Тема 13. Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты





Скачать 107.2 Kb.
НазваниеТема 13. Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты
Дата публикации23.10.2013
Размер107.2 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Астрономия > Конспект
Тема 13. Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты

Данная тема раскрывается на уроке окружающего мира во 2 классе в декабре месяце. Продолжением служит проведение классного часа и социальная практика - составление книжки-малышки «Загадки с грядки». В составлении книжки-малышки активное участие принимаю дети, а их помощниками являются родители.

По данной программе я работаю первый год. Мною разработан классный час «Путешествие в город Витаминск», который представляю на конкурс методических идей.

Данный классный час проводился в форме праздника, игры, театрализованной беседы, конкурсных заданий с использованием презентации.

Материалы, используемые в презентации, соответствуют целям классного часа, несут смысловую нагрузку и служат ярким оформлением праздника, привлекающим внимание, интерес учащихся 2 класса. Учитывая особенности восприятия учебного материала своих учащихся, я использовала в своём классном часе, яркую наглядность и активные методы обучения. В форме групповой работы ребята отгадывают загадки и раскрашивают картинки овощей. В форме коллективной игры дети называют овощи, ягоды, фрукты, содержащие витамин «В». В форме групповой эстафеты проводится игра «Каждому овощу свое место». Использование данных форм работы способствует развитию коммуникативных навыков.




Конспект классного часа

«Путешествие в город Витаминск»

Учитель: Жигулина О.Г. , учитель начальных классов

ГБОУ ООШ № 9 г.о. Новокуйбышевск, Самарской области.

Цель. Знакомство детей с разнообразием фруктов, ягод, овощей, их значением для организма.

Задачи:

  1. Знакомить детей с основным витаминами «А», «В», «С».

  2. Раскрыть значение витаминов для укрепления здоровья человека.

  3. Дать представление о пользе овощей и фруктов для организма человека, о рациональном питании как составной части здорового образа жизни.

  4. Закреплять умения разгадывать загадки, ребусы, шарады.

  5. Формировать коммуникационные навыки.

Оборудование:

  1. Мультимедийная презентация

  2. Муляжи овощей и фруктов

  3. Костюмы для героев

  4. Спортивный инвентарь для проведения игр


Ход классного часа

I. Организация учащихся, настрой на работу

Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем что-нибудь хорошее.

II. Сообщение темы и целей классного часа


Слайд 1

Учитель: сегодня ребята мы отправимся в город с необычным названием. Город Витаминск. А живут тамвеселые человечки – друзья здоровья. Вы узнаете как их зовут, если отгадаете загадки. Каждой команде будет загадано по 2 загадки, которые нужно отгадать, найти изображение в рабочих тетрадях и раскрасить.

Слайд 2




Слайд 3 – 4

Расселась барыня на грядке,

Одета в шумные шелка

Мы для нее готовим кадки

И крупной соли полмешка. (Капуста)

Слайд 5 – 6

Неказиста, шишковата.

А придет на стол она,

Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картофель)

Слайд7 – 8

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь - очень сладкая,

На вкус, как сахар, сладкая. (Морковь)

Слайд 9 – 10

Скинули с Егорушки

Золотые перышки –

Заставил Егорушка

Плакать и без горюшка

Кругла, а не месяц,. (Лук)

Слайд 11 - 12

Желта, а не масло, сладка, а не сахар, с хвостом , а не мышь. (Репа)

Слайд 13 – 14

Летом — в огороде,
Свежие, зеленые,
А зимою — в бочке,
Крепкие, соленые. (Огурцы)

Слайд 15 – 16

Как на нашей грядке

Выросли загадки –

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют. (Помидоры)

Слайд 17 – 18

Молодцы, ребята, справились с задание. Все загадки разгаданы. А живут в этом городе ВИТАМИНЫ.

Живут витаминки
В стране Витаминии,
И в этой стране
Не бывает уныния.
Жильцы ее силой и бодростью славятся,
С любою болезнью запросто справятся.

Знаете ли вы, что еще 130 лет назад о витаминах никто не знал? А между тем это правда.

Только в 1880 году молодой талантливый русский ученый Николай Лунин на опытах доказал существование неизвестных еще науке, но необходимых живому организму веществ.

Позднее эти вещества были названы витаминами. От латинского слова “вита”, что означает “жизнь”.

