Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей речевой группе





Скачать 45.81 Kb.
НазваниеКонспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей речевой группе
Дата публикации20.10.2013
Размер45.81 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Право > Конспект


МДОУ д/с № 5 «Лесовичок» комбинированного вида

городского округа город Буй Костромской области

Конспект занятия

по формированию лексико-грамматических средств языка

и развитию связной речи в старшей речевой группе

на тему: «Зимующие птицы»

Подготовила:

Учитель-логопед Смирнова Е. Ю.





Программные задачи:

Образовательные.

  • Расширять предметный, глагольный словарь и словарь признаков в рамках лексической темы «Зимующие птицы»;

  • Учить детей пересказывать рассказ близко к тексту;

  • Упражнять в составлении предложений по вопросам логопеда;

  • Упражнять в согласовании прилагательных с существительными в роде, числе, падеже;

  • Упражнять в употребление антонимов;

  • Формировать навык правильного употребления предлогов: с, в, на, из, под.

Коррекционно-развивающие.

  • Развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, логическое мышление;

  • Совершенствовать общую моторику;

  • Способствовать созданию психологического комфорта в течение всего занятия.

Коррекционно-воспитательные.

  • Воспитывать у детей усидчивость, желание заниматься.

Оборудование:

Предметные картинки с изображением зимующих птиц; панно «Кормушка»; наборное полотно, макет дерева, снежинка.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Дети стоят в кругу.

Л. –Ребята, какое сейчас время года?

Д.- Зима.

Л. – Какая зима? (передаю снежинку)

Д. Зима морозная, снежная, холодная, метельная и.т.п.

2. Введение в тему.

Л.- Как называются птицы, которые зимой находят себе корм в лесу или вблизи человеческого жилья и остаются зимовать в наших краях?

Д. – Это зимующие птицы.

Л. – Мы с вами сегодня будем говорить о зимующих птицах. Многих из них вы видели на улицах нашего города. Предлагаю детям сесть на стульчики.

3. «Помоги слететься птицам».

Л. - Давайте поможем слететься птицам, назовите птиц, которые прилетели на елку.

Д. – На елку прилетела синица;

- на елку прилетела ворона и т.д.

После называния птиц детьми они появляются на наборном полотне.

4. а) - Закрепление материала по теме.

Л. – Какие части тела есть у птицы?

Д.- У птицы есть голова, туловище, крылья, хвост, лапки, клюв.

Л. – Чем покрыто тело птицы?

Д. – Тело птицы покрыто пухом и перьями.

Л. – Для чего птицам нужны перья?

Д. – Птицам нужны перья, чтобы не замёрзнуть и не поранить тело.

б) - Активизация глаголов.

Л. – Что могут делать птицы?

Д. – Птицы могут летать, прыгать, махать крыльями, петь, щебетать, клевать зёрнышки…

5. «Скажи наоборот»: Закончи предложения:

Воробей маленький, а ворона - …

У синицы хвост короткий, а у сороки - …

Голубь тяжёлый, а воробей - …

У синицы клюв тонкий, а у вороны - …

6. «Доскажи словечко»:

Л.- Вдруг птицы услышали шум и разлетелись в разные стороны.

Л.- Назовите, какие птицы улетели.

- Я назову слово, а вы птицу, которую я задумала.

Л. – С елки улетел пёстрый… (дятел);

- Красногрудый…(снегирь);

- Длиннохвостая…(сорока);

- Чернокрылая…(галка);

- Серая…(ворона);

- Желтогрудая…(синица);

- Шустрый…(воробей);

- Сизый…(голубь).

7. Динамическая пауза.

«Хочу быть птичкой»

Движения выполняются в соответствии с текстом.

Я по улице гулял, галок и ворон считал.

Раз, два, три, четыре, пять.

Буду их считать опять.

Рот открыл, смотрю я в небо.

Влево, вправо. Я там не был.

Птичкой захотел я стать

И руками стал махать.

Крылья вверх и крылья вниз,

Только слышен ветра свист.

Я подпрыгнул, чтоб взлететь,

Но пришлось на землю сесть.

8. Составление предложений по вопросам логопеда

Л. – Птицам зимой холодно и голодно, как мы можем помочь птицам пережить долгую, холодную зиму?

Д. – Можно повесить кормушки, класть в них корм

Л. – Что можно положить в кормушку?

Д. - Зёрнышки, семечки, хлебные крошки, крупу.

Л. – Куда можно повесить кормушку?

Д. –кормушку можно повесить на дерево, за окно.

9. Пересказ рассказа

Л. Послушайте рассказ «Кормушка»

Л. – Дети смастерили кормушку и повесили её на дерево. Насыпали хлебных крошек, пшена, спрятались за дерево и стали наблюдать.

Первой прилетела желтогрудая синичка и села на веточку.

За ней прилетел шустрый воробей и сразу сел на кормушку.

Красногрудый снегирь приближался очень медленно. Сначала он сел на веточку, потом залетел за кусты и наконец очутился в кормушке.

А пёстрый дятел сидел на высоком дереве за кустами и наблюдал за птицами.

Вдруг прилетела серая, шумная ворона, закричала, захлопала крыльями. Птицы разлетелись в разные стороны. А ворона под кормушкой на снегу стала искать рассыпавшиеся крошки.

Ребята остались довольны своей кормушкой и вернулись в детский сад.

Л. – Что смастерили дети? (ответы детей полными предложениями)

- Куда дети повесили кормушку?

- Что они насыпали в кормушку?

- Потом что дети стали делать?

- Первой прилетела кто? Куда она села?

- За ней прилетел кто?

- Воробей сел куда?

- Как приближался осторожный снегирь?

- Сначала он сел куда? Потом?

- Вдруг прилетела кто?

- Что она сделала?

- Что сделали птицы?

- Что стала делать ворона?

- Что сделали ребята?

После вопросов по тексту и повторного чтения заслушиваются 2-3 рассказа.

9. Итог занятия.

Л.- О ком мы сегодня с вами говорили? Назвать ещё раз по картинкам зимующих птиц.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей речевой группе iconКонспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических...
Готовясь к уроку, следует, прежде всего, определить его место в системе других учебных занятий
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей речевой группе iconКонспект совместной образовательной деятельности с детьми с онр в...
Литература. 5-11 классы (Базовый уровень). Учебник: Литература. 10 класс. Учебник для общеобразоват учр. Базовый и профильный уровни....
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей речевой группе iconКонспект интегрированного занятия по формированию лексико-грамматических...
Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В. Букварь. Учебник для первоклассников. – М.: «Баласс», 2011
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей речевой группе iconКонспект занятия по развитию лексико-грамматических компонентов речи...
Цель урока: Изучение событий русско-французской войны 1812 г и освещение их в литературе XIX века
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей речевой группе iconОбразовательная деятельность по формированию лексико-грамматических...
Аннотация. На первом этапе подготовки экскурсии необходимо выбрать объект экскурсии и подготовить материал, найти Интернет-ресурсы...
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей речевой группе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей речевой группе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект открытого занятия по развитию связной речи, с использованием метода моделирования в средней группе
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей речевой группе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
На логопедических занятиях методы сказкотерапии используются с различными целями и на разных занятиях: развитие связной речи, развитие...
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей речевой группе iconКонспект коррекционного занятия на тему: Фрукты и овощи. 1 класс
Перспективная цель: Создание организационных и содержательных условий для формирования у детей правильного произношения. Формирование...
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей речевой группе iconКонспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, развитию...
...
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей речевой группе iconКонспект занятия по развитию речи в старшей речевой группе Тема «Бабушка...
Целью его является изучение современного состояния эстетического образования дошкольников на основе озна­комления с искусствоведческими...
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей речевой группе iconКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «Времена года»
Организует работу групп. Объясняет выполнение задания (опыта). Организует проверку
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей речевой группе iconКонспект занятия по развитию речи и экологии в старшей группе
Цель урока: формирование умений наблюдать признаки весны на всём её протяжении, определять последовательность событий в природе и...
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей речевой группе iconКонспект занятия по развитию речи в старшей коррекционной дошкольной...
Программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности 050720. 65 – Физическая культура
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей речевой группе iconКонспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада
Тип урока: урок закрепления изученного лексико-грамматического материала по теме
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей речевой группе iconКонспект занятия по развитию речи в старшей группе детского сада, тема: «Открытие салона-ателье»
Тип урока: Совершенствование знаний по теме «Снятие измерений, анализ измерений»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск