Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 72.61 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации20.06.2014
Размер72.61 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Урок русского языка в 3 классе по теме «Подлежащее и сказуемое»

(УМК «Начальная школа XXI века»)

Громова Т.А., учитель начальных классов

МБОУ «Головчинская СОШ с УИОП»

Цель: создавать условия для формирования умения находить в предложении главные члены предложения (грамматическую основу предложения);

Задачи:

Предметные:

  • организовать деятельность учащихся по самостоятельному применению полученных знаний; помочь учащимся осознать практическую и личностную значимость материала.

Метапредметные:

  • познавательные: развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, строить речевое высказывание в устной форме;

  • коммуникативные: помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности; учитывать чужое мнение и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • регулятивные: учить ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем, осуществлять контроль и самоконтроль по результату и способу действия.

Личностные:

  • содействовать воспитанию чувства любви к родной природе, родному языку

Оборудование: мультимедийный проектор, учебник, тетрадь, карточки с текстом на каждого ученика, карточки со словами, картинка Пети Ошибкина, сухие листья для рефлексии.

ХОД УРОКА

Этап урока

Организация этапа урока

Организационный момент. Мотивация учебной деятельности

Сегодня на уроке нам предстоит большая и интересная работа, поэтому мысленно пожелаем друг другу успешной работы и хорошего настроения. А девиз урока сегодня таков:

Здравствуй, великий,

Здравствуй, могучий,

Здравствуй, любимый, Русский язык!

А гостем урока сегодня будет Петя Ошибкин, с которым вместе мы откроем тайны Русского языка.

Подготовка к работе на основном этапе. Орфографическая работа

Дети, пока Петя шёл к нам на урок, он заметил кое-какие изменения в окружающей среде. И предлагает поделиться ими с Вами. Вот, что он об этом пишет:

Наступила позняя осен.

Целый день дует халодный ветир.

Неба всё втучях.

Пашёл мелкий чястый дожть.

Но он не уверен, что всё написал правильно, не могли бы вы побыть редактором. Найдите все возможные ошибки и исправьте их ручкой. Постарайтесь очень быстро справиться с этим заданием.(2 ученика у доски, остальные работают в парах)

Давайте проверим, всё ли правильно он написал.

(называют ошибки)

– О чём говорится в тексте? (о наступлении осени)




К какому месяцу осени характерно именно это описание? Найдите этот месяц на картине (на картине слова: сентябрь, октябрь, ноябрь. Дети выбирают октябрь). Что вы знаете о правиле написания этого слова? (это словарное слово)

А какое сегодня число? ( 26 октября)

Запишите число и «Классная работа»

Минутка чистописания

Посмотрите как красиво написал Петя предложение с этим словом:

img_0014

Как вы понимаете предложение? (Это народная примета)

Нравится оно Вам? (Нет, он не правильно выполнил соединения в словах, буквосочетание: тя, ом)

Чему нам следует научить Петю на минутке чистописания? (правильно выполнять соединения словах)

Красиво писать – красиво творить!

Запишите эти буквосочетания:

img_0014

Прочитайте ещё раз предложение, постарайтесь его запомнить, и, учитывая орфограммы, которые встречаются в данном предложении, запишите его по памяти.

А теперь проверьте. Кто без ошибок написал?

Проверьте себя по алгоритму:

  1. В чём заключалось задание?

  2. Удалось достигнуть результат?

  3. Всё ли правильно выполнили?

  4. Самостоятельно или с помощью?

  5. Чем отличается оценка от отметки?

  6. Какую отметку вы бы себе поставили?

Постановка темы и цели урока

Разгадайте слово, которое Петя зашифровал. Именно о нём Петя Ошибкин хочет с вами поговорить.

Р д ж н е п л е е о и ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Что вы уже знаете о предложении? (Предложение – это одно или несколько слов, связанные по смыслу)

Посмотрите на предложение, которое я выписала из дневника наблюдения Пети Ошибкина:

В лес тихая ласковая осень.

По словам Пети – это предложение, т.к. здесь все слова связаны друг с другом по смыслу.

(Нет, это не предложение)

Что нужно сделать, чтобы образовалось правильное предложение? (добавить сказуемое пришла)

А почему именно пришла, а не пришёл? (потому что в предложении говорится об осени)

Как можно назвать эти слова? (Подлежащее и сказуемое, или грамматическая основа предложения)

Какова тема урока? (Подлежащее и сказуемое)

Мы раньше говорили об этом? (Да)

Значит, чему необходимо научиться сегодня, а также научить гостя? (понимать, что такое главные члены предложения, подлежащее и сказуемое); научиться составлять предложения; а еще мы будем наблюдать за красотой родной природы.

Физминутка

Давайте встретим мы встретим красивый дремучий осенний лес:

Здравствуй, лес –

дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь?

Какая птица?

Все открой, не утаи.

Ты же видишь –

Мы свои.


Усвоение новых знаний и способов деятельности. Первичное закрепление во внешней речи

В воскресенье наш гость побывал в таком лесу и вот, что какими впечатлениям он с нами хочет поделиться:

В центре доски:

КРАСИВ ЛЕС.

ЛИСТЬЯ РАСКРАСИЛИСЬ.

ПТИЦЫ УЛЕТАЮТ.

Являются ли эти высказывания предложениями? (да, т.к. они состоят из подлежащего и сказуемого)

А что вы знаете о подлежащем и сказуемом? (Подлежащее – это главный член предложения, который называет то, о чем говорится в предложении. Сказуемое – это то, что говорится о подлежащем).

Нравятся ли вам такие предложения? (Нет)

Самостоятельная работа

Поработайте в парах, дополните данные предложения словосочетаниями, которые вы видите в классе, запишите их в тетрадь и выделите грамматическую основу предложения.

Словосочетания: (расставлены на стенах класса)

в тёплые края;

ранней осенью;

в яркие цвета.

Оцените свои предложения по шаблону:

Красив лес ранней осенью.

Листья раскрасились в яркие цвета.

Птицы улетают в тёплые края.

После оценивания:

У кого не было ни одной ошибки?

Кто допустил 1-2 ошибки?

Что посоветуем Пети? А что посоветуем детям, которые допустили ошибки?

Поэтическая минутка

Осень воспевали многие писатели и поэты, например А.С. Пушкин. Знаете ли вы какие-либо стихи об осени:

Ученик:

"Унылая пора, очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса,
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса".

Почему Пушкин называет унылой порой?

Как вы понимаете фразу «пышное природы увяданье»?

А вы любите осень?

Физминутка для глаз

Показ физминутки для глаз

Зачем мы разминаем глазки?

(чтобы быть внимательными)

Включение в систему знаний и повторение

Откройте учебник на с. 68 упр. 4

Прочитайте. Скажите, что необходимо сделать?

(составить предложения, выбрав по 1 слову из каждой группы)

Сколько слов должно получиться в каждом предложении? (3)

Какой частью речи являются все слова из первой группы? (имена существительные, отвечают на вопросы кто? и что?)

2 группы? (глаголы, отвечают на вопросы что делает?)

3 группы? (прилагательное, отвечают на вопросы какой? Какое? Какая?)

Давайте разберем образец:

лес, шумит, тёмный – Шумит тёмный лес.

2 предложения делаем вместе у доски, 2-3 предложения самостоятельно.

Взаимопроверка в парах (на слайде)

Дети кто написал такие предложения:

Идёт сильный дождь. Течёт широкая река. Волнуется синее море. Гремит сильный гром. Летит огромный самолёт.

(дети поднимают руки)

Назовите только грамматическую основу в этих предложениях:

Какой можно сделать вывод о предложениях?

(Предложения состоят из грамматической основы и второстепенных членов)


Итог урока. Рефлексия учебной деятельности

Подведем итог урока.

Ответьте устно на вопросы:

  1. Предложение – это … (одно или несколько слов, связанные по смыслу)

  2. В предложении есть _________ члены предложения и могут быть ____________ члены предложения.

  3. Подлежащее – это _____ член предложения, который отвечает на вопросы: ____? Или ____? Выражено: ______ или ______ (часть речи)

  4. Сказуемое – это ______ член предложения, который отвечает на вопросы: ______? ______?______?

Выражено:________, __________, _____________

(Дети устно отвечают)

Дети, кому урок понравился и кто чувствует, что он без трудностей работал на уроке? Вы берите жёлтый листочек и приклейте его на дерево.

А кому сегодня было сложно работать, были трудности, возьмите зелёный листочек и прикрепите на дерево.

Посмотрим, что получилось. Какой можно сделать вывод.

Оценка работ учеников, выставление отметок в дневники

Д/з упр 5 с 68




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск