Прилетят снегирь, синица. Машут руками («крыльями»). Придет множество гостей. Ходьба на месте. Пригласим мы всех друзей! Руки в стороны, поклон гостям. 6. Согласование имен прилагательных с именами существительными в разных предложно-падежных формах. Упражнение «Закончи предложение и повтори его». Пояснение: закончить предложение словосочетанием «елочные игрушки».
- Мы рассказываем своим друзьям о красивых ... (елочных игрушках). 7. Употребление в речи предлогов «под» и «за». Детям предлагается поставить игрушки под (за) елку и рассказать о своих действиях. Например: «Я поставил(а) зайчика под елку». «Я поставил(а) лисичку за елочку». Дети поочередно выходят, выполняют задание и садятся за столы. 8. Преобразование словосочетаний. Игра «Озорные игрушки». Игра проводится по типу «Чего не стало?». Детям предлагается закрыть глаза. В это время убирается одна из игрушек. Дети открывают глаза и угадывают, какая игрушка спряталась. - Не стаю красного шара; пушистого зайчика; бумажной снежинки; блестящего дождя; разноцветных бус и т.д. 9. Итог занятия. 10. Хоровод «В лесу родилась елочка». (вокруг елки) Упражнение на согласовании слов и движений. |
Конспект по развитию лексико грамматического средства языка на тему:... Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №44 г. Липецка | Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка... Также мы рассчитываем на то, что такой вид взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса (педагогами, учащимися и... | ||
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в подготовительной группе Мкдоу детский сад №8 Л. С. Ефимова | Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических... Готовясь к уроку, следует, прежде всего, определить его место в системе других учебных занятий | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе | Конспект занятия по развитию речи в подготовительной школе группе на тему: «Здравствуй, весна!» Муниципального автономного учреждения дошкольного образования Ильинский детский сад «Ёлочка» общеразвивающего вида | ||
Конспект занятия по развитию речи в старшей коррекционной дошкольной... Программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности 050720. 65 – Физическая культура | Конспект интегрированного занятия по формированию лексико-грамматических... Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В. Букварь. Учебник для первоклассников. – М.: «Баласс», 2011 | ||
Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада Тип урока: урок закрепления изученного лексико-грамматического материала по теме | Конспект занятия по развитию речи в старшей группе детского сада, тема: «Открытие салона-ателье» Тип урока: Совершенствование знаний по теме «Снятие измерений, анализ измерений» | ||
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, развитию... ... | Конспект совместной образовательной деятельности с детьми с онр в... Литература. 5-11 классы (Базовый уровень). Учебник: Литература. 10 класс. Учебник для общеобразоват учр. Базовый и профильный уровни.... | ||
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский... Волкогонова О. Д., Сидорова Н. М. Основы философии: учебник для спо. – М.: Ид «форум»: инфра-м, 2006 | Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Времена года» Организует работу групп. Объясняет выполнение задания (опыта). Организует проверку | ||
Конспект занятия по развитию речи и экологии в старшей группе Цель урока: формирование умений наблюдать признаки весны на всём её протяжении, определять последовательность событий в природе и... | «Веселый дождик» Воспитатель мадоу црр- детский сад №10: Т. В. Герман... Семейное право: учебно-методическое пособие [Текст] / сост. Н. В. Высоцкая. Красноярск: Сиб федер ун-т, 2012. 17 с |