Скачать 45.81 Kb.
|
Программные задачи: Образовательные.
Коррекционно-развивающие.
Коррекционно-воспитательные.
Оборудование: Предметные картинки с изображением зимующих птиц; панно «Кормушка»; наборное полотно, макет дерева, снежинка. Ход занятия.
Дети стоят в кругу. Л. –Ребята, какое сейчас время года? Д.- Зима. Л. – Какая зима? (передаю снежинку) Д. Зима морозная, снежная, холодная, метельная и.т.п. 2. Введение в тему. Л.- Как называются птицы, которые зимой находят себе корм в лесу или вблизи человеческого жилья и остаются зимовать в наших краях? Д. – Это зимующие птицы. Л. – Мы с вами сегодня будем говорить о зимующих птицах. Многих из них вы видели на улицах нашего города. Предлагаю детям сесть на стульчики. 3. «Помоги слететься птицам». Л. - Давайте поможем слететься птицам, назовите птиц, которые прилетели на елку. Д. – На елку прилетела синица; - на елку прилетела ворона и т.д. После называния птиц детьми они появляются на наборном полотне. 4. а) - Закрепление материала по теме. Л. – Какие части тела есть у птицы? Д.- У птицы есть голова, туловище, крылья, хвост, лапки, клюв. Л. – Чем покрыто тело птицы? Д. – Тело птицы покрыто пухом и перьями. Л. – Для чего птицам нужны перья? Д. – Птицам нужны перья, чтобы не замёрзнуть и не поранить тело. б) - Активизация глаголов. Л. – Что могут делать птицы? Д. – Птицы могут летать, прыгать, махать крыльями, петь, щебетать, клевать зёрнышки… 5. «Скажи наоборот»: Закончи предложения: Воробей маленький, а ворона - … У синицы хвост короткий, а у сороки - … Голубь тяжёлый, а воробей - … У синицы клюв тонкий, а у вороны - … 6. «Доскажи словечко»: Л.- Вдруг птицы услышали шум и разлетелись в разные стороны. Л.- Назовите, какие птицы улетели. - Я назову слово, а вы птицу, которую я задумала. Л. – С елки улетел пёстрый… (дятел); - Красногрудый…(снегирь); - Длиннохвостая…(сорока); - Чернокрылая…(галка); - Серая…(ворона); - Желтогрудая…(синица); - Шустрый…(воробей); - Сизый…(голубь). 7. Динамическая пауза. «Хочу быть птичкой» Движения выполняются в соответствии с текстом. Я по улице гулял, галок и ворон считал. Раз, два, три, четыре, пять. Буду их считать опять. Рот открыл, смотрю я в небо. Влево, вправо. Я там не был. Птичкой захотел я стать И руками стал махать. Крылья вверх и крылья вниз, Только слышен ветра свист. Я подпрыгнул, чтоб взлететь, Но пришлось на землю сесть. 8. Составление предложений по вопросам логопеда Л. – Птицам зимой холодно и голодно, как мы можем помочь птицам пережить долгую, холодную зиму? Д. – Можно повесить кормушки, класть в них корм Л. – Что можно положить в кормушку? Д. - Зёрнышки, семечки, хлебные крошки, крупу. Л. – Куда можно повесить кормушку? Д. –кормушку можно повесить на дерево, за окно. 9. Пересказ рассказа Л. Послушайте рассказ «Кормушка» Л. – Дети смастерили кормушку и повесили её на дерево. Насыпали хлебных крошек, пшена, спрятались за дерево и стали наблюдать. Первой прилетела желтогрудая синичка и села на веточку. За ней прилетел шустрый воробей и сразу сел на кормушку. Красногрудый снегирь приближался очень медленно. Сначала он сел на веточку, потом залетел за кусты и наконец очутился в кормушке. А пёстрый дятел сидел на высоком дереве за кустами и наблюдал за птицами. Вдруг прилетела серая, шумная ворона, закричала, захлопала крыльями. Птицы разлетелись в разные стороны. А ворона под кормушкой на снегу стала искать рассыпавшиеся крошки. Ребята остались довольны своей кормушкой и вернулись в детский сад. Л. – Что смастерили дети? (ответы детей полными предложениями) - Куда дети повесили кормушку? - Что они насыпали в кормушку? - Потом что дети стали делать? - Первой прилетела кто? Куда она села? - За ней прилетел кто? - Воробей сел куда? - Как приближался осторожный снегирь? - Сначала он сел куда? Потом? - Вдруг прилетела кто? - Что она сделала? - Что сделали птицы? - Что стала делать ворона? - Что сделали ребята? После вопросов по тексту и повторного чтения заслушиваются 2-3 рассказа. 9. Итог занятия. Л.- О ком мы сегодня с вами говорили? Назвать ещё раз по картинкам зимующих птиц. |
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических... Готовясь к уроку, следует, прежде всего, определить его место в системе других учебных занятий | Конспект совместной образовательной деятельности с детьми с онр в... Литература. 5-11 классы (Базовый уровень). Учебник: Литература. 10 класс. Учебник для общеобразоват учр. Базовый и профильный уровни.... | ||
Конспект интегрированного занятия по формированию лексико-грамматических... Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В. Букварь. Учебник для первоклассников. – М.: «Баласс», 2011 | Конспект занятия по развитию лексико-грамматических компонентов речи... Цель урока: Изучение событий русско-французской войны 1812 г и освещение их в литературе XIX века | ||
Образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических... Аннотация. На первом этапе подготовки экскурсии необходимо выбрать объект экскурсии и подготовить материал, найти Интернет-ресурсы... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект открытого занятия по развитию связной речи, с использованием метода моделирования в средней группе | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... На логопедических занятиях методы сказкотерапии используются с различными целями и на разных занятиях: развитие связной речи, развитие... | ||
Конспект коррекционного занятия на тему: Фрукты и овощи. 1 класс Перспективная цель: Создание организационных и содержательных условий для формирования у детей правильного произношения. Формирование... | Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, развитию... ... | ||
Конспект занятия по развитию речи в старшей речевой группе Тема «Бабушка... Целью его является изучение современного состояния эстетического образования дошкольников на основе ознакомления с искусствоведческими... | Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Времена года» Организует работу групп. Объясняет выполнение задания (опыта). Организует проверку | ||
Конспект занятия по развитию речи и экологии в старшей группе Цель урока: формирование умений наблюдать признаки весны на всём её протяжении, определять последовательность событий в природе и... | Конспект занятия по развитию речи в старшей коррекционной дошкольной... Программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности 050720. 65 – Физическая культура | ||
Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада Тип урока: урок закрепления изученного лексико-грамматического материала по теме | Конспект занятия по развитию речи в старшей группе детского сада, тема: «Открытие салона-ателье» Тип урока: Совершенствование знаний по теме «Снятие измерений, анализ измерений» |