Сегодня известно около 20 витаминов. Их принято обозначать латинскими буквами А, В, С, Д.

Витамины различают на водорастворимые (витамины группы В, С и др.) и жирорастворимые (витамины А, Д, Е).

Чтобы быть здоровым и бодрым, человеку необходимо совсем немного этих веществ. Но их нехватка ведет к различным болезням.

Чтобы еда была полезной для здоровья необходимо знать, какие витамины содержатся в каждом из продуктов

- Ой! А кто это нам встретился на пути?

Слайд 19

Доктор Пилюлькин.

Я Пилюлькин очень рад

Повстречать таких ребят.

Наверное, вы читали книжки про витамины? Сейчас проверим это. Кто из вас толково все расскажет и знания свои покажет?

Слайд 20

Незнайка.

Позвольте, доктор!

Незнайка я, мне все известно…

Про витамины. Неинтересно…

Все витамины – ерунда, все витамины не еда.

Вот лучше дай ты нам совет

Насчет конфет!

Слайд 21

Доктор Пилюлькин.

Постой, постой, дружок Незнайка!

Коль много знаешь – отвечай-ка:

Вот витамин такой есть – А.

Слыхал?

Слайд 22

Незнайка.

Конечно… Чепуха!

Есть, он, помню говорили

В колбасе, борще и мыле!

Слайд 23

Доктор Пилюлькин.

Дети, дайте нам ответ:

Прав Незнайка или нет?

Проясним мы обстановку –

Пригласим сюда Морковку.

Слайд 24

Морковка.

В огороде, в поле и дома

Вам, ребята, я знакома?

И сладка я, и вкусна.

Витамин во мне есть?
Кто меня в друзья берет, тот растет, растет, растет.

Дядя Степа отчего вырос великаном?

Оттого, что ел морковь, яйца, лук, сметану.

Слайд 25

Доктор Пилюлькин.

А ну, ребята подскажите Незнайке, какие продукты

богаты витамином А.

Слайд 26

Дети называют продукты питания.

Рассматривают иллюстрации




Витамин А.

Где же витамин “А” найти,
Чтобы видеть и расти?
И морковь, и абрикосы
Витамин в себе тот носят.
В фруктах, ягодах он есть.
Их нам всех не перечесть.

Витамин «А» Слайд 27

Игра.

А сейчас проверим как вы запомнили в каких продуктах много витамина «А». Поиграем в игру. «Витамин А» бросает вам мячик, тот кто поймал должен назвать продукт и бросить мячик назад. Если правильно назвали, получаете витаминку.

Слайд 28

Доктор Пилюлькин.

Молодцы, я вижу толк.

А что Незнайка приумолк?

Ведь говорил, что он все знает, а теперь сидит, вздыхает.

Слайд 29

Незнайка.

Я вздыхаю и молчу –

Космонавтом быть хочу.

Я мечтаю о полете

К старой бабушке Луне.

И меня вы все поймете: Витамин – зачем он мне?

Мне, ведь кроме шоколада. Ничего в полете не надо.

Слайд 30

Хлебушко.

А быть может, в синем небе

Вспомнишь ты о хлебе?

Он здоровью очень нужен

С ним ты будь почаще дружен.

Кто его не признает,

Не годится тот в полет

И скажу без лишних слов:

Ели щи и борщ отменный

Лишь со мною непременно

И Гагарин, и Титов.

Слайд 31

Доктор Пилюлькин.

Очень верно ты подметил.

Благодарен я тебе…

А еще, скажите, дети,

Витамин, где встретить «В».


Слайд 32

Дети называют продукты питания.

Рассматривают иллюстрации


Витамин «В» Слайд 33

Игра.

А сейчас витамин «В» с вами поиграет. Он загадает вам шарады и ребусы. Разгадав их, вы узнаете в каких продуктах содержится витамин «В».


Слайд 34




Слайд 35




Слайд 36




Слайд 37




Слайд 38




Слайд 39







Витамин В.

Свекла, яблоко, картофель,
Репа, тыква, помидор..
Витамины “В” имеют
И отдать нам их сумеют.
“В” - в наружной части злаков,
Хоть он там неодинаков.
Это вовсе не беда,
Группа “В” там есть всегда.

Слайд 40

Доктор Пилюлькин.

