Конспект коррекционного занятия на тему: Фрукты и овощи. 1 класс





НазваниеКонспект коррекционного занятия на тему: Фрукты и овощи. 1 класс
Дата публикации14.08.2014
Размер76.1 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Математика > Конспект
ГКОУ СО “Верхнетагильский детский дом – школа”

для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Конспект коррекционного занятия

на тему: Фрукты и овощи.

1 класс

Выполнила:

Сырвачева Е.В.

Учитель-логопед

высшей

квалификационной

категории.

г. В-Тагил

2012 г.

Перспективная цель: Создание организационных и содержательных условий для формирования у детей правильного произношения. Формирование лексико-грамматических средств языка.
Актуальная цель: Создание организационных и содержательных условий для формирования представлений о временах года,о фруктах и овощах. О том, как и где они растут. Что из них можно приготовить.
Задачи урока:

Обучающая: формирование понятий в процессе работы.

Развивающая: Развитие словесно-логического мышления в процессе решения проблемных вопросов. Формирование приёмов обобщения и классификации посредством работы с использованием наглядных материалов.
Воспитательная: Содействовать осознанию значения фруктов и овощей для здоровья человека в процессе предложенных заданий. Развивать умение сотрудничать со сверстниками и педагогами. Формирование дружеских отношений и взаимопомощи.
Коррекционная: Автоматизация в речевом материале и свободной речи звука Р. Коррекция и развитие диалогической речи через ответы на вопросы. Формирование навыков звукового анализа слов, навыков словообразования и составления предложений.
Оборудование: карточки с изображением фруктов и овощей, муляжи фруктов и овощей.

Тип урока: системно-обобщающий.
Вид урока: проблемно-диалогический.
Принципы: психологической комфортности, деятельности, непрерывности, целостности, вариативности.



Этап урока

Организационно - технологический блок

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

  1. Организационно - мотивационный.

Задача: подготовка учащихся к работе на уроке; обеспечение благоприятного микроклимата.

Форма: организационная.

Средства: языковые.

Результат: учащиеся готовы к продуктивной деятельности.

Приёмы контроля: устный.

Принцип: психологической комфортности.

Создание положительной мотивации на уроке, организация внимания учащихся.

- Здравствуйте дети! Прозвенел у нас звонок и мы начнём урок!

- Вспомним что мы: говорим всегда красиво и неторопливо. Ясно и четко говорим, потому что не спешим!

Доброжелательный настрой на урок.

-Здравствуйте! (развитие произвольного внимания, дети готовятся к уроку)

Установка на правильную и четкую речь.



2.Проверка домашнего задания.

Задача: выявление пробелов в знаниях и способах деятельности учащихся.

Форма: фронтальная

Средства: языковые, наглядные

Результат: воспроизведение знаний, умений.

Приёмы контроля: устный.

Принцип: деятельностный..

Организация проверки по выяснению степени усвоения заданного учебного материала, ликвидация обнаруженных недостатков.

-Что вы проходили на прошлом уроке?

Ответы на вопросы:

- Какое сейчас время года?

- Какие признаки этого года вы знаете?

- Что люди делают осенью?

(Собирают фрукты и овощи, делают заготовки.)

Воспроизведение знаний, умений,навыков. Самоконтроль, самоанализ.

Ответы на вопросы детей, высказывание мнения по каждому вопросу.

  1. Создание проблемной ситуации. Актуализация знаний. Планирование деятельности.

Задача: создание ситуации противоречия и формулировка учебной проблемы.

Форма: фронтальная.

Средства: наглядные и языковые.

Результат: выявляют, проговаривают, осознают противоречия.

Приёмы контроля: устный.

Принцип: деятельности.

Формулирует задания, которые создают противоречие и приводят к проблеме.

- Где растут фрукты?

- Где растут овощи?

- Могут ли груши расти в огороде?

- Могут ли помидоры расти в саду на дереве?

Выявляют, проговаривают, осознают противоречие. Формулируют проблему в разных вариантах.



  1. Закрепление новых знаний.

Задача: закрепление знаний и умений.

Форма: фронтальная и индивидуальная.

Средства: языковые и наглядные.

Результат: выполняют заданий проблемного характера.

Приёмы контроля: письменные, устные

Принцип: деятельности.

Организация работы по решению проблемы.

Даются задания проблемного характера на продуктивное применение знаний и умений.

Загадки: Что это?

1. Круглое, румяное, я расту на ветке, любят меня взрослые, любят меня детки. (Яблоко.)

2. Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели. (Лук.)

3. Расту в земле на грядке я, красная, длинная, сладкая. (Морковь.)

4. Круглый, красный, мягкий, сочный, растет в огороде, из него можно сделать салат. (Помидор.)

- Что из них является овощами, фруктами?

- В каких словах есть звук «р»? (Помидор, морковь.)

- Посмотрите на фрукты, назовите только те, в названии которых, есть звук «р».

- Посмотрите на овощи, назовите только те, в названии которых, есть звук «р».

- Я буду показывать на предметы, а вы хлопайте в ладоши, если в названии есть звук «р».

Игра «Положи в вазу фрукты, а в корзину овощи.

- Я буду показывать на предметы, а вы составьте предложения о том, что и куда я кладу.

Для составления предложений организуется индивидуальная работа.

- Скажите ребята, кто выращивает овощи и фрукты?

- Где их выращивают?

- На прошлом занятии мы выучили чистоговорку, давайте её вспомним:

(Не забывайте четко произносить звук «р».)

Есть у Раи огород,

там морковка и горох,

рядом огород Федоры,

в основном там помидоры.

Припев: Огород, огород,

есть у Раи огород.

Огород, огород,

Есть у Федоры огород.

Задаются вопросы:

- Как живут Рая и Федора?

- Делятся ли они друг с другом овощами?

- А вы ребята, делитесь с другом тем, что имеете?

- Что будут делать Рая и Федора, если на их огород нападут вороны и будут клевать овощи?

- Кто может помочь Рае и Федоре сохранить овощи? (Собака, пёс.)

- Что будет делать пёс, чтобы отпугнуть ворон? (Рычать, лаять.)

- А как он будет рычать?

Игра: Барбос.

-Перед Вами пёс по кличке Барбос,

Он рычит и лает, ворон прогоняет: р-р-р-р-р!

- Покажите, как каркают вороны и машут крыльями? (кар-кар)

- Давайте поиграем в игру «Барбос и вороны»:

Организация игры (Распределение ролей и заданий).

- Как можно назвать Барбоса, если он помог подругам сберечь овощи? (друг).

Игра: Определи место звука в слове.

- В названии овощей и фруктов часто встречается звук «р», он может быть в начале и в конце слова. Определите место звука в словах.

Игра: Приготовь салат и назови. - Перед вами фрукты и овощи. Чем они полезны для здоровья человека? (Витамины.)

- Что можно сделать из овощей и фруктов? (Салат.)

- Давайте сделаем три полезных салата и назовём их. ( Морковный, овощной, фруктовый.)

- А какие полезные салаты вы кушаете для того, чтобы быть сильными, умными и здоровыми?

Игра: Овощи.

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка однажды домой принесла

Картошку, капусту, морковку,

Горох, петрушку и свеклу, ох!

- Разложи овощи в таком порядке, в каком принесла их хозяйка. Назовите их.

Организация индивидуальной работы.

Выполнение заданий проблемного характера проверка своих предположений.

Высказывание своих мнений

по вопросам.

(Анализ слов, произношение звука «р», составление предположений, обобщение, классификация.)


  1. Самостоятельное применение новых знаний

Задача: закрепление новых знаний и умений.

Форма: индивидуальная.

Средства: языковые и наглядные.

Результат: выполнение заданий проблемного характера.

Приёмы контроля: устный.

Принцип: деятельности.

Составление целостной картины

из деталей.

Организация индивидуальной работы.

- Составьте картинки и разложите в два ряда:

- В первый ряд – фрукты ,во второй ряд – овощи.

- Назовите предметы, четко проговаривая звук «р» в словах.


Выполнение заданий проблемного характера.

Составление целостной картинки, обобщение, классификация, произношение звука «р».

  1. Итог урока

Задача: обобщение и выводы по учебной проблеме.

Форма: фронтальная.

Средства: языковые.

Результат: обобщение.

Приёмы контроля: устный

Принцип: деятельности.

Организация обобщения.

- Назовите, где растут фрукты?

- Какие фрукты вы запомнили?

- Назовите, где растут овощи?

- Какие овощи вы запомнили?

- Для чего нужно кушать овощи и фрукты?

- Когда созревают овощи и фрукты?

- Как мы называем сбор фруктов и овощей? (Урожай.)

- Давайте споем вместе песенку про урожай. Четко произносите звук «р» в словах.

Песенка: Мы корзиночки несем,

Громко песенку поем.

Урожай собирай и на зиму запасай!

Обобщение, самоанализ, произношение.


  1. Инструктаж по выполнению домашнего задания

Задача: обеспечение понимания учащимися целей, содержания, способов выполнения домашнего задания.

Форма: фронтальная.

Средства: языковые.

Результат: осмысление домашнего задания.

Приёмы контроля: устные.

Принцип: психологической комфортности.

Проведение инструктажа.

-Вашим домашним заданием будет:

Нарисовать сад и огород. В саду на деревьях фрукты, в огороде на грядках овощи.

-Нарисуйте только те фрукты и овощи, в названии которых есть звук «р».


Осмысление домашнего задания.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект коррекционного занятия на тему: Фрукты и овощи. 1 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект занятия по ознакомление с окружающим миром во второй младшей группы «Колобок» на тему: «Овощи и фрукты»
Конспект коррекционного занятия на тему: Фрукты и овощи. 1 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Доказать, что овощи и фрукты – это кладовая витаминов. Первоисточником многих витаминов являются овощи и фрукты
Конспект коррекционного занятия на тему: Фрукты и овощи. 1 класс iconУрок 23: Еда. Фрукты. Овощи
Учитель раздаёт листы, на которых дети видят нарисованные фрукты, называют их и образовывают множественное число
Конспект коррекционного занятия на тему: Фрукты и овощи. 1 класс iconУрок развития умений диалогической речи по теме «Im Geschäft»
Тема учебного занятия: «Obst und Gemüse. Im Geschäft» («Фрукты и овощи. В магазине»)
Конспект коррекционного занятия на тему: Фрукты и овощи. 1 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рассматривание предметов: «Овощи». Игры: Угадай, что это?», «Что лишнее?». Чтение Ю,Тувим «Овощи и фрукты
Конспект коррекционного занятия на тему: Фрукты и овощи. 1 класс iconУрок проект по изобразительному искусству в 1 классе на тему: «овощи и фрукты»
Моу для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Октябрьская начальная школа – детский сад»
Конспект коррекционного занятия на тему: Фрукты и овощи. 1 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема: Рассказывание на тему «Что нам осень принесла?». Аппликация «Овощи и фрукты»
Конспект коррекционного занятия на тему: Фрукты и овощи. 1 класс iconУрок по предмету «Мир вокруг нас» 1 класс по теме «овощи и фрукты витаминные продукты»
Подготовить детей к изучению нового материала через постановку проблемной ситуации
Конспект коррекционного занятия на тему: Фрукты и овощи. 1 класс iconКонспект коррекционного занятия с детьми подготовительной группы
Предварительная работа: Чтение стихотворений об игрушках; беседы с детьми о взаимопомощи друг другу в наведении порядка в группе;...
Конспект коррекционного занятия на тему: Фрукты и овощи. 1 класс icon«Овощи и фрукты витаминные продукты»
Цели: ознакомить с необходимыми организму питательными веществами, пищеварительной системой
Конспект коррекционного занятия на тему: Фрукты и овощи. 1 класс iconТема: «Овощи и фрукты»
Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждения заболеваемости и травматизма
Конспект коррекционного занятия на тему: Фрукты и овощи. 1 класс iconОткрытый урок во 2а классе
В феврале месяце 2010 года в нашей школе прошел открытый урок «Овощи и фрукты – полезные продукты» во 2а классе, учитель Фролкина...
Конспект коррекционного занятия на тему: Фрукты и овощи. 1 класс iconТема 13. Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты
Основная цель – сохранение и укрепление здоровья обучающихся, путем оптимизации их питания в маоу гимназии №32
Конспект коррекционного занятия на тему: Фрукты и овощи. 1 класс iconГепатит а
Плохо вымытая посуда, детские игрушки, овощи, фрукты, а также термически необработанные продукты питания – все это может стать источником...
Конспект коррекционного занятия на тему: Фрукты и овощи. 1 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Автоматизация звука [Р] в слогах, словах. Развитие фонетико-фонематических представлений на материале «Фрукты и овощи»
Конспект коррекционного занятия на тему: Фрукты и овощи. 1 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: Повторить и закрепить пройденный лексический и грамматический материал по теме "Фрукты. Овощи"


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск