Щедриной Ольги Викторовны. Предмет: окружающий мир программа: Школа России Плешаков А. А. Мир вокруг нас Класс: 3 Тема: Экологическая безопасность Цель урок





Скачать 62.79 Kb.
НазваниеЩедриной Ольги Викторовны. Предмет: окружающий мир программа: Школа России Плешаков А. А. Мир вокруг нас Класс: 3 Тема: Экологическая безопасность Цель урок
Дата публикации05.10.2013
Размер62.79 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Конспект урока

учителя ГБОУ школы №580

Щедриной Ольги Викторовны.
Предмет: окружающий мир

Программа: Школа России

Плешаков А.А. Мир вокруг нас

Класс: 3
Тема: Экологическая безопасность
Цель урока

Создать условия для:

  • ознакомления учащихся с понятиями «экологическая безопасность», цепь загрязнения»

  • осознания того, что природа – наш общий дом. Если сбережем природу, то сбережем здоровье.

  • осознания необходимости соблюдать правила личной экологической безопасности

  • формирования личностных, коммуникативных, регулятивных умений учебной деятельности.

  • воспитания экологической культуры учащихся


Оборудование

У учителя: мультимедийная доска, проектор, ноутбук с презентацией №1 (Приложение1), аудиозаписи « Moonwater», «Прогулка по лесу», «Расскажите птицы».
У учащихся: ноутбуки на партах с презентацией №2 (Приложение 2), конверты с карточками к заданиям, учебник, план урока, «лесенка самооценки».

Ход урока


  1. Организационный момент


Слайд 1

- Здравствуй, планета Земля. Здравствуйте, дети. Здравствуйте леса и горы. Здравствуйте, птицы и звери.

Слайд 2

- Если бы вот так человек каждый день здоровался со всеми, то наша планета, наш дом, была бы счастлива.



  1. Проверка Д.З.

Слайд 3

- Перед вами человек. Счастлив ли он?

- Почему? Что нужно помнить, чтобы не случилась беда?

- Давайте вместе, по кирпичику построим наш дом безопасности, чтобы человек стал счастливым. Возьмите конверт №1. Достаньте карточки, уберите лишнюю картинку и сформулируйте название безопасности.

- Но в нашем доме нет фундамента. А без этого дом не будет прочным. Значит, в доме безопасности нет чего-то самого главного для того, чтобы человек был счастлив.


  1. Выход на тему урока и постановка учебной задачи.


- Посмотрите на лицо этого человека. Здоров ли он?

- Что нужно человеку, чтобы быть здоровым?

- Проверим ваши предположения. На своих ноутбуках нажмите кнопку ENTER один раз.

Слайд 4

- Обобщите эти понятия и назовите одним словосочетанием.

- Как называется наука, которая учит бережному отношению к окружающей среде?

- Значит, о какой безопасности пойдет речь?

- Сформулируйте тему урока. Проверим ваши предположения по учебнику (стр.29)

- А сейчас продолжите мою мысль: Если человек нездоров, значит, нездорова …
- Да, к сожалению, окружающая среда иногда может быть для человека опасной.

- Нажмите кнопку ENTER один раз.
Слайд 5

- Посмотрите, на ребят. Мальчик и девочка идут в школу и рассуждают. Кто из них прав? Ответив на этот вопрос, сможем сформулировать умозаключение

«Если сбережем……., то сбережем……»
- Возьмите план урока. Поставьте перед собой цели на урок.

Проверка.

На лесенке самооценки оцените свою работу на первом этапе цветом.

IV. Работа над темой урока.
Слайд 6

- Человек иногда вынужден дышать загрязненным воздухом, пить загрязненную воду, использовать продукты питания, в которых содержатся вредные вещества. Таким образом, формируется цепь загрязнения, по которой в организм попадают загрязняющие вещества.

- Попробуем проследить одну из таких цепей загрязнения
Слайд 7

- Работаем в парах. Возьмите конверт №2. Достаньте карточки и выложите их в нужном порядке, чтобы получилась логическая цепочка. Одна пара работает у доски.

Проверка. Объяснение (дети).

- Чья здесь вина?

- Прочитайте сообщение в учебнике (стр.29)

- Оцените себя на следующей ступеньке лесенки самооценки.

- Вода, воздух, почва, а значит и продукты питания серьезно загрязнены.

Составим сводную таблицу и попробуем вывести правила личной экологической безопасности. Только вот вопрос: « Зачем?»

- Для этого вы сидите по группам. Все вместе вы Экологическая служба.

Одна группа будет работать над тем, как защитить себя от загрязненного воздуха.

Это «Небесный патруль»

- Вторая группа поработает над правилами защиты от загрязненной воды. Вы группа «Чистая капля»

- Третья группа будет «Врачами – экологами» и даст рекомендации, как защититься от загрязненных продуктов питания.

- А четвертая группа – это «Служба надзора»! Вы будете следить за работой всех групп и дополнять ответы ребят.
- Работаем следующим образом: в конвертах лежат условные знаки. Ваша задача, отобрать те из них, которые говорят о правилах личной экологической безопасности по вашей теме. Если какого-то знака не хватает, можете дорисовать его самостоятельно.

Слайд 8

- Группе «Небесный патруль» поможет компьютер.

Служба надзора составляет общую таблицу, следит за работой остальных групп и дает рекомендации.

Проверка.

Дети: - Мы считаем, что для того, чтобы защититься от грязного воздуха, нужно…

По ходу проверки учитель прикрепляет названные знаки на доску в общую таблицу.
- У остальных групп есть дополнения? Служба надзора, согласны? Что вы можете сказать?

……..

- Проверим по учебнику с карандашом в руках. То, что было названо, отмечаете знаком +, если встретилось что-то новое, ставите галочку.

Проверка.
- Дайте сигнал карточкой, согласны ли вы.
Аналогично проводится работа со 2 и 3 группой.
- Оцените себя.
V. Ф И З М И Н У Т К А
VI. Первичное закрепление.

- Итак, в таблице правила личной экологической безопасности. Если человек будет их соблюдать, каким он будет?
Слайд 9

- Вернемся к нашим ребятам. Кто же из них прав?

- Какие слова в высказывании мальчика правильные?

- А что главное в словах девочки?

- Давайте сформулируем общую мысль. Работайте сообща.

Проверка.

- Подводя итог сказанному, какие же главные слова пропущены в этом высказывании?

- Справились ли мы с одной из поставленных задач?
- Оцените себя.


Слайд 10

- Вот он, наш дом безопасности. Если человек будет соблюдать все эти правила, он будет здоровым и счастливым.
- Чтобы сберечь наш общий дом, должно потрудиться все человечество.

Давайте мы попробуем рассказать людям, какой должна быть наша Земля.

Работаем по группам.

- Группа «небесный патруль» составит послание человечеству.

- Группа «Чистая капля» закончит картину, на которой изобразит Петербург таким, каким его хотелось бы видеть нам, жителям города.

- Группа «Врачи – экологи» продумает экологически безопасный маршрут в школу и проложит его на макете.

- Группа «Служба надзора» продумает стратегию защиты окружающей среды.
Проверка.
VII. Итог урока. Рефлексия

- Подведем итог. Вспомните, какие цели мы ставили сегодня на урок. Достигли ли вы этих целей?

- Закончите свою самооценку. Поставьте себе отметку за урок, а потом свою отметку поставлю вам я.
Слайд 11

- Ну а теперь давайте посмотрим, какая будет наша планета, если мы о ней позаботимся.
Слайд 12

VIII. Домашнее задание.
- Дома еще раз внимательно прочитайте стр.29-32 учебника. Ответьте на вопросы.

- И по желанию: ученые установили связь между чистотой воздуха и количеством лишайников на стволах деревьев. Чем чище воздух, тем больше лишайников. Поэтому вы можете исследовать деревья своего микрорайона и сделать выводы о чистоте воздуха.
IX.Подведение итогов дня на Дереве успехов.
- Ваш учебный день окончен. Давайте подведем итоги дня на «Дереве успехов»

Это не простое дерево. Если у вас сегодня все получилось, вы довольны своей работой и у вас хорошее настроение, то прикрепите к ветке дерева яблоко.

- Если вы неплохо поработали, но что - то не получилось, то прикрепите к ветке цветок.

- Ну а если ваша работа сегодня вас не радует, настроение не очень хорошее, но вы не отчаиваетесь и завтра постараетесь все выполнить на отлично, то прикрепите зеленый листок. Завтра все обязательно получится.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Щедриной Ольги Викторовны. Предмет: окружающий мир программа: Школа России Плешаков А. А. Мир вокруг нас Класс: 3 Тема: Экологическая безопасность Цель урок iconПрограмма окружающий мир плешаков «мир вокруг нас»
Учебный курс «Окружающий мир» («Мир вокруг нас») преподается в 1—4 классах четырехлетней начальной школы
Щедриной Ольги Викторовны. Предмет: окружающий мир программа: Школа России Плешаков А. А. Мир вокруг нас Класс: 3 Тема: Экологическая безопасность Цель урок iconПлешаков А. А. Окружающий мир 1 класс, М.: Просвещение, 2007 Плешаков...
Программы Министерства образования рф: Начальное общее образование, авторской программы А. А. Плешакова "Окружающий мир", утвержденной...
Щедриной Ольги Викторовны. Предмет: окружающий мир программа: Школа России Плешаков А. А. Мир вокруг нас Класс: 3 Тема: Экологическая безопасность Цель урок iconРабочая программа «Окружающий мир»
А. А. Плешакова «Окружающий мир» («Мир вокруг нас») (Концепция и программы для начальных школ. Школа России. Рук проекта А. А. Плешаков....
Щедриной Ольги Викторовны. Предмет: окружающий мир программа: Школа России Плешаков А. А. Мир вокруг нас Класс: 3 Тема: Экологическая безопасность Цель урок iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Предмет: окружающий мир Класс: 2 умк: «Окружающий мир». Плешаков А. А. Школа России
Щедриной Ольги Викторовны. Предмет: окружающий мир программа: Школа России Плешаков А. А. Мир вокруг нас Класс: 3 Тема: Экологическая безопасность Цель урок iconКалендарно-тематическое планирование на 2013 2014 уч г. Предмет:...
Учебный комплекс для учащихся: учебник «Окружающий мир» 3 кл., авт. А. А. Плешаков
Щедриной Ольги Викторовны. Предмет: окружающий мир программа: Школа России Плешаков А. А. Мир вокруг нас Класс: 3 Тема: Экологическая безопасность Цель урок iconКалендарно-тематическое планирование на 2012-2013 учебный год. Предмет: Окружающий мир 4 класс
Программа Плешаков А. А. Мир вокруг нас: программа и тематическое планирование для нач шк.: кн. Для учителя / А. А. Плешаков. 2-е...
Щедриной Ольги Викторовны. Предмет: окружающий мир программа: Школа России Плешаков А. А. Мир вокруг нас Класс: 3 Тема: Экологическая безопасность Цель урок iconПлешаков А. А. Окружающий мир. Мир вокруг нас. 3 класс
Рабочая программа рассчитана на 68 рабочих часов за учебный год, что составляет 2 часа в неделю
Щедриной Ольги Викторовны. Предмет: окружающий мир программа: Школа России Плешаков А. А. Мир вокруг нас Класс: 3 Тема: Экологическая безопасность Цель урок iconУрока в предметной учебной программе Урок №64 по теме «Зачем летают в космос?»
«Зачем летают в космос?», согласно тематическому планированию, составленному по программе «Окружающий мир» («Мир вокруг нас»), 1...
Щедриной Ольги Викторовны. Предмет: окружающий мир программа: Школа России Плешаков А. А. Мир вокруг нас Класс: 3 Тема: Экологическая безопасность Цель урок iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Плешаков А. А. Окружающий мир. Мир вокруг нас. Учеб для 3 кл нач шк. В 2 частях. Ч. 1/А. А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2008
Щедриной Ольги Викторовны. Предмет: окружающий мир программа: Школа России Плешаков А. А. Мир вокруг нас Класс: 3 Тема: Экологическая безопасность Цель урок iconУрок по предмету "Окружающий мир" (3 класс) Тема: «Человек и природа....
«природы Экологическая опасность» и др.; фотографии растений, животных, занесенных в Красную книгу. Учебник “Окружающий мир”, 3Кл...
Щедриной Ольги Викторовны. Предмет: окружающий мир программа: Школа России Плешаков А. А. Мир вокруг нас Класс: 3 Тема: Экологическая безопасность Цель урок iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок построен по программе «Окружающий мир. Мир вокруг нас» А. А. Плешаков по умк «Школа России» но его можно провести для обучения...
Щедриной Ольги Викторовны. Предмет: окружающий мир программа: Школа России Плешаков А. А. Мир вокруг нас Класс: 3 Тема: Экологическая безопасность Цель урок iconПояснительная записка к тематическому планированию по окружающему миру
Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года и разработано по учебнику: Плешаков А. А. Окружающий...
Щедриной Ольги Викторовны. Предмет: окружающий мир программа: Школа России Плешаков А. А. Мир вокруг нас Класс: 3 Тема: Экологическая безопасность Цель урок iconКонспект урока Окружающий мир 2 класс «Животные леса»
Учебный комплект (система учебников, автор учебника, стр в учебнике): «Школа России». Окружающий мир, 3 класс. Плешаков А. А., стр....
Щедриной Ольги Викторовны. Предмет: окружающий мир программа: Школа России Плешаков А. А. Мир вокруг нас Класс: 3 Тема: Экологическая безопасность Цель урок iconВахрушев А. А., Бурский О. В., Раутиан А. С. Окружающий мир, 1 класс...
А. А. Вахрушева, А. С. Раутиана; соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования...
Щедриной Ольги Викторовны. Предмет: окружающий мир программа: Школа России Плешаков А. А. Мир вокруг нас Класс: 3 Тема: Экологическая безопасность Цель урок iconУрок по курсу «Окружающий мир»: «Жизнь древних славян» 4 класс умк...
«Жизнь древних славян», учебники, тетради с контурными картами, цветные карандаши; карточки для работы по группам
Щедриной Ольги Викторовны. Предмет: окружающий мир программа: Школа России Плешаков А. А. Мир вокруг нас Класс: 3 Тема: Экологическая безопасность Цель урок iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа разработана на основе авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир» из сборника рабочих программ «Школа России»,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск