Скачать 99 Kb.
|
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Рассказывание на тему «Что нам осень принесла?». Аппликация «Овощи и фрукты» Цель: расширять и обогащать знания детей об овощах и фруктах, учить различать их по вкусу, цвету, форме, подвести к пониманию обобщающих слов «овощи» и «фрукты», использовать эти слова в речи; продолжать знакомить с фольклором, упражнять в отгадывании загадок; формировать навыки работы в коллективе, чувство единства, положительную установку на участие в занятии, желание помогать ближнему. Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Овощи» и «Фрукты», составление рассказов по картинкам, дидактические игры, чтение художественной литературы, отгадывание загадок. Материал: фрукты и овощи, игрушка заяц, подносы, вазы, картинки, схемы. Интеграция полученных умений и навыков ребёнка через образовательные области : «Познание», « Коммуникация», «Социализация», « Физическая культура», « Здоровье», «Музыка», «Художественное творчество Содержание организованной деятельности детей Организационный момент: -Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Какое сейчас время года? После, какого времени года наступает осень? Игра « Хорошо – плохо» -Что хорошего вы знаете об осени? ( Можно любоваться красотой осеннего леса, увидеть, как меняют свою одежду деревья и кустарники и т. д.) -Что плохо осенью? ( Услышать, как шуршат листья, часто льют дожди, солнце светит меньше, на улице много луж и грязи и т. д.) А ещё осенью созревают овощи и фрукты. Появляется девочка Таня. Девочка Таня: Ребята, здравствуйте, меня зовут Танюша, сегодня мне позвонила бабушка Арина и пригласила меня к себе в гости. Хотите отправиться к ней со мной? А отправимся мы в гости на автобусе, готовы. Игра«Автобус» Чтобы занять место в автобусе нужно отгадать загадку. Поздним летом в огород Собирается народ. Зрел все лето урожай! Что собрали? Отгадай! Здесь весною было пусто Летом выросла (капуста) Собираем мы в лукошко Очень крупную (картошку). От дождя земля намокла Вылезай, толстушка – (свекла). А теперь пойдем мы в сад Там созрел уж (виноград) Очень сочны и красивы Выросли на ветках (сливы). Из земли за чуб плутовку Тянем сочную (морковку). Помогает деду внук, Собирает с грядок (лук). Вот зеленый толстячок- Крупный, гладкий (кабачок). Для Володи и Катюши Соберем в корзину (груши). Не забудем для Алены Очень кислые (лимоны). Для начинки в пироги Набираем (яблоки). Вот и все! Хоть и устали, Урожай мы весь собрали! Садятся в автобус. Пока едут в автобусе проговаривают чистоговорку. Развитие дикции, речи. - Отгадайте и повторите чистоговорки. Ор-ор-ор — сорвали красный ………помидор. Ец-ец-ец – съели вкусный …………огурец. Жан-жан-жан – лежит на грядке……баклажан. Бус-бус-бус – мы разрезали ………..арбуз. Звучит музыка . Приехали к бабущке Арине. Бабушка Арина: Здравствуй, внученька, моя дорогая! Как я соскучилась, а это кто? Таня: Бабушка, милая моя, это ребята из д/сада «Ромашка», они тоже захотели побывать у тебя в гостях и помочь тебе, если нужно. Бабушка Арина: Здравствуйте, детишки! Девчонки, да мальчишки, Шалуны, да шалунишки - Ой, да вы не с пустыми руками. Что это у вас? -Что мы собрали? ( овощи и фрукты). Поднимите руку у кого овощи, у кого фрукты. Где растут овощи? ( на огороде) -Где растут фрукты ? ( на деревьях) У бабушки есть огород рядом с домом