Скачать 32.84 Kb.
|
«Повторение и обобщение материала по теме «Второстепенные члены предложения» Цель: повторить и систематизировать сведения об однородных членах. Знать: признаки однородных членов предложения. Уметь: находить однородные члены предложения, определять их синтаксическую роль, составлять схемы предложений с однородными членами; уметь производить замену союзов синонимичными; определять тему и основную мысль текста, стиль и тип речи. Повторение: правописание Н – НН в причастиях и отглагольных прилагательных. Оборудование: мультимедийное оборудование, опорные конспекты, индивидуальные карточки, презентация. Ход урока. - Здравствуйте, ребята. Садитесь, пожалуйста. Откройте тетради, запишите сегодняшнее число. По традиции урок начнем с орфографической разминки. - У доски работает______________________, остальные записывают с/с под диктовку. -Какую орфограмму мы повторяли в орфографической разминке? -Проверьте работу у доски и оцените свою. («5» - 0; «4» - 1; «3» - 2-3 ошибки). Поднимите руки, кто получил «5», «4». 1. Орфографическая работа:
2. Запись темы урока. Обобщение материала по теме «Однородные члены предложения» - У доски по карточке работает_______________. 3. Работа учащегося по карточке у доски. Карточка №1 Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания, разберите предложения по членам, нарисуйте схему. Улыбку смех и радость и покой я все забыл. Ему подавались разные блюда как-то мозги с горошком сосиски с капустой пулярка жареная и вечный слоеный сладкий пирожок всегда готовый к услугам. - Давайте вспомним типы сочинительных союзов и знаки препинания при однородных членах. Эти предложения мы разбираем устно. В работе вам помогут опорные конспекты, которые лежат на партах. 4. Синтаксическая работа с классом.
- Записываем предложения, расставляем знаки препинания, строим схемы. У доски работает_____________________________.
Есть достаточно сложные случаи постановки знаков препинания в предложениях. Давайте вместе разберем эти случаи.
- Проверьте работу у доски. Вопросы есть? - Как называются в русском языке слова схожие по звучанию и написанию, но разные по значению? А как будут называться союзы, схожие по значению? 5. Работа по развитию речи. Заменить в предложениях союз И возможными союзами НЕ ТО_НЕ ТО; ТО_ТО; НЕ ТОЛЬКО_НО И; КАК_ТАК И.
6. Работа с текстом. У вас на партах лежат карточки с текстами. Прочитайте текст выразительно. Выполните задание.
Речь красна слушанием. В п__словице так говорится потому что народ давно заметил как важно чтобы тебя услышали поняли. По речи человека можно судить о его инте__екте уме его культуре. В речи проявляя__тся характер человека его настроение отношение к людям. Поэтому важно воспитывать в себе умение говорить не только красиво и правильно но и д__ходчиво уб__дительно, так, чтобы слушающий пон__мал что его уважают и сч__таются с его мнением. Наш язык это важнейшая часть нашего общего пов__дения. Вставьте пропущенные знаки препинания, объясните орфограммы. У доски работает____________________. 7. Составить предложения по заданным схемам: 8. Подведение итогов урока. |
План-конспект урока главные и второстепенные члены предложения Тема и номер урока в теме: «Главные и второстепенные члены предложения», урок №9, «Вспоминаем, повторяем, изучаем» | Тема урока: Второстепенные члены предложения Показать, как второстепенные члены предложения обогащают нашу речь, научить пользоваться ими в своей речи | ||
Урок по русскому языку в 3 классе. Закрепление по теме «Члены предложения» Цели урока закрепить знания о главных и второстепенных членах предложения (должны знать на какие вопросы отвечают главные и второстепенные... | Урок в 8 классе кро по теме «Повторение. Второстепенные члены предложения» Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №19 г. Костромы | ||
Главные и второстепенные члены предложения Главные и второстепенные члены предложения. Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты | Система работы над предложением на 1 ступени. Предложения по цели... Учебника для общеобразовательных учреждений Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев «Литература. 8 класс». Москва, «Русское слово»,... | ||
Конспект урока по русскому языку по теме: второстепенные члены предложения Оборудование: учебники, тетради, опорный материал, карточки для работы в группах, карточки – подсказки разных уровней сложности,... | Урок русский язык +литература Обобщающий урок по теме «Обособленные члены предложения» Повторение темы, обобщение и систематизация знаний, проверка уровня её освоенности учащимися | ||
Календарно-тематическое планирование. 7 Класс Синтаксис. Пунктуация. Отличие словосочетания от предложения. Виды предложении. Главные и второстепенные члены предложения. Синтаксический... | Урок русского языка по теме: «Второстепенные члены предложения» Учебника для общеобразовательных учреждений Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев «Литература. 8 класс». Москва, «Русское слово»,... | ||
Всего часов Главные и второстепенные члены предложения. Установление связи слов в предложении | Урок-путешествие по русскому языку в 5 б классе по теме «Лексикология и фразеология» Цель урока: Повторение и обобщение изученного материала по теме “Лексикология» и «Фразеология» в нетрадиционной форме | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Научить находить в предложениях однородные главные и второстепенные члены предложения. Учить читать предложения с интонацией перечисления,... | Урок по английскому языку в 5 классе (спецгруппа) Тема урока: “Johnny’s... Тема урока: “Johnny’s Playing Football” (повторение и обобщение грамматического материала по теме “Present Continuous”) | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Выпишите предложения с однородными членами предложения. Вставьте пропущенные буквы, недостающие знаки препинания. Подчеркните однородные... | Урока Слово учителя Тема: «Повторение темы «Лексика» Цель: повторение, обобщение по изученной теме, развитие речи учащихся |