Скачать 96.56 Kb.
|
ОТКРЫТЫЙ УРОК по предмету «Мир вокруг нас» 1 класс по теме «ОВОЩИ И ФРУКТЫ - ВИТАМИННЫЕ ПРОДУКТЫ» Тип урока: открытие нового знания Разработали: учитель начальных классов МБОУ ООШ № 7 Федоровцева Ольга Владимировна 2012 год Предмет: Окружающий мир Класс: 1 Тема: «Овощи и фрукты – витаминные продукты» Планируемые результаты (УУД):
- научиться различать овощи и фрукты; -выяснить, чем богаты овощи и фрукты, какие полезные вещества в них содержаться; -научиться понимать, почему овощи и фрукты так полезны для человека; - научиться называть основные витамины; - выяснить, в каких продуктах питания какие витамины содержаться;
А) регулятивные - учится определять цель и задачи усвоения новых знаний в сотрудничестве с учителем, подводить итоги учебной, практической деятельности; Б) познавательные - учиться обобщать, систематизировать; - учиться строить речевое высказывание в устной форме; В) коммуникативные - учиться формулировать собственное мнение и позицию; - приобретение опыта учебного сотрудничества, осуществление совместной познавательной, творческой деятельности в парах, в группе; учиться договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; - учиться задавать вопросы;
- использование знаний о природе для сохранения и укрепления своего здоровья; - ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; - способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Тип урока: урок открытия нового знания. Оборудование:
Ход урока I. Мотивация к учебной деятельности. Организация внимания всех учащихся, настрой на работу. Друзья, я очень рада Войти в приветливый наш класс. И для меня уже награда Вниманье ваших умных глаз. (слайд 1) Прозвенел звонок весёлый Все готовы? Всё готово? Мы сейчас не отдыхаем, Мы работать начинаем! Эмоциональный настрой. С каким настроением вы начинаете урок? (слайд 2) Посмотрите на это яблочко! А какое настроение у него? Я догадываюсь, почему у вас и у яблочка хорошее настроение! (слайд 3) Осень! Славная пора! Любит осень детвора. Сливы, груши, виноград- Всё поспело для ребят. И арбуз увидев важный Оживится детвора- И радушно скажет каждый: Здравствуй осени пора! II. Мобилизирующий этап. Постановка проблемы урока
Наша добрая осень приготовила вам загадки в кроссворде: (слайд 4)
Оно растёт на ветке. Любят его взрослые, И маленькие детки (яблоко)
Это что ещё за куст? Как же быть без хруста, Если я …..(капуста)
Словно лампочка желтеет, И блестит, как после душа. Ну конечно, это…(груша)
А всех плакать заставляю. (лук) Постановка темы и цели урока.
Кто догадался, о чём пойдёт сегодня речь на уроке? Тема нашего урока: «Овощи и фрукты – витаминные продукты». (слайд 5) Мы будем говорить об овощах и фруктах и их пользе для человека. А почему овощи и фрукты полезны для людей? (В них много полезных веществ) Постановка учебной проблемы. Какую роль в жизни человека играют овощи и фрукты? III. Актуализация знаний. Для решения данных вопросов заглянем в кладовую осени. И чего тут только нет!! Запасы эти кто из огорода принёс, кто с базара. Вот и одна хозяйка однажды с базара пришла и домой принесла: Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу. Ох! Но что я слышу? Наши овощи спор завели. IV. Реализация построенного проекта Инсценировка «Спор овощей» (групповая форма работы) Овощи Кто из нас, из овощей, и вкуснее и нужней? Кто при всех болезнях будет всех полезней? Горошек (весело) Я такой хорошенький, Зелёненький мальчишка! Если только захочу, Всех горошком угощу! Свёкла( важно) Дай сказать хоть слово мне, Выслушай сначала: Свёклу надо для борща и для винегрета. Кушай сам и угощай- лучше свёклы нету! Капуста(перебивая) Ты уж, свёкла, помолчи. Из капусты варят щи. А какие вкусные пирожки капустные! Зайчики-плутишки любят кочерыжки. Угощу ребяток кочерыжкой сладкой. Огурец(задорно) Очень будете довольны, Съев огурчик малосольный, А уж свежий огуречик Вам понравится, конечно! Редиска (скромно) Я – румяная редиска, Поклонюсь вам низко-низко. А хвалить себя зачем? Я и так известна всем! Морковь (кокетливо) Про меня рассказ недлинный: Кто не знает витамины? Пей всегда морковный сок И грызи морковку. Будешь ты тогда, дружок, Крепким, сильным, ловким. Помидор (обиженно) Не болтай, морковка, вздор, Помолчи немного. Самый вкусный и приятный Уж, конечно, сок томатный. Осень У окна поставьте ящик. Поливайте только чаще. И тогда, как верный друг К вам придёт зелёный….лук. Лук Я – приправа в каждом блюде И всегда полезен людям. Угадали? Я ваш друг, Я- простой зелёный лук! Картошка (скромно) Я, картошка, так скромна- Слова не сказала… Но картошка так нужна И большим и малым! Баклажаны (робко) Баклажанная икра так вкусна, полезна… Осень Спор давно кончать пора! Овощи (хором) Спорить бесполезно! (стук в дверь) Кто-то кажется стучит…. (Входит ученик в костюме доктора) Это доктор Айболит! Айболит Ну, конечно, это я! О чём спорите, друзья? Овощи Кто из нас, из овощей, всех вкусней и всех нужней? Кто при всех болезнях будет всех полезней? Айболит Чтоб здоровым, сильным быть, Надо овощи любить Все без исключения, В этом нет сомнения! В каждом польза есть и вкус, И решить я не берусь: Кто из вас вкуснее, кто из вас полезней. Действительно, все овощи полезны. В них содержатся вещества, необходимые для роста и развития детей. V. Физ.минутка. VI. Включение в систему знаний. Но разве только в овощах есть эти вещества? А где ещё они есть, поможет выяснить игра «Доскажи словечко» (фронтальная работа) (слайд 6)
Фрукт волшебно- золотой- Леденец для обезьян В жёлтой курточке…(банан) 2. На высокой ветке зреет, Словно лампочка желтеет, И блестит, как после душа. Ну конечно, это…(груша)
И никто не виноват, Что ужасно кислый он, Этот маленький…(лимон)
Что же мы на них нашли? Листья, будто шапочки, А под ними…(яблочки)
Сладким соком угощает. Подарил нам летний сад Ароматный…(виноград)
В тёплой роще, не на грядке, Но любим у нас в округе Фрукт оранжевый и сладкий. Мы приходим в магазин, Покупаем…(апельсин) Как эти предметы можно назвать одним словом? (фрукты) Да, кладовая осени богата не только овощами, но и фруктами. Давайте подумаем, как отличить фрукты от овощей? (работа в группах). (ответы детей)
Перед вами листочки. В них нужно раскрасить только фрукты нужным цветом.
Помочь черепахе сварить борщ, а муравью – компот. (Отправить нужные продукты –картинки в соответствующую кастрюлю). VII. Выявление пользы овощей и фруктов в жизни человека. А что же общего во всех этих овощах и фруктах? ( В них содержатся полезные вещества – это витамины) (слайд 7) Слово «витамин» придумал американский ученый Функ. Он открыл новое вещество (амин) жизненно-необходимое человеку. Соединив слово «вита» - жизнь и слово «амин» получил «витамин». Детям семи-восьми лет надо в день съедать 500 граммов овощей и фруктов. А вот и сами витамины спешат к нам в гости. (слайд 8) Витамин А – витамин роста и развития. Если его нет или очень мало, замедляется рост и развитие. Назовите в каких продуктах есть витамин А? (слайд 9) Витамин В – витамин бодрости и силы. Если его мало, тогда человек плохо кушает, огорчается, часто плачет. Назовите в каких продуктах есть витамин В? (слайд 10) Витамин С – защита от болезней. Если его мало, мы простужаемся, начинаем болеть. (слайд 11) VIII. Физ.минутка. Давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Овощи и фрукты». Я бросаю мяч и называю продукт, вы возвращаете мяч и говорите, назван овощ или фрукт. Остальные, услышав название фрукта – приседают, название овоща – подпрыгивают.
Перед вами конверты, нужно собрать мозаику, объединив части в единое целое. И назвать, что в них спряталось? (яблоко, груша, баклажан, капуста…) Назовите, какой предмет у вас получился на рисунке, определите: овощ это или фрукт. Овощи и фрукты одинаково полезны для нашего здоровья. Давайте объединим овощи и фрукты в одну книгу, сделанную вашими руками. А вот и обложка для этой книги – «Овощи и фрукты – витаминные продукты». У некоторых ребят есть заготовленные фотографии с фруктами и овощами, которые мы приклеим на белый лист бумаги.
Надеюсь, что на уроке, вы научились отличать овощи от фруктов и сможете помочь одному нерадивому садовнику. Вот что с ним приключилось: Жил один садовод. Он развел огород. Приготовил старательно грядки. Он принес чемодан, Полный разных семян, Но смешались они в беспорядке. Наступила весна, И взошли семена- Садовод любовался на всходы. Утром их поливал, На ночь их закрывал. Но когда садовод нас позвал в огород Мы взглянули и все закричали: «Никогда и нигде, ни в земле, ни в воде, Мы таких овощей не встречали.» А на грядках засеянных густо Огурбузы росли, Помидыни росли, Редисвекла, Чеслук и репуста! (огурцы, арбузы, помидоры, дыни, редис, свекла, чеснок, лук, репа и капуста) Назовите правильно все то, что выросло на грядках. Кто желает, может нарисовать дома эти удивительные продукты.
Ребята, у вас на столе лежат картинки – яблочки разного цвета. Если вам понравился этот урок и вы узнали что-то новое, чему-то научились, принимали активное участие в работе, то возьмите в руки яблочко красного цвета. Если урок вам не понравился, и вы ничего не узнали, возьмите в руки яблоко зеленого цвета. Теперь поднимите ручки вверх и покажите ваши картинки мне. Я вижу, что сегодня мы собрали богатый урожай спелых яблок с новыми знаниями и хорошим настроением. (учитель обращает внимание на слайд № 12и оценивает работу уч-ся). (слайд 13) Приложение 1 Почему нужно есть много овощей и фруктов? |
«Овощи и фрукты витаминные продукты» Цели: ознакомить с необходимыми организму питательными веществами, пищеварительной системой | Тема 13. Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты Основная цель – сохранение и укрепление здоровья обучающихся, путем оптимизации их питания в маоу гимназии №32 | ||
Урок математики и окружающего мира во 2 классе по теме: «Умножение... Интегрированный урок математики и окружающего мира во 2 классе по теме: Умножение и деление на 4 | Главные и второстепенные члены предложения Главные и второстепенные члены предложения. Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты | ||
Программа окружающий мир плешаков «мир вокруг нас» Учебный курс «Окружающий мир» («Мир вокруг нас») преподается в 1—4 классах четырехлетней начальной школы | Урок 23: Еда. Фрукты. Овощи Учитель раздаёт листы, на которых дети видят нарисованные фрукты, называют их и образовывают множественное число | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Доказать, что овощи и фрукты – это кладовая витаминов. Первоисточником многих витаминов являются овощи и фрукты | Открытый урок во 2а классе В феврале месяце 2010 года в нашей школе прошел открытый урок «Овощи и фрукты – полезные продукты» во 2а классе, учитель Фролкина... | ||
Урок окружающего мира в 3 классе. Тема урока: Дуб и все вокруг него Открытый урок по окружающему миру по учебнику А. А. Плешакова «Мир вокруг нас» для 3 классов | Гепатит а Плохо вымытая посуда, детские игрушки, овощи, фрукты, а также термически необработанные продукты питания – все это может стать источником... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок по теме «Разнообразие растений» проводится по курсу Окружающий мир в третьем классе по учебнику А. А. Плешакова «Мир вокруг... | Урока в предметной учебной программе Урок №64 по теме «Зачем летают в космос?» «Зачем летают в космос?», согласно тематическому планированию, составленному по программе «Окружающий мир» («Мир вокруг нас»), 1... | ||
Конспект урока по предмету Мир вокруг нас 1 класс «Зачем мы спим ночью?» Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «Методика обучения эстрадному пению» составлен в соответствии | Урок развития умений диалогической речи по теме «Im Geschäft» Тема учебного занятия: «Obst und Gemüse. Im Geschäft» («Фрукты и овощи. В магазине») | ||
Образовательная программа дополнительного образования детей «Мир вокруг нас» Программа «Мир вокруг нас» направлена на организацию деятельности обучающихся по изучению ближайшего природного окружения и участия... | Щедриной Ольги Викторовны. Предмет: окружающий мир программа: Школа... У учителя: мультимедийная доска, проектор, ноутбук с презентацией №1 (Приложение1), аудиозаписи «Moonwater», «Прогулка по лесу»,... |