и сад. Взяв картинку нужно рассказать об овоще или фрукте: цвет, форма, где растёт. Поместить картинку или на грядку, или на дерево. Бабушка Арина: Помощникам я всегда рада, да. Кстати , я собралась обед для тебя приготовить. А теперь подумайте, какой суп если я его буду варить Из свеклы - свекольный суп Из картофеля – картофельный суп Из капусты – капустный суп Из гороха- гороховый суп Какие вы сообразительные и умные, как моя внучка. Таня: Бабушка, мне пить очень хочется. Бабушка Арина: Ребята, поможете мне приготовить сок для Танюшки. Таня: Я люблю все соки. Бабушка Арина: Ребята, посмотрите на картинки и скажите, какой сок получится из этого фрукта или овоща? Сок из моркови- морковный сок Сок из свеклы- свекольный сок Сок из яблока – яблочный сок Сок из помидоров- томатный сок Таня: чтобы сварить суп и приготовить сок, давайте поможем бабушке Арине. Нужно из частей картинки сложить целое. (дети складывают, получаются изображения овощей и фруктов) Бабушка Арина: Ой ! Какие молодцы! Поднимите руку у кого получились овощи, поднимите руку у кого получились фрукты. Каждый подойдёт и положит свой овощ в корзинку, а фрукты в вазу и назовёт ласково. Что можно приготовить из овощей? А фруктов? Игра «Чудесный Мешочек» Работа с рисунком. - Что это? (геометрические фигуры) - Назовите их. Таня заметила, что некоторые овощи похожи на геометрические фигуры. А вы согласны с этим? Докажите свое мнение. (дети прикладывают плоскостные изображения овощей к геометрическим фигурам). Воспитатель показывает овощ или фрукт, а дети геометрическую фигуру. Сценка «ОГОРОД» Осень: Прогуляюсь в огород, Посмотрю, что там растет. Все ли овощи дозрели. Все ли овощи поспели? Под веселую музыку выбегают, дети в костюмах овощей, и садятся спиной к зрителям. Сценка «Огород». Осень В огороде у меня урожай не плох. Посадила я морковку, и капусту, и горох. Помидоры поспевают, огурцы растут, И картошка подрастает, зеленеет лук. Солнышко греет, дождик поливает, Овощи на грядках быстро поспевают! Осень берет лейку, поливает овощи. Овощи вырастают (дети поворачиваются лицом к зрителям). Морковь: Я морковка всем на диво: И румяна и красива. Я – морковка гладкая, Рыженькая, сладкая. Капуста: А я, сочная капуста, Витаминами горжусь. В голубцы, борщи, салаты Я, конечно, пригожусь. Ах, какие вкусные Щи мои капустные! Горошек : Я зелененький мальчишка! Я веселый хвастунишка! Если только захочу, Всех горошком угощу. Помидор: Очень важный я синьор, Спелый, сладкий помидор. Красный, сочный я и гладкий. Угощаю всех, ребятки, Кто мой сок томатный пьет, Не болеет целый год. Огурец: Свеженький я и хрустящий. Я – огурчик настоящий. Был на грядке я зеленым, Стану в банке я соленым. Картошка: Я, картошка, так скромна, Слова не сказала. Но картошка всем нужна: И большим, и малым. Лук. Я – лучок от всех болезней. Я, ребята, всех полезней. Хоть я горький, не беда. Нужно есть меня всегда. Овощи. Все мы с огородной грядки, Нас запомните, ребятки. Витаминами богаты. И нужны мы вам ребята. Ведущая: Вот какой огород. Все, что хочешь, в нем растет! Предлагаю поиграть - фрукты угадать. Проводится игра «Узнай на вкус» Ход игры: на столе стоит тарелка с фруктами. Ведущая берёт тарелку и подходит к первому ребёнку. Он закрывает глаза, и ведущая кладёт ему в рот кусочек фрукта. Ребёнок должен угадать, какой фрукт ему положили в рот. Аппликация «Овощи и фрукты» На доске ваза и блюдо. Нужно заполнить их овощами и фруктами. Исполнение песни «Урожайная» (диск) Бабушка Арина: Ай да ребятки! Порадовали, удивили и огромное спасибо заслужили! Приходите еще с Танюшкой в гости, буду вам очень рада! Не хотелось бы, чтобы вы домой без подарка возвращались, и я дарю вам корзинку с овощами, из которых ваши повара в детском саду приготовят вам много вкусных супов и салатов, а вам фрукты. Таня: Ребята, нужно возвращаться в детский сад, но мы еще придем в гости, до свиданья бабушка!Садятся в автобус. Говорят чистоговорку. ДУ – ДУ – ДУ - мы работаем в саду ДЫ – ДЫ – ДЫ – фруктовые сады ТИ – ТИ - ТИ - будет яблонька расти АЙ–АЙ–АЙ – яблок вкусных урожай Подведение итогов: - А какие задания оказались для вас самыми интересными? - Давайте вспомним, испытали ли вы какие-нибудь трудности? Виноград Ра-ра-ра, ра-ра-ра, мы купили виноград Гро-гро-гро, гро-гро-гро, растёт он гроздъями всегда. Со-со-со, со-со-со, виноградный пьём мы сок. Физминутка. «В ОГОРОДЕ» Дети шли, шли, шли дети шагают на месте В огород они зашли. Капусту нашли, наклонились и собирают овощи Огурцы нашли, помидоры все собрали, Кабачки нашли, Всё в корзинки положили И домой пошли. шагают на месте Сценка «ОГОРОД» Осень: Прогуляюсь в огород, Посмотрю, что там растет. Все ли овощи дозрели. Все ли овощи поспели? Под веселую музыку выбегают, дети в костюмах овощей, и садятся спиной к зрителям. Сценка «Огород». Осень В огороде у меня урожай не плох. Посадила я морковку, и капусту, и горох. Помидоры поспевают, огурцы растут, И картошка подрастает, зеленеет лук. Солнышко греет, дождик поливает, Овощи на грядках быстро поспевают! Осень берет лейку, поливает овощи. Овощи вырастают (дети поворачиваются лицом к зрителям). Морковь: Я морковка всем на диво: И румяна и красива. Я – морковка гладкая, Рыженькая, сладкая. Капуста: А я, сочная капуста, Витаминами горжусь. В голубцы, борщи, салаты Я, конечно, пригожусь. Ах, какие вкусные Щи мои капустные! Горошек : Я зелененький мальчишка! Я веселый хвастунишка! Если только захочу, Всех горошком угощу. Помидор: Очень важный я синьор, Спелый, сладкий помидор. Красный, сочный я и гладкий. Угощаю всех, ребятки, Кто мой сок томатный пьет, Не болеет целый год. Огурец: Свеженький я и хрустящий. Я – огурчик настоящий. Был на грядке я зеленым, Стану в банке я соленым. Картошка: Я, картошка, так скромна, Слова не сказала. Но картошка всем нужна: И большим, и малым. Лук. Я – лучок от всех болезней. Я, ребята, всех полезней. Хоть я горький, не беда. Нужно есть меня всегда. Овощи. Все мы с огородной грядки, Нас запомните, ребятки. Витаминами богаты. И нужны мы вам ребята. Ведущая: Вот какой огород. Все, что хочешь, в нем растет! Девочка Таня: Ребята, здравствуйте, меня зовут Танюша, сегодня мне позвонила бабушка Арина и пригласила меня к себе в гости. Хотите отправиться к ней со мной? А отправимся мы в гости на автобусе, готовы. Таня: Бабушка, милая моя, это ребята из д/сада «Ромашка», они тоже захотели побывать у тебя в гостях и помочь тебе, если нужно. Таня: Бабушка, мне пить очень хочется. Таня: Я люблю все соки. Таня: чтобы сварить суп и приготовить сок, давайте поможем бабушке Арине . Нужно из частей картинки сложить целое. Таня: Ребята, нужно возвращаться в детский сад, но мы еще придем в гости, до свиданья бабушка! |