Скачать 62.79 Kb.
|
Конспект урока учителя ГБОУ школы №580 Щедриной Ольги Викторовны. Предмет: окружающий мир Программа: Школа России Плешаков А.А. Мир вокруг нас Класс: 3 Тема: Экологическая безопасность Цель урока Создать условия для:
Оборудование У учителя: мультимедийная доска, проектор, ноутбук с презентацией №1 (Приложение1), аудиозаписи « Moonwater», «Прогулка по лесу», «Расскажите птицы». У учащихся: ноутбуки на партах с презентацией №2 (Приложение 2), конверты с карточками к заданиям, учебник, план урока, «лесенка самооценки». Ход урока
Слайд 1 - Здравствуй, планета Земля. Здравствуйте, дети. Здравствуйте леса и горы. Здравствуйте, птицы и звери. Слайд 2 - Если бы вот так человек каждый день здоровался со всеми, то наша планета, наш дом, была бы счастлива.
Слайд 3 - Перед вами человек. Счастлив ли он? - Почему? Что нужно помнить, чтобы не случилась беда? - Давайте вместе, по кирпичику построим наш дом безопасности, чтобы человек стал счастливым. Возьмите конверт №1. Достаньте карточки, уберите лишнюю картинку и сформулируйте название безопасности. - Но в нашем доме нет фундамента. А без этого дом не будет прочным. Значит, в доме безопасности нет чего-то самого главного для того, чтобы человек был счастлив.
- Посмотрите на лицо этого человека. Здоров ли он? - Что нужно человеку, чтобы быть здоровым? - Проверим ваши предположения. На своих ноутбуках нажмите кнопку ENTER один раз. Слайд 4 - Обобщите эти понятия и назовите одним словосочетанием. - Как называется наука, которая учит бережному отношению к окружающей среде? - Значит, о какой безопасности пойдет речь? - Сформулируйте тему урока. Проверим ваши предположения по учебнику (стр.29) - А сейчас продолжите мою мысль: Если человек нездоров, значит, нездорова … - Да, к сожалению, окружающая среда иногда может быть для человека опасной. - Нажмите кнопку ENTER один раз. Слайд 5 - Посмотрите, на ребят. Мальчик и девочка идут в школу и рассуждают. Кто из них прав? Ответив на этот вопрос, сможем сформулировать умозаключение «Если сбережем……., то сбережем……» - Возьмите план урока. Поставьте перед собой цели на урок. Проверка. На лесенке самооценки оцените свою работу на первом этапе цветом. IV. Работа над темой урока. Слайд 6 - Человек иногда вынужден дышать загрязненным воздухом, пить загрязненную воду, использовать продукты питания, в которых содержатся вредные вещества. Таким образом, формируется цепь загрязнения, по которой в организм попадают загрязняющие вещества. - Попробуем проследить одну из таких цепей загрязнения Слайд 7 - Работаем в парах. Возьмите конверт №2. Достаньте карточки и выложите их в нужном порядке, чтобы получилась логическая цепочка. Одна пара работает у доски. Проверка. Объяснение (дети). - Чья здесь вина? - Прочитайте сообщение в учебнике (стр.29) - Оцените себя на следующей ступеньке лесенки самооценки. - Вода, воздух, почва, а значит и продукты питания серьезно загрязнены. Составим сводную таблицу и попробуем вывести правила личной экологической безопасности. Только вот вопрос: « Зачем?» - Для этого вы сидите по группам. Все вместе вы Экологическая служба. Одна группа будет работать над тем, как защитить себя от загрязненного воздуха. Это «Небесный патруль» - Вторая группа поработает над правилами защиты от загрязненной воды. Вы группа «Чистая капля» - Третья группа будет «Врачами – экологами» и даст рекомендации, как защититься от загрязненных продуктов питания. - А четвертая группа – это «Служба надзора»! Вы будете следить за работой всех групп и дополнять ответы ребят. - Работаем следующим образом: в конвертах лежат условные знаки. Ваша задача, отобрать те из них, которые говорят о правилах личной экологической безопасности по вашей теме. Если какого-то знака не хватает, можете дорисовать его самостоятельно. Слайд 8 - Группе «Небесный патруль» поможет компьютер. Служба надзора составляет общую таблицу, следит за работой остальных групп и дает рекомендации. Проверка. Дети: - Мы считаем, что для того, чтобы защититься от грязного воздуха, нужно… По ходу проверки учитель прикрепляет названные знаки на доску в общую таблицу. - У остальных групп есть дополнения? Служба надзора, согласны? Что вы можете сказать? …….. - Проверим по учебнику с карандашом в руках. То, что было названо, отмечаете знаком +, если встретилось что-то новое, ставите галочку. Проверка. - Дайте сигнал карточкой, согласны ли вы. Аналогично проводится работа со 2 и 3 группой. - Оцените себя. V. Ф И З М И Н У Т К А VI. Первичное закрепление. - Итак, в таблице правила личной экологической безопасности. Если человек будет их соблюдать, каким он будет? Слайд 9 - Вернемся к нашим ребятам. Кто же из них прав? - Какие слова в высказывании мальчика правильные? - А что главное в словах девочки? - Давайте сформулируем общую мысль. Работайте сообща. Проверка. - Подводя итог сказанному, какие же главные слова пропущены в этом высказывании? - Справились ли мы с одной из поставленных задач? - Оцените себя. Слайд 10 - Вот он, наш дом безопасности. Если человек будет соблюдать все эти правила, он будет здоровым и счастливым. - Чтобы сберечь наш общий дом, должно потрудиться все человечество. Давайте мы попробуем рассказать людям, какой должна быть наша Земля. Работаем по группам. - Группа «небесный патруль» составит послание человечеству. - Группа «Чистая капля» закончит картину, на которой изобразит Петербург таким, каким его хотелось бы видеть нам, жителям города. - Группа «Врачи – экологи» продумает экологически безопасный маршрут в школу и проложит его на макете. - Группа «Служба надзора» продумает стратегию защиты окружающей среды. Проверка. VII. Итог урока. Рефлексия - Подведем итог. Вспомните, какие цели мы ставили сегодня на урок. Достигли ли вы этих целей? - Закончите свою самооценку. Поставьте себе отметку за урок, а потом свою отметку поставлю вам я. Слайд 11 - Ну а теперь давайте посмотрим, какая будет наша планета, если мы о ней позаботимся. Слайд 12 VIII. Домашнее задание. - Дома еще раз внимательно прочитайте стр.29-32 учебника. Ответьте на вопросы. - И по желанию: ученые установили связь между чистотой воздуха и количеством лишайников на стволах деревьев. Чем чище воздух, тем больше лишайников. Поэтому вы можете исследовать деревья своего микрорайона и сделать выводы о чистоте воздуха. IX.Подведение итогов дня на Дереве успехов. - Ваш учебный день окончен. Давайте подведем итоги дня на «Дереве успехов» Это не простое дерево. Если у вас сегодня все получилось, вы довольны своей работой и у вас хорошее настроение, то прикрепите к ветке дерева яблоко. - Если вы неплохо поработали, но что - то не получилось, то прикрепите к ветке цветок. - Ну а если ваша работа сегодня вас не радует, настроение не очень хорошее, но вы не отчаиваетесь и завтра постараетесь все выполнить на отлично, то прикрепите зеленый листок. Завтра все обязательно получится. |
Программа окружающий мир плешаков «мир вокруг нас» Учебный курс «Окружающий мир» («Мир вокруг нас») преподается в 1—4 классах четырехлетней начальной школы | Плешаков А. А. Окружающий мир 1 класс, М.: Просвещение, 2007 Плешаков... Программы Министерства образования рф: Начальное общее образование, авторской программы А. А. Плешакова "Окружающий мир", утвержденной... | ||
Рабочая программа «Окружающий мир» А. А. Плешакова «Окружающий мир» («Мир вокруг нас») (Концепция и программы для начальных школ. Школа России. Рук проекта А. А. Плешаков.... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Предмет: окружающий мир Класс: 2 умк: «Окружающий мир». Плешаков А. А. Школа России | ||
Календарно-тематическое планирование на 2013 2014 уч г. Предмет:... Учебный комплекс для учащихся: учебник «Окружающий мир» 3 кл., авт. А. А. Плешаков | Календарно-тематическое планирование на 2012-2013 учебный год. Предмет: Окружающий мир 4 класс Программа Плешаков А. А. Мир вокруг нас: программа и тематическое планирование для нач шк.: кн. Для учителя / А. А. Плешаков. 2-е... | ||
Плешаков А. А. Окружающий мир. Мир вокруг нас. 3 класс Рабочая программа рассчитана на 68 рабочих часов за учебный год, что составляет 2 часа в неделю | Урока в предметной учебной программе Урок №64 по теме «Зачем летают в космос?» «Зачем летают в космос?», согласно тематическому планированию, составленному по программе «Окружающий мир» («Мир вокруг нас»), 1... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Плешаков А. А. Окружающий мир. Мир вокруг нас. Учеб для 3 кл нач шк. В 2 частях. Ч. 1/А. А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2008 | Урок по предмету "Окружающий мир" (3 класс) Тема: «Человек и природа.... «природы Экологическая опасность» и др.; фотографии растений, животных, занесенных в Красную книгу. Учебник “Окружающий мир”, 3Кл... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок построен по программе «Окружающий мир. Мир вокруг нас» А. А. Плешаков по умк «Школа России» но его можно провести для обучения... | Пояснительная записка к тематическому планированию по окружающему миру Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года и разработано по учебнику: Плешаков А. А. Окружающий... | ||
Конспект урока Окружающий мир 2 класс «Животные леса» Учебный комплект (система учебников, автор учебника, стр в учебнике): «Школа России». Окружающий мир, 3 класс. Плешаков А. А., стр.... | Вахрушев А. А., Бурский О. В., Раутиан А. С. Окружающий мир, 1 класс... А. А. Вахрушева, А. С. Раутиана; соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования... | ||
Урок по курсу «Окружающий мир»: «Жизнь древних славян» 4 класс умк... «Жизнь древних славян», учебники, тетради с контурными картами, цветные карандаши; карточки для работы по группам | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программа разработана на основе авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир» из сборника рабочих программ «Школа России»,... |