А ты, Картошка, чем богата?

Тебя ведь любят все ребята


Слайд 41

Картошка.

И знают, в моем лице

Представлен витамин здесь С.

Я лишь одно хочу спросить:

Скажите как меня варить, чтоб витамины сохранить.
Закладывать меня нужно в кипящую воду, варить с закрытой крышкой, а вода должна покрывать меня целиком.


Слайд 42

Дети называют продукты питания.

Рассматривают иллюстрации




Витамин С.

А вот “С” едим со щами,
И с плодами, овощами,
Он в капусте и в шпинате,
И в шиповнике, в томате,
Поищите на земле -
И в салате, в щавеле.
Лук, редиска, репа, брюква,
И укроп, петрушка, клюква,
И лимон, и апельсин
Ну, во всем мы “С” едим!

Витамин «С» Слайд 43

Игра.

Витамин «С» предлагает вам сыграть в игру «Каждому свое место». Приглашаются 10 игроков. Перед вами 2 корзины и муляжи овощей и фруктов. Подбегает 1 игрок выбирает 1 муляж и кладет в одну из корзин. В левую корзину – овощи. В правую корзину – фрукты.


Слайд 44

Доктор Пилюлькин.

Всю азбуку здоровья

Нужно крепко знать

И в жизни эти знания

Повсюду применять.

Запомни каждый:

Нет больше богатства,

Чем наше здоровье!

И скажу, прощаясь с вами,

Растите богатырями.





Учитель.

Давайте скажем, ребята, Пилюлькину «спасибо».

Знаете ли вы, что: Знаете ли вы, что высушенные плоды шиповника в 30 раз богаче витамином С, чем плоды апельсина.

В плодах рябины витамина А и С больше, чем в лимонах.

Знаете ли вы, что обычная морковь облегчает заучивание наизусть.

Знаете ли вы, что бананы содержат вещество “серотонин”, необходимое, чтобы наш мозг просигнализировал “вы счастливы”.

В свежих овощах и фруктах есть витамины, необходимые для того, чтобы наши глаза хорошо видели, чтобы кожа была мягкой и гладкой, кости были крепкими, чтобы мы не болели. Витамины особенно нужны детям зимой и весной, когда мало зелени.


Витаминки поют частушки

  1. Всякий раз, когда едим

О здоровье думаем6

Мне не нужен жирный крем,

Лучше я морковку съем


  1. Про меня рассказ недлинный

Кто не знает витамины?

Пей морковный сок,

Будешь ты здоров дружок.


  1. Самый вкусный и приятный

Наш любимый сок томатный.

Витаминов много в нем,

Мы его охотно пьем.


  1. Я – картошка. Такскромна –

Слова не сказала,

Но картошка так нужна

И большим и малым.


  1. Помни истину простую -
    Лучше видит только тот.
    Кто жует морковь сырую
    Или пьёт морковный сок.




  1. Очень важно спозаранку
    Есть за завтраком овсянку.
    Черный хлеб полезен нам -
    И не только по утрам.




  1. От простуды и ангины
    Помогают апельсины.
    Ну, а лучше есть лимон,
    Хоть и очень кислый он.




  1. Рыбий жир всего полезней!
    Хоть противный - надо пить.
    Он спасает от болезней.




  1. Никогда не унываю
    И улыбка на лице,
    Потому что принимаю
    Витамины А В С.




  1. Мы частушки дружно спели.

И советы дали вам.

Выполнять их или нет –

Каждый пусть решает сам.


Слайд 45

Витаминки прощаются с вами и говорят «До новых встреч»
Советов дали много мы –

Несложно вам их соблюсти.

Стремитесь к жизни без болезней,

Старайтесь есть все, что полезно.

О нас почаще вспоминайте

И если что – не унывайте.

Вы совершенствуйте себя –

Для этого жизнь и дана


Итог занятия.

Рефлексия деятельности.

О чем мы сегодня говорили?

Что вам понравилось, запомнилось?




В конце классного часа витаминки угощают ребят яблоками.

Используемые ресурсы:

http://img.crazys.info/files/i/2009.9.1/1251793179_1248160603_vitamin.jpg

http://s46.radikal.ru/i112/0904/95/96157859c60c.jpg

http://www.rtvslo.si/_up/photos/2009/06/13/u66115-94803_blog-epm_blogshow.jpg

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/1/49/17/49017617_lemons.jpg

http://www.odintsovo.info/img/2008/12/ogurcy.jpg

http://img.oboz.com/files/NewsPhoto/2009/10/20/328066/177150_image_large.jpg

http://www.officeproduct.ru/uploads/posts/2009-01/1232977582_cm122_l.jpg

http://receptes.at.ua/borsh.jpg

http://www.bearcub.ru/images/img_g/xoz.gif

http://i007.radikal.ru/0910/1e/c40d0183662d.jpg

http://900igr.net/data/chelovek/files/0006-019-Ne-esh-grjaznye-frukty-i-ovoschi.png

http://www.housebb.ru/images/stories/sad/urodai/006_1.jpg

http://www.cartoonclipartfree.com/Cliparts/O_u_G_Free/Cartoon-Clipart-Free-11.gif

http://www.aif.ru/application/public/news/956/0e14f7261c14a958884136fe4680750d_big.jpg

http://www.luchiksveta.ru/enziklop_ovochi/redis.jpg

  • С.В.Титов. Школьные частушки/авт.-сост.С.В.Титов.-Волгоград: Учитель,2007.

  • Я.Ю.Мартынов. Внеклассные мероприятия в начальной школе:игры, викторины, классные часы, праздники, материалы для газет, стендов/ авт.-сост.Я.Ю.Мартынов. – Волгоград: учитель, 2007.

  • Безруких М.М, Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Разговор о правильном питании / Методическое пособие. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011.

  • Безруких М.М, Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Разговор о правильном питании /

рабочая тетрадь - М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема 13. Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты iconГлавные и второстепенные члены предложения
Главные и второстепенные члены предложения. Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты
Тема 13. Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты icon«Овощи и фрукты витаминные продукты»
Цели: ознакомить с необходимыми организму питательными веществами, пищеварительной системой
Тема 13. Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты iconУрок по предмету «Мир вокруг нас» 1 класс по теме «овощи и фрукты витаминные продукты»
Подготовить детей к изучению нового материала через постановку проблемной ситуации
Тема 13. Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты iconУрок математики и окружающего мира во 2 классе по теме: «Умножение...
Интегрированный урок математики и окружающего мира во 2 классе по теме: Умножение и деление на 4
Тема 13. Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Доказать, что овощи и фрукты – это кладовая витаминов. Первоисточником многих витаминов являются овощи и фрукты
Тема 13. Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Парочки» (по темам: «Фрукты», «Овощи», «Ягоды», «Грибы», Птицы», «Обитатели рек», «Морские обитатели», «Насекомые»)
Тема 13. Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Убедить детей, что зелень, овощи, ягоды и фрукты должны стать привычными на нашем столе, привить им любовь к растительной пище
Тема 13. Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты iconГепатит а
Плохо вымытая посуда, детские игрушки, овощи, фрукты, а также термически необработанные продукты питания – все это может стать источником...
Тема 13. Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты iconУрок 23: Еда. Фрукты. Овощи
Учитель раздаёт листы, на которых дети видят нарисованные фрукты, называют их и образовывают множественное число
Тема 13. Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты iconНекоторые правила здорового питания для детей и подростков
При каждом приеме пищи следует употреблять продукты, содержащие клетчатку, такие как хлеб, крупяные и макаронные изделия, рис, картофель,...
Тема 13. Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты iconТема: «Овощи и фрукты»
Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждения заболеваемости и травматизма
Тема 13. Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рассматривание предметов: «Овощи». Игры: Угадай, что это?», «Что лишнее?». Чтение Ю,Тувим «Овощи и фрукты
Тема 13. Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты iconОткрытый урок во 2а классе
В феврале месяце 2010 года в нашей школе прошел открытый урок «Овощи и фрукты – полезные продукты» во 2а классе, учитель Фролкина...
Тема 13. Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема: Рассказывание на тему «Что нам осень принесла?». Аппликация «Овощи и фрукты»
Тема 13. Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты iconУрок развития умений диалогической речи по теме «Im Geschäft»
Тема учебного занятия: «Obst und Gemüse. Im Geschäft» («Фрукты и овощи. В магазине»)
Тема 13. Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Фрукты», «Ягоды», «Одежда, обувь», «Игрушки», продолжать учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и падеже


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск