Главные и второстепенные члены предложения





Скачать 54.78 Kb.
НазваниеГлавные и второстепенные члены предложения
Дата публикации14.08.2014
Размер54.78 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок




















МОУ – Зимёнковская средняя общеобразовательная школа

Главные и второстепенные члены предложения. Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты.

Урок русского языка




Климачкова Г.В.

08.10.2009






Тема: Главные и второстепенные члены предложения.

Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты.

Цели:

-ознакомить детей с второстепенными членами предложения путём наблюдения за предложениями, а также на основе разбора предложений;

-продолжить работу над формированием навыков правописания, развивать речь детей, их словарный запас;

-на основе работы с речевым материалом дать представление о наиболее полезных и необходимых для человека продуктах;

-продолжить знакомство учащихся с разнообразными фруктами, ягодами, овощами, их полезными свойствами, витаминами (на основе межпредметных связей: русского языка и окружающего мира).

Оборудование:

-набор карточек со словами (набор №1, набор №2);

-4 стакана с жидкостями разных цветов;

-условные обозначения этапов урока и видов работы (на табличках).

-рефлексия

-чистописание
-постановка целей урока

-работа над новым материалом

-речевая задача

-вопросы и ответы

-домашнее задание

-групповая работа

-творческая страничка

-физкультминутка


Ход урока

Ι.Рефлексия.

Учитель (приглашаю детей сесть на коврик).

- Сегодня мы начинаем работу на этом волшебном коврике. Почему волшебном?

На этом коврике происходят удивительные превращения. Закройте глаза и представьте себе, что вы превратились в какой-нибудь овощ, ягоду или фрукт.

-Откройте глаза. Опишите свой фрукт(овощ, ягоду), не называя его. ---Скажите, почему вы выбрали этот фрукт (овощ, ягоду).

Вы описываете, а ребята отгадывают, в кого вы превратились.

(Например: - Я красный, круглый, сочный, толстый, сладкий, полезный. (Арбуз).

- Я выбрал арбуз, так как он очень полезен: в нём много железа.)

Учитель спрашивает ещё двух-трёх учеников.

-Спасибо, ребята. К следующему уроку подберите загадки к тому, во что вы превращались.

-Скажите, что помогло вам отгадать, в кого превращались ученики?(Признаки предметов, которые использовали в речи).

-Сегодня на уроке, изучая новую тему русского языка, мы будем говорить о фруктах, овощах, ягодах.

Я предлагаю вам перейти за парты и ознакомиться с планом нашего урока.

ΙΙ.Чистописание.

Пальчиковая гимнастика.

-Разминаем подушечки пальцев.

-Упражнение «Скалка».

-Чему мы учимся на чистописании? (Мы учимся красиво, аккуратно , быстро писать, правильно соединяя буквы.)

-Посмотрите на доску:

ал ел ло ля

м…лина з…мляника …блоко к…ртофель

-Какое задание нужно выполнить? (Списать, вставить пропущенные буквы).

-Какое слово «лишнее»? Почему?
ΙΙΙ.Постановка целей урока. Работа над новым материалом.

На доске запись:

круглые сладкие кислые

-Что вы можете сказать о данной записи? (Это прилагательные. Они относятся к продуктам).

-Приведите пример для каждого столбика. Напишите в каждый столбик как можно больше названий овощей, фруктов и ягод, которые подходят к этим прилагательным.



Дары природы

круглые

сладкие

кислые

яблоко

апельсин

арбуз

вишня

помидор

мандарин

и т.д.

банан

арбуз

клубника

слива

и т.д.


лимон

клюква


-Предлагаю взять из таблицы три слова и составить с ними простые предложения.

Образец: Растёт арбуз.

Созрели яблоки.

Упала вишня.

-Разберите предложения по членам. Какие члены предложения вы выделили? (Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения).

-Добавьте в эти предложения имена прилагательные.(Растёт сладкий арбуз). -Что вы заметили?

-К какому члену предложения относятся имена прилагательные? (К подлежащему.Они его как бы определяют.)

-Молодцы! Мы сегодня сделали открытие. Это – второстепенный член предложения, который распространяет подлежащее и называется определением.

-Прочитайте об этом в учебнике.

-Итак, над чем мы работаем на уроке? (Над второстепенным членом предложения – определением.)

Подчеркните в своих предложениях определения волнистой линией.

ΙV. Групповая работа.

-А сейчас вы разделитесь в группы по 4 человека. Вспомните правила работы в группах.

-Каждая группа получает набор карточек, на которых написаны названия продуктов.

Задание. Составить рассказ, используя слова из карточек.



Набор №1

Набор №2

черешня

картофель

помидор

огурец

ягоды

овощи

фрукты

торт

пирожок

мороженое

конфеты

печенье

вафли

зефир


По окончании работы каждая группа зачитывает свой рассказ.

-Как вы думаете, по какому принципу разделили наборы продуктов на две группы? Полезны ли овощи, фрукты и ягоды? А продукты из второго набора? (В овощах, фруктах и ягодах много витаминов. Поэтому они очень полезны. А вот сладкого есть много вредно, так как от него засоряется кишечник и портятся зубы.)

V. Физкультминутка.

Игра «Где много витаминов?».

-Вы встанете в круг. Я бросаю мяч любому ученику, называя продукт. Если в этом продукте много витаминов (это овощ, фрукт или ягода), то ученик ловит мяч, а остальные хлопают в ладоши. Если продукт не содержит витаминов, то мяч отбрасывается , а вы топаете ногами.

VΙ. Творческая страничка.

-Сыграем в игру «Я начну, а ты продолжи…».

Она вам знакома, только мы будем использовать в игре фрукты, овощи, ягоды.

Шла лесной тропинкой

Бабушка с корзинкой…

(А в корзинке той грибы,

Ягоды и фрукты.

А за ней зайчата шли

И морковку ей несли.

А бельчата для утехи

Ей несли орехи…)

-Молодцы!
VΙΙ. Речевая задача «Опиши продукт».

Учитель держит в руках поднос; на подносе 4 стакана с жидкостью: в одном стакане жидкость оранжевого цвета; во втором - жёлтая, в третьем – малиновая, в четвёртом – бесцветная.

-Ребята, посмотрите на мой поднос. Какой вопрос вы могли бы задать мне? (Что у вас в стаканах? Почему вода разноцветная?)

-Вам необходимо определить: какие овощи и фрукты могут дать сок такого цвета? (Оранжевый – апельсин, морковь; жёлтый – персик ,черешня; малиновый – малина, вишня, свёкла; бесцветный – огурец, берёзовый и т.д.)

VΙΙΙ. Рефлексия.

-Мы сегодня много говорили о фруктах, овощах, ягодах.

А о какой теме русского языка мы ещё говорили? (О второстепенных членах предложения.)

-В конце урока я хочу, чтобы вы нарисовали в тетради любой овощ, фрукт, ягоду.

-Что вы нарисовали и почему именно это?

ΙX. Домашнее задание ( на выбор):

1)Составь праздничное фруктовое меню.

2)Сделать рекламу полезному продукту, используя как можно больше прилагательных.

3) Сочинить «вкусные» истории.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Главные и второстепенные члены предложения iconПлан-конспект урока главные и второстепенные члены предложения
Тема и номер урока в теме: «Главные и второстепенные члены предложения», урок №9, «Вспоминаем, повторяем, изучаем»
Главные и второстепенные члены предложения iconУрок по русскому языку в 3 классе. Закрепление по теме «Члены предложения»
Цели урока закрепить знания о главных и второстепенных членах предложения (должны знать на какие вопросы отвечают главные и второстепенные...
Главные и второстепенные члены предложения iconСистема работы над предложением на 1 ступени. Предложения по цели...
Учебника для общеобразовательных учреждений Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев «Литература. 8 класс». Москва, «Русское слово»,...
Главные и второстепенные члены предложения iconТема урока: Второстепенные члены предложения
Показать, как второстепенные члены предложения обогащают нашу речь, научить пользоваться ими в своей речи
Главные и второстепенные члены предложения iconКалендарно-тематическое планирование. 7 Класс
Синтаксис. Пунктуация. Отличие словосочетания от предложения. Виды предложении. Главные и второстепенные члены предложения. Синтаксический...
Главные и второстепенные члены предложения iconТема урока: «Главные члены предложения»
Будем находить и выделять главные члены предложения – грамматическую основу предложения
Главные и второстепенные члены предложения iconВсего часов
Главные и второстепенные члены предложения. Установление связи слов в предложении
Главные и второстепенные члены предложения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Научить находить в предложениях однородные главные и второстепенные члены предложения. Учить читать предложения с интонацией перечисления,...
Главные и второстепенные члены предложения iconМетодическая разработка урока русского языка в 4 классе тема урока....
Белить, прибежать, бельё, болезнь, голубок, гористый, грибник, грозовая, громыхать, дворцовый, голосище
Главные и второстепенные члены предложения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Обстоятельства времени». Мы с вами будем распознавать главные и второстепенные члены предложения, особое внимание, уделяя обстоятельствам...
Главные и второстепенные члены предложения iconУрок русского языка во 2 классе Тема: Связь слов в предложении
Цели: развивать умение конструировать предложения, находить главные члены предложения, пользуясь вопросами
Главные и второстепенные члены предложения icon«Повторение и обобщение материала по теме «Второстепенные члены предложения» Цель
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Главные и второстепенные члены предложения iconУрок в 8 классе кро по теме «Повторение. Второстепенные члены предложения»
Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №19 г. Костромы
Главные и второстепенные члены предложения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Главные и второстепенные члены предложения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Выпишите предложения с однородными членами предложения. Вставьте пропущенные буквы, недостающие знаки препинания. Подчеркните однородные...
Главные и второстепенные члены предложения iconВторостепенные члены предложения
Учебника для общеобразовательных учреждений Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев «Литература. 8 класс». Москва, «Русское слово»